Jump to content

Джордж Генри Эллис

Главный йомен Джордж Х. Эллис в парадной форме на борту военного корабля США «Бруклин» незадолго до своей смерти 3 июля 1898 года.

Джордж Генри Эллис (26 октября 1875 г. - 3 июля 1898 г.) [ 1 ] был моряком ВМС США во время испано-американской войны . Он был единственным американским моряком, погибшим в бою во время битвы при Сантьяго-де-Куба .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эллис родился в Пеории, штат Иллинойс . В раннем возрасте он и его мать переехали в Нью-Йорк , а затем в Бруклин , Нью-Йорк. Он поступил на военную службу 26 февраля 1892 года учеником третьего класса. 25 октября 1896 года он был уволен с отличием в чин подмастерья первого класса. Эллис повторно поступил на военную службу 3 мая 1897 года в качестве моряка, а позже был назначен на военный корабль США «Дельфин» в звании йомена 1-го класса. Он был переведен на броненосный крейсер USS Brooklyn и 1 февраля 1898 года получил звание старшего йомена. [ 2 ] На борту « Бруклина» Эллис служил клерком капитана Фрэнсиса Кука . [ 3 ]

Битва при Сантьяго-де-Куба

[ редактировать ]

Эллис погиб 3 июля 1898 года во время службы на « Бруклине» во время битвы при Сантьяго-де-Куба . В тот день Эллис прибыл на свой боевой пост на баке, чтобы включить ростомер — дальномер для корабельных орудий. Шеф-йомен Эллис считался экспертом по этому устройству. [ 3 ] [ 4 ] Дальность стрельбы Эллиса была передана посыльным артиллерийским расчетам. Позже сообщалось, что Эллис будет стоять в центре внимания с часами в одной руке и ростомером в другой. Он был полностью открыт для артиллерийского огня противника, так как позиция наблюдателя была незащищена. [ 2 ] Поскольку « Бруклин» был коммодора Уинфилда Скотта Шли флагманом летной эскадрильи , во время боя он подвергся сильному обстрелу испанских кораблей. « Бруклин» получил двадцать ударов. [ 5 ] [ 3 ]

Коммодор Уинфилд Скотт Шли и главный йомен Джордж Х. Эллис на авианосце «Бруклин» незадолго до смерти Эллиса.

Пока « Бруклин» преследовал « Бискайю» и «Кристобаль Колон» , Эллис следил за расстоянием между « Бруклином» и бегущими испанскими кораблями и лично возвращался в Шлей, чтобы сообщить о расстоянии. Шлей подумал, что испанские корабли наступают, поэтому приказал Эллису пройти еще один диапазон. Когда Эллис снова вернулся к передней башне, чтобы определить дальность, снаряд попал ему в лицо и обезглавил. [ 2 ] [ 3 ] Шли стоял примерно в 8–10 футах (2–3 м) позади Эллиса. Кровь брызнула повсюду. Следуя стандартной процедуре, энсин МакКоли и доктор Дю Вален готовились выбросить тело за борт, когда коммодор Шли крикнул: «Нет! Не выбрасывайте это тело за борт!» [ 4 ] Тело Эллиса накрыли одеялом и поместили за турелью. После битвы Эллис был похоронен в лагере МакКалла, рядом с морскими пехотинцами, павшими в битве при заливе Гуантанамо . Вождь йомен Джордж Эллис был единственным погибшим (погибшим в бою) в битве при Сантьяго-де-Куба. [ 2 ]

Военный корабль США «Бруклин» - передняя башня и мостик бака, где был убит Эллис (1898 г.)

В октябре в баптистской церкви на Вашингтон-авеню в Бруклине прошла поминальная служба. Церковь была заполнена до отказа 2000 скорбящими, и еще тысячам отказали. На богослужении выступали коммодор Джек Филип с авианосца « Техас» , капитан Кук с « Бруклина» , вице-губернатор Нью-Йорка Тимоти Вудрафф и бывший мэр Чарльз Ширен. Была зачитана телеграмма соболезнования от министра военно-морского флота Джона Лонга . [ 2 ]

Вскоре после битвы офицеры и солдаты « Бруклина» начали сбор средств в пользу вдовы Эллиса, Сэди, и их семимесячного младенца. [ 6 ] К сентябрю 1898 года было собрано 2000 долларов. В январе 1899 года Сэди начала получать пенсию от правительства США. [ 2 ]

Позже Эллис был перезахоронен на Кладбище Эвергрин в Бруклине, Нью-Йорк, 28 ноября 1898 года. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]
Военный корабль США Эллис стоит на якоре в заливе Гуантанамо, январь 1920 года.

Джордж Эллис был выдающимся персонажем в художественном отчете о битве, опубликованном в 1899 году «Бой в кубинских водах или под командованием Шли на Бруклине» и А.Б. Шутом Эдвардом Стратемейером . [ 7 ]

В 1908 году смерть Эллиса и разрушение его ростомера были упомянуты в статье, опубликованной в Трудах Военно-морского института США . В статье говорилось о непрактичности использования наблюдателей наверху или на открытом месте на палубе для определения дальности до целей во время реального боя. Предлагаемое усовершенствование заключалось в установке дальномера в бронеустановке на каждой орудийной башне. [ 8 ]

В его честь был назван эсминец USS Ellis (DD-154) . Спущенный на воду 30 ноября 1918 года и вошедший в строй 7 июня 1919 года, «Эллис» совершил свой первый рейс в Черное море. Она перевозила чиновников Управления продовольствия США для оказания помощи голодающим. В течение 1920 года она участвовала в учениях вдоль восточного побережья США и в Карибском море . В январе 1920 года он стоял на якоре в заливе Гуантанамо , примерно в 10 милях (16 км) от места битвы при Сантьяго-де-Куба. [ 9 ]

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Данные о кораблях, корабли ВМС США . Вашингтон: Государственная типография: 395. 1920. hdl : 2027/uc1.b3073525 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакШерри, Патрик. «Главный йомен Джордж Эллис» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кук, Фрэнсис А. «Бруклин в Сантьяго» . Ежемесячный журнал Century Illustrated . Том. 58. Нью-Йорк: Компания Century. стр. 95–102. hdl : 2027/uiug.30112001985818 . Проверено 14 января 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Паркер, Джеймс (1910). «Глава XLIX. Трагическая смерть йомена Джорджа Эллиса» . Контр-адмиралы Шлей, Сэмпсон и Сервера: обзор военно-морской кампании 1898 года по преследованию и уничтожению испанского флота под командованием контр-адмирала Паскуаля Сервера . Нью-Йорк; Вашингтон: Издательская компания Нила. стр. 192–93 . Проверено 14 января 2021 г.
  5. ^ МакШерри, Патрик. «Броненосный крейсер Бруклин» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
  6. ^ «Пруденциал (реклама)» . Жизнь . Том. 32. Нью-Йорк: Журнал Life, Incorporated. п. 367. hdl : 2027/mdp.39015049421517 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  7. ^ Стратемейер, Эдвард; Шют, AB (1899). Бои в кубинских водах или под командованием Шли на Бруклине . Бостон: Издательство Ли и Шепард.
  8. ^ Фиск, капитан ВМС США, Брэдли А. (1908). «Мужество и благоразумие» . Труды Военно-морского института . Том. 34. Военно-морской институт США. стр. 278–307 . Проверено 15 января 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «ДД-154» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 15 января 2021 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

текст телеграммы, отправленной г-же Джорджу Х. Эллис министром военно-морского флота
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e590fd95976e55fd952f11c2638808__1723517580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/08/32e590fd95976e55fd952f11c2638808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Henry Ellis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)