Jump to content

Военный корабль США « Дельфин» (PG-24)

Военный корабль США «Дельфин» (PG-24)
Дельфин в 1891 году
История
Соединенные Штаты
Имя Дельфин
Тезка Дельфин
Строитель Delaware River S&E , Честер
Запущен 12 апреля 1884 г.
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1885 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1891 г.
повторно введен в эксплуатацию 14 марта 1892 г.
Выведен из эксплуатации 23 ноября 1897 г.
повторно введен в эксплуатацию 24 марта 1898 г.
Выведен из эксплуатации 8 декабря 1921 г.
Судьба Продан в Мексику , 25 февраля 1922 г.
История
Мексика
Имя План Гваделупы
Тезка План Гваделупы
Приобретенный 25 февраля 1922 г.
пораженный 1924
Судьба Продан на слом около 1927 г.
Общие характеристики
Тип Канонерская лодка / судно-отправитель
Смещение 1485 длинных тонн (1509 т )
Длина 256 футов 6 дюймов (78,18 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
Установленная мощность
Движение
  • Паруса (в том виде, в котором они построены)
  • 1 × вал
Скорость 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час )
Дополнить 152 офицера и солдата
Вооружение
Примечания Один из ВМС США. первых четырех стальных кораблей

USS Dolphin (PG-24) канонерская / диспетчерская лодка ; четвертый корабль ВМС США, носящий это имя. Dolphin был первым кораблем ВМС США, который плавал под флагом президента Соединенных Штатов во время правления президента Честера А. Артура , и вторым кораблем ВМС, служившим президентской яхтой .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Киль Dolphin в был заложен на заводе Delaware River Iron Ship Building and Engine Works Честере штат , Пенсильвания . Он был спущен на воду 12 апреля 1884 года под капитана Джорджа Дьюи командованием и вступил в строй 8 декабря 1885 года под капитана Р.В. Мида . командованием [ 1 ]

Первоначально «Дельфин» строился как диспетчерское судно , предназначенное для доставки сообщений, поскольку радио еще не было изобретено. [ 2 ] Это было единственное судно ВМС США, когда-либо специально обозначенное как таковое. [ 3 ] Его также называли «небронированным» или «незащищенным» крейсером , он был обозначен как патрульная канонерская лодка (PG-24) , и в конечном итоге 1 июля 1921 года, за несколько месяцев до того, как он был продан Мексике . [ 3 ] Он был заказан в составе кораблей «ABCD», остальные — крейсеры «Атланта» , «Бостон» и «Чикаго» . Это были первые корабли так называемого «Нового флота», представляющие собой переход от военных кораблей с деревянным корпусом к стальному. Как и три других, «Дельфин» был построен с парусным вооружением (позже снятым) для увеличения дальности плавания корабля из-за неэффективных паровых двигателей того времени. Все они были заказаны на одной и той же верфи John Roach & Sons of Chester, штат Пенсильвания . Однако, когда министр военно-морского флота Уильям К. Уитни первоначально отказался принять «Дельфин» , заявив, что ее конструкция была дефектной, верфь «Роуч» обанкротилась, а оставшиеся три корабля были достроены на военно-морских верфях, у которых было мало опыта работы с кораблями со стальным корпусом. [ 2 ] Созданный для скорости в ущерб защите, «Дельфин» не был бронирован, и ее двигатель не был защищен, поскольку он выступал над ватерлинией. [ 2 ]

Он был построен с одной 6 дюймов (152 мм) 30 мм . калибра пушкой Mark 1 [ 4 ] две 6-фунтовые (57-мм (2,24 дюйма)) скорострельные пушки , [ 5 ] и четыре 3-фунтовые (47-мм (1,85 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса . [ 6 ] [ 7 ]

Dolphin был оснащен четырьмя угольными цилиндрическими котлами и одним вертикальным составным двигателем мощностью 2255 л.с. (1682 кВт ) и скоростью 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ). [ 6 ]

Ссылки на вооружение « Дельфина » в тот или иной период различаются. В 1891 году 6-дюймовая пушка была заменена двумя 4-дюймовыми (102 мм) пушками 40 калибра. [ 8 ] В 1913 году ее вооружение было заменено шестью 6-фунтовыми орудиями, а в 1918 году дополнено двумя 3-дюймовыми (76-мм) пушками 50 калибра. [ 9 ] К 1921 году ее вооружение составляло одно орудие калибра 4 дюйма (102 мм) 50 калибра и две 6-фунтовки. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Перед испано-американской войной

[ редактировать ]
Дельфин на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте   , штат Вирджиния , 5 февраля 1892 года.

, первый из построенных кораблей «Нового флота», «Дельфин» был прикомандирован к Североатлантической станции и курсировал вдоль восточного побережья до февраля 1886 года. Затем он совершил плавание вокруг Южной Америки по пути в Тихоокеанскую эскадру для несения службы.

Она посетила порты Японии, Кореи , Китая, Цейлона , Индии, Аравии , Египта, Италии, Испании и Англии, а также острова Мадейра и Бермудские острова , а затем прибыла в Нью-Йорк 27 сентября 1889 года, чтобы завершить свое кругосветное путешествие. мировой круиз.

Она вернулась в строй на Североатлантической станции, путешествуя по Вест-Индии с 9 декабря 1889 года по 12 июня 1890 года. 23 декабря 1890 года она была переведена в эскадрилью «Эволюция» и 7 января 1891 года отплыла из Нью-Йорка в Карибское море. круиз, возвращающийся в Норфолк , штат Вирджиния , 7 апреля 1891 года.

Выведенный из строя с 1 мая 1891 года по 14 марта 1892 года, «Дельфин» затем возобновил круиз вдоль восточного побережья США , часто перевозя на борту министра военно-морского флота США . В апреле 1893 года президент Гровер Кливленд провел первое в Нью-Йорке Международное военно-морское обозрение с палубы «Дельфина » . 3 декабря 1895 года он был направлен в эскадрилью специальной службы и в январе – феврале 1896 года совершил исследовательскую экспедицию в Гватемалу. Он нес президента Уильяма МакКинли и его группу во время военно-морского смотра после церемонии открытия могилы Гранта в Нью-Йорке 27 декабря. Апрель 1897 года. «Дельфин» был выведен из строя в Нью-Йорке. 23 ноября 1897 года [ 1 ]

Испано-американская война

[ редактировать ]

«Дельфин» был повторно введен в строй 24 марта 1898 года, незадолго до начала испано-американской войны нес службу в блокаде у Гаваны, Куба , и в апреле-мае . 6 июня он попал под обстрел батареи Морро в Сантьяго . 14 июня она оказывала огневую поддержку подразделениям 1-го батальона морской пехоты в битве при Куско Ну в заливе Гуантанамо, Куба, что привело к полному разгрому испанских войск. Позже в том же месяце она отплыла в Норфолк и прибыла 2 июля. [ 1 ]

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]
Дельфин во время службы в качестве отправочного корабля

С 1899 года и до начала Первой мировой войны в Европе «Дельфин» служил специальным диспетчерским кораблем министра военно-морского флота и часто перевозил президента США и других важных чиновников и дипломатов. Она посетила Вашингтонскую военно-морскую верфь на юбилее мира с 14 мая по 30 июня 1899 года; Нью-Йорк на празднование Джорджа Дьюи 26–29 сентября; и Александрия, штат Вирджиния , на полуторасотлетие города 10 октября. С 7 ноября 1899 г. по 2 февраля 1900 г. он совершил круиз в Венесуэлу, чтобы обследовать устье реки Ориноко . 27–28 мая 1900 года «Дельфин» встал на якорь у побережья Норфолка, штат Вирджиния, с президентом Уильямом МакКинли на борту, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. Она вылетела из Вашингтона, округ Колумбия, 11 января 1902 года, чтобы обследовать юго-восточное побережье Санто-Доминго , затем доставила начальника Бюро оборудования из Гаваны для осмотра угольных станций в Вест-Индии. Она вернулась в Вашингтон 6 мая. [ 1 ]

«Дельфин» отплыл из Норфолка 2 декабря 1902 года, чтобы доставить почту и депеши на остров Кулебра в Пуэрто-Рико , затем отвез министра США в Венесуэлу в Ла-Гуайру , прибыв туда 11 января 1903 года. Он продолжал путешествовать по Вест-Индии, пока не вернулся в Вашингтон. Округ Колумбия , 19 апреля. С 1903 по 1905 год он перевозил в различных круизах таких высокопоставленных лиц, как Военно-морской комитет, министр военно-морского флота, адмирал и г-жа Джордж Дьюи, филиппинские комиссары, генеральный прокурор, принц Луи Баттенбергский и его партия, а также президент Теодор Рузвельт . В январе 1904 года она несла останки Джеймса Смитсона , прибывшие в Нью-Йорк из Генуи , Италия , для повторного захоронения в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] [ 12 ] В начале августа 1905 года он перевез японских мирных представителей из Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк , в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , для переговоров об урегулировании русско-японской войны . впервые исполнила по радио живое пение . В 1907 году Евгения Фаррар из лаборатории Ли де Фореста на вершине здания Паркер [ 13 ] был принят оператором беспроводной связи «Дельфина» Оливером А. Вайкоффом во время стоянки на Бруклинской военно-морской верфи . [ 14 ]

Она продолжала выполнять в основном церемониальные обязанности, участвуя в погребении Джона Пола Джонса в Военно-морской академии США и в церемониях отправления Великого Белого флота до 22 октября 1908 года, когда она стала флагманом Третьей эскадры Атлантического флота . [ 1 ]

Когда Франклин Д. Рузвельт стал помощником министра военно-морского флота в 1913 году, он иногда использовал «Дельфин» для перевозки себя и своей семьи. Во время своего пребывания на «Дельфине» Рузвельт на всю жизнь подружился с будущими адмиралами флота Уильямом Д. Лихи и Ричардом Э. Бердом , оба из которых служили на борту. «Дельфин» был третьим заданием Берда после окончания Военно-морской академии. Он служил на борту «Дельфина», пока в 1916 году не вышел на пенсию по состоянию здоровья из-за травмы стопы, полученной на борту «Дельфина» . [ 1 ]

Тампико, Веракрус и Санто-Доминго

[ редактировать ]

Весной 1914 года Третья эскадрилья, «Дельфин» флагманом которой был , отправилась в Тампико, чтобы защитить жизни и имущество американцев. Когда 9 апреля 1914 года несколько моряков с «Дельфина» были арестованы мексиканским правительством, « Дело Тампико» произошло , которое позже привело к оккупации Веракруса Соединенными Штатами . 23 ноября 1914 года, спустя семь месяцев, Соединенные Штаты вывели свои вооруженные силы. [ 1 ] Впоследствии «Дельфин» участвовала в оккупации Санто-Доминго с 12 по 22 мая 1916 года. Ее карьера в качестве флагмана продолжалась до 1917 года. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1917 года президент Вудро Вильсон начал вооружать американские торговые суда в ответ на нападения центральных держав . Первым на вооружение был поставлен грузовой корабль «Ацтек» , на котором были установлены две 5-дюймовые пушки . Лейтенант « и 11 рядовых были отделены от Дельфина» на верфи Вашингтонского военно-морского флота и переданы экипажу орудий «Ацтек » . [ 15 ]

Отправившись 2 апреля 1917 года из Вашингтона, округ Колумбия, чтобы завладеть недавно купленными Виргинскими островами Соединенных Штатов , «Дельфин» через четыре дня получил известие о том, что между США и Германией объявлена ​​война.

На следующий день она прибыла на Сент-Томас , и 9 апреля командир эскадрильи вступил в должность губернатора Виргинских островов. Дельфин отвез губернатора и его сотрудников на острова Санта-Крус и Сент-Джон, чтобы с надлежащей церемонией поднять американский флаг. 26 апреля она начала поиски парохода Nordskar под датским флагом, но подозреваемого в содействии операциям противника. Она нашла ее в Сент-Люсии 5 мая, и, поскольку в ее реестре были обнаружены нарушения, Дельфин держал ее под стражей до отъезда в Ки-Уэст, штат Флорида , 28 июня, когда она передала свое обвинение британским властям. «Дельфин» продолжал патрулировать Карибское море до прибытия в Вашингтон 6 сентября. [ 1 ]

Назначенный флагманом американского патрульного отряда 17 сентября 1917 года, «Дельфин» базировался в Ки-Уэсте и действовал в Мексиканском заливе и Карибском море для защиты торгового судоходства до конца войны.

Во время Первой мировой войны этот «Дельфин» был одним из трех кораблей ВМС США, находившихся в эксплуатации или рассматриваемых для службы под этим названием, и его не следует путать с «Дельфином» (SP-318) , рыболовным судном, которое ВМС США рассматривали для использования в качестве патрульного судна. в 1917 году, но, по-видимому, так и не приобрел ни у своих владельцев, ни у Dolphin (SP-874) патрульного корабля, вошедшего в строй в 1918 году.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

«Дельфин» оставался в Карибском море до своего отбытия в Нью-Йорк 25 июня 1920 года. После капитального ремонта в Бостоне, штат Массачусетс , он отплыл 16 октября в качестве флагмана эскадрильи специальной службы и присоединился к канонерской лодке «Де-Мойн» , представляя Соединенные Штаты на празднование 400-летия открытия Магелланова пролива . Дельфин вернулся в Бальбоа в зоне Панамского канала и базировался там для стрельбы, гидрографических экспериментов и получения политической информации, посещая различные соседние страны для развития дружеских отношений. 16 сентября 1921 года она была в Пуэрто-Барриосе , Гватемала , чтобы присутствовать на праздновании годовщины независимости Гватемалы. [ 1 ]

«Дельфин» прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь 14 октября 1921 года. Он был выведен из эксплуатации 8 декабря 1921 года, после 36 лет службы, и продан Мексике 25 февраля 1922 года. Он служил в Мексике под названием Plan de Guadalupe , пока не был сбит в 1924 году. [ 16 ] Она была списана примерно в 1927 году. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дельфин IV (ПГ-24)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 7 июля 2015 года . Проверено 19 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фридман, стр. 18-22.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс, с. 161
  4. ^ ДиДжулиан, Тони, американские ружья 6 дюймов/30 и 6 дюймов/35 на Navweaps.com
  5. ^ ДиДжулиан, Тони, 6-фунтовые пушки США на Navweaps.com
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено, с. 163
  7. ^ ДиДжулиан, Тони, 3-фунтовые пушки США на Navweaps.com
  8. ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 4 дюйма/40 на Navweaps.com
  9. ^ ДиДжулиан, Тони, ранние ружья калибра 3 дюйма/50 в США на Navweaps.com
  10. ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 4 дюйма/50 на Navweaps.com
  11. ^ Jump up to: а б Военный корабль США Дельфин (PG-24) на NavSource.org
  12. ^ Штамм, Рикар Э. (2008). «Эксгумация и путешествие в Америку» . Г-н Смитсон едет в Вашингтон в поисках подходящего памятника . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  13. ^ Фаррар, Евгения Х. (январь 1955 г.). «Я был первым, кто пел по радио». Американский шведский ежемесячник . стр. 10, 26.
  14. ^ «Общество пионеров беспроводной связи: заявление на членство и исторический лист: Оливер А. Вайкофф-старший» (pdf) . 30 июля 1969 года.
  15. ^ «Вооруженный американский пароход затонул; 11 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1917 г. стр. 1, 24 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ Гардинер и Грей, с. 417

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a2800015ace0ec51ccdc26e87e5b33__1711300740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/33/d3a2800015ace0ec51ccdc26e87e5b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dolphin (PG-24) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)