Военный корабль США « Дельфин» (PG-24)
![]() Дельфин в 1891 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дельфин |
Тезка | Дельфин |
Строитель | Delaware River S&E , Честер |
Запущен | 12 апреля 1884 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1885 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1891 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 марта 1892 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 1897 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 24 марта 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 декабря 1921 г. |
Судьба | Продан в Мексику , 25 февраля 1922 г. |
История | |
![]() | |
Имя | План Гваделупы |
Тезка | План Гваделупы |
Приобретенный | 25 февраля 1922 г. |
пораженный | 1924 |
Судьба | Продан на слом около 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка / судно-отправитель |
Смещение | 1485 длинных тонн (1509 т ) |
Длина | 256 футов 6 дюймов (78,18 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ) |
Дополнить | 152 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Примечания | Один из ВМС США. первых четырех стальных кораблей |
USS Dolphin (PG-24) — канонерская / диспетчерская лодка ; четвертый корабль ВМС США, носящий это имя. Dolphin был первым кораблем ВМС США, который плавал под флагом президента Соединенных Штатов во время правления президента Честера А. Артура , и вторым кораблем ВМС, служившим президентской яхтой .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Киль Dolphin в был заложен на заводе Delaware River Iron Ship Building and Engine Works Честере штат , Пенсильвания . Он был спущен на воду 12 апреля 1884 года под капитана Джорджа Дьюи командованием и вступил в строй 8 декабря 1885 года под капитана Р.В. Мида . командованием [ 1 ]
Первоначально «Дельфин» строился как диспетчерское судно , предназначенное для доставки сообщений, поскольку радио еще не было изобретено. [ 2 ] Это было единственное судно ВМС США, когда-либо специально обозначенное как таковое. [ 3 ] Его также называли «небронированным» или «незащищенным» крейсером , он был обозначен как патрульная канонерская лодка (PG-24) , и в конечном итоге 1 июля 1921 года, за несколько месяцев до того, как он был продан Мексике . [ 3 ] Он был заказан в составе кораблей «ABCD», остальные — крейсеры «Атланта» , «Бостон» и «Чикаго» . Это были первые корабли так называемого «Нового флота», представляющие собой переход от военных кораблей с деревянным корпусом к стальному. Как и три других, «Дельфин» был построен с парусным вооружением (позже снятым) для увеличения дальности плавания корабля из-за неэффективных паровых двигателей того времени. Все они были заказаны на одной и той же верфи John Roach & Sons of Chester, штат Пенсильвания . Однако, когда министр военно-морского флота Уильям К. Уитни первоначально отказался принять «Дельфин» , заявив, что ее конструкция была дефектной, верфь «Роуч» обанкротилась, а оставшиеся три корабля были достроены на военно-морских верфях, у которых было мало опыта работы с кораблями со стальным корпусом. [ 2 ] Созданный для скорости в ущерб защите, «Дельфин» не был бронирован, и ее двигатель не был защищен, поскольку он выступал над ватерлинией. [ 2 ]
Он был построен с одной 6 дюймов (152 мм) 30 мм . калибра пушкой Mark 1 [ 4 ] две 6-фунтовые (57-мм (2,24 дюйма)) скорострельные пушки , [ 5 ] и четыре 3-фунтовые (47-мм (1,85 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса . [ 6 ] [ 7 ]
Dolphin был оснащен четырьмя угольными цилиндрическими котлами и одним вертикальным составным двигателем мощностью 2255 л.с. (1682 кВт ) и скоростью 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ). [ 6 ]
Ремонт
[ редактировать ]Ссылки на вооружение « Дельфина » в тот или иной период различаются. В 1891 году 6-дюймовая пушка была заменена двумя 4-дюймовыми (102 мм) пушками 40 калибра. [ 8 ] В 1913 году ее вооружение было заменено шестью 6-фунтовыми орудиями, а в 1918 году дополнено двумя 3-дюймовыми (76-мм) пушками 50 калибра. [ 9 ] К 1921 году ее вооружение составляло одно орудие калибра 4 дюйма (102 мм) 50 калибра и две 6-фунтовки. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Перед испано-американской войной
[ редактировать ]
, первый из построенных кораблей «Нового флота», «Дельфин» был прикомандирован к Североатлантической станции и курсировал вдоль восточного побережья до февраля 1886 года. Затем он совершил плавание вокруг Южной Америки по пути в Тихоокеанскую эскадру для несения службы.
Она посетила порты Японии, Кореи , Китая, Цейлона , Индии, Аравии , Египта, Италии, Испании и Англии, а также острова Мадейра и Бермудские острова , а затем прибыла в Нью-Йорк 27 сентября 1889 года, чтобы завершить свое кругосветное путешествие. мировой круиз.
Она вернулась в строй на Североатлантической станции, путешествуя по Вест-Индии с 9 декабря 1889 года по 12 июня 1890 года. 23 декабря 1890 года она была переведена в эскадрилью «Эволюция» и 7 января 1891 года отплыла из Нью-Йорка в Карибское море. круиз, возвращающийся в Норфолк , штат Вирджиния , 7 апреля 1891 года.
Выведенный из строя с 1 мая 1891 года по 14 марта 1892 года, «Дельфин» затем возобновил круиз вдоль восточного побережья США , часто перевозя на борту министра военно-морского флота США . В апреле 1893 года президент Гровер Кливленд провел первое в Нью-Йорке Международное военно-морское обозрение с палубы «Дельфина » . 3 декабря 1895 года он был направлен в эскадрилью специальной службы и в январе – феврале 1896 года совершил исследовательскую экспедицию в Гватемалу. Он нес президента Уильяма МакКинли и его группу во время военно-морского смотра после церемонии открытия могилы Гранта в Нью-Йорке 27 декабря. Апрель 1897 года. «Дельфин» был выведен из строя в Нью-Йорке. 23 ноября 1897 года [ 1 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]«Дельфин» был повторно введен в строй 24 марта 1898 года, незадолго до начала испано-американской войны нес службу в блокаде у Гаваны, Куба , и в апреле-мае . 6 июня он попал под обстрел батареи Морро в Сантьяго . 14 июня она оказывала огневую поддержку подразделениям 1-го батальона морской пехоты в битве при Куско Ну в заливе Гуантанамо, Куба, что привело к полному разгрому испанских войск. Позже в том же месяце она отплыла в Норфолк и прибыла 2 июля. [ 1 ]
Перед Первой мировой войной
[ редактировать ]
С 1899 года и до начала Первой мировой войны в Европе «Дельфин» служил специальным диспетчерским кораблем министра военно-морского флота и часто перевозил президента США и других важных чиновников и дипломатов. Она посетила Вашингтонскую военно-морскую верфь на юбилее мира с 14 мая по 30 июня 1899 года; Нью-Йорк на празднование Джорджа Дьюи 26–29 сентября; и Александрия, штат Вирджиния , на полуторасотлетие города 10 октября. С 7 ноября 1899 г. по 2 февраля 1900 г. он совершил круиз в Венесуэлу, чтобы обследовать устье реки Ориноко . 27–28 мая 1900 года «Дельфин» встал на якорь у побережья Норфолка, штат Вирджиния, с президентом Уильямом МакКинли на борту, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. Она вылетела из Вашингтона, округ Колумбия, 11 января 1902 года, чтобы обследовать юго-восточное побережье Санто-Доминго , затем доставила начальника Бюро оборудования из Гаваны для осмотра угольных станций в Вест-Индии. Она вернулась в Вашингтон 6 мая. [ 1 ]
«Дельфин» отплыл из Норфолка 2 декабря 1902 года, чтобы доставить почту и депеши на остров Кулебра в Пуэрто-Рико , затем отвез министра США в Венесуэлу в Ла-Гуайру , прибыв туда 11 января 1903 года. Он продолжал путешествовать по Вест-Индии, пока не вернулся в Вашингтон. Округ Колумбия , 19 апреля. С 1903 по 1905 год он перевозил в различных круизах таких высокопоставленных лиц, как Военно-морской комитет, министр военно-морского флота, адмирал и г-жа Джордж Дьюи, филиппинские комиссары, генеральный прокурор, принц Луи Баттенбергский и его партия, а также президент Теодор Рузвельт . В январе 1904 года она несла останки Джеймса Смитсона , прибывшие в Нью-Йорк из Генуи , Италия , для повторного захоронения в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] [ 12 ] В начале августа 1905 года он перевез японских мирных представителей из Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк , в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , для переговоров об урегулировании русско-японской войны . впервые исполнила по радио живое пение . В 1907 году Евгения Фаррар из лаборатории Ли де Фореста на вершине здания Паркер [ 13 ] был принят оператором беспроводной связи «Дельфина» Оливером А. Вайкоффом во время стоянки на Бруклинской военно-морской верфи . [ 14 ]
Она продолжала выполнять в основном церемониальные обязанности, участвуя в погребении Джона Пола Джонса в Военно-морской академии США и в церемониях отправления Великого Белого флота до 22 октября 1908 года, когда она стала флагманом Третьей эскадры Атлантического флота . [ 1 ]
Когда Франклин Д. Рузвельт стал помощником министра военно-морского флота в 1913 году, он иногда использовал «Дельфин» для перевозки себя и своей семьи. Во время своего пребывания на «Дельфине» Рузвельт на всю жизнь подружился с будущими адмиралами флота Уильямом Д. Лихи и Ричардом Э. Бердом , оба из которых служили на борту. «Дельфин» был третьим заданием Берда после окончания Военно-морской академии. Он служил на борту «Дельфина», пока в 1916 году не вышел на пенсию по состоянию здоровья из-за травмы стопы, полученной на борту «Дельфина» . [ 1 ]
Тампико, Веракрус и Санто-Доминго
[ редактировать ]Весной 1914 года Третья эскадрилья, «Дельфин» флагманом которой был , отправилась в Тампико, чтобы защитить жизни и имущество американцев. Когда 9 апреля 1914 года несколько моряков с «Дельфина» были арестованы мексиканским правительством, « Дело Тампико» произошло , которое позже привело к оккупации Веракруса Соединенными Штатами . 23 ноября 1914 года, спустя семь месяцев, Соединенные Штаты вывели свои вооруженные силы. [ 1 ] Впоследствии «Дельфин» участвовала в оккупации Санто-Доминго с 12 по 22 мая 1916 года. Ее карьера в качестве флагмана продолжалась до 1917 года. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В марте 1917 года президент Вудро Вильсон начал вооружать американские торговые суда в ответ на нападения центральных держав . Первым на вооружение был поставлен грузовой корабль «Ацтек» , на котором были установлены две 5-дюймовые пушки . Лейтенант « и 11 рядовых были отделены от Дельфина» на верфи Вашингтонского военно-морского флота и переданы экипажу орудий «Ацтек » . [ 15 ]
Отправившись 2 апреля 1917 года из Вашингтона, округ Колумбия, чтобы завладеть недавно купленными Виргинскими островами Соединенных Штатов , «Дельфин» через четыре дня получил известие о том, что между США и Германией объявлена война.
На следующий день она прибыла на Сент-Томас , и 9 апреля командир эскадрильи вступил в должность губернатора Виргинских островов. Дельфин отвез губернатора и его сотрудников на острова Санта-Крус и Сент-Джон, чтобы с надлежащей церемонией поднять американский флаг. 26 апреля она начала поиски парохода Nordskar под датским флагом, но подозреваемого в содействии операциям противника. Она нашла ее в Сент-Люсии 5 мая, и, поскольку в ее реестре были обнаружены нарушения, Дельфин держал ее под стражей до отъезда в Ки-Уэст, штат Флорида , 28 июня, когда она передала свое обвинение британским властям. «Дельфин» продолжал патрулировать Карибское море до прибытия в Вашингтон 6 сентября. [ 1 ]
Назначенный флагманом американского патрульного отряда 17 сентября 1917 года, «Дельфин» базировался в Ки-Уэсте и действовал в Мексиканском заливе и Карибском море для защиты торгового судоходства до конца войны.
Во время Первой мировой войны этот «Дельфин» был одним из трех кораблей ВМС США, находившихся в эксплуатации или рассматриваемых для службы под этим названием, и его не следует путать с «Дельфином» (SP-318) , рыболовным судном, которое ВМС США рассматривали для использования в качестве патрульного судна. в 1917 году, но, по-видимому, так и не приобрел ни у своих владельцев, ни у Dolphin (SP-874) патрульного корабля, вошедшего в строй в 1918 году.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]«Дельфин» оставался в Карибском море до своего отбытия в Нью-Йорк 25 июня 1920 года. После капитального ремонта в Бостоне, штат Массачусетс , он отплыл 16 октября в качестве флагмана эскадрильи специальной службы и присоединился к канонерской лодке «Де-Мойн» , представляя Соединенные Штаты на празднование 400-летия открытия Магелланова пролива . Дельфин вернулся в Бальбоа в зоне Панамского канала и базировался там для стрельбы, гидрографических экспериментов и получения политической информации, посещая различные соседние страны для развития дружеских отношений. 16 сентября 1921 года она была в Пуэрто-Барриосе , Гватемала , чтобы присутствовать на праздновании годовщины независимости Гватемалы. [ 1 ]
«Дельфин» прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь 14 октября 1921 года. Он был выведен из эксплуатации 8 декабря 1921 года, после 36 лет службы, и продан Мексике 25 февраля 1922 года. Он служил в Мексике под названием Plan de Guadalupe , пока не был сбит в 1924 году. [ 16 ] Она была списана примерно в 1927 году. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль Сэмпсона
- Медаль испанской кампании
- Медаль за гаитянскую кампанию
- Медаль Доминиканской кампании
- Мексиканская медаль за службу
- Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой «ПАТРОЛЬ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дельфин IV (ПГ-24)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 7 июля 2015 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, стр. 18-22.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс, с. 161
- ^ ДиДжулиан, Тони, американские ружья 6 дюймов/30 и 6 дюймов/35 на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 6-фунтовые пушки США на Navweaps.com
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено, с. 163
- ^ ДиДжулиан, Тони, 3-фунтовые пушки США на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 4 дюйма/40 на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ранние ружья калибра 3 дюйма/50 в США на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 4 дюйма/50 на Navweaps.com
- ^ Штамм, Рикар Э. (2008). «Эксгумация и путешествие в Америку» . Г-н Смитсон едет в Вашингтон в поисках подходящего памятника . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Фаррар, Евгения Х. (январь 1955 г.). «Я был первым, кто пел по радио». Американский шведский ежемесячник . стр. 10, 26.
- ^ «Общество пионеров беспроводной связи: заявление на членство и исторический лист: Оливер А. Вайкофф-старший» (pdf) . 30 июля 1969 года.
- ^ «Вооруженный американский пароход затонул; 11 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1917 г. стр. 1, 24 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Гардинер и Грей, с. 417
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Белая эскадра . Толедо, Огайо: Woolson Spice Co., 1891. ОСЛК 45112425
- Белая эскадрилья: Вооруженные крейсеры, USN New York: International Art Publ. Ко, 1800. ОСЛК 271460419
- Белая эскадра ВМС США . Нью-Йорк: Издательство Джеймса Кларка, 1894. ОСЛК 50490393
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Dolphin (PG-24) на NavSource.org
- Командование военно-морской истории и наследия: USS Dolphin IV (PG-24)
- Командование военно-морской истории и наследия: фотографии военного корабля США « Дельфин » (1885–1922 гг.)
- Дельфин IV (PG-24) в Командовании военно-морской истории и наследия
- Военный корабль США Дельфин на SpanAmWar.com