Военный корабль США « Атланта» (1884 г.)
![]() Военный корабль США « Атланта» в 1891 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атланта |
Тезка | Атланта, Джорджия |
Заказал | 3 марта 1883 г. |
Заложен | 8 ноября 1883 г. |
Запущен | 9 октября 1884 г. |
Спонсор | Джесси Линкольн |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1886 г. |
Выведен из эксплуатации | Сентябрь 1895 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 сентября 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 марта 1912 г. |
пораженный | 24 апреля 1912 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 10 июня 1912 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3189 длинных тонн (3240 т) |
Длина | 283 футов 0 дюймов (86,26 м) |
Луч | 42 фута 2 дюйма (12,85 м) |
Черновик | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16,3 узлов (18,8 миль в час; 30,2 км/ч) на испытаниях, 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч) в расчете |
Диапазон | 3390 миль (6280 км ; 3900 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 284 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | Один из ВМС США. первых четырех стальных кораблей |
USS Atlanta был защищенным крейсером и одним из первых стальных военных кораблей «Нового флота» 1880-х годов. В некоторых источниках она объединена с Бостоном как класс Атланты , в других — как класс Бостона .
«Атланта» была заложена 8 ноября 1883 года в Честере, штат Пенсильвания, компанией Delaware River Iron Ship Building and Engine Works ; спущен на воду 9 октября 1884 г.; спонсируется мисс Джесси Линкольн , дочерью военного министра Роберта Тодда Линкольна и внучкой президента Авраама Линкольна ; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 19 июля 1886 года под командованием капитана Фрэнсиса М. Банса . [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
«Атланта» была заказана в составе кораблей «ABCD», остальные — крейсеры «Бостон» и «Чикаго» и транспортное судно «Дельфин» . Все они были заказаны на одной и той же верфи John Roach & Sons of Chester, штат Пенсильвания . Однако, когда министр военно-морского флота Уильям К. Уитни первоначально отказался принять «Дельфин» , заявив, что ее конструкция была дефектной, верфь «Роуч» обанкротилась, и строительство «Атланты» было завершено на военно-морской верфи Нью-Йорка, у которой было мало опыта работы с кораблями со стальными корпусами. [ 2 ]
Исходное вооружение включало две 8 дюймов (203 мм) 30 мм . пушки Mark 1 калибра [ 3 ] шесть 6 дюймов (152 мм)/30 , орудий Mark 2 калибра [ 4 ] две 6-фунтовые (57-мм (2,24 дюйма)) скорострельные пушки , две 3-фунтовые (47-мм (1,85 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса , две 1-фунтовые (37-мм (1,46 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса и две .45 калибра (11,4 мм) Ружья Гатлинга . [ 2 ] Первоначально 8-дюймовые орудия имели открытые барбеты , к которым позже были добавлены орудийные щиты. [ 5 ]
Броневая защита была легкой, с 2-дюймовыми (50,8-мм) орудийными щитами и боевой рубкой , а также 1,5-дюймовой (38,1-мм) палубой, простирающейся на 100 футов (30 м) над машинными отделениями. [ 6 ]
Построенный машиностроительный завод включал восемь угольных цилиндрических жаротрубных котлов, производящих пар с давлением 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа), и горизонтальный составной двигатель мощностью 3500 л.с. (2600 кВт ), приводящий в движение один вал. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Как и другие корабли «ABCD», «Атланта» была построена с парусным вооружением для увеличения дальности плавания, но позже оно было удалено. Корабль перевозил до 490 тонн угля, с дальностью плавания в заводском состоянии 3390 морских миль (6280 км ; 3900 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] [ 7 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 1897–1899 годах Атланта получила новую паровую машину тройного расширения мощностью 4030 л.с. (3010 кВт), а 6-дюймовые орудия были переоборудованы для скорострельной стрельбы с боеприпасами в латунных гильзах, заменяющими мешки с порохом. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Атланта» оставалась в Нью-Йорке, оснащаясь и подвергаясь модификациям до июля 1887 года, когда она присоединилась к Североатлантической эскадре. Чуть больше двух лет она путешествовала по побережью Атлантического океана, Мексиканскому заливу и Вест-Индии . 30 сентября 1889 года ее перевели в эскадрилью «Эволюция», с которой она совершила путешествие по Европе и Средиземноморью той зимой . На обратном пути защищенный крейсер нанес дружеский визит в Бразилию, а затем вернулся в Нью-Йорк в конце июля 1890 года. Там он возобновил службу вдоль восточного побережья и в Вест-Индии. С февраля по апрель 1891 года она совершила круиз по Мексиканскому заливу. С мая по октябрь корабль действовал вдоль побережья Атлантического океана, участвовал в учениях и маневрах в Бостоне и Нью-Йорке, обучая военно-морских ополченцев. С октября 1891 года по июль 1892 года он последовательно нес службу на восточном побережье, в Вест-Индии и в Южной Америки . водах [ 1 ]
2 сентября 1892 года крейсер был переведен из состава эскадры «Эволюция» обратно в состав Североатлантической эскадры. С декабря 1892 по февраль 1893 года она действовала в Вест-Индии, защищая американские интересы. С марта по май военный корабль участвовал в военно-морском смотре, проходившем в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . В мае–июне она вернулась в Мексиканский залив. 18 июля 1893 года «Атланта» была выведена из строя в Норфолке, штат Вирджиния . Там она оставалась до повторного ввода в эксплуатацию 2 апреля 1894 года. Она вернулась к службе на североатлантической станции в течение следующих 17 месяцев. Во время этого задания 8 марта 1895 года она высадила десант на берег в Бока-дель-Торо, Колумбия , чтобы защитить жизни и имущество американцев, которым угрожало восстание Либеральной партии и деятельность флибустьеров. В сентябре 1895 года он был выведен из строя на военно-морской верфи Нью-Йорка, где простоял на приколе следующие пять лет. [ 1 ]
15 сентября 1900 года она снова была введена в строй в Нью-Йорке, комдр. Э.К. Пендлтон командует. В конце октября корабль вышел в море, чтобы присоединиться к Южно-Атлантической эскадре у берегов Бразилии. Она курсировала по этим водам до ноября 1902 года, когда ее перевели в Карибскую эскадру. Во время последней службы она снова высадила на берег партии для защиты американских интересов; сначала в Санто-Доминго в апреле 1903 года, а затем в Порто-Белло, Панама , в декабре следующего года. Она совершила путешествие по Средиземному морю в 1904 году и вернулась в октябре через западное побережье Африки и Кейптаун на южноатлантическую станцию. Она вернулась на Хэмптон-Роудс 26 декабря и в январе 1905 года переехала в Аннаполис, штат Мэриленд , где 12 января была помещена в резерв. «Атланта» оставалась бездействующей только до 8 мая, после чего ее вернули в полную строй для службы в Береговой эскадре для участия в тренировочных миссиях мичманов. В ноябре 1905 года военный корабль перешёл в Норфолк, где выполнял функции казарменный корабль для моряков Торпедной флотилии до 1909 года. В это время он переехал в Чарльстон, Южная Каролина , где возобновил службу в качестве казарменного корабля. 23 марта 1912 года «Атланта» была освобождена от службы, а 24 апреля ее имя было исключено из списка ВМФ . Корабль был продан в Чарльстоне 10 июня компании Scheepsslooperij Фрэнка Рейсдика (верфи для утилизации судов). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Атланта II (Защищённый крейсер)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, стр. 18–22, 457.
- ^ ДиДжулиан, Тони, американские 8-дюймовые/30-пушки на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, американские ружья 6 дюймов/30 и 6 дюймов/35 на Navweaps.com
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено, с. 150
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэр и Робертс, с. 141
- ^ Гиббонс, стр. 232.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гиббонс, Тони (2007). Энциклопедия кораблей . Amber Books Ltd. Лондон: ISBN 978-1-905704-43-9 . OCLC 516430596 .
- Рентфроу, Джеймс К. Домашняя эскадрилья: ВМС США на североатлантической станции. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2014. ISBN 1-61251-447-2 ОСЛК 865711810
- Спирс, Джон Рэндольф. История ВМС США. Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1908. ОСЛК 3467048
- Белая эскадра . Толедо, Огайо: Woolson Spice Co., 1891. ОСЛК 45112425
- Белая эскадрилья: Вооруженные крейсеры, USN New York: International Art Publ. Ко, 1800. ОСЛК 271460419
- Белая эскадра ВМС США. Нью-Йорк: Издательство Джеймса Кларка, 1894. ОСЛК 50490393
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Атланта на NavSource.org
- Справочник военного корабля США «Атланта», 1889–1893 гг., MS 106, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.