Jump to content

Военный корабль США « Атланта» (1884 г.)

Военный корабль США « Атланта» в 1891 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Атланта
Тезка Атланта, Джорджия
Заказал 3 марта 1883 г.
Заложен 8 ноября 1883 г.
Запущен 9 октября 1884 г.
Спонсор Джесси Линкольн
Введен в эксплуатацию 19 июля 1886 г.
Выведен из эксплуатации Сентябрь 1895 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 сентября 1900 г.
Выведен из эксплуатации 23 марта 1912 г.
пораженный 24 апреля 1912 г.
Судьба Продан на металлолом, 10 июня 1912 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3189 длинных тонн (3240 т)
Длина 283 футов 0 дюймов (86,26 м)
Луч 42 фута 2 дюйма (12,85 м)
Черновик 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Установленная мощность
Движение
  • Паруса (в том виде, в каком они построены)
  • 1 × вал
Скорость 16,3 узлов (18,8 миль в час; 30,2 км/ч) на испытаниях, 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч) в расчете
Диапазон 3390 миль (6280 км ; 3900 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 284
Вооружение
Броня
Примечания Один из ВМС США. первых четырех стальных кораблей

USS Atlanta был защищенным крейсером и одним из первых стальных военных кораблей «Нового флота» 1880-х годов. В некоторых источниках она объединена с Бостоном как класс Атланты , в других — как класс Бостона .

«Атланта» была заложена 8 ноября 1883 года в Честере, штат Пенсильвания, компанией Delaware River Iron Ship Building and Engine Works ; спущен на воду 9 октября 1884 г.; спонсируется мисс Джесси Линкольн , дочерью военного министра Роберта Тодда Линкольна и внучкой президента Авраама Линкольна ; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 19 июля 1886 года под командованием капитана Фрэнсиса М. Банса . [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
6-дюймовая (152-мм) пушка на Атланте .

«Атланта» была заказана в составе кораблей «ABCD», остальные — крейсеры «Бостон» и «Чикаго» и транспортное судно «Дельфин» . Все они были заказаны на одной и той же верфи John Roach & Sons of Chester, штат Пенсильвания . Однако, когда министр военно-морского флота Уильям К. Уитни первоначально отказался принять «Дельфин» , заявив, что ее конструкция была дефектной, верфь «Роуч» обанкротилась, и строительство «Атланты» было завершено на военно-морской верфи Нью-Йорка, у которой было мало опыта работы с кораблями со стальными корпусами. [ 2 ]

Исходное вооружение включало две 8 дюймов (203 мм) 30 мм . пушки Mark 1 калибра [ 3 ] шесть 6 дюймов (152 мм)/30 , орудий Mark 2 калибра [ 4 ] две 6-фунтовые (57-мм (2,24 дюйма)) скорострельные пушки , две 3-фунтовые (47-мм (1,85 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса , две 1-фунтовые (37-мм (1,46 дюйма)) револьверные пушки Гочкиса и две .45 калибра (11,4 мм) Ружья Гатлинга . [ 2 ] Первоначально 8-дюймовые орудия имели открытые барбеты , к которым позже были добавлены орудийные щиты. [ 5 ]

Броневая защита была легкой, с 2-дюймовыми (50,8-мм) орудийными щитами и боевой рубкой , а также 1,5-дюймовой (38,1-мм) палубой, простирающейся на 100 футов (30 м) над машинными отделениями. [ 6 ]

Построенный машиностроительный завод включал восемь угольных цилиндрических жаротрубных котлов, производящих пар с давлением 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа), и горизонтальный составной двигатель мощностью 3500 л.с. (2600 кВт ), приводящий в движение один вал. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Как и другие корабли «ABCD», «Атланта» была построена с парусным вооружением для увеличения дальности плавания, но позже оно было удалено. Корабль перевозил до 490 тонн угля, с дальностью плавания в заводском состоянии 3390 морских миль (6280 км ; 3900 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] [ 7 ]

В 1897–1899 годах Атланта получила новую паровую машину тройного расширения мощностью 4030 л.с. (3010 кВт), а 6-дюймовые орудия были переоборудованы для скорострельной стрельбы с боеприпасами в латунных гильзах, заменяющими мешки с порохом. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Бак и 8-дюймовая пушка на Атланте

«Атланта» оставалась в Нью-Йорке, оснащаясь и подвергаясь модификациям до июля 1887 года, когда она присоединилась к Североатлантической эскадре. Чуть больше двух лет она путешествовала по побережью Атлантического океана, Мексиканскому заливу и Вест-Индии . 30 сентября 1889 года ее перевели в эскадрилью «Эволюция», с которой она совершила путешествие по Европе и Средиземноморью той зимой . На обратном пути защищенный крейсер нанес дружеский визит в Бразилию, а затем вернулся в Нью-Йорк в конце июля 1890 года. Там он возобновил службу вдоль восточного побережья и в Вест-Индии. С февраля по апрель 1891 года она совершила круиз по Мексиканскому заливу. С мая по октябрь корабль действовал вдоль побережья Атлантического океана, участвовал в учениях и маневрах в Бостоне и Нью-Йорке, обучая военно-морских ополченцев. С октября 1891 года по июль 1892 года он последовательно нес службу на восточном побережье, в Вест-Индии и в Южной Америки . водах [ 1 ]

2 сентября 1892 года крейсер был переведен из состава эскадры «Эволюция» обратно в состав Североатлантической эскадры. С декабря 1892 по февраль 1893 года она действовала в Вест-Индии, защищая американские интересы. С марта по май военный корабль участвовал в военно-морском смотре, проходившем в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . В мае–июне она вернулась в Мексиканский залив. 18 июля 1893 года «Атланта» была выведена из строя в Норфолке, штат Вирджиния . Там она оставалась до повторного ввода в эксплуатацию 2 апреля 1894 года. Она вернулась к службе на североатлантической станции в течение следующих 17 месяцев. Во время этого задания 8 марта 1895 года она высадила десант на берег в Бока-дель-Торо, Колумбия , чтобы защитить жизни и имущество американцев, которым угрожало восстание Либеральной партии и деятельность флибустьеров. В сентябре 1895 года он был выведен из строя на военно-морской верфи Нью-Йорка, где простоял на приколе следующие пять лет. [ 1 ]

15 сентября 1900 года она снова была введена в строй в Нью-Йорке, комдр. Э.К. Пендлтон командует. В конце октября корабль вышел в море, чтобы присоединиться к Южно-Атлантической эскадре у берегов Бразилии. Она курсировала по этим водам до ноября 1902 года, когда ее перевели в Карибскую эскадру. Во время последней службы она снова высадила на берег партии для защиты американских интересов; сначала в Санто-Доминго в апреле 1903 года, а затем в Порто-Белло, Панама , в декабре следующего года. Она совершила путешествие по Средиземному морю в 1904 году и вернулась в октябре через западное побережье Африки и Кейптаун на южноатлантическую станцию. Она вернулась на Хэмптон-Роудс 26 декабря и в январе 1905 года переехала в Аннаполис, штат Мэриленд , где 12 января была помещена в резерв. «Атланта» оставалась бездействующей только до 8 мая, после чего ее вернули в полную строй для службы в Береговой эскадре для участия в тренировочных миссиях мичманов. В ноябре 1905 года военный корабль перешёл в Норфолк, где выполнял функции казарменный корабль для моряков Торпедной флотилии до 1909 года. В это время он переехал в Чарльстон, Южная Каролина , где возобновил службу в качестве казарменного корабля. 23 марта 1912 года «Атланта» была освобождена от службы, а 24 апреля ее имя было исключено из списка ВМФ . Корабль был продан в Чарльстоне 10 июня компании Scheepsslooperij Фрэнка Рейсдика (верфи для утилизации судов). [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Атланта II (Защищённый крейсер)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, стр. 18–22, 457.
  3. ^ ДиДжулиан, Тони, американские 8-дюймовые/30-пушки на Navweaps.com
  4. ^ ДиДжулиан, Тони, американские ружья 6 дюймов/30 и 6 дюймов/35 на Navweaps.com
  5. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено, с. 150
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр и Робертс, с. 141
  7. ^ Гиббонс, стр. 232.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6a528df88cc93c9d11a139f6970a70__1689744840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/70/8b6a528df88cc93c9d11a139f6970a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Atlanta (1884) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)