Подводная лодка США L-класса
![]() USS L-1 (SS-40) во время ходовых испытаний. Головной корабль своего класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Л класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | К класс |
Преемник | Военный корабль США М-1 |
Построен | 1914–1917 |
В комиссии | 1916–1923 |
Завершенный | 11 |
Ушедший на пенсию | 11 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 28 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Подводные лодки США L-класса представляли собой класс из 11 подводных лодок береговой обороны , построенных в 1914–1917 годах, и были самыми современными и боеспособными подводными лодками, доступными ВМС США, когда страна вступила в Первую мировую войну . Несмотря на то, что ВМС США сочли эту конструкцию успешной, опыт войны в европейских водах показал, что лодкам не хватает дальности, скорости и выносливости для проведения длительного патрулирования в Северной Атлантике. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Эти подводные лодки были построены по двум совершенно разным проектам на четырех разных верфях. [ 3 ] Компания Electric Boat Company (EB) из Нью-Йорка (позже Гротон, Коннектикут ) пошла по пути, которому они следовали в предыдущих разработках, и просто увеличила свой стандартный однокорпусный , веретенообразный, с двумя гребными винтами и осевым рулем направления, чтобы удовлетворить требованиям ВМФ. . Они были заключены по контракту на строительство от L-1 до L-4 и от L-9 до L-11 , и они будут построены на субподрядчике EB Fore River Shipbuilding Co. в Куинси, Массачусетс . [ 4 ] Впервые ЭБ отказался от вращающегося носового колпака дульной створки торпедного аппарата. Его заменили отдельные двери со ставнями, которые позже стали стандартной особенностью конструкции. [ 5 ] Саймона Лейка Компания по производству торпедных катеров вернулась в строй и представила совершенно другой дизайн, от L-5 до L-8 . Эти лодки были аналогичны по размеру и возможностям конструкции EB, но имели руль направления и гребные валы, установленные подфюзеляжно, водонепроницаемую надстройку для повышения плавучести на поверхности, а также различные двигатели и моторы. У них также было три комплекта пикирующих самолетов , установленных на миделе корабля , в отличие от стандартных носовых и кормовых самолетов EB. [ 6 ] Единственным из четырех, который фактически будет построен на верфи Лейкс- Бриджпорт, штат Коннектикут, был L-5 . Военно-морской флот хотел, чтобы некоторые лодки были построены на верфи западного побережья , поэтому Лейк заключил субподряд с Craig Shipbuilding Company из Лонг-Бич, Калифорния, на постройку L-6 и L-7 . ВМФ Желая создать собственные мощности по строительству подводных лодок, Бюро строительства и ремонта получило от Лейка лицензию на строительство L-8 на принадлежащей правительству Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . L-8 станет первой из многих подводных лодок, построенных на государственных военно-морских верфях. [ 7 ]
Как и в предыдущих проектах США, боевая рубка и фарватер оставались небольшими для уменьшения сопротивления при погружении. Для расширенных наземных трасс фарватер был дополнен временной конструкцией из труб и брезента (см. Фото), на развертывание и демонтаж которой потребовалось значительное время. Опыт Первой мировой войны показал, что этого было недостаточно для погоды в Северной Атлантике, и на этих лодках, как и на других подводных лодках, служивших за границей в той войне ( класс Е и класс К ), мостовые конструкции были заменены постоянными стальными «колесницами». щит на передней части моста. Мосты типа колесницы стали стандартом на более поздних подводных лодках США. [ 8 ]
Это был первый класс подводных лодок США, оснащенный палубной пушкой , в данном случае частично выдвижной конструкции диаметром 3 дюйма / 23 калибра (76 мм). Орудие устанавливалось только на лодки конструкции ЭБ, конструкция «Лейк» так и не получила. [ 9 ] Орудие убиралось вертикально, а круглый щиток надевался поверх колодца в надстройке, выступающего в прочный корпус. Большая часть ствола выступала из палубы, напоминая стойку. Круглый щит выполнял функцию отражателя взрыва для артиллерийского расчета и водонепроницаемой верхней части колодца. [ 10 ] [ 11 ] Экипажи подводных лодок категорически не любили это орудие, поскольку ему не хватало дальности и поражающей силы, а также оно имело тенденцию убираться обратно в колодец при выстреле, представляя большую опасность для артиллерийского расчета. [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]После службы в Атлантической флотилии на подводных лодках конструкции Electric Boat большинство из них потребовало обширного ремонта в Филадельфии после вступления США в Первую мировую войну , что отражало тогдашний ограниченный опыт ВМС США в подводных операциях в океане. В декабре 1917 года семь лодок были отправлены в залив Бэнтри в качестве 5-й дивизии подводных лодок для сопровождения конвоев и патрулирования против подводных лодок . Четыре новых L-лодки конструкции Lake позже были переброшены на Азорские острова в ноябре 1918 года в качестве 6-го дивизиона для усиления четырех подводных лодок класса K, отправленных туда в октябре 1917 года. название, отображаемое на фарватере (например, AL-1), чтобы избежать путаницы с британскими подводными лодками L-класса . [ 13 ]
Американские подводные лодки не потопили ни одну подводную лодку в Первой мировой войне , несмотря на огромные усилия по доставке их в зону боевых действий. Было извлечено много уроков, которые были учтены при проектировании последующих подводных лодок. [ 14 ] После войны самолеты L-класса участвовали в испытаниях новых торпед и гидрофонного оборудования как на восточном, так и на западном побережьях, прежде чем были выведены из эксплуатации в 1922 и 1923 годах. По крайней мере, L-3 , L-9 и L-11 были модернизированы. с дизелями Busch-Sulzer построенных на озере, , снятыми с лодок N, в 1921 году. [ 15 ] Три лодки конструкции EB были списаны в 1922 году, четыре лодки конструкции Lake были списаны в 1925 году, а остальные были списаны в 1933 году в соответствии с Лондонским военно-морским договором, ограничивающим военно-морские вооружения.

Лодки в классе
[ редактировать ]11 подводных лодок класса L были:
электрической лодки Дизайн
Название корабля и номер корпуса. | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Л-1 (СС-40) | Судостроение Фор-Ривер | 13 апреля 1914 г. | 20 января 1915 г. | 11 апреля 1916 г. | 7 апреля 1922 г. | Списан в 1922 г. |
Военный корабль США Л-2 (СС-41) | 19 марта 1914 г. | 11 февраля 1915 г. | 29 сентября 1916 г. | 4 мая 1923 г. | Списан в 1933 г. | |
Военный корабль США Л-3 (СС-42) | 18 апреля 1914 г. | 15 марта 1915 г. | 22 апреля 1916 г. | 11 июня 1923 г. | Списан в 1933 г. | |
Военный корабль США Л-4 (СС-43) | 23 марта 1914 г. | 3 апреля 1915 г. | 4 мая 1916 г. | 14 апреля 1922 г. | Списан в 1922 г. | |
Военный корабль США L-9 (SS-49) | 2 ноября 1914 г. | 27 октября 1915 г. | 4 августа 1916 г. | 4 мая 1923 г. | Списан в 1933 г. | |
Военный корабль США Л-10 (СС-50) | 17 февраля 1915 г. | 16 марта 1916 г. | 2 августа 1916 г. | 5 мая 1922 г. | Списан в 1922 г. | |
Военный корабль США Л-11 (СС-51) | 17 февраля 1915 г. | 16 мая 1916 г. | 15 августа 1916 г. | 28 ноября 1923 г. | Списан в 1933 г. |
Lake Torpedo Boat Дизайн компании Company
Название корабля и номер корпуса. | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Л-5 (СС-44) | по производству торпедных лодок на озере Компания | 14 мая 1914 г. | 1 мая 1916 г. | 17 февраля 1918 г. | 5 декабря 1922 г. | Списан в 1925 г. |
Военный корабль США Л-6 (СС-45) | Крейг Судостроительная Компания | 27 мая 1914 г. | 31 августа 1916 г. | 7 декабря 1917 г. | 25 ноября 1922 г. | Списан в 1925 г. |
Военный корабль США Л-7 (СС-46) | 2 июня 1914 г. | 28 сентября 1916 г. | 7 декабря 1917 г. | 15 ноября 1922 г. | Списан в 1925 г. | |
Военный корабль США Л-8 (СС-48) | Портсмутская военно-морская верфь | 24 февраля 1915 г. | 23 апреля 1917 г. | 30 августа 1917 г. | 15 ноября 1922 г. | Потоплен как цель в 1926 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся статистика со страницы технических характеристик подводных лодок PigBoats.COM.
- ^ Страница L-класса на PigBoats.COM.
- ^ Там же
- ^ Там же
- ^ Фридман, стр. 84-85.
- ^ Фридман, стр. 85.
- ^ Страница L-класса на PigBoats.COM.
- ^ Фридман, стр. 84.
- ^ Фридман, стр. 307.
- ^ Страница L-класса на PigBoats.COM.
- ^ ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 3 дюйма/23
- ^ Кристли, Джим, Палубные орудия подводных лодок США , 2010, PigBoats.COM
- ^ Страница L-класса на PigBoats.COM.
- ^ Там же
- ^ Страница N-класса NavSource военно-морской истории
- ^ Страница PigBoats.COM L-8
Источники
[ редактировать ]- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0007105588 .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
- Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
- Страницы L-класса на PigBoats.COM
- ShipbuildingHistory.com Страница Крейга Судостроения
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 3 дюйма/23
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]