Подводная лодка США класса B
![]() Военный корабль США B-3 на ходу возле военно-морской верфи Нью-Йорка , 1909 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | плунжера Класс |
Преемник | класс С |
Построен | 1906–1907 |
В комиссии | 1907–1921 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 82 фута 6 дюймов (25,15 м) |
Луч | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 540 морских миль (1000 км; 620 миль) (на поверхности), 12 морских миль (22 км; 14 миль) (под водой) |
Глубина испытания | 150 футов (46 м) |
Дополнить | 10 офицеров и зачислены |
Вооружение | 2 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата (4 торпеды ) |
Подводные лодки класса B представляли собой три подводные лодки ВМС США, построенные судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company в Куинси, штат Массачусетс , по субподряду с компанией Electric Boat Company . [ 1 ] В конечном итоге они были размещены на Филиппинах , американских владениях, начиная с 1912–1915 годов. Туда их доставляли на угольщиках (судах-угольщиках). Все три были поражены и израсходованы как цели в 1919–22 годах. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Это были последние подводные лодки, спроектированные непосредственно Джоном Холландом. В результате серии организационных шагов Холланд был фактически вытеснен из Electric Boat Исааком Райсом и Элиху Фростом, и он ушел из компании 28 марта 1904 года. [ 3 ] Они также были последними подводными лодками ВМС США с одним осевым гребным винтом до экспериментальной подводной лодки USS Albacore (AGSS-569) в 1953 году. [ 4 ]
На этих судах были представлены некоторые особенности, предназначенные для увеличения подводной скорости, в том числе небольшой парус и вращающийся колпак над дульными срезами торпедных аппаратов . Обтекаемый вращающийся дульный колпачок торпедного аппарата устранял сопротивление, которое в противном случае вызывало бы дульные отверстия. В походном положении подводная лодка, по-видимому, не имеет торпедных аппаратов, так как отверстия в колпаке закрыты носовым форштевнем. За исключением L-класса и единичной М-1 , эта особенность оставалась стандартной для подводных лодок, спроектированных компанией Electric Boat Company через О-класс , после чего она была заменена индивидуальными дульными дверцами, обтекаемыми шторками, оставшимися стандартными. через современность. [ 5 ]
Для длительных пробегов по поверхности небольшой парус был дополнен временной конструкцией из труб и брезента (см. Фото). Тактическая доктрина подводных лодок защиты гавани предписывала, что в быстром «аварийном погружении» нет необходимости, поэтому значительное время, необходимое для демонтажа этой конструкции и ее размещения внизу, не считалось обузой. [ 6 ] Опыт Первой мировой войны показал, что этого было недостаточно для погоды в Северной Атлантике, и более ранние подводные лодки, служившие за границей в той войне ( классы E , K и L ), имели мостовые конструкции, дополненные щитом «колесницы» на передней части. мост. Начиная с 1918-1919 годов, с учетом уроков, извлеченных из зарубежного опыта, у американских подводных лодок появились мосты, более подходящие для надводных операций в суровую погоду.
Корабли
[ редактировать ]- B-1 (SS-10) , заложен 5 сентября 1905 года, спущен на воду 30 марта 1907 года как Viper и вступил в строй 18 октября 1907 года, переименован в B-1 17 ноября 1911 года. Списан 1 декабря 1921 года и использовался в качестве цель. [ 7 ]
- B-2 (SS-11) , заложен 30 августа 1905 года, спущен на воду 1 сентября 1906 года как «Каракатица» , вступил в строй 18 октября 1907 года, переименован в B-2 17 ноября 1911 года. Списан 12 декабря 1919 года, использовался в качестве цель. [ 8 ]
- B-3 (SS-12) , заложен 5 сентября 1905 года, спущен на воду 30 марта 1907 года как Tarantula и вступил в строй 3 декабря 1907 года, переименован в B-3 17 ноября 1911 года. Списан 25 июля 1921 года и использовался как цель. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Кораблестроительное наследие Куинси» . thomascranelibrary.org . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Гардинер, с. 127
- ^ Голдстоун, стр. 290.
- ^ Раздел «Примечания B-класса» на PigBoats.COM.
- ^ Фридман, стр. 75-97.
- ^ Фридман, стр. 43 и 149.
- ^ «Гадюка/Б-1 (СС-10)» . navsource.org . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Каракатица/Б-2 (СС-11)» . navsource.org . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Тарантул/Б-3 (СС-12)» . navsource.org . Проверено 16 июля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Голдстоун, Лоуренс «Глубже: Джон Филип Холланд и изобретение ударной подводной лодки», Pegasus Books, Нью-Йорк: 2017, ISBN 978-1-68177-429-9 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
- Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]