Военный корабль США Басс (SS-164)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 20 октября 1921 г. [1] |
Запущен | 27 декабря 1924 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 26 сентября 1925 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1937 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1940 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 3 марта 1945 г. [1] |
пораженный | 10 марта 1945 г. [1] |
Судьба | Затоплен в качестве гидроакустической цели у острова Блок , 12 марта 1945 года. [1] [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Фау-1 ( «Барракуда» ) с прямым приводом Комбинированная дизель - электрическая подводная лодка [2] |
Смещение | 2119 тонн (2153 т ) на поверхности, [3] 2506 тонн (2546 т) под водой [3] |
Длина | 326 футов (99 м) (ватерлиния), 341 футов 6 дюймов (104,09 м) (в целом) [9] |
Луч | 27 футов 6 + 5 ⁄ 8 дюймов (8,398 м) [3] |
Черновик | 15 футов 2 дюйма (4,62 м) [3] |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) в надводном положении, [3] 9 узлов (17 км/ч) под водой [3] |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при 11 узлах (20 км/ч), [3] 11 000 морских миль (20 000 км) на скорости 11 узлов с топливом в главных балластных цистернах [3] (бункеровка 90 935 галлонов США (344 230 л) [4] |
Выносливость | 10 часов при 5 узлах (9 км/ч) [3] |
Глубина испытания | 200 футов (60 м) [3] |
Дополнение | |
Вооружение | 6 × 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата (четыре носовых, два кормовых, 12 торпед ; [11] снят в 1943 г.), [10] (в заводском состоянии)1 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра палубная пушка [3] (заменена на 1 × 3 дюйма (76 мм)/50 калибра 1928 г., снята в 1943 г.) пушку [10] |
USS Bass (SF-5/SS-164) , «Барракуда» подводная лодка класса и одна из « V-лодок », был первым кораблем ВМС США, названным в честь окуня .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Басса » Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду как Фау-2 (SF-5) 27 декабря 1924 года при поддержке г-жи Дуглас Э. Дисмукес, жены капитана Дисмукса, и вступил в строй 26 сентября 1925 года. Как и ее сестры, Басс был разработан с учетом подводных лодок флота. требований Надводная скорость 21 узел (39 км/ч) для работы с современными линкорами .
Инженерное дело
[ редактировать ]В-2 комплектовался двумя Busch-Sulzer с прямым приводом 6- цилиндровыми 2-тактными главными дизелями мощностью 2250 л.с. (1680 кВт) каждый. [5] [6] вместе с двумя вспомогательными дизельными двигателями Busch-Sulzer мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый, приводящими в движение электрические генераторы . Последние предназначались в основном для зарядки аккумуляторов, но для достижения максимальной надводной скорости они могли дополнять механически соединенные главные двигатели за счет параллельного приведения в действие электродвигателей мощностью 1200 л.с. (890 кВт) через электрическую трансмиссию. Хотя проблемы были решены только примерно в 1939 году, электрическая трансмиссия в чистом дизель-электрическом исполнении стала двигательной установкой успешных подводных лодок флота Второй мировой войны , от «Тамбор» классов до « Тенч » . Перед повторным вводом в эксплуатацию в 1940 году вспомогательные дизели были заменены двумя дизельными двигателями BuEng Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG (разработки MAN) 6-цилиндровыми 4-тактными мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый. [5] [6] В 1942-43 годах «Басс» был переоборудован в грузовую подводную лодку, с которой были сняты главные двигатели, чтобы освободить грузовое пространство, что значительно снизило ее скорость на оставшихся вспомогательных дизелях. [7]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Фау-2 был приписан к 20-й дивизии подводных лодок (SubDiv 20) и курсировал вдоль Атлантического побережья и в Карибском море до ноября 1927 года, когда дивизия отплыла в Сан-Диего, штат Калифорния , и прибыла 3 декабря 1927 года. Фау-2 работала с флот на западном побережье , на Гавайских островах и в Карибском море до декабря 1932 года. В этот период ее калибра 5 дюймов (127 мм)/51 палубная пушка была заменена орудием калибра 3 дюйма (76 мм)/50 . [12]
Переименованная в Басс 9 марта 1931 года, она была переведена в подразделение 12 в апреле. 1 июля классификационный индекс корпуса был изменен с SF-5 на SS-164 . 2 января 1933 года ее направили в 15-ю ротационную резервную дивизию в Сан-Диего. Басс снова присоединился к флоту в июле и курсировал вдоль западного побережья, в зоне канала и на Гавайских островах до января 1937 года. Затем он покинул западное побережье и прибыл в Филадельфию , штат Пенсильвания , 18 февраля 1937 года, где вышел из комиссия в резерве на 9 июня.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Басс был повторно введен в строй в Портсмуте , штат Нью-Гэмпшир , 5 сентября 1940 года и направлен в подразделение 9 Атлантического флота . С февраля по ноябрь 1941 года он действовал вдоль побережья Новой Англии и совершил два рейса в Сент-Джордж, Бермудские острова . Она прибыла в Коко-Соло , зона канала , 24 ноября и находилась там на дежурстве, когда японцы начали атаку на Перл-Харбор .
В 1942 году Басс был приписан к 3-й эскадрилье подводных лодок (SubRon 3) 31-й поддивизии Атлантического флота. С марта по август, находясь в Коко-Соло, она совершила четыре военных патруля в Тихом океане, у Бальбоа, Панама . 17 августа 1942 года в море вспыхнул пожар в кормовом аккумуляторном отделении, который быстро распространился на кормовое торпедное отделение и главный электродвигатель правого борта, в результате чего 26 военнослужащих погибли от удушья. [13] На следующий день «Антей» прибыл на помощь подводной лодке и сопроводил ее в залив Дульсе , Коста-Рика . Оба затем отправились в Бальбоа.
Басс оставалась в зоне канала до октября 1942 года, когда она отправилась в Филадельфию, штат Пенсильвания , и прибыла 19 октября. Затем Басс прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии . В это время ее переоборудовали в грузовую подводную лодку с удалением главных двигателей, что серьезно ограничило скорость остальных вспомогательных двигателей. [14] Басс проследовала в Нью-Лондон , штат Коннектикут , где она проводила секретные эксперименты у острова Блок в декабре 1943 года. С января по март 1944 года она снова была в Филадельфии для ремонта. В течение оставшейся части года она была прикреплена к SubRon 1 Атлантического флота и работал из Нью-Лондона в районе между Лонг-Айлендом и Блок-Айлендом .
Басс был выведен из эксплуатации на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон 3 марта 1945 года и использован в качестве цели для «мины» Mark 24 Fido (на самом деле акустической самонаводящейся торпеды) 12 марта 1945 года. Место крушения: 41 ° 01' с.ш., 071 ° 32' з.д. / 41,017 ° с.ш., 71,533 ° з.д. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 265. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Олден, стр.31.
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 111–113.
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 257–259.
- ^ Jump up to: а б Олден, Джон Д., командир ВМС США (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979), стр.210.
- ^ Олден, стр.211.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олден, стр.25.
- ↑ Олден, стр. 25, ссылается на некоторые источники, говорящие о 16.
- ^ Гардинер и Шено, стр. 141-142.
- ^ «В вечном патруле — военный корабль США Басс (SS-164)» . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 114
- Шлесман, Брюс и Робертс, Стивен С., «Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: основные комбатанты» (Greenwood Press, 1991), ISBN 0-313-26202-0
- Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN 0-38504-761-4
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN 0-87021-773-9
- Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985), ISBN 0-87021-459-4
- Уитмен, Эдвард К. «Разнообразный V-класс ВМФ: из одного, многих?» Undersea Warfare , осень 2003 г., выпуск 20
- https://web.archive.org/web/20140322093118/http://www.fleetsubmarine.com/sublist.html
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Страница Navsource.org USS Bass
- Страница V-лодок на Pigboats.com
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 5 дюймов/51
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: USS Bass
- ОХОТНИКИ ЗА КРУШЕНИЯМИ. Архивировано 21 марта 2007 года в Wayback Machine, посещающих место крушения. группе дайверов
41 ° 23'53 "N 72 ° 05'13" W / 41,398116 ° N 72,086960 ° W