Немецкая подводная лодка U-1003
U-995 Type VIIC/41 у военно-морского мемориала Лабоэ . Эта подводная лодка практически идентична U-1003 .
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-1003 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 203 |
Заложен | 18 января 1943 г. |
Запущен | 27 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1943 г. |
Судьба | Затоплен 23 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 077 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1003 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ему было заказано 14 октября 1941 года, и он был заложен 18 января 1943 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург , под номером 203. Он был спущен на воду 27 октября 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Вернера Штрюбинга 9 сентября. Декабрь 1943 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1003 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), общую ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1003 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами ТМА или ТМБ или 26 морскими минами , одним военно-морским SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма). пушка (220 патронов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) зенитная пушка Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до пятидесяти двух человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1003 участвовала в двух боевых патрулях, в результате которых ни один корабль не был поврежден или потоплен. [ 2 ]
7 февраля 1944 года во время -1003 член U испытаний экипажа выпал за борт и погиб при переходе на лодку-форпост недалеко от Хелы на Балтийском море . [ 2 ]
На U-1003 был Шнорхель незадолго до октября 1944 года. установлен подводный дыхательный аппарат [ 2 ]
U-1003 покинула Берген, Норвегия , 9 февраля во время своего второго и последнего военного патруля. 20 марта 1945 года, через тридцать дней после начала патрулирования, ее трубка была замечена кораблем HMCS New Glasgow слева по носу. Нью-Глазго начал подготовку к атаке глубинными бомбами , когда сам был поврежден чуть ниже моста при столкновении с U-1003 . Четырнадцать кораблей союзников из групп сопровождения C-4, C-25 и C-26 начали массовые поиски сильно поврежденной подводной лодки, но U-1003 удалось ускользнуть от них. Затем она просидела на дне еще 48 часов для ремонта, однако 23 марта серьезные повреждения лодки вынудили ее команду затопить ее у берегов Ирландии. Из 48 человек, находившихся на борту U-1003 , 33 были подобраны HMCS Thetford Mines , двое из которых погибли и были похоронены в море. Oblt.zS Werner Strübing и остальные 14 членов экипажа погибли. [ 2 ]
Сейчас обломки лежат в 55 ° 38' с.ш. 7 ° 26' з.д. / 55,633 ° с.ш. 7,433 ° з.д. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вернер Штрюбинг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «У-1003» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , стр. 43–44.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-1003» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в марте 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, затопленные в 1945 году.