Jump to content

HMS Теме

(Перенаправлено с HMS Teme (K458) )

История
Великобритания
Имя ТЕМЫ
Тезка Река Теме
Строитель Smiths Dock Company , Саут-Бэнк-он-Тис
Заложен 25 мая 1943 г.
Запущен 11 ноября 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : K458
Судьба
  • Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1944 г.
  • Вернулся из РКН 1945 г.
  • Распад 1946 г.
Канада
Имя ТЕМЫ
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 4 мая 1945 г.
Идентификация номер вымпела: K458
Судьба
  • Торпедирован 29 марта 1945 г., полная конструктивная потеря.
  • Вернулся в Королевский флот в 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Фрегат
Смещение
  • 1460 длинных тонн (1480 т; 1640 коротких тонн)
  • 2180 длинных тонн (2210 т; 2440 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м); 12 футов 9 дюймов (3,89 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные суда)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMS Teme класса River фрегат Королевского флота , построенный во время Второй мировой войны . Фрегат был назван в честь реки Теме , протекающей вдоль англо-валлийской границы. [ 1 ] Она была переведена в Королевский военно-морской флот Канады и служила HMCS Teme . Он был торпедирован немецкой подводной лодкой 29 марта 1945 года и впоследствии объявлен полной конструктивной гибелью . Корабль был разбит в Уэльсе в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Фрегат класса «Река» представлял собой улучшенную версию класса «Цветок» корвета , предназначавшуюся для океанского противолодочного эскорта. [ 2 ] [ 3 ] Они были на 100 футов (30 м) длиннее и имели два винта и предназначались для замены корветов, выполнявших в то время задачи по сопровождению конвоев. [ 3 ]

Конструкция класса River имела водоизмещение 1460 длинных тонн (1480 т; 1640 коротких тонн) и 2180 длинных тонн (2210 т; 2440 коротких тонн) при глубокой загрузке. Они имели длину 283 фута (86,26 м) между перпендикулярами 301 фут 4 дюйма (91,85 м) и общую длину . Фрегаты имели ширину 36 футов 8 дюймов (11,18 м) и осадку 11 футов 10 дюймов (3,61 м), 12 футов 9 дюймов (3,89 м) при глубокой загрузке. [ 2 ]

Фрегаты были оснащены двухвальным вертикальным двигателем тройного расширения , использующим пар от двух трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Это обеспечивало мощность 5500 лошадиных сил (4100 кВт) и максимальную скорость кораблей 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Они перевезли 646 тонн нефти. [ 2 ]

Основным вооружением корабля были две одиночные пушки QF калибра 4 дюйма (102 мм)/40 Mk.XIX . Для противовоздушной обороны они имели до десяти QF Oerlikon 20-мм зенитных орудий на спаренных и одиночных установках. Для противолодочной борьбы они были оснащены одним прожектором Hedgehog 24 и до 150 глубинными бомбами . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Теме был заложен компанией Smiths Dock Company на верфи в Саут-Бэнк-он-Тис и спущен на воду 11 ноября 1943 года. [ 1 ] В 1943 году в рамках намерения Королевского флота сократить производство эскортов между Соединенным Королевством и Канадой было достигнуто соглашение, по которому Королевский военно-морской флот Канады принял на себя управление семью фрегатами класса River, строящимися в Соединенном Королевстве. [ 4 ] Корабль был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 28 февраля 1944 года в Мидлсбро . [ 1 ]

После отработки был направлен в группу сопровождения конвоев Теме EG 6, базирующуюся в Дерри . До конца своей активной карьеры корабль оставался в составе этого подразделения. [ 1 ]

6 июня 1944 года Теме был среди сил, задействованных в операции «Оверлорд» — военно-морском компоненте вторжения в Нормандию . [ 1 ] Теме был среди кораблей, задействованных для борьбы с угрозой подводных лодок флоту вторжения. [ 5 ] Группа сопровождения 6 была среди групп, назначенных для операции CA, которая охватывала территорию Атлантического океана, простирающуюся от южной Ирландии до Бискайского залива . Группа сопровождения, обычно действующая из Дерри, 31 мая перебазировалась на свою оперативную базу в заливе Моэлфр в Уэльсе. [ 6 ] 10 июня примерно в 02:00 Теме обнаружил контакт ASDIC и двинулся на перехват. Действующий вместе с группой эскортный авианосец HMS Tracker маневрировал одновременно, и оба корабля вышли на курс на столкновение. [ 7 ] Трекер протаранил Теме и чуть не разрезал корабль пополам. [ 1 ] [ 7 ] Теме был отбуксирован однотипным кораблем HMCS Outremont в Кардифф , где находился на ремонте до декабря 1944 года. [ 1 ]

Теме отправилась в Тобермори для проведения ремонтных работ после ремонта и снова вступила в строй 9 февраля 1945 года. 29 марта, сопровождая прибрежный конвой BTC 111 в Ла-Манше, Теме была поражена торпедой немецкой подводной лодки, отлетевшей на высоту 60 футов. (18 м) ее кормы . [ 1 ] [ 8 ] Вместе с однотипным кораблем HMCS New Waterford оба корабля искали подводные лодки, когда Теме уловила контакт с помощью своего гидролокатора . Не сумев обнаружить источник контакта, корабли возвращались в конвой, когда была замечена торпеда. В результате взрыва погибли четыре человека. [ 9 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, какая подводная лодка выпустила торпеду: Макферсон и Барри заявляют, что это была U-246 , а Ровер утверждает, что это была U-315 на странице 397, затем на странице 400 это была U-246 . [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ]

Отбуксированный в Фалмут фрегат был признан полностью потерянным. Корабль был выплачен Королевским военно-морским флотом Канады 4 мая 1945 года и возвращен Королевскому флоту. Корабль был отбуксирован в Лланелли , Уэльс, и разобран в 1946 году. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри, с. 100
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шено, стр. 58–9.
  3. ^ Перейти обратно: а б Милнер, стр. 90–1.
  4. ^ Такер, с. 87
  5. ^ Ровер, стр. 333.
  6. ^ Шулль, с. 261
  7. ^ Перейти обратно: а б Шулль, с. 297
  8. ^ Перейти обратно: а б Ровер, стр. 397.
  9. ^ Шулль, с. 395
  10. ^ Ровер, стр. 400.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер.
  • Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81f847cfb59f741d501a27d02069763__1699211340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/63/d81f847cfb59f741d501a27d02069763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Teme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)