Jump to content

HMCS Данвер

HMCS Данвер
История
Канада
Имя Данвер
Тезка Верден, Квебек
Оператор Королевский канадский флот
Заказал Октябрь 1941 г.
Строитель Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 5 мая 1942 г.
Запущен 10 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 23 января 1946 г.
Идентификация номер вымпела : K 03
Почести и
награды
Атлантика 1943-45 гг. [ 1 ]
Судьба Затонул как волнолом в 1948 году.
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат класса «Ривер»
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные суда)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Dunver фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Вердена, Квебек . Ее имя было изменено, чтобы избежать путаницы с другими военными кораблями союзников под названием «Верден» . [ 2 ]

Данвер получил название Верден [ Примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] в октябре 1941 г. в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 гг. [ 2 ] [ 5 ] Он был заложен 5 мая 1942 года компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке и спущен на воду 10 ноября того же года. [ 5 ] В какой-то момент в 1942 году ее имя было изменено на Данвер . [ 4 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 11 декабря 1943 года в Квебеке. [ 2 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 6 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 7 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 7 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 6 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 7 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 6 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 6 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 7 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 6 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Данвер» сопровождал конвой Сидней Галифакс , направлявшийся в Галифакс. Судно выполнило свои работы в Пикту . После этого ее направили в Mid-Ocean Escort Force группу сопровождения C-5 . В июле 1944 года он был старшим офицерским кораблем при сопровождении крупнейшего конвоя войны HX 300 . Она оставалась сопровождающей трансатлантический конвой до октября 1944 года. [ 2 ]

После войны HMCS Hespeler и Dunver потопили U-484 . С тех пор некоторые источники приписали это другим кораблям. [ 8 ] [ 9 ] в то время как другие источники продолжают отдавать должное этим кораблям. [ 10 ]

В октябре 1944 года «Данвер» вернулся в Канаду, чтобы пройти ремонт в Пикту. Это было завершено 27 декабря 1944 года. После отработки она присоединилась к эскортной группе EG 27, базирующейся в Галифаксе. С этой группой она оставалась до конца военных действий в Европе. В июне 1945 года его отправили на западное побережье для прохождения тропического ремонта для возможной службы в южной части Тихого океана. [ 2 ] Это означало добавление возможностей охлаждения и водяного охлаждения, а также изменение камуфляжа. [ 11 ] Однако ремонт не был завершен и был отменен в августе из-за капитуляции Японии. [ 2 ]

Данвер стоял на приколе в Эскимальте, Британская Колумбия, до погашения 23 января 1946 года. [ 2 ] Она оставалась там до 1948 года, когда ее продали компании Wagner Stein & Greene на раздевание. Оставшийся корпус был затем отправлен в Ройстон, Британская Колумбия, для использования в качестве волнолома. [ 12 ]

Примечания
  1. ^ В некоторых источниках упоминается как Верден Канадский .
Сноски
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00-216856-1 .
  3. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc., с. 232.
  4. ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Данвер (К 03)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 23 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0-920277-22-5 .
  8. ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 217. ИСБН  1-85409-515-3 .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю 484» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 мая 2014 г.
  10. ^ Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Боевые корабли ВМС Канады 1910-2002 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing Limited. п. 70. ИСБН  1-55125-072-1 .
  11. ^ Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  12. ^ Джон Поллак; Рик Джеймс; Джеймс П. Дельгадо, ред. (31 августа 2011 г.). «Рекогносцировочное обследование кораблей волнолома Ройстон, остров Ванкувер, Британская Колумбия, Канада» (PDF) . Институт морской археологии . п. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
Ссылки
  • Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN   0-00-216856-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 058c0651756f919866038a6a204c218b__1685540160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8b/058c0651756f919866038a6a204c218b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Dunver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)