HMCS Данвер
![]() HMCS Данвер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Данвер |
Тезка | Верден, Квебек |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 5 мая 1942 г. |
Запущен | 10 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 января 1946 г. |
Идентификация | номер вымпела : K 03 |
Почести и награды | Атлантика 1943-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Затонул как волнолом в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Dunver — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Вердена, Квебек . Ее имя было изменено, чтобы избежать путаницы с другими военными кораблями союзников под названием «Верден» . [ 2 ]
Данвер получил название Верден [ Примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] в октябре 1941 г. в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 гг. [ 2 ] [ 5 ] Он был заложен 5 мая 1942 года компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке и спущен на воду 10 ноября того же года. [ 5 ] В какой-то момент в 1942 году ее имя было изменено на Данвер . [ 4 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 11 декабря 1943 года в Квебеке. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 6 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 7 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 7 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 6 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 7 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 6 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 6 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 7 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 6 ]
Военная служба
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Данвер» сопровождал конвой Сидней — Галифакс , направлявшийся в Галифакс. Судно выполнило свои работы в Пикту . После этого ее направили в Mid-Ocean Escort Force группу сопровождения C-5 . В июле 1944 года он был старшим офицерским кораблем при сопровождении крупнейшего конвоя войны HX 300 . Она оставалась сопровождающей трансатлантический конвой до октября 1944 года. [ 2 ]
После войны HMCS Hespeler и Dunver потопили U-484 . С тех пор некоторые источники приписали это другим кораблям. [ 8 ] [ 9 ] в то время как другие источники продолжают отдавать должное этим кораблям. [ 10 ]
В октябре 1944 года «Данвер» вернулся в Канаду, чтобы пройти ремонт в Пикту. Это было завершено 27 декабря 1944 года. После отработки она присоединилась к эскортной группе EG 27, базирующейся в Галифаксе. С этой группой она оставалась до конца военных действий в Европе. В июне 1945 года его отправили на западное побережье для прохождения тропического ремонта для возможной службы в южной части Тихого океана. [ 2 ] Это означало добавление возможностей охлаждения и водяного охлаждения, а также изменение камуфляжа. [ 11 ] Однако ремонт не был завершен и был отменен в августе из-за капитуляции Японии. [ 2 ]
Данвер стоял на приколе в Эскимальте, Британская Колумбия, до погашения 23 января 1946 года. [ 2 ] Она оставалась там до 1948 года, когда ее продали компании Wagner Stein & Greene на раздевание. Оставшийся корпус был затем отправлен в Ройстон, Британская Колумбия, для использования в качестве волнолома. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ В некоторых источниках упоминается как Верден Канадский .
- Сноски
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00-216856-1 .
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc., с. 232.
- ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Данвер (К 03)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0-920277-22-5 .
- ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 217. ИСБН 1-85409-515-3 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю 484» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Боевые корабли ВМС Канады 1910-2002 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing Limited. п. 70. ИСБН 1-55125-072-1 .
- ^ Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Джон Поллак; Рик Джеймс; Джеймс П. Дельгадо, ред. (31 августа 2011 г.). «Рекогносцировочное обследование кораблей волнолома Ройстон, остров Ванкувер, Британская Колумбия, Канада» (PDF) . Институт морской археологии . п. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00-216856-1