HMAS Диамантина (K377)
HMAS Diamantina в сухом доке Южного Брисбена в 2008 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Алмаз |
Тезка | Река Диамантина |
Строитель | Уокерс Лимитед , Мэриборо |
Заложен | 12 апреля 1943 г. |
Запущен | 6 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 августа 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 июня 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1980 г. |
Девиз | «Кто ведет, тот защищает» |
Почести и награды |
|
Статус | Сохранился как корабль-музей в Морском музее Квинсленда. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м); 13 футов (4,0 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 500 длинных тонн (510 тонн; 560 коротких тонн) нефтяного топлива; 5180 морских миль (9590 км; 5960 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
HMAS Diamantina (K377/F377/A266/GOR266) , названный в честь реки Диамантина в Квинсленде, представляет собой класса River фрегат , служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный в середине 1940-х годов, «Диамантина» действовала с 1945 по 1946 год, была выведена в резерв, затем вновь введена в эксплуатацию в качестве исследовательского корабля с 1959 по 1980 год .
После второго вывода из эксплуатации фрегат был сохранен в Морском музее Квинсленда как корабль-музей . Он был последним фрегатом времен Второй мировой войны, покинувшим службу РАН, а из 151 фрегата класса «Ривер», построенного для 19 военно-морских сил по всему миру, «Диамантина» — один из двух, сохранившихся как корабль-музей. [а]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Диамантина» имела водоизмещение 2120 тонн в полной загрузке или 1420 тонн стандартного водоизмещения. Он был оснащен двумя двигателями тройного расширения, приводящими в движение два винта, номинальной мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт). [2] У нее была дальность полета 5180 морских миль (9590 км; 5960 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Она была вооружена двумя одиночными 4-дюймовыми (101,6-мм) пушками QF Mk.XVI в носовой и кормовой части и восемью одиночными 20-мм QF Oerlikon, хотя позже они были заменены тремя одиночными 40-мм QF-орудиями Bofors и четырьмя спаренными. -установка QF 20 мм Oerlikons. Для противолодочной борьбы корабль был оснащен одним прожектором Hedgehog 24 Spigot A/S и нес до 50 глубинных бомб . У нее было 140 человек. [2]
Diamantina была заложена 12 апреля 1943 года на верфи Walkers Limited , Мэриборо , спущена на воду 6 апреля 1944 года и введена в строй в Херви-Бей 27 апреля 1945 года. Она была названа в честь реки Диамантина в Квинсленде и была одним из восьми построенных фрегатов класса River. для РАН во время Великой Отечественной войны. [2]
Операционная история
[ редактировать ]1945–1946
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Диамантина» отправилась в Сидней , оставаясь там до конца мая, а затем отправилась в Новую Гвинею для завершения испытаний. Они были заключены в июне 1945 года, и к концу месяца она проследовала из Маданга в Кэрнс , а затем на Соломоновы острова . [3] После перевозки нескольких высокопоставленных офицеров на остров Сапоса, Диамантина участвовала в Бугенвильской кампании , обеспечивая огневую поддержку подразделениям австралийской армии, действовавшим на берегу в июле и августе 1945 года. Проходя транзитом через Соломоновы острова, 7 июля она обстреляла остров Сохана, а затем неделю спустя обеспечивал контрбатарейный огонь по японским позициям на острове Тайоф . По завершении боевых действий она вернулась на Соломоновы острова в начале сентября. [4] Фрегат доставил генерал-лейтенанта Канду и вице-адмирала барона Самедзиму, офицеров японского императорского верховного командования, на капитуляцию Торокины 8 сентября 1945 года. Он также участвовал в капитуляции Науру 13 сентября и острова Оушен 1 октября; обе церемонии проводились на ее квартердеке. [5]

Диамантина вернулась в Сидней и прибыла на Гарден-Айленд 13 декабря 1945 года. [4] с 78 пассажирами. [3] Корабль оставался в Сиднее до 1 февраля 1946 года, а затем отправился на патрулирование в воды Новой Гвинеи. [3] Диамантина вернулась в Сидней в середине июня. [3] и после отплытия в Уильямстаун 9 августа 1946 года был переведен в резерв. [4]
кораблю присвоена боевая награда «Тихий океан 1945». За боевую службу [6]
1959–1980
[ редактировать ]22 июня 1959 года «Диамантина» была повторно введена в эксплуатацию в качестве гидрографического, метеорологического и океанографического исследовательского судна. [7] [8] На разных этапах своей карьеры она носила вымпелы с номерами F377, A266 и GOR266. [9] После успешного завершения своей первой океанографической съемки в июле она отправилась в свой первый океанографический круиз 20 августа. 20 сентября корабль выполнил первое обследование островов Монтебелло после британского атомного испытания « Операция «Ураган» . 22 октября «Диамантина» провела первое обследование вод вокруг острова Рождества . [10]
Самым заметным достижением Диамантины во время ее второй комиссии стало открытие 7 февраля 1960 года самой глубокой из известных частей Индийского океана, названной Diamantina Deep в честь корабля . Базирующееся во Фримантле ; судно «Диамантина» оставалось в эксплуатации в качестве океанографического судна до 1980 года [3] она ненадолго прервала эти обязанности в марте 1963 года, сопровождая королевскую яхту во время королевы Елизаветы II в Австралию. турне [8]
Вывод из эксплуатации и консервация
[ редактировать ]«Диамантина» окупилась от РАН 29 февраля 1980 года и стала последним фрегатом времен Второй мировой войны, служившим Австралии. «Диамантина» была передана Морскому музею Квинсленда для постоянной стоянки в сухом доке Южного Брисбена, расположенном на реке Брисбен в Южном Брисбене . [3] В службе РАН ее заменил HMAS Cook . [8]


В марте 2006 года «Диамантина» впервые за 25 лет покинула причал, когда ее отбуксировали в реку для ремонта дока. [11] который был затоплен после выхода из строя герметиков в 1998 году. [12] 10 мая 2006 года он вернулся в сухой док Южного Брисбена, примыкающий к Морскому музею Квинсленда. [13] где он использовался как самоходный корабль-музей. Во время наводнения в Квинсленде в 2010–2011 годах сухой док был затоплен, но корабль содержался в хорошем состоянии и всплыл из сухого дока вместе с наводнением, в то время как волонтеры регулировали тросы, чтобы корабль не ударился о сухой док. Корабль не пострадал. [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аунг, Уэйн (25 мая 2019 г.). « Великий военный корабль Мессии в истории». burma.irrawaddy.com (на бирманском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMAS Диамантина I» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 179.
- ^ Джиллетт и Грэм 1977 , с. 91.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Даунс, Кирстен. «Фрегат времен Второй мировой войны HMAS Diamantina» . Морской музей Квинсленда . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 180.
- ^ «Диамантина» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Блэкселл, Грегори. «Морской музей Квинсленда» . На плаву. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Хайдес, Марк (29 марта 2006 г.). «HMAS Diamantina снят с мели, поскольку сухой док находится на ремонте» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «HMAS Диамантина» . База данных австралийского наследия . Департамент окружающей среды . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Дэвис, Грэм (1 июня 2006 г.). «Отдыхаем дома» . Новости ВМФ . Том. 49, нет. 9. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Дюма, Дейзи (20 января 2011 г.). «Исторические сокровища спаслись от худшего наводнения в Qld» . Австралийское географическое издание. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Пердон, Фиона (8 февраля 2011 г.). «Спасен ценный флот Морского музея» . Курьер-Почта . Проверено 21 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нунан, Питер (2005). HMAS Diamantina: последний австралийский фрегат речного класса, 1945–1980 гг . МакКрэй: Публикации с напускными шляпами. ISBN 9780957975279 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница HNSA: HMAS Diamantina
- Веб-страница Морского музея Квинсленда, посвященная Диамантине. Архивировано 10 марта 2015 г. на Wayback Machine.

27 ° 28'55 "ю.ш. 153 ° 1'36" в.д. / 27,48194 ° ю.ш. 153,02667 ° в.д.