Jump to content

HMAS Диамантина (K377)

Координаты : 27 ° 28'55 "ю.ш. 153 ° 1'36" в.д.  /  27,48194 ° ю.ш. 153,02667 ° в.д.  / -27,48194; 153.02667

HMAS Diamantina в сухом доке Южного Брисбена в 2008 году.
История
Австралия
Имя Алмаз
Тезка Река Диамантина
Строитель Уокерс Лимитед , Мэриборо
Заложен 12 апреля 1943 г.
Запущен 6 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 9 августа 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 22 июня 1959 г.
Выведен из эксплуатации 21 февраля 1980 г.
Девиз «Кто ведет, тот защищает»
Почести и
награды
Статус Сохранился как корабль-музей в Морском музее Квинсленда.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Фрегат
Смещение
  • 1420 длинных тонн (1440 т; 1590 коротких тонн)
  • 2020 длинных тонн (2050 т; 2260 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36 футов 6 дюймов (11,1 м)
Черновик 9 футов (2,7 м); 13 футов (4,0 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 500 длинных тонн (510 тонн; 560 коротких тонн) нефтяного топлива; 5180 морских миль (9590 км; 5960 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 140
Вооружение

HMAS Diamantina (K377/F377/A266/GOR266) , названный в честь реки Диамантина в Квинсленде, представляет собой класса River фрегат , служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный в середине 1940-х годов, «Диамантина» действовала с 1945 по 1946 год, была выведена в резерв, затем вновь введена в эксплуатацию в качестве исследовательского корабля с 1959 по 1980 год .

После второго вывода из эксплуатации фрегат был сохранен в Морском музее Квинсленда как корабль-музей . Он был последним фрегатом времен Второй мировой войны, покинувшим службу РАН, а из 151 фрегата класса «Ривер», построенного для 19 военно-морских сил по всему миру, «Диамантина» — один из двух, сохранившихся как корабль-музей. [а]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Диамантина» имела водоизмещение 2120 тонн в полной загрузке или 1420 тонн стандартного водоизмещения. Он был оснащен двумя двигателями тройного расширения, приводящими в движение два винта, номинальной мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт). [2] У нее была дальность полета 5180 морских миль (9590 км; 5960 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Она была вооружена двумя одиночными 4-дюймовыми (101,6-мм) пушками QF Mk.XVI в носовой и кормовой части и восемью одиночными 20-мм QF Oerlikon, хотя позже они были заменены тремя одиночными 40-мм QF-орудиями Bofors и четырьмя спаренными. -установка QF 20 мм Oerlikons. Для противолодочной борьбы корабль был оснащен одним прожектором Hedgehog 24 Spigot A/S и нес до 50 глубинных бомб . У нее было 140 человек. [2]

Diamantina была заложена 12 апреля 1943 года на верфи Walkers Limited , Мэриборо , спущена на воду 6 апреля 1944 года и введена в строй в Херви-Бей 27 апреля 1945 года. Она была названа в честь реки Диамантина в Квинсленде и была одним из восьми построенных фрегатов класса River. для РАН во время Великой Отечественной войны. [2]

Операционная история

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Диамантина» отправилась в Сидней , оставаясь там до конца мая, а затем отправилась в Новую Гвинею для завершения испытаний. Они были заключены в июне 1945 года, и к концу месяца она проследовала из Маданга в Кэрнс , а затем на Соломоновы острова . [3] После перевозки нескольких высокопоставленных офицеров на остров Сапоса, Диамантина участвовала в Бугенвильской кампании , обеспечивая огневую поддержку подразделениям австралийской армии, действовавшим на берегу в июле и августе 1945 года. Проходя транзитом через Соломоновы острова, 7 июля она обстреляла остров Сохана, а затем неделю спустя обеспечивал контрбатарейный огонь по японским позициям на острове Тайоф . По завершении боевых действий она вернулась на Соломоновы острова в начале сентября. [4] Фрегат доставил генерал-лейтенанта Канду и вице-адмирала барона Самедзиму, офицеров японского императорского верховного командования, на капитуляцию Торокины 8 сентября 1945 года. Он также участвовал в капитуляции Науру 13 сентября и острова Оушен 1 октября; обе церемонии проводились на ее квартердеке. [5]

Диамантина стояла на стоянке в Мельбурне перед выводом из эксплуатации в 1946 году.

Диамантина вернулась в Сидней и прибыла на Гарден-Айленд 13 декабря 1945 года. [4] с 78 пассажирами. [3] Корабль оставался в Сиднее до 1 февраля 1946 года, а затем отправился на патрулирование в воды Новой Гвинеи. [3] Диамантина вернулась в Сидней в середине июня. [3] и после отплытия в Уильямстаун 9 августа 1946 года был переведен в резерв. [4]

кораблю присвоена боевая награда «Тихий океан 1945». За боевую службу [6]

22 июня 1959 года «Диамантина» была повторно введена в эксплуатацию в качестве гидрографического, метеорологического и океанографического исследовательского судна. [7] [8] На разных этапах своей карьеры она носила вымпелы с номерами F377, A266 и GOR266. [9] После успешного завершения своей первой океанографической съемки в июле она отправилась в свой первый океанографический круиз 20 августа. 20 сентября корабль выполнил первое обследование островов Монтебелло после британского атомного испытания « Операция «Ураган» . 22 октября «Диамантина» провела первое обследование вод вокруг острова Рождества . [10]

Самым заметным достижением Диамантины во время ее второй комиссии стало открытие 7 февраля 1960 года самой глубокой из известных частей Индийского океана, названной Diamantina Deep в честь корабля . Базирующееся во Фримантле ; судно «Диамантина» оставалось в эксплуатации в качестве океанографического судна до 1980 года [3] она ненадолго прервала эти обязанности в марте 1963 года, сопровождая королевскую яхту во время королевы Елизаветы II в Австралию. турне [8]

Вывод из эксплуатации и консервация

[ редактировать ]

«Диамантина» окупилась от РАН 29 февраля 1980 года и стала последним фрегатом времен Второй мировой войны, служившим Австралии. «Диамантина» была передана Морскому музею Квинсленда для постоянной стоянки в сухом доке Южного Брисбена, расположенном на реке Брисбен в Южном Брисбене . [3] В службе РАН ее заменил HMAS Cook . [8]

Диамантина на плаву на реке Брисбен в 2006 году во время ремонта сухого дока Морского музея Квинсленда.
Вид на судно сзади

В марте 2006 года «Диамантина» впервые за 25 лет покинула причал, когда ее отбуксировали в реку для ремонта дока. [11] который был затоплен после выхода из строя герметиков в 1998 году. [12] 10 мая 2006 года он вернулся в сухой док Южного Брисбена, примыкающий к Морскому музею Квинсленда. [13] где он использовался как самоходный корабль-музей. Во время наводнения в Квинсленде в 2010–2011 годах сухой док был затоплен, но корабль содержался в хорошем состоянии и всплыл из сухого дока вместе с наводнением, в то время как волонтеры регулировали тросы, чтобы корабль не ударился о сухой док. Корабль не пострадал. [14] [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другой — UBS Mayu , бывший HMS Fal , сохранившийся в Мьянме . [1]
  1. ^ Аунг, Уэйн (25 мая 2019 г.). « Великий военный корабль Мессии в истории». burma.irrawaddy.com (на бирманском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 178.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «HMAS Диамантина I» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 179.
  5. ^ Джиллетт и Грэм 1977 , с. 91.
  6. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  7. ^ Даунс, Кирстен. «Фрегат времен Второй мировой войны HMAS Diamantina» . Морской музей Квинсленда . Проверено 9 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977 , с. 180.
  9. ^ «Диамантина» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  10. ^ Блэкселл, Грегори. «Морской музей Квинсленда» . На плаву. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  11. ^ Хайдес, Марк (29 марта 2006 г.). «HMAS Diamantina снят с мели, поскольку сухой док находится на ремонте» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  12. ^ «HMAS Диамантина» . База данных австралийского наследия . Департамент окружающей среды . Проверено 6 сентября 2014 г.
  13. ^ Дэвис, Грэм (1 июня 2006 г.). «Отдыхаем дома» . Новости ВМФ . Том. 49, нет. 9. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  14. ^ Дюма, Дейзи (20 января 2011 г.). «Исторические сокровища спаслись от худшего наводнения в Qld» . Австралийское географическое издание. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  15. ^ Пердон, Фиона (8 февраля 2011 г.). «Спасен ценный флот Морского музея» . Курьер-Почта . Проверено 21 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN  0-7270-0472-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нунан, Питер (2005). HMAS Diamantina: последний австралийский фрегат речного класса, 1945–1980 гг . МакКрэй: Публикации с напускными шляпами. ISBN  9780957975279 .
[ редактировать ]

27 ° 28'55 "ю.ш. 153 ° 1'36" в.д.  /  27,48194 ° ю.ш. 153,02667 ° в.д.  / -27,48194; 153.02667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99319214e2d20705c5031764f8af8de0__1675907040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e0/99319214e2d20705c5031764f8af8de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Diamantina (K377) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)