«Престониан» Фрегат класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Речной класс |
Преемник |
|
В комиссии | 28 августа 1953 г. - 15 сентября 1967 г. |
Планируется | 21 |
Завершенный | 21 |
Ушедший на пенсию | 21 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 2360 т (2360,0 т) (полная загрузка) |
Длина | 301,25 футов (91,82 м) в год |
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 12 футов (3,66 м) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35,2 км/ч) |
Дополнить | 140 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | HMCS Buckingham оборудован кабиной экипажа для испытаний вертолетов. |
Океанский Престониан» противолодочный эскортный фрегат класса « представлял собой класс из 21 фрегата , который служил в Королевском военно-морском флоте Канады в 1953–1967 годах и в Королевском военно-морском флоте Норвегии в 1956–1977 годах.
Они были переоборудованы из законсервированных фрегатов класса «Ривер» британской конструкции, находившихся в резерве после окончания Второй мировой войны . Первым судном, которое было возобновлено и подвергнуто ремонту, был Prestonian , который был повторно введен в эксплуатацию 28 августа 1953 года. В этом классе не использовались последовательные номера на вымпелах .
История
[ редактировать ]Во время Корейской войны Канада присоединилась к Организации Североатлантического договора (НАТО). В то время считалось, что существует стратегическая угроза судоходным путям, снабжающим европейский континент со стороны Советского Союза . Это убеждение возникло из-за того, что советские подводные лодки становилось все труднее обнаруживать и идентифицировать из-за их обновленных технологий. [ 1 ]
Вице-адмирал Х.Т.В. Грант , начальник военно-морского штаба Канады, пообещал, что Канада предоставит противолодочные эскортные силы для борьбы с угрозой. Первоначально это означало обновление только существующего флота, однако эта политика была расширена, когда 21 списанный фрегат класса «Ривер» был преобразован в океанский эскорт и вновь введен в состав Королевского военно-морского флота Канады. [ 1 ]
Концепция противолодочной борьбы с вертолета, действующего с палуб эскорта, была впервые предложена во время Второй мировой войны. Канада была первой страной, которая испытала полностью боеспособный противолодочный вертолет, летающий с эскорта. [ 1 ] HMCS Buckingham имела прикрепленную к корме вертолетную палубу и проводила ходовые испытания с октября по декабрь 1956 года. Эти испытания предшествовали проектированию эсминцев-вертолетоносцев Королевского военно-морского флота Канады. [ 2 ]
В 1956 году три фрегата, HMCS Prestonian , HMCS Penetang и HMCS Toronto, были переданы в аренду Королевскому флоту Норвегии и переименованы в Troll , Draug и Garm соответственно. [ 3 ] Они были куплены сразу в 1959 году и были единственными экспортными самолетами этого класса. [ 2 ]
Еще три фрегата класса River, HMCS Stone Town , HMCS St. Catharines и HMCS St. Stephen , были разоружены и переданы Министерству транспорта Канады для использования в качестве метеорологических кораблей, но получили вымпелы Королевского военно-морского флота Канады и впоследствии считались как часть класса. [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]
Фрегат класса «Ривер» представлял собой успешную эскортную конструкцию канадской постройки времен Второй мировой войны. Однако возникла необходимость обновить эту конструкцию, чтобы она соответствовала потребностям послевоенного военно-морского флота Канады и соответствовала угрозе советских подводных сил. .
Фук -фук- палуба была расширена к корме и имела стенку. Это дополнительное пространство было в первую очередь предназначено для улучшения обитаемости. [ 2 ] Все жилые помещения на корабле были улучшены. [ 3 ] Каждому члену экипажа была предоставлена отдельная койка. [ 5 ] Это пространство также использовалось для производства оборудования, необходимого для противолодочной борьбы. Эта машина была заменена с трех паровых и одного дизеля на два паровых и два дизель-генератора. [ 3 ] Квартердек был пристроен для размещения двух Кальмар ». противолодочных минометов « [ 2 ]
Была установлена гораздо более крупная конструкция моста, которая была почти полностью огорожена. [ 3 ] Для снижения веса верхние конструкции были изготовлены из алюминия, а не из стали. [ 5 ] Это потребовало увеличения воронки для очистки новой конструкции, что, в свою очередь, потребовало мачты большего размера. Эта мачта так и осталась треногой. [ 3 ] Была капитально отремонтирована ходовая часть и усилена носовая часть корпуса для защиты ото льда. [ 2 ] [ 3 ]
На одном корабле, Buckingham , в кормовой части была прикреплена кабина экипажа для посадки и взлета вертолета и ходовые испытания, но после завершения испытаний конструкция была демонтирована.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Оплачено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
антигонский | ФФЭ 301 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 2 октября 1943 г. | 10 февраля 1944 г. | 12 октября 1957 г. | 30 ноября 1966 г. | Распались в Японии , 1968 год. |
Бикон-Хилл | ФФЭ 303 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 16 июля 1943 г. | 6 ноября 1943 г. | 21 декабря 1957 г. | 15 сентября 1967 г. | В 1949 году стал учебным кораблем и списан в Сакаи, Япония, в 1968 году. |
Букингем | ФФЭ 314 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 11 ноября 1943 г. | 28 апреля 1944 г. | 25 июня 1954 г. | 23 марта 1965 г. | Распавшаяся Ла Специя, Италия , 1966 год. |
Кап де ла Мадлен | ФФЭ 317 | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек | 5 ноября 1943 г. | 13 мая 1944 г. | 7 декабря 1954 г. | 15 мая 1965 г. | распад Ла Специи, Италия , 1966 г. |
Форт Эри | ФФЭ 312 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 3 ноября 1943 г. | 27 мая 1944 г. | 17 апреля 1956 г. | 26 марта 1965 г. | продан на металлолом и разобран Ла Специя, Италия , 1966 г. |
Инч Арран | ФФЭ 308 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 25 октября 1943 г. | 6 июня 1944 г. | 23 августа 1954 г. | 23 июня 1965 г. | продан и, возможно, распался, 1970 г. |
Жонкьер | ФФЭ 318 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 26 января 1943 г. | 28 октября 1943 г. | 20 сентября 1954 г. | 23 сентября 1966 г. | Распавшаяся Виктория, Британская Колумбия , 1967 год. |
Ла Аллуаз | ФФЭ 305 | Канадский Викерс , Монреаль | 10 августа 1943 г. | 29 октября 1943 г. | 9 октября 1957 г. | 16 июля 1965 г. | Продан и разобран Ла Специя, Италия, 1966 г. |
Ланарк | ФФЭ 321 | Канадский Викерс , Монреаль | 25 сентября 1943 г. | 10 декабря 1943 г. | 15 апреля 1956 г. | 19 марта 1965 г. | Распавшаяся Ла Специя, Италия , 1966 год. |
Лаузон | ФФЭ 322 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 2 июля 1943 г. | 10 июня 1944 г. | 12 декабря 1953 г. | 24 мая 1963 г. | Продан в Торонто в 1964 году, вероятно, списан. |
Нью Глазго | ФФЭ 315 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 2 декабря 1942 г. | 23 июня 1943 г. | 30 января 1954 г. | 30 января 1967 г. | Продана и разбита Япония , 1967 г. |
Нью-Уотерфорд | ФФЭ 304 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 17 декабря 1943 г. | 3 июля 1943 г. | 31 января 1958 г. | 22 декабря 1966 г. | Распалась Савона, Италия, в 1967 году. |
Оутремонт | ФФЭ 310 | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек | 18 ноября 1942 г. | 3 июля 1943 г. | 2 сентября 1955 г. | 7 июня 1965 г. | Распалась Ла Специя, Италия, в 1966 году. |
Пенетанг | ФФЭ 316 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 22 сентября 1943 г. | 6 июля 1944 г. | 1 июня 1954 г. | 25 января 1956 г. | Распался Осло, Норвегия, после 1966 года. |
Престониан | ФФЭ 307 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 20 июля 1943 г. | 22 июня 1944 г. | 22 августа 1953 г. | 24 апреля 1956 г. | Отдан в аренду Норвегии в 1956 году, продан полностью в 1959 году и списан в 1966 году. |
Сент-Катаринс | ФФЭ 324 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 2 мая 1942 г. | 5 декабря 1942 г. | 31 июля 1943 г. | 14 декабря 1945 г. | Переведен в Министерство транспорта как CGS St. Catharines , служил судном для наблюдения за погодой в северной части Тихого океана , 1952–1967. Продано в 1968 году как рыбозавод в Ванкувере , Британская Колумбия . |
Святой Стефан | ФФЭ 323 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 5 октября 1943 г. | 6 февраля 1944 г. | 28 июля 1944 г. | 30 января 1946 г. | Использовался RCN в качестве метеорологического корабля в 1947–1950 годах. Передан Министерству транспорта в 1950 году как CGS St. Stephen и использовался в качестве метеорологического корабля до 1968 года. |
Сте. Тереза | ФФЭ 309 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 18 мая 1943 г. | 16 октября 1943 г. | 21 января 1955 г. | 30 января 1967 г. | Распались в Японии в 1967 году. |
Стеттлер | ФФЭ 311 | Канадский Викерс , Монреаль | 31 мая 1943 г. | 9 октября 1943 г. | 2 февраля 1954 г. | 31 августа 1966 г. | Продан разобранным в Виктории, Британская Колумбия , в 1967 году. |
Каменный город | ФФЭ 302 | Канадский Викерс , Монреаль | 17 ноября 1943 г. | 28 марта 1944 г. | 21 июля 1944 г. | 13 ноября 1945 г. | Передан Министерству транспорта как CGS Stone Town , служил кораблем для наблюдения за погодой в северной части Тихого океана , 1952–1967. Продано в 1968 году как рыбозавод в Ванкувере, Британская Колумбия. |
Сассексвейл | ФФЭ 313 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 15 ноября 1943 г. | 12 июля 1944 г. | 8 августа 1955 г. | 30 ноября 1966 г. | |
Суонси | ФФЭ 306 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 15 июля 1942 г. | 19 декабря 1942 г. | 14 ноября 1957 г. | 14 октября 1966 г. | Продан в августе 1967 года, разобран в Савоне, Италия, в 1967 году. |
Торонто | ФФЭ 319 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 10 мая 1943 г. | 18 сентября 1943 г. | 26 ноября 1953 г. | 14 апреля 1956 г. | Переведен в Норвегию в 1956 году как Гарм , а затем как Валькириена ; списан в 1977 году. |
Викториавилл | ФФЭ 320 | Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. , Лаузон | 2 декабря 1943 г. | 23 июня 1944 г. | 25 сентября 1959 г. | декабрь 1966 г. | Списан как фрегат класса Prestonian , декабрь 1966 г.; повторно введен в эксплуатацию в качестве водолазного тендера HMCS Granby . Окончательно выведен из эксплуатации 31 декабря 1973 г. и сдан на слом в 1974 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Limited. п. 233 . ISBN 0771032692 .
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
- ^ Рвб Блэкман, изд. (1963). Боевые корабли Джейн, 1963–1964 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. п. 37. ИСБН 0-070-32161-2 .
- ^ Jump up to: а б «Первый переоборудованный фрегат готов». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1953 г. с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]