HMCS Ste. Тереза
![]() HMCS Ste. Тереза
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сте. Тереза |
Тезка | Сент-Терез-де-Гаспе, Квебек |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 18 мая 1943 г. |
Запущен | 16 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 366. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 января 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 января 1967 г. |
реклассифицирован | «Престониан» Фрегат класса |
Идентификация | номер вымпела: FFE 305 |
Девиз | «Долг, честь» [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика, 1945 г., Северное море, 1945 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продан на слом в 1967 году. |
Значок | Лазурный, три соединенных полумесяца, два вверху и один внизу, увенчанные кефалью или. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Ste. «Тереза» — класса «Ривер» фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Сент-Терез-де-Гаспе, Квебек . После войны он был переоборудован во «Престониан» фрегат типа и прослужил до 1967 года.
Сте. Заказ «Тереза» был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1943–1944 годы. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 18 мая 1943 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек , и спущен на воду 16 октября того же года. [ 4 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 28 мая 1944 года в Левисе, Квебек . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Королевский флот разместил первые заказы в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После работы в заливе Святой Маргариты и на Бермудских островах , Ste. Тереза вернулась в Галифакс в середине августа 1944 года. В октябре она уехала в Англию, чтобы присоединиться к группе сопровождения EG 25. Она оставалась в этой группе, патрулируя воды вокруг Соединенного Королевства, до февраля 1945 года, когда ее перевели в группу сопровождения EG 28, базировавшуюся в из Галифакса. Он был старшим офицерским кораблем группы как минимум с 14 марта по 20 апреля 1945 года. [ 7 ] Она вернулась в Канаду и служила в окрестностях Галифакса до конца войны. Ему заплатили 22 ноября 1945 года в Сиднее, Новая Шотландия , и он был поставлен на прикол в Шелберне в резерв. [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Сте. «Тереза» была выбрана для переоборудования в океанский эскорт класса «Престониан» в связи с необходимостью расширения противолодочных сил военно-морского флота. Это означало более ровную палубу в кормовой части, с более крупным мостиком и более высокой трубой. Ее носовая часть корпуса была укреплена противо льда, а на квартердеке разместились два Кальмар ». противолодочных миномета « [ 8 ] 1 января 1955 года Сте. Терезу направили во вторую канадскую эскортную эскадрилью Тихоокеанского командования. [ 9 ] Он вышел из обращения в Сент-Джоне и был повторно введен в состав Королевского военно-морского флота Канады с новым вымпела 309 22 января 1955 года. [ 3 ] [ 10 ]
С 26 июля по 3 сентября 1955 года вновь введенный в строй Ste. «Тереза» использовалась Тихоокеанской океанографической группой для исследования частей северной части Тихого океана в рамках совместной миссии Канады, США и Японии. [ 11 ] [ 12 ] В ноябре 1955 года Сте. Тереза была среди канадских подразделений, принявших участие в одних из крупнейших военно-морских учений со времен Второй мировой войны у берегов Калифорнии. [ 13 ]
Она снова вернулась в качестве платформы для океанографических исследований в 1957 году. [ 14 ] В январе 1960 года Сте. Тереза и три других корабля класса «Престониан» совершили тур по южноамериканским портам, посетив Сан-Диего , Бальбоа , Галапагосские острова , Кальяо и Вальпараисо , Талару и Лонг-Бич . [ 15 ] Сте. Тереза была членом Четвертой канадской эскортной эскадрильи, базировавшейся в Эскимальте, Британская Колумбия . В июне 1960 года Четвертая канадская эскортная эскадрилья совершила тренировочный тур по Тихому океану с остановками в Адаке, Аляске, Иокогаме , Японии, атолле Мидуэй и Перл-Харборе . Они вернулись в Канаду в августе. [ 16 ] Она служила до 1967 года на западном побережье, когда 30 января 1967 года ей в последний раз заплатили. В том же году ее отбуксировали в Японию и разобрали. [ 17 ] [ примечание 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ uboat.net утверждает, что Ste. Терезу превратили в яхту.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 112
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00-216856-1 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Святая Тереза (К 366)» . uboat.net . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0-920277-22-5 .
- ^ Ровер, стр. 400.
- ^ Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
- ^ «Две новые эскадрильи Тихоокеанского командования». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1955 г. стр. 2–3.
- ^ «Фрегаты готовы вступить в состав флота». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 3. Принтер Королевы. Январь 1955 г. с. 2.
- ^ Бенсон, Кейт Р.; Ребок, Филип Ф. (2002). Океанографическая история: Тихий океан и за его пределами . Вашингтонский университет Press. п. 308. ИСБН 978-0-295-98239-7 .
- ^ «Святая Тереза об исследовании океана». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 1. Принтер Королевы. Ноябрь 1955 г. с. 3.
- ^ «Проведены крупнейшие учения на Западном побережье». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 2. Оттава: Королевский принтер. Декабрь 1955 г. стр. 2–3.
- ^ Океанические наблюдения Тихого океана, 1957 год . Издательство Калифорнийского университета. 1957. с. 605.
- ^ «Фрегаты посещают Южную Америку». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1960 г. с. 2.
- ^ «Фрегаты везут курсантов в Японию». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 9. Принтер Королевы. Июль 1960 г. с. 4.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00-216856-1
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .