HMCS Шарлоттаун (1943)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шарлоттаун |
Тезка | Шарлоттаун , Остров Принца Эдуарда |
Заказал | июнь 1942 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Номер двора | 23 |
Заложен | 26 января 1943 г. |
Запущен | 16 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1947 г. |
Идентификация | номер вымпела : К 244 |
Почести и награды | Атлантика, 1942 год; Залив Святого Лаврентия, 1942, 1944 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продан в 1947 году, корпус использовался как волнолом в Британской Колумбии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Charlottetown — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Это было второе судно с таким названием: HMCS Charlottetown был класса «Цветок» корветом , затопленным ранее во время войны. [ 1 ] Они уникальны тем, что являются единственными двумя кораблями, имеющими один и тот же номер на вымпеле, K 244. Он был назван в честь Шарлоттауна , острова Принца Эдуарда .
Шарлоттаун был заказан в июне 1942 года в рамках программы строительства самолетов класса River на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 26 января 1943 года компанией GT Davie Shipbuilding Ltd. в Лозоне и спущен на воду 16 сентября того же года. [ 3 ] Она была зачислена в RCN в Квебеке 28 апреля 1944 года. она посетила свой одноименный город Шарлоттаун 22 мая по пути в Галифакс . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок». Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на скорости 7200 морских миль (13300 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая спаренную 4-дюймовую (102-мм) установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Шарлоттаун» отправилась на Бермудские острова 18 июня для месячного периода обучения своей новой команды. Она вернулась в Галифакс и была назначена в группу сопровождения конвоя EG 16. EG 16 переехала из Галифакса в Дерри , Северная Ирландия , 7 марта 1945 года, а затем в Портсмут, Англия . Шарлоттаун и обратно сопровождала два конвоя в Гибралтар и в середине июня покинула Дерри и направилась в HMCS Protector в Сиднее , где завершила переоборудование в тропический режим в рамках подготовки к службе в операции «Падение» в войне на Тихом океане. Она завершила ремонт в Галифаксе 28 февраля 1946 года после капитуляции Японии и 3 марта уехала для выполнения новых обязанностей в Эскимальте . Остаток 1946 года она провела, тренируя команду в Университетском военно-морском учебном подразделении Королевского канадского военно-морского колледжа в Ройал-Роудс . [ 2 ]
25 марта 1947 года ей заплатили от RCN в Эскимальте. [ 2 ] [ 3 ] В том же году она была продана и затоплена для использования в качестве волнолома в Ойстер-Бэй, Британская Колумбия . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли: HMCS Charlottetown» . Национальная оборона Канады . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Шарлоттаун (ii) (K 244)» . uboat.net . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 — Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского флота Канады 1943-1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
Источники
[ редактировать ]- Министерство национальной обороны: официальные родословные - HMCS Шарлоттаун. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMCS Charlottetown в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.
- HMCS Charlottetown (класс River) на Readayyeready.com