HMCS Ласаль
![]() HMCS ЛаСаль
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS ЛаСаль |
Тезка | ЛаСаль, Квебек |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 4 июня 1943 г. |
Запущен | 11 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 декабря 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K 519 |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия 1944 г., [ 1 ] Атлантика 1945 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан, корпус разобран и затоплен как волнорез в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS LaSalle — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику и в битве на реке Святого Лаврентия . Она была названа в честь LaSalle, Квебек .
LaSalle был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 4 июня 1943 года компанией Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. в Лозоне и спущен на воду 11 декабря 1943 года. [ 4 ] Она была введена в состав RCN 29 июня 1944 года в Квебеке . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После работы на островах Бермудских в Ла-Салле она вернулась в Канаду в октябре 1944 года и присоединилась к эскортной группе EG 27 для сопровождения местных конвоев. [ 3 ] Во время своего пребывания в EG 27 она участвовала в битве при Св. Лаврентии. Она оставалась в группе, выполняя противолодочное патрулирование и вспомогательную службу до июня 1945 года. В июне она отплыла к западному побережью, где ей заплатили в Эскимальте, Британская Колумбия . 17 декабря 1945 года [ 3 ]
Он был продан компании Capital Iron & Metals Ltd. из Виктории, Британская Колумбия, в 1947 году, а в 1948 году его разобрали и затопили в качестве волнореза в заливе Келси, Британская Колумбия. [ 3 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Битва в заливе Святого Лаврентия» (PDF) . Канада по делам ветеранов . п. 29 . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Lasalle (K 519)» . uboat.net . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2011). «Список кораблей, сданных на слом или разбитых компанией Capital Iron & Metals Ltd. в Виктории, Британская Колумбия» . nauticapedia.com . Проверено 6 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1