HMCS Карлплас
![]() HMCS Карлплас
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карлплейс |
Тезка | Карлтон Плейс , Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Номер двора | 561 |
Заложен | 30 ноября 1943 г. |
Запущен | 6 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 декабря 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K 664 |
Почести и награды | Атлантика, 1945 год. [ 1 ] |
Судьба | Продан Доминиканской Республике в 1946 году. |
![]() | |
Имя | Президент Трухильо |
Тезка | Рафаэль Трухильо |
Приобретенный | куплен в 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 1946 |
Переименован | Ник (1962) |
Порт приписки | Санто-Доминго |
Идентификация | Ф 101 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Carlplace — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом океанского конвоя в битве за Атлантику . После войны он был продан Доминиканской Республике и переименован в Президенте Трухильо , а в 1962 году — в Меллу .
Карлплейс был назван в честь Карлтон-Плейс , Онтарио , города, расположенного в Восточном Онтарио. Название города посчитали слишком длинным и его сократили. [ 2 ]
Carlplace был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 30 ноября 1943 года компанией Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. в Лозоне и спущен на воду 6 июля 1944 года. [ 3 ] Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 13 декабря 1944 года в Квебеке . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 4 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Направляясь в Галифакс, Новая Шотландия , после ввода в эксплуатацию, «Карлплейс» был серьезно поврежден льдом, и на его ремонт потребовалось несколько недель в Галифаксе и, в конечном итоге, в Филадельфии . После ремонта она продолжила работу на Бермудских островах , а по возвращении была направлена в группу сопровождения EG 16, базировавшуюся в Дерри . По пути к своей группе в Европе Карплейс сопровождала подводную лодку Королевского флота . Она прибыла в Великобританию в апреле и сопровождала два конвоя в Гибралтар . В мае она вернулась в Канаду , чтобы пройти тропический ремонт в рамках подготовки к службе в Тихом океане . Ремонт начался 2 июня 1945 года в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , с переходом в Шелберн, Новая Шотландия 10 июля, а затем был отменен 20 августа. После капитуляции Японии и окончания войны 13 ноября 1945 года «Карлплейс» был выплачен и поставлен на прикол в Шелберне. [ 2 ]
Доминиканский флот
[ редактировать ]Карлплейс был продан Доминиканской Республике в 1946 году и назван Президентом Трухильо в честь президента Рафаэля Трухильо . Ее модифицировали для использования в президентской яхте. [ 2 ] Модификации включали дополнительные жилые помещения и построены рубки в кормовой части. [ 6 ] В 1962 году, после падения режима Рафаэля Трухильо, он был переименован в «Меллу» и использовался в качестве учебного корабля. Она была вооружена одной 76,2-мм, двумя 40-мм и четырьмя 20-мм пушками. Он также был оснащен американской радиолокационной установкой. [ 7 ]
В 1963 году Меллу использовали, чтобы увезти свергнутого президента Хуана Боша обратно в изгнание. [ 8 ] В 1965 году она принимала участие в бомбардировке Санто-Доминго во время Гражданской войны в Доминиканской Республике . В 1970-е годы Мелла стала известна как место проведения роскошных вечеринок среди военно-морской элиты. В 1970–1974 годах он был единственным фрегатом доминиканского флота, способным выйти в море. [ 8 ] В 1998 году «Меллу» исключили из реестра и превратили в корабль-музей . [ 9 ] В 2003 году Доминиканская Республика предложила его Карлтон-Плейс в качестве корабля-музея, однако предложение было отклонено из-за плохого состояния корабля и ограниченной возможности вернуть его в исходное состояние в качестве фрегата класса «Ривер». [ 7 ] В 2010 году Министерство национальной обороны Канады подарило Карлтон-Плейс фотографию корабля в рамке, краткую историю и фотографию значка корабля в рамках празднования столетия канадского военно-морского флота. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Carlplace (K 664)» . uboat.net . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–1964 гг . Сэмпсон Лоу. п. 66.
- ^ Jump up to: а б «Мелла (451)» . Shipstamps.uk . 19 февраля 2009 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Босх, Брайан Дж. (2007). Балагер и доминиканские военные: президентский контроль над фракционным офицерским корпусом в 1960-х и 1970-х годах . МакФарланд и компания. п. 185. ИСБН 978-0786430727 .
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . п. 69
- ^ Пульезе, Дэвид (10 апреля 2010 г.). «ВМС Канады отмечают столетний юбилей HMCS Carlplace» . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1