HMAS Лахлан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() HMAS Лахлан в 1946 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лахлан |
Тезка | Река Лахлан |
Строитель | Mort's Dock & Engineering Company , Сидней |
Заложен | 22 марта 1943 г. |
Запущен | 25 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1949 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту Новой Зеландии. |
![]() | |
Имя | Лахлан |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение | 2220 тонн при полной загрузке |
Длина | 91,8 метра, 86,3 по ватерлинии |
Луч | 11,2 метра |
Движение | 2 вала, два барабанных котла Адмиралтейства 3, 4-цилиндровый мазутный котел тройного расширения |
Скорость | 20 узлов |
Дополнить | 140 в службе РНЗН |
HMAS Lachlan (K364/F364) (позже HMNZS Lachlan (F364) ) — класса «Ривер» фрегат , служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) с 1945 по 1949 год. Позже судно было передано Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии и служило в качестве инспектора до 1975 г. и в конечном итоге был списан в 1993 г.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Лахлан был заложен компанией Mort's Dock & Engineering Company в Сиднее 22 марта 1943 года и спущен на воду 25 марта 1944 года Сарой Макнамарой Скаллин, женой бывшего премьер-министра Австралии Джеймса Скаллина , и введен в эксплуатацию 14 февраля 1945 года. Он был назван в честь реки Лахлан. в Новом Южном Уэльсе [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Австралийский сервис
[ редактировать ]В 1945 году Лахлан использовался при открытии могильного дока капитана Кука ; ее лук использовался, чтобы перерезать ленту через сухого дока устье . В 1949 году, незадолго до вывода из эксплуатации, он нашел затонувший корабль SS Yongala , который затонул со всеми 122 людьми на борту во время циклона в 1911 году. В то время его обломки считались мелководьем. [ 1 ]
«Лахлан» был выплачен 31 мая 1949 года. Он был переведен в Королевский военно-морской флот Новой Зеландии , переименован в HMNZS «Лахлан» , и до февраля 1975 года был исследовательским и антарктическим кораблем снабжения. Он использовался как «ремонтная баржа» со множеством мастерских на борту до тех пор, пока в конце 1980-х годов, когда его продали в Чили для продолжения работы в качестве плавмастерской для переоборудованных кораблей. [ нужна ссылка ]
Служба Новой Зеландии
[ редактировать ]
В 1948 году правительство Новой Зеландии запросило исследовательское судно, которое можно было бы временно использовать до тех пор, пока в Великобритании не будет построено новое. После переговоров Лахлану первоначально предложили в аренду сроком на три года, а 31 мая 1949 года он был выплачен из службы RAN и на следующий день немедленно передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии. После испытаний, продолжавшихся в сентябре 1949 года, 5 октября 1949 года HMNZS Lachlan был принят в состав Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. [ 2 ]
Корабль был полностью разоружен на верфи HMNZS Philomel , а штурманская рубка корабля расширена для осмотра. Корабль был введен в эксплуатацию так быстро, что некоторые последние штрихи были сделаны в море. Ее первое исследование было начато 18 ноября 1949 года с обследования входа в гавань Веллингтона , и на его завершение ушло три недели с помощью исследовательской моторной лодки из Австралии. Для оказания помощи в создании гидрографической службы в состав корабельной компании в предыдущих рейсах входили сотрудники Королевского военно-морского флота Австралии и Королевского военно-морского флота .
HMNZS Lachlan за двадцать лет работы обследовала более пятидесяти процентов береговой линии Новой Зеландии. Некоторые из ее услуг включали исследования в Австралии и остальной части Тихого океана, а также она помогала разминировать острова Гилберта и Эллис после Второй мировой войны. Ее носовая часть была повреждена при столкновении с пристанью Нейпира в октябре 1954 года. В 1963 году правительство Новой Зеландии приобрело судно за 16 000 фунтов стерлингов. К 1970 году он должен был быть выведен из эксплуатации, но в мае 1970 года правительство приказало Королевскому флоту Новой Зеландии продлить срок службы на пять лет.
В 1975 году HMNZS Lachlan был выкрашен в серый цвет и пришвартован в HMNZS Philomel для размещения корабельных компаний, фрегаты которых проходили ремонт. В сентябре 1975 года ее двигатели были сняты и проданы, а в 1993 году корпус был продан филиппинской компании на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . п. 194. ИСБН 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- ^ «Лахлан — Фрегат» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 18 октября 2015 г. Проверено 24 января 2021 г.