Jump to content

HMCS Стратадам

HMCS Стратадам
История
Канада
Имя Стратэм
Тезка Стратадам, Нью-Брансуик
Оператор Королевский канадский флот
Заказал 1 февраля 1943 г.
Строитель Тысячелистник , Эскимальт
Заложен 6 декабря 1943 г.
Запущен 20 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 29 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 7 ноября 1945 г.
Идентификация номер вымпела : К 682
Почести и
награды
Атлантика 1945 г. [ 1 ]
Судьба Продан в 1947 году интересам Уругвая.
Израиль
Имя Неуспешный
Оператор ВМС Израиля
Приобретенный 1950
Идентификация Номер вымпела : К 30
Судьба Расставание, 1959 год.
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат класса «Ривер»
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные суда)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Strathadam фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Стратадама, Нью-Брансуик . После войны он был включен в состав зарождающегося ВМС Израиля под названием «Мисгав» .

Стратадам был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 2 ] [ 3 ] Заложен 6 декабря 1943 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте и спущен на воду 20 марта 1944 года. [ 3 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 29 сентября в Виктории, Британская Колумбия . [ 2 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После работы на Бермудских островах в конце 1944 года она была направлена ​​в группу сопровождения EG 25, базировавшуюся в Дерри . Один раз она совершила поездку в Гибралтар , сопровождая конвой, но до конца войны в Европе оставалась преимущественно в водах вокруг Соединенного Королевства . 7 марта 1945 года вместе с HMCS La Hulloise и HMCS Thetford Mines потопил немецкую подводную лодку U-1302 в проливе Святого Георгия, используя глубинные бомбы и «ежи» . [ 2 ] [ 3 ]

Во время атаки на предполагаемую цель 11 апреля 1945 года «Стратадам» был поврежден, когда один из ее ежей преждевременно взорвался, в результате чего погибли шесть членов ее команды. В конце мая он вернулся в Канаду для прохождения тропического ремонта в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . [ 2 ] Этот ремонт начался в июле и потребовал установки систем водяного охлаждения и охлаждения, а также изменения камуфляжа. [ 6 ] Ремонт был отменен в августе после капитуляции Японии и Strathadam выплаты по 7 ноября 1945 года. Он был поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . [ 2 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Strathadam был продан уругвайским интересам в 1947 году, а затем оказался в руках зарождающегося ВМС Израиля в 1950 году. Он был переименован в Misgav и получил новый вымпел с номером K-30. [ 2 ] В августе 1953 года, когда она возвращалась с военно-морских учений в Средиземном море была получена серия экстренных сигналов бедствия вместе с остальным израильским флотом, с греческих островов после того, как Ионическое землетрясение в этом регионе произошло . Флот запросил разрешение у штаба и получил приказ оказать помощь. Экипаж «Мисгава» помог жителям Кефалонии оправиться от катастрофы. [ 7 ] Она была списана ВМС Израиля. [ 2 ]

Примечания
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 10 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Strathadam (K 682)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 10 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0920277225 .
  6. ^ Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  7. ^ Саранга, Дэвид (22 августа 2013 г.). «60 лет назад в этом месяце: ВМС Израиля закладывают основы давней традиции гуманитарной помощи» . Мировые новости . Проверено 10 мая 2014 г.
Ссылки
  • Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN   0-00216-856-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ea76fe1138a8350b452a6a67a0675d__1723317900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5d/a0ea76fe1138a8350b452a6a67a0675d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Strathadam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)