HMCS Стратадам
![]() HMCS Стратадам
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стратэм |
Тезка | Стратадам, Нью-Брансуик |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Тысячелистник , Эскимальт |
Заложен | 6 декабря 1943 г. |
Запущен | 20 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 ноября 1945 г. |
Идентификация | номер вымпела : К 682 |
Почести и награды | Атлантика 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в 1947 году интересам Уругвая. |
![]() | |
Имя | Неуспешный |
Оператор | ВМС Израиля |
Приобретенный | 1950 |
Идентификация | Номер вымпела : К 30 |
Судьба | Расставание, 1959 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Strathadam — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Стратадама, Нью-Брансуик . После войны он был включен в состав зарождающегося ВМС Израиля под названием «Мисгав» .
Стратадам был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 2 ] [ 3 ] Заложен 6 декабря 1943 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте и спущен на воду 20 марта 1944 года. [ 3 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 29 сентября в Виктории, Британская Колумбия . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]После работы на Бермудских островах в конце 1944 года она была направлена в группу сопровождения EG 25, базировавшуюся в Дерри . Один раз она совершила поездку в Гибралтар , сопровождая конвой, но до конца войны в Европе оставалась преимущественно в водах вокруг Соединенного Королевства . 7 марта 1945 года вместе с HMCS La Hulloise и HMCS Thetford Mines потопил немецкую подводную лодку U-1302 в проливе Святого Георгия, используя глубинные бомбы и «ежи» . [ 2 ] [ 3 ]
Во время атаки на предполагаемую цель 11 апреля 1945 года «Стратадам» был поврежден, когда один из ее ежей преждевременно взорвался, в результате чего погибли шесть членов ее команды. В конце мая он вернулся в Канаду для прохождения тропического ремонта в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . [ 2 ] Этот ремонт начался в июле и потребовал установки систем водяного охлаждения и охлаждения, а также изменения камуфляжа. [ 6 ] Ремонт был отменен в августе после капитуляции Японии и Strathadam выплаты по 7 ноября 1945 года. Он был поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Strathadam был продан уругвайским интересам в 1947 году, а затем оказался в руках зарождающегося ВМС Израиля в 1950 году. Он был переименован в Misgav и получил новый вымпел с номером K-30. [ 2 ] В августе 1953 года, когда она возвращалась с военно-морских учений в Средиземном море была получена серия экстренных сигналов бедствия вместе с остальным израильским флотом, с греческих островов после того, как Ионическое землетрясение в этом регионе произошло . Флот запросил разрешение у штаба и получил приказ оказать помощь. Экипаж «Мисгава» помог жителям Кефалонии оправиться от катастрофы. [ 7 ] Она была списана ВМС Израиля. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Strathadam (K 682)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Саранга, Дэвид (22 августа 2013 г.). «60 лет назад в этом месяце: ВМС Израиля закладывают основы давней традиции гуманитарной помощи» . Мировые новости . Проверено 10 мая 2014 г.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1