HMCS Принц Руперт
![]() HMCS Принц Руперт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Руперт |
Тезка | Принц Руперт, Британская Колумбия |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Тысячелистник , Эскимальт |
Заложен | 1 августа 1942 г. |
Запущен | 3 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1946 г. |
Идентификация | номер вымпела : К 324 |
Почести и награды | Атлантика 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Продано, корпус использован как волнорез, 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Prince Rupert — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь принца Руперта, Британская Колумбия .
Принц Руперт был заказан в октябре 1941 года в рамках программы строительства класса River на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 1 августа 1942 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте и спущен на воду 3 февраля 1943 года. [ 3 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 30 августа 1943 года в Эскимальте. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]
После работы в Пикту был принц Руперт направлен в эскортную группу C-3 Срединно-океанских сил сопровождения в качестве корабля старшего офицера. До ноября 1944 года она использовалась для сопровождения трансатлантических конвоев. [ 2 ] 13 марта 1944 года «Принс Руперт » вместе с военными кораблями « Хаверфилд» , « Хобсон» и самолетами американских и британских служб потопил U-575 в Северной Атлантике. [ 3 ] Когда подводную лодку заметил патрульный самолет RCAF, принц Руперт отделился от конвоя и поспешил на место наблюдения. Там вместе с вышеупомянутыми частями она пять часов боролась за потопление U-575 . В конце концов подводная лодка всплыла, и принц Руперт помог унести выживших, спасая четырнадцать членов экипажа тонущей подводной лодки. [ 6 ]
В ноябре 1944 года принц Руперт начал ремонт в Ливерпуле, Новая Шотландия , который был завершен в марте 1945 года. Он вернулся на действительную службу в эскортной группе EG 27, базировавшейся в Галифаксе , и оставался с ними до июня 1945 года, когда отплыл в Эскимальт. [ 2 ] Достигнув Эскимальта, «Принц Руперт» прошел тропический ремонт в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . Это означало добавление холодильного оборудования, возможности водяного охлаждения и изменение камуфляжа. [ 6 ] Однако этот ремонт был отменен после капитуляции Японии . [ 6 ] Там ей заплатили 15 января 1946 года. В 1947 году она была продана компании Capital Iron & Metals Ltd. из Виктории, Британская Колумбия . [ 7 ] Ее корпус был разобран и использован в качестве волнореза в Ройстоне, Британская Колумбия, в 1948 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Prince Rupert (K 324)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Jump up to: а б с Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Список кораблей, сданных на слом или разбитых компанией Capital Iron & Metals Ltd. в Виктории, Британская Колумбия» . nauticapedia.ca . 2011 . Проверено 12 апреля 2014 г.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1