Jump to content

HMCS Принц Руперт

HMCS Принц Руперт
История
Канада
Имя Принц Руперт
Тезка Принц Руперт, Британская Колумбия
Оператор Королевский канадский флот
Заказал Октябрь 1941 г.
Строитель Тысячелистник , Эскимальт
Заложен 1 августа 1942 г.
Запущен 3 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1946 г.
Идентификация номер вымпела : К 324
Почести и
награды
Атлантика 1944 г. [ 1 ]
Судьба Продано, корпус использован как волнорез, 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат класса «Ривер»
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные суда)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Prince Rupert фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь принца Руперта, Британская Колумбия .

Принц Руперт был заказан в октябре 1941 года в рамках программы строительства класса River на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 1 августа 1942 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте и спущен на воду 3 февраля 1943 года. [ 3 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 30 августа 1943 года в Эскимальте. [ 2 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]
20-мм артиллерийский огонь с «Принса Руперта», ударившего по воде в порт U-575

После работы в Пикту был принц Руперт направлен в эскортную группу C-3 Срединно-океанских сил сопровождения в качестве корабля старшего офицера. До ноября 1944 года она использовалась для сопровождения трансатлантических конвоев. [ 2 ] 13 марта 1944 года «Принс Руперт » вместе с военными кораблями « Хаверфилд» , « Хобсон» и самолетами американских и британских служб потопил U-575 в Северной Атлантике. [ 3 ] Когда подводную лодку заметил патрульный самолет RCAF, принц Руперт отделился от конвоя и поспешил на место наблюдения. Там вместе с вышеупомянутыми частями она пять часов боролась за потопление U-575 . В конце концов подводная лодка всплыла, и принц Руперт помог унести выживших, спасая четырнадцать членов экипажа тонущей подводной лодки. [ 6 ]

В ноябре 1944 года принц Руперт начал ремонт в Ливерпуле, Новая Шотландия , который был завершен в марте 1945 года. Он вернулся на действительную службу в эскортной группе EG 27, базировавшейся в Галифаксе , и оставался с ними до июня 1945 года, когда отплыл в Эскимальт. [ 2 ] Достигнув Эскимальта, «Принц Руперт» прошел тропический ремонт в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . Это означало добавление холодильного оборудования, возможности водяного охлаждения и изменение камуфляжа. [ 6 ] Однако этот ремонт был отменен после капитуляции Японии . [ 6 ] Там ей заплатили 15 января 1946 года. В 1947 году она была продана компании Capital Iron & Metals Ltd. из Виктории, Британская Колумбия . [ 7 ] Ее корпус был разобран и использован в качестве волнореза в Ройстоне, Британская Колумбия, в 1948 году. [ 2 ]

Примечания
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Prince Rupert (K 324)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 14 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0920277225 .
  6. ^ Jump up to: а б с Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  7. ^ «Список кораблей, сданных на слом или разбитых компанией Capital Iron & Metals Ltd. в Виктории, Британская Колумбия» . nauticapedia.ca . 2011 . Проверено 12 апреля 2014 г.
Ссылки
  • Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN   0-00216-856-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a77703341f5b7d85ea23086bcfdb3ff5__1723317600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f5/a77703341f5b7d85ea23086bcfdb3ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Prince Rupert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)