HMCS Киркланд Лейк
![]() HMCS Киркланд Лейк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Озеро Киркланд |
Тезка | Озеро Киркланд , Онтарио |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | июнь 1942 г. |
Строитель | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 16 ноября 1943 г. |
Запущен | 27 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 337. |
Судьба | Продан, списан в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Kirkland Lake — фрегат класса «Ривер» , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь озера Киркланд , Онтарио .
Первоначально назывался Святой Иероним , [ 1 ] он был заказан в июне 1942 года в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 16 ноября 1943 года компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке и спущен на воду 27 апреля 1944 года. [ 3 ] Ее имя было изменено на Киркланд-Лейк , и 21 августа 1944 года она была зачислена в состав Королевского военно-морского флота Канады в Квебеке. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]После работы на Бермудских островах в ноябре 1944 года Киркланд Лейк был направлен в группу сопровождения EG 16, базировавшуюся в Дерри . Несколько периодов она базировалась в Портсмуте и Дерри, сопровождая конвои в Гибралтар в мае 1945 года. Она вернулась в Канаду в июне 1945 года, чтобы пройти тропический ремонт в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . [ 2 ] Это означало установку водоохлаждающих и холодильных возможностей, а также изменение камуфляжа. [ 6 ] Ремонт был проведен в Квебеке и завершен 5 ноября 1945 года. [ 2 ] К этому времени Япония капитулировала, и война закончилась.
Киркланд Лейк был выплачен 14 декабря 1945 года в Галифаксе и поставлен на прикол в бассейне Бедфорд. [ 2 ] [ 3 ] В 1947 году она была продана для утилизации и отправлена в Сидней, Новая Шотландия, на разборку. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc., с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Киркланд Лейк (К 337)» . uboat.net . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Патерсон, ТВ (15 апреля 2011 г.). «Галантный принц Руперт из HMCS служил на рейсе Ньюфи-Дерри» . Гражданин долины Ковичан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1