Военный корабль США Хаверфилд
![]() Военный корабль США Хаверфилд (DER-393) в 1960 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хаверфилд |
Тезка | Джеймс Уоллес Хэверфилд |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 1 июля 1943 г. |
Запущен | 30 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июня 1969 г. |
реклассифицирован | ДЕР-393, 2 сентября 1954 г. |
пораженный | 2 июня 1969 г. |
Судьба | Продан на слом 15 декабря 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Haverfield (DE-393) — Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивала защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .
Тезка
[ редактировать ]Джеймс Уоллес Хэверфилд родился 11 апреля 1917 года в Уриксвилле, штат Огайо . Он учился в Университете штата Огайо , где был членом Beta Theta Pi . После получения степени бакалавра в 1939 году он записался в резерв ВМС США учеником моряка 11 сентября 1940 года. Он принял назначение на должность гардемарина 16 марта 1941 года и после завершения по программе гардемарина V-7 обучения в Северо-Западном университете был вступил в должность прапорщика неограниченной линии военно-морского резерва США 12 июня 1941 года. Затем он прибыл на свое первое задание на борт. Линкор USS Arizona на военно-морской базе Перл-Харбор , Гавайи, 28 июня 1941 года. Он погиб на борту «Аризоны» во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Он был спущен на воду 30 августа 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co., Хьюстон , Техас; спонсируется г-жой Джордж Трейси (Бесси) Хаверфилд, матерью энсина Хаверфилда; и сдан в эксплуатацию 29 ноября.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]После вылазки в море Карибском Хаверфилд присоединился к эскортному авианосцу USS Bogue «Охотник-убийца» (HUK). [ 1 ] Группа патрулировала маршруты конвоев в Атлантическом океане в поисках немецких подводных лодок . Отправляясь из Норфолка, штат Вирджиния , 26 февраля 1944 года, группа охотников-убийц при поддержке канадского корвета и британской авиации потопила немецкую подводную лодку U-575 23 марта . С семью выжившими на борту подводной лодки Хаверфилд продолжила патрулирование в Касабланке , где доложила командующему марокканской морской границей и 18 марта передала немецких пленных. Вернувшись в Норфолк, Хаверфилд отправился в свой второй наступательный боевой поход с группой Bogue 5 мая HUK. Действуя совместно с другой группой HUK под эскортным авианосцем USS Block Island , силы Бога потопили японскую подводную лодку RO-501 , бывшую U-1224 , в 18 ° 08' с.ш. 33 ° 13' з.д. / 18,133 ° с.ш. 33,217 ° з.д. 13 мая, когда бывший немецкий корабль направлялся в свой новый дом в Японии.
Затопление острова Блок
[ редактировать ]Достигнув Касабланки 29 мая, Хаверфилд той же ночью получил приказ оказать экстренную помощь выжившим на авианосце «Блок-Айленд» , потопленном немецкой торпедой у Канарских островов . Хаверфилд спас одного из шести пилотов-истребителей острова Блок , которые находились в воздухе, когда авианосец затонул, но долгие поиски не смогли найти оставшихся пятерых человек.
Деятельность в конце европейской войны
[ редактировать ]После этого Хаверфилд продолжал действовать до окончания войны в Европе в мае 1945 года, выполняя трансатлантические противолодочные миссии охотников-убийц, а также патрулируя ледяной Большой барьер. Когда все немецкие подводные лодки, все еще находящиеся в море, были учтены, эсминец эскорта прошел капитальный ремонт в Бостоне, штат Массачусетс , и после интенсивной подготовки в кубинских водах 19 июля 1945 года отплыл в Тихий океан через Панамский канал, чтобы быть готовым к плаванию. вторжение в Японию.
Перевод на Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Достигнув Перл-Харбора через Панамский канал и Сан-Диего , штат Калифорния, 1 августа 1945 года, Хаверфилд находился в порту Перл-Харбора, когда в середине августа закончилась война, и в конце месяца принял на себя обязанности по сопровождению конвоя от Сайпана до Окинавы . Она патрулировала побережье Китая домой , а затем направила свой вымпел , достигнув Бостона 15 февраля 1946 года. Затем Хаверфилд отплыл на военно-морскую базу Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 25 марта 1946 года, был выведен из эксплуатации и переведен в резерв, а резервный флот этой установки находился на Река Сент -Джонс 30 июня 1947 года.
Переоборудован в корабль радиолокационного дозора.
[ редактировать ]Переклассифицированный DER-393 в сентябре 1954 года, Хаверфилд был переведен из резервного флота Грин-Коув-Спрингс на военно-морскую верфь Филадельфии , преобразован в корабль радиолокационного дозора и вновь введен в строй 4 января 1955 года. Оснащен новейшим электронным оборудованием обнаружения и грузоподъемностью 50 тонн. балласта , в киле чтобы компенсировать вес надводной части новых радиолокационных антенн , Хаверфилд тренировался у восточного побережья Соединенные Штаты, а затем сообщила в свой новый порт приписки, Сиэтл, Вашингтон , через Панамский канал и Сан-Диего , Калифорния, 23 июля 1955 года. Хаверфилд служил флагманом недавно созданной пятой эскортной эскадрильи (CORTON 5) в дополнение к обычному радару. пикетный патруль у побережья Тихого океана. После пяти лет этой службы 10 апреля 1959 года она явилась в Перл-Харбор для аналогичной работы вдоль Тихоокеанского барьера. Покинув Перл-Харбор 16 мая 1960 года, Хаверфлед отплыл в новый порт приписки Апра-Харбор , на Гуаме чтобы провести наблюдение в окрестностях островов подопечной территории и обеспечить безопасность и благополучие островитян.
Поддержка президента Эйзенхауэра и батискафа Триест
[ редактировать ]После участия в операции «Космос» , которая обеспечивала навигационное оборудование и была готова оказать чрезвычайную помощь самолету президента Дуайта Д. Эйзенхауэра , когда глава администрации пересекал Тихий океан в рамках турне доброй воли , Хаверфилд управлял знаменитым батискафом «Триест», когда он спускался. Марианская впадина совершила почти рекордное погружение на глубину 19 300 футов (5 900 м) 30 июня 1960 года.
Поддержка различных причин
[ редактировать ]Поддержав это научное начинание, Хаверфилд провела противолодочное и поисково-спасательное патрулирование среди Бонинских , Марианских и Каролинских островов . Почти пять лет она служила в основном на подопечной территории Тихого океана, хотя дважды направлялась на Дальний Восток. Отправившись в Японию в октябре 1960 года, он стал первым кораблем сопровождения радиолокационного дозора, работавшим в составе 7-го флота США в западной части Тихого океана. В середине октября 1961 года вернулась на Дальний Восток; и, сменив военный корабль США «Джон Р. Крейг», патрулировавший пролив Формоза , она стала первой в своем роде, принявшей участие в этой важной операции по поддержанию мира. Она продолжала периодическое патрулирование у берегов Тайваня до 10 января 1962 года, когда она проследовала через Японию, чтобы возобновить патрульную службу за пределами Гуама. В ноябре 1962 года тайфун «Карен» нанес обширные разрушения Гуаму, и Хаверфилд , первый корабль, вернувшийся в разрушенную штормом гавань Апра, предоставил ценные припасы и услуги для оказания помощи и восстановления.
Вьетнамские операции
[ редактировать ]Хаверфилд вернулся в Перл-Харбор в марте 1965 года и, присоединившись к 5-й эскортной эскадрилье, 19 июня 1965 года отплыл на дежурство в Южный Вьетнам . Там она участвовала в патрулировании операции «Рыночное время» для защиты от проникновения войск Северного Вьетнама и снабжения нерегулярных формирований Вьетконга в Южном Вьетнаме по морю. Она проработала на станции «Рыночное время» семь месяцев, затем вернулась в Перл-Харбор 2 февраля 1966 года. Отправившись на Дальний Восток 23 мая, она возобновила работу «Рыночное время» 9 июня. Одиннадцать дней спустя она приняла участие в самом значимом на тот момент мероприятии операции.
Северовьетнамский траулер C-187 со стальным корпусом длиной 100 футов (30 м) , пытавшийся проникнуть в патрули «Market Time» с большим грузом оружия и боеприпасов для Вьетконга , был обнаружен USCGC Point League недалеко от устья реки. Река Ку Чиен в дельте Меконга . Последовала погоня и перестрелка, в ходе которой катер береговой охраны посадил вражеский траулер на мель, и противник покинул горящее судно. Подавив сопротивление противника на берегу, подразделения «Маркет-Тайм», в том числе Хаверфилд , отправили на борт добровольцев для тушения пожаров и спасения захваченного груза. Пока американские и южновьетнамские команды тушили пожары, другие добровольцы выгрузили почти 80 тонн боеприпасов и вооружения, включая минометы , безоткатные орудия , пулеметы и противотанковые средства . Это стало крупнейшим захватом операции «Рыночное время» и сорвало решительную попытку Северного Вьетнама обеспечить снабжение Вьетконга. [ 2 ]
Хаверфилд продолжал патрулирование «рыночного времени» в течение следующих пяти месяцев. Кроме того, 6 сентября он обеспечивал огневую поддержку с моря по противнику на острове Фукуок в Южном Вьетнаме. Она вернулась в Перл-Харбор 6 декабря 1966 года, оставалась там до конца апреля 1967 года, а затем возобновила патрулирование у берегов Южного Вьетнама.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Хаверфилд» был выведен из эксплуатации 2 июня 1969 года на военно-морской базе Перл-Харбор . 2 июня 1969 года он был исключен из списка ВМФ и 15 декабря 1971 года продан на слом компании Chi Shun Hua Steel Co. Ltd. из Гаошунга , Тайвань, за 35 000 долларов.
Награды
[ редактировать ]За участие во Второй мировой войне Хаверфилд была награждена одной боевой звездой , а также Президентской наградой , медалью американской кампании , медалью европейско-африканско-ближневосточной кампании с 1 бронзовой звездой (2 награды) и медалью за победу во Второй мировой войне. Медаль за противолодочную работу в Атлантике. Она также была награждена Медалью за службу национальной обороны , Медалью за службу во Вьетнаме с одной серебряной звездой (6 наград), Крестом доблести Республики Вьетнам (ладонью) (2 награды) и медалью кампании Республики Вьетнам за ее холодную войну. и служба во Вьетнаме . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Третья битва: инновации в молчаливой борьбе ВМС США с советскими подводными лодками в холодной войне» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 10 апреля 2006 года.
- ^ «Вьетнамские морские сражения (Вьетнамская война и позже)» . Советскаяимперия.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Фотографический указатель эсминца эскорта DE-393 USS HAVERFIELD» . Navsource.org . Проверено 20 ноября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .