Военный корабль США «Стюарт» (DE-238)
Военный корабль США Стюарт в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Стюарт |
Тезка | Чарльз Стюарт |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 15 июля 1942 г. |
Запущен | 22 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1947 г. |
пораженный | 1 октября 1972 г. |
Судьба | Передан в качестве корабля-музея Галвестону , штат Техас, 25 июня 1974 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,3 м) |
Луч | 36,58 футов (11,1 м) |
Черновик | 10,42 футов (3,2 м) при полной нагрузке |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
Военный корабль США Стюарт | |
Расположение | Ист-Энд парка Сивулф, Галвестон, Техас |
Координаты | 29 ° 20'9 "N 94 ° 46'46" W / 29,33583 ° N 94,77944 ° W |
Область | 0,3 акра (0,12 га) |
Номер ссылки NRHP . | 07000689 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 12 июля 2007 г. |
USS Stewart (DE-238) — Edsall класса эскортный эсминец , третий корабль ВМС США с таким названием. Этот корабль был назван в честь контр-адмирала Чарльза Стюарта (28 июля 1778 — 6 ноября 1869), который командовал авианосцем « Конституция» во время войны 1812 года . Stewart — один из двух сохранившихся эскортных эсминцев в США и единственное Edsall сохранившееся судно класса . Она выставлена в Галвестоне, штат Техас, как корабль-музей и открыта для публики.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Третий «Стюарт» (DE-238) был заложен в Хьюстоне , штат Техас, компанией Brown Shipbuilding 15 июля 1942 года; запущен 22 ноября; спонсируется г-жой Уильямом А. Портеосом-младшим; и вступил в строй 31 мая 1943 года.
Стюарт оставалась в Хьюстоне до 10 июня, когда она переехала в Галвестон . Она вошла в сухой док 14-го числа и вышла 16-го. На следующий день она отправилась в Новый Орлеан , штат Луизиана, где явилась на службу коменданту 8-го военно-морского округа и командующему командованием оперативной подготовки Атлантического флота (COTCLANT). Эсминец эскорта покинул Новый Орлеан 22 июня для проведения тренировок в окрестностях Бермудских островов ; завершил его через месяц; и отплыл в Филадельфию . После шести дней на военно-морской верфи в Филадельфии Стюарт направилась на юг, в Майами , Флорида, откуда она действовала, проводя патрулирование и учения, до 29 октября. Она вышла в море; направился на север; и 31-го числа прибыл в Норфолк, штат Вирджиния .
Конвойная обязанность
[ редактировать ]После круиза по реке Потомак , во время которого она посетила Квантико, штат Вирджиния , и Вашингтонскую военно-морскую верфь , Стюарт отправилась в командировку по обучению перспективных экипажей эсминцев-сопровождения из Норфолка. Это задание продолжалось в течение следующих трех с половиной месяцев, прерываясь только двумя временными заданиями по сопровождению конвоев из Томпкинсвилля, штат Нью-Йорк , в район Вирджинии-Кейпс . 17 марта 1944 года он отплыл из Норфолка в Томпкинсвилл; прибыл туда на следующий день; и вышел в море 19-го числа под прикрытием конвоя, направлявшегося через Н.С. Аргентия , Ньюфаундленд , в Рейкьявик , Исландия . Она вернулась в Томпкинсвилл 10 апреля и отплыла в Норфолк 12 апреля. Он прибыл туда 13 числа, находился в сухом доке с 14 по 16 числа и 25 апреля присоединился к прикрытию оперативного подразделения конвоя (ТУ) 29.6.1.
Стюарт проплыла со своим конвоем через Арубу в Нидерландской Вест-Индии и достигла Кристобаля в зоне Панамского канала 3 мая . На следующий день она вышла с конвоем в море и сопроводила его до залива Гуантанамо на Кубе . Там она рассталась с другими кораблями и самостоятельно направилась на Бермудские острова .
Эсминец эскорта прибыл в Порт-Рояль 10 мая и в течение следующей недели совершал экспериментальные атаки на захваченную итальянскую подводную лодку . С 18 по 23 числа Стюарт участвовал в поисках у Бермудских островов неопознанного радиопеленгатора . 18-го числа она совершила одну атаку глубинными бомбами, но результаты оказались безрезультатными. 23 числа она вернулась в Порт-Рояль и оставалась там четыре дня.
Стюарт снова покинула Порт-Рояль 27-го числа, на этот раз в составе группы охотников-убийц, состоящей, из USS Rhind и USS Wainwright помимо нее самой, . 3 июня три военных корабля встретились с конвоем UC 24, и группа направилась на север. Стюарт был откомандирован 8-го числа и 9-го числа доставлен в Бостон , штат Массачусетс. 25-го числа она перебралась в Каско-Бэй, штат Мэн , и на следующий день провела учения по противолодочной борьбе (ПЛО) с итальянской подводной лодкой Vortice . 27 числа она отплыла на юг, в Норфолк. Стюарт прибыл 29-го числа и снова вышел в море 1 июля в сопровождении конвоя UGF 12. Эскорт эсминца сопровождал конвой в Неаполь, Италия , куда он прибыл 15 июля. Он покинул Неаполь 21 июля в составе обратного конвоя GUF 12 и пришвартовался на Бруклинской военно-морской верфи 3 августа.
В середине августа она вернулась в Каско-Бэй для двухдневных тренировок; затем 17-го числа она вошла в сухой док в Бостоне. Она покинула сухой док 21 числа и вскоре отправилась в путь, чтобы присоединиться к другому конвою в Норфолке. Стюарт прибыл в Норфолк 22 августа. 24 числа она отправилась в новое путешествие в Неаполь и вернулась в Соединенные Штаты в Нью-Йорк 26 сентября . Когда 9 октября она перебралась в Каско-Бэй, она снова приступила к тренировкам противолодочной обороны с Vortice . 20 октября она вернулась в Бостон, откуда через два дня отплыла под прикрытием конвоя CU 44. В тот же день Стюарт сбросил четыре глубинные бомбы при звуковом контакте, но был вынужден отказаться от поисков и снова присоединиться к конвою. Она вошла в реку Клайд и пришвартовалась там 2 ноября. Восемь дней спустя эсминец эскорта отплыл в США и 22 ноября прибыл в Нью-Йорк.
После очередного раунда противолодочных тренировок у острова Нантакет , на этот раз с итальянской подводной лодкой «Гоффредо Мамели» , она покинула Бостон 10 декабря под прикрытием другого конвоя. Десять дней спустя она вошла в Плимут-Саунд . В ночь с 23 на 24 декабря она перебралась на остров Уайт , где присоединилась к другому конвою, направлявшемуся в Америку. В период с января по июнь 1945 года Стюарт сопроводил еще три конвоя в Англию , один в Фалмут и два в Ливерпуль . Между каждым рейсом туда и обратно она тренировалась у побережья Новой Англии . На обратном пути из второй из этих миссий Стюарт был призван помочь SS Saint Mihiel в тушении пожаров, вызванных столкновением с SS Nashbulk . После своего последнего рейса в Англию Стюарт прибыла на военно-морскую верфь Нью-Йорка на 18 дней. 24 июня 1945 года она вылетела из Нью-Йорка в Норфолк и прибыла туда 26-го числа. После короткой остановки она продолжила свой путь в залив Гуантанамо на Кубе, где с 30 июня по 12 июля проводила учения.
Переезд в Тихий океан
[ редактировать ]Она очистила территорию 12-го числа вместе с военными кораблями USS Edsall и USS Moore . Три военных корабля прошли через Панамский канал 16 июля и прибыли в Сан-Диего 24 июля . Затем последовали четыре дня на Военно-морской ремонтной базе ; затем военный корабль США « Уилхойт» присоединился к «Стюарту» и двум другим эсминцам эскорта, когда они направились в Перл-Харбор 28-го числа. Формирование достигло Перл-Харбора 4 августа, и Стюарт проводила обучение сначала на военном корабле «Спирфиш» , затем на военном корабле « Балтимор» до 5 сентября, когда он отправился на западное побережье. Она остановилась в Сан-Диего с 11 по 13 сентября; затем продолжил путь в зону канала.
Резервный статус и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Она повторно прошла по каналу 22 сентября и прибыла в Филадельфию 27 сентября. Месяц спустя Стюарт явился на службу в Атлантический резервный флот в Филадельфии. Стюарт был выведен из строя в резерв в январе 1947 года в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . В период с 1947 по 1969 год Стюарт трижды менял места стоянки - сначала в Чарльстон в 1958 году, затем в Норфолк в 1959 году и, наконец, в Ориндж, штат Техас, в 1969 году. В 1972 году эскортный эсминец прошел проверку и освидетельствование и был признан непригодным для дальнейшего плавания. военно-морская служба. Следовательно, ее имя было исключено из списка ВМФ 1 октября 1972 года.
Корабль-музей
[ редактировать ]25 июня 1974 года «Стюарт» и «Гато» подводная лодка класса «Кавалла» были переданы ВМС США в дар городу Галвестон для использования в составе Американского центра подводных боевых действий в парке «Сивулф» . Муниципальный парк является памятником гибели военного корабля США «Сивулф», SS-197 и техасцев, погибших во Второй мировой войне. Парк расположен на острове Пеликан. Оба судна целиком были поставлены на берег с видом на город. В апреле 2024 года военный корабль США «Стюарт» подвергся новой окраске, чтобы показать его таким, каким мог бы выглядеть военный корабль США «Сэмюэл Б. Робертс» во время Второй мировой войны.
Дополнительная информация на сайте: www.galvestonnavalmuseum.com.
Пренебрегать
[ редактировать ]За прошедшие годы из-за отсутствия технического обслуживания, стихийных бедствий и вандализма Стюарт и Кавалла оказались в крайне плохом материальном состоянии, а очевидными проблемами были коррозия и отсутствие оборудования. В 1996 году ВМС США рассматривали возможность вернуть «Стюарт» и передать ее под опеку Института Карнеги с намерением переместить корабль в Питтсбург , штат Пенсильвания, при условии, что металлургический анализ покажет, что корпус находится в достаточном состоянии, чтобы корабль мог быть повторно спущен на воду. [ 2 ] В октябре 1998 года Совет парков Галвестона объявил о своем намерении сдать на слом оба судна и превратить парк «Сивулф» в для автофургонов парк . [ 3 ] После длительной публичной борьбы Совет парков разрешил Историческому фонду Каваллы собрать средства для восстановления и сохранения судов. [ 3 ]
Внесение в Национальный реестр исторических мест
[ редактировать ]11 ноября 2007 года Стюарт был официально внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 4 ] на официальной церемонии, проводимой в рамках регулярных ежегодных мероприятий, посвященных Дню ветеранов . На церемонии присутствовали капитан К.В. «Швед» Андерсен, президент Ассоциации военно-морских сил Техаса , Дуэйн Джонс, исполнительный директор Исторического фонда Галвестона, Лида Энн Томас , мэр Галвестона, и множество других высокопоставленных лиц. [ 5 ]
Ураган Айк
[ редактировать ]13 сентября 2008 года Стюарт пострадал от сильного наводнения и ущерба от ветра в результате урагана Айк . Хотя ураган «Айк» обрушился на Галвестон как сильный шторм категории 2, большая часть ущерба была вызвана штормовым нагоном, эквивалентным категории 5. Повреждения как Cavalla , так и Stewart были значительными, но восстановительные работы вернули оба судна в состояние, соответствующее ежедневному техническому обслуживанию. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
- Последствия урагана Айк в Техасе
- USS Slater — последний эсминец эскорта на плаву в Америке, ныне корабль-музей в Олбани, штат Нью-Йорк .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ «Военный корабль США Стюарт (DE-238)» . de220.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кавалла сегодня/Обновление» . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Парк морских волков» . Галвестон.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскортные эсминцы класса Edsall
- Корабли построены в Ориндже, штат Техас.
- корабли 1942 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Национальный реестр исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
- Корабли-музеи в Техасе
- Музеи в Галвестоне, Техас
- Военные и военные музеи Техаса
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Техаса