Военный корабль США Петерсон (DE-152)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Оскар В. Петерсон |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 28 февраля 1943 г. |
Запущен | 15 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1965 г. |
пораженный | 1 августа 1973 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1974 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Peterson (DE-152) — «Эдсолл» класса эскортный эсминец , первый ВМС США корабль с таким названием. Этот корабль был назван в честь главного водного тендера Оскара В. Петерсона (1899–1942), который был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия во время битвы в Коралловом море .
«Петерсон» был заложен 28 февраля 1943 года компанией Consolidated Steel Corporation , Ориндж, Техас ; спущен на воду 15 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Лолой Б. Петерсон; и вступил в строй 29 сентября 1943 г.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Петерсон переехала в Галвестон, штат Техас , 6 октября 1943 года, чтобы продолжить оснащение, затем отплыла через Алжир, штат Луизиана, на Бермудские острова для обкатки . 22 ноября она явилась в Чарльстон, Южная Каролина , для краткого обслуживания после вытряски, а шесть дней спустя уже направлялась в Нью-Йорк , прибыв в последний день месяца.
Ее первое путешествие между Нью-Йорком и Касабланкой , Французское Марокко , началось 2 декабря, когда Петерсон отплыл в Норфолк, Вирджиния, чтобы присоединиться к основной части конвоя, направлявшегося в Северную Африку . Она вернулась в Нью-Йорк 18 января 1944 года.
Затем Петерсон перенесла свою деятельность в Северную Европу , совершив десять рейсов в британские и французские порты. В первом из этих рейсов Петерсон вместе с другими эскортами 22-й дивизии 1 марта отправился из Нью-Йорка, чтобы досмотреть конвой быстроходных нефтяников в Дерри , Северная Ирландия . В этом путешествии подводная лодка потонула «Леопольд» (DE-319).
Петерсон прибыла с конвоем в Дерри и 28 марта вернулась в Нью-Йорк, где к ней присоединился военный корабль США « Ганди» . Отправившись из Нью-Йорка 15 апреля с конвоем, направлявшимся в Ирландию , Петерсон на следующий день был отправлен для сопровождения двух столкнувшихся торговых судов обратно в Нью-Йорк. По пути, чтобы присоединиться к конвою позже в тот же день, Петерсон присоединился к Ганди и военному авианосцу Джойс в спасении выживших на торпедированном корабле «Пэн Пенсильвания» и уничтожении нападавшего. В 13:45 Джойс сообщил о жарком звуковом контакте, и последние выжившие забрались на борт «Петерсона» как раз в тот момент, когда Джойс сбросил серию глубинных бомб . Подводная лодка всплыла на поверхность в 14:00. Ганди открыл огонь по подводной лодке не протаранил ее скользящим ударом , которая открыла ответный огонь, пока две минуты спустя Ганди . Петерсон начала стрельбу в 14:04, чтобы открыть боевую рубку, и, когда она проходила рядом с подводной лодкой, выпустила две неглубокие глубинные бомбы с близкого расстояния из своих орудий «К» правого борта. В 14.09 подводная лодка сдалась, и экипаж начал покидать тонущую лодку. Джойс подобрал команду, и в 14:30 U-550 соскользнула под воду. Трое эскортов присоединились к конвою и благополучно направились в Лисахалли , Северная Ирландия, и вернулись в Нью-Йорк 12 мая 1944 года.
Затонувшая немецкая подводная лодка была найдена 23 июля 2012 года на глубокой воде примерно в 70 морских милях (130 км; 81 милях) к югу от Нантакета, штат Массачусетс . [1]
Петерсон совершил еще три рейса конвоя в Дерри и вернулся. Затем она совершила последовательные рейсы из Нью-Йорка в Плимут , Англия (6 октября – 5 ноября 1944 г.); из Нью-Йорка в Шербур , Франция , и Плимут, Англия (23 ноября – 24 декабря); из Нью-Йорка в Ливерпуль , Англия (10 января – 9 февраля 1945 г.); из Нью-Йорка в Гавр , Франция, и Саутгемптон , Англия (27 февраля – 29 марта); и из Бостона в Гринок , Шотландия , и Ливерпуль, Англия, с возвращением в Нью-Йорк 16 апреля.
После капитального ремонта, чтобы подготовить ее к длительной службе в Тихом океане , Петерсон покинул Нью-Йорк 4 июня 1945 года вместе с остальной частью 22-го эскортного дивизиона для учений на острове Кулебра и в заливе Гуантанамо , Куба . Она прошла через Панамский канал 23 июня, зашла в Сан-Диего для ремонта и прибыла в Перл-Харбор 16 июля. После окончания войны она подчинялась командиру 8-й десантной группы и командиру 18-й транспортной эскадрильи.
Петерсон покинул Перл-Харбор в последний день августа 1945 года с конвоем LST . По пути зайдя на Сайпан , конвой прибыл в Вакаяму, Япония , 27 сентября, и Петерсон принял на себя патрулирование во Внутреннем море до 29 октября. В тот день он взял курс на Соединенные Штаты, зашел в Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 17 ноября. она переехала в Сан-Педро На следующий день . 6 декабря он направился к восточному побережью транзитом через Панамский канал. Три дня спустя у берегов Флориды помощи . к борту приземлился PBM-3D (Mariner) с просьбой о Петерсон отбуксировал выведенный из строя самолет в залив Понсе-де-Леон, аварийный катер из Нью-Смирны где буксировку взял на себя . Затем она продолжила путь вдоль побережья до Чарльстона, Южная Каролина, и прибыла 10 декабря 1945 года.
Петерсон отплыл в Джексонвилл, Флорида , 14 января 1946 года и прибыл на следующий день, чтобы начать дезактивацию. Он был выведен из строя в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 1 мая 1946 года. Во время первого периода ввода в эксплуатацию «Петерсон» был укомплектован экипажем береговой охраны США . Во время второго периода ввода в эксплуатацию на нем находился экипаж ВМС США .
Послевоенная служба
[ редактировать ]Петерсон повторно введен в строй на Бостонской военно-морской верфи 2 мая 1952 года. Следующие пять лет Петерсон провел в составе 10-й эскортной эскадрильи у восточного побережья Соединенных Штатов, от Ньюпорта, Род-Айленд , до Ки-Уэста, Флорида , и в Карибском море . В эти годы она выполняла значительную работу в школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте. В июле 1953 года она посетила Берген, Норвегия , и Копенгаген, Дания . В октябре 1954 года она провела учения по сопровождению конвоя к водам у залива Гамильтон , Лабрадор . В июле 1955 года она совершила круиз в Эдинбург , Шотландия, и Копенгаген. В мае 1957 года, находясь в Карибском море, она отслеживала ракеты «Юпитер», выпущенные с мыса Канаверал , а в августе сыграла жизненно важную роль в первом успешном восстановлении носового обтекателя ракеты, прикрепив к плавучему устройству носового обтекателя поплавок.
Петерсон вышел в море 3 сентября 1957 года вместе с пятнадцатью другими военными кораблями и одиннадцатью вспомогательными судами оперативной группы 88.1, направляясь в Портленд , Англия. Он достиг Портленда 14 сентября и на следующий день отправился в путь для напряженных маневров Организации Североатлантического договора . Она вела независимое разведывательное патрулирование у берегов Швеции до 19 сентября, когда к ней присоединились Huse (DE-145), два канадских эсминца и голландский крейсер для патрулирования у южной Швеции, а затем во Фредериксхафене, Дания , куда она прибыла 23 сентября. На следующий день она покинула этот порт вместе с Хузе для маневров в Северном море и 30 сентября достигла Гавра, Франция. После визита в Дюнкерк, Франция , она вернулась в Ньюпорт 21 октября.
Петерсон вошел в состав недавно созданной Двенадцатой эскадрильи сопровождения эсминцев 1 ноября и прибыл на Ки-Уэст 24 ноября для очередной службы в качестве учебного заведения в Школе гидролокаторов флота. Она вылетела из Ки-Уэста 23 января 1958 года в тренировочный круиз по Карибскому морю со своей эскадрильей. В мае Петерсон участвовал в первом восстановлении носового обтекателя полноразмерной ракеты, проникшей в атмосферу. Она возобновила свою службу в школе Fleet Sonar в Ки-Уэсте 22 мая 1958 года и 8 августа отправилась в путь для участия в соревновательных учениях у залива Гуантанамо, Куба. Он прибыл в Кингстон, Ямайка, 14 августа 1958 года и через пятнадцать часов вышел в море с экстренной миссией милосердия по доставке крайне необходимой воды на спасательный буксир, обслуживающий греческое грузовое судно, севшее на мель примерно в 150 милях к югу от Кингстона.
Петерсон возобновила работу школьного корабля в Ки-Уэсте 18 августа 1958 года и вышла в море 3 января 1959 года в воды у северного побережья Кубы, готовясь вместе с другими кораблями своей оперативной группы на случай, если американским гражданам в Гаване может понадобиться ее защита. Она вернулась на Ки-Уэст 6 января и продолжила службу в Школе гидролокаторов флота. Она вылетела 24 августа для участия в « Операции Deep Freeze 60». Она прошла через Панамский канал и прибыла в Данидин, Новая Зеландия , 22 сентября. Подразделение оперативной группы 43, шесть дней спустя он отправился в путь и направился к океанской метеостанции ( 60 градусов южной долготы широты; 170 градусов восточной ). На этой станции на полпути между Антарктидой и Новой Зеландией он действовал как корабль метеорологической связи и спасательный корабль для рейсов снабжения из Крайстчерча на самый южный континент.
С июля 1961 года по декабрь 1963 года «Петерсон» служил в основном учебным кораблем для студентов гидроакустической школы флота США в Ки-Уэсте, Флорида. В апреле 1962 года она посетила Гуантанамо, Кубу и Ямайку . Во второй половине 1962 года Петерсон был кинозвездой, сыграв роль японского эсминца, протаранившего и потопившего ПТ-109 . 22 октября 1962 года Петерсон внезапно оказалась в боевой готовности и на полной скорости направилась на карантинную службу у кубинского побережья во время кубинского ракетного кризиса . Ей приказали вернуться домой к Рождеству . Петерсон посетил Гуантанамо для обучения в январе и июле 1963 года.
В январе 1964 года Петерсон патрулировал побережье Колумбии и Венесуэлы . Она вернулась в Ки-Уэст 23 февраля. Остаток года она действовала за пределами Ки-Уэста, в основном в качестве школы гидролокаторов флота.
В июне 1965 года « Петерсон» был в последний раз выведен из эксплуатации в Норфолке, штат Вирджиния , и похоронен в бездействующем резервном флоте в Портсмуте, штат Вирджиния . Утилизирован, продан Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны (DRMS) на слом в июне 1974 года.
Награды
[ редактировать ]Петерсон получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . В мирное времяодно время она имела семь отдельных оценок боевой эффективности «E» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследователи нашли сбитую немецкую подводную лодку у берегов Массачусетса почти через 70 лет после того, как она затонула» . Фокс Ньюс . Проверено 28 июля 2012 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .