Военный корабль США Сваси (DE-248)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Чарльз Сваси |
Строитель | Браун Шипбилдинг Хьюстон , Техас |
Заложен | 30 декабря 1942 г. |
Запущен | 18 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1946 г. |
пораженный | 1 ноября 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 30 января 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Swasey (DE-248) — Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Он служил в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивал защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .
Она была названа в честь Чарльза Сваси , который был ранен во время боя с Конфедерации силами возле Дональдсонвилля, штат Луизиана , 4 октября 1862 года и умер в тот же день.
Swasey (DE-248) был заложен 30 декабря 1942 года компанией Brown Shipbuilding Co., Хьюстон , Техас; спущен на воду 18 марта 1943 г.; спонсируется мисс Кэтрин Стоукс; и вступил в строй 31 августа 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Свази отбыл в Галвестон, штат Техас , 4 сентября и, после снабжения продовольствием 12-го числа, на следующий день переехал в Новый Орлеан , штат Луизиана. 14 сентября она покинула Новый Орлеан по пути на Бермудские острова для своего круиза , который продлился до 23 октября, когда она прибыла на военно-морскую верфь Чарльстона для проверки доступности. 3 ноября проводилось сопровождение в Норфолк, штат Вирджиния , и проводились дополнительные работы на верфи. Две недели спустя она совершила поездку в Нью-Йорк туда и обратно и вернулась 21 ноября.
Затопление эсминца Тернер
[ редактировать ]Свази был прикреплен к оперативной группе (TF) 64 для сопровождения конвоя UGS-25 в Северную Африку. Конвой благополучно прибыл 10 декабря, и на следующей неделе Свази присоединился к GUS-24 для обратного рейса в Соединенные Штаты. После перехода без происшествий эскорт ждал входа в гавань Нью-Йорка 3 января 1944 года, когда взрыв отбросил военный корабль США Тернер на расстояние 3000 ярдов (2700 м). Сваси двинулся на максимальной скорости, чтобы помочь пострадавшему кораблю, но не смог идти рядом, поскольку в это время к Тернеру приближались небольшие суда. Моторный вельбот вместе с пожарно-спасательной группой был спущен на борт Тернера, если это возможно. Сваси удалось приблизиться к Тернеру на расстояние 20 ярдов (18 м), и все пожарные шланги были направлены на пламя Тернера, но вода оказалась неэффективной в ревущем аду. Свази продолжал управлять небольшими лодками до 07:50, когда после сильного взрыва Тернер перевернулся и затонул.
После периода доступности с 4 по 13 января Сваси провел тренировку у залива Каско , штат Мэн , и 21 января отплыл в Норфолк. 24-го числа он отплыл в Северную Африку в качестве эскорта конвоя UGS-31 и прибыл в Гибралтар 13 февраля. Она вылетела туда через три дня на GUS-30 и прибыла в Нью-Йорк 8 марта. Свази присоединился к оперативной группе TF 65 в Норфолке и 24 марта отплыл в составе эскорта конвоя UGS-37, направлявшегося в Бизерту . Конвой состоял из 60 торговых судов и шести ЛСТ . Переход проходил без происшествий, пока конвой не миновал Гибралтарский пролив и не оказался у побережья Алжира . Вечером 11 апреля в этом районе было зафиксировано присутствие вражеского самолета.
Атакован самолетами Люфтваффе
[ редактировать ]Незадолго до полуночи конвой атаковал отряд из примерно двух десятков немецких «Дорнье-217» и «Юнкерсов-88» . Для прикрытия колонны была поставлена дымовая завеса; и в результате конвоиры подверглись нападению. В 23.45 орудия Сваси открыли огонь по торпедоносцу приближавшемуся по левому борту . Самолет сбросил торпеду, которая прошла по левому борту всего в 15 футах (4,6 м) от корабля. В 23:55 артиллеристы обрушили вражеский бомбардировщик, который пролетел над хвостовым оперением на высоте 50 футов (15 м). В 00:04 12 апреля вражеский самолет прошел с левого борта на правый , в 200 ярдах (180 м) от носа. В 00:12 был замечен приближающийся к носу торпеды. Кораблю пришлось радикально маневрировать, чтобы избежать его. Ни одно торговое судно конвоя в бою не пострадало, но военный корабль США « Холдер» был торпедирован с левого борта. Бизерта была достигнута 13-го числа. Сваси с оперативной группой TF 65 вернулся в Нью-Йорк 11 мая с конвоем GUS-37.
Поиск выживших в море
[ редактировать ]Сваси присоединился к оперативной группе (TG) 22.5, состоящей из Кроатана и кораблей 13-й дивизии сопровождения в Норфолке, и 4 июня отплыл в Северную Атлантику. Отряд действовал как группа « охотников-убийц » в Атлантике и прибыл в Касабланку 26 июня . Оперативная группа вылетела из Касабланки 30 июня и, снова обыскав Северную Атлантику, прибыла в Нью-Йорк 22 июля. После непродолжительного ремонта и переподготовки в заливе Каско эскорт эсминца проследовал в Норфолк, чтобы присоединиться к TG 22.5. Группа охотников-убийц покинула Норфолк 21 августа для тренировок на Бермудских островах, а затем для поиска подводных лодок противника. 9 сентября группе было приказано к востоку от Бермудских островов избежать урагана. Шесть дней спустя Сваси и Фросту было приказано искать выживших на корабле «Уоррингтон» , затонувшем во время шторма. 15 сентября в 09:40 был замечен «Гиад» , стоявший возле Уоррингтона . Свази спустила вельбот и начала поиски выживших. Она спасла двоих и извлекла тела 30 пострадавших, похороненных в море. DE присоединилась к своей группе и продолжила противолодочное патрулирование до 20 октября, когда она зашла на некоторое время в гавань Нью-Йорка.
Свази вернулся в Норфолк 11 октября и через три дня отплыл на Бермудские острова для прохождения переподготовки. Через шесть недель она вернулась в Норфолк и 26 декабря отправилась в залив Гуантанамо для дополнительной подготовки в группе «охотников-убийц». Вернувшись в Норфолк 30 декабря, группа переехала в Балтимор , штат Мэриленд, со 2 по 5 января 1945 года для отдыха и развлечений. Свази и TG 22.5 вернулись на Бермудские острова 10 января для дополнительных тренировок и противолодочного патрулирования. Патрули прошли без происшествий, и 4 февраля группа прибыла в Нью-Йорк.
Затопление немецких подводных лодок U-1235 и U-880.
[ редактировать ]Сваси и группа «охотников-убийц» снова вышли в море 25 марта, чтобы обыскать центральную часть Северной Атлантики в поисках предполагаемой концентрации немецких подводных лодок. Были установлены различные контакты, но только 15 и 16 апреля подразделения оперативной группы добились уверенных побед. Стэнтон и Фрост потопили U-1235 15-го числа и U-880 утром 16-го числа. Сваси присоединился к поискам U-880, но заслуга досталась Стэнтону и Фросту . Корабли зашли в Арджентию, Ньюфаундленд , с 25 по 28 апреля для дозаправки и снабжения, а затем продолжили патрулирование. Они действовали в Атлантике, когда закончилась война в Европе. Свази прибыла в Нью-Йорк 14 мая и оставалась там до 29 мая, когда она отбыла в Чарльстон, Южная Каролина , на капитальный ремонт. За период нахождения на верфи, с 1 июня по 1 июля, ее зенитные батареи были увеличены вдвое для подготовки к службе на Тихом океане.
Перевод на Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Сваси проходила переподготовку в заливе Гуантанамо с 4 июля по 7 августа, когда отплыла в Панаму . Свази пересекла канал 11 августа и прибыла в Сан-Диего , Калифорния, 14-го числа. Эскорт отправился на Гавайи 26 августа и прибыл в Перл-Харбор 2 сентября. Ей было приказано вернуться на восточное побережье Соединенных Штатов, и через три дня она покинула Гавайи со 100 пассажирами, которые должны были быть возвращены в Сан-Диего. Свази прибыл в Сан-Диего 11 сентября и на следующий день отправился в Норфолк, штат Вирджиния, через Панамский канал .
Послевоенная дезактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Когда 28-го числа корабль прибыл в Норфолк, он получил приказ вывести его из строя. Сваси провел там месяц на верфи, готовясь к выводу из эксплуатации, а затем отплыл в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Он прибыл туда 27 октября и был прикреплен к Атлантическому резервному флоту в качестве смотрителя. Swasey был выведен из эксплуатации 15 января 1946 года и оставался в резервном флоте до 1 ноября 1972 года, когда он был исключен из списка ВМФ и списан 30 января 1974 года.
Награды
[ редактировать ]Свази получил одну боевую звезду за Вторую мировую войну.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .