Военный корабль США Ньюэлл
![]() Военный корабль США « Ньюэлл» , июнь 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Байрон Брюс Ньюэлл |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 5 апреля 1943 г. |
Запущен | 29 июня 1943 г. |
Спонсор | Миссис Байрон Б. Ньюэлл, вдова тезки |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1968 г. |
реклассифицирован | ДЕР-322, 1 ноября 1956 г. |
пораженный | 23 сентября 1968 г. |
Судьба | Продан на слом 15 декабря 1971 г. |
![]() | |
Имя | USCGC Ньюэлл (WDE-422) |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1954 г. |
Судьба | Вернулся в USN 1 июня 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Newell (DE 322) — класса Edsall, эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Она служила в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивала защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ . После войны она служила на различных должностях, прежде чем была окончательно выведена из эксплуатации.
Тезка
[ редактировать ]Байрон Брюс Ньюэлл родился 29 ноября 1909 года в Кэмп-Хилле , штат Алабама . Он окончил Военно-морскую академию США 5 июня 1930 года. В течение следующего десятилетия он прошел летную подготовку и служил на авианосцах USS New Mexico , USS Saratoga , USS Decatur , USS Kanawha и в Военно-морской обсерватории в Вашингтоне. В августе 1939 года он явился на грузовое судно Gold Star , прибывшее на Гуам , а затем вернулся в Ньюпорт-Ньюс для оснащения авианосца USS Hornet . Вскоре после того, как « Хорнет» был введен в эксплуатацию 20 октября 1941 года, Японская империя атаковала Перл-Харбор , ввергнув Соединенные Штаты во Вторую мировую войну. Утром 26 октября, во время битвы у островов Санта-Крус » взорвалась бомба замедленного действия, , на хвостовом оперении «Хорнета убив его.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложена 5 апреля 1943 года компанией Consolidated Steel Co., Ориндж, Техас ; спущен на воду 29 июня 1943 г.; спонсируется г-жой Байрон Б. Ньюэлл, женой лейтенанта комдра. Ньюэлл; и вступил в строй 30 октября 1943 г. [ 1 ]
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Новый эсминец эскорта отправился в путь 17 ноября 1943 года для вывода из Бермудских островов . Затем «Ньюэлл» отплыла через Чарльстон, Южная Каролина , в Норфолк, Вирджиния , чтобы обучать бригады пуско-наладочных работ для родственных кораблей ее дивизии. Две недели спустя USS Menges , USS Mosley , Newell , USS Pride , USS Falgout и USS Lowe собрались, и начался первый рейс конвоя. Дивизия благополучно сопроводила колонну в Касабланку и обратно. [ 1 ]
Атакован самолетами Люфтваффе
[ редактировать ]Ее второе трансатлантическое путешествие привело Ньюэлла в Бизерту . Через два дня после Гибралтара , во время сумеречной тревоги 20 апреля 1944 года, немецкие самолеты поразили конвой торпедной атакой. В 21:00 было сообщено о пяти самолетах на расстоянии примерно шести миль впереди. Через четыре минуты в центре колонны произошел страшный взрыв. В то же время три самолета пролетели на высоте около 40 футов над водой, разделив «Ньюэлл» и военный корабль США « Лэнсдейл» (DD-426) . Все 20-миллиметровые орудия правого борта и 40-миллиметровое орудие открыли огонь. Три из 20-х и 40-х неоднократно врезались в кормовой самолет, он отклонился влево и, вероятно, взорвался, поскольку в этом районе были подобраны два немецких авиатора. [ 1 ]
Орудие номер 3 заметило приближающиеся к корме самолеты и открыло огонь, за ним сразу же последовала 40-миллиметровая пушка. Самолеты были отправлены в Ньюэлла . порт [ 1 ]
Спасение выживших из воды
[ редактировать ]В 21:14 прямо впереди были замечены самолеты. Орудия 1 и 2 открыли огонь вместе с передними 20-миллиметровыми орудиями, прикрывая приближающиеся самолеты, которые резко повернули на север. В 21:18, когда Ньюэлл замыкал конвой, Лэнсдейл раскололся на две части и затонул. Ньюэлл и Менгес подобрали 119 выживших. Затем корабли в течение трех часов обыскивали этот район в поисках выживших. [ 1 ]
Многие члены команды Ньюэлла перешли за борт, чтобы взять на борт выживших, слишком слабых, чтобы доплыть до корабля. [ 1 ]
Затем корабль с тремя другими DE отбуксировали торговые суда в Алжир , где выжившие были выгружены. Затем конвоиры догнали конвой, следовавший в Бизерту . [ 1 ] У Ньюэлла не было корабельного врача, а двое помощников фармацевта на борту были награждены Орденом Почетного легиона за мужество и стойкость в лечении выздоровевших раненых. [ 2 ]
Немецкие торпеды топят корабли
[ редактировать ]После десяти дней в Бизерте конвой отправился в долгий путь домой. На вторую ночь Менгес был торпедирован, отслеживая цель, а на следующую ночь Фехтлер получил торпедное попадание в мидель корабля, в результате чего он потопил. Менгеса отбуксировали в порт и получили еще одну корму. Затем корабль совершил еще два рейса туда и обратно в Бизерту и два в Оран . [ 1 ]
Назначена специальная обязанность
[ редактировать ]В феврале 1945 года, после последнего из шести рейсов конвоя, Ньюэлл явилась в Норфолк, штат Вирджиния , для выполнения специальной службы в Командовании оперативной подготовки Атлантического флота. Она испытывала гидроакустические буи , определяла минимально возможную скорость ДЭ при сбрасывании различных типов глубинных бомб и обучала новых офицеров. [ 1 ]
В апреле Ньюэлл отправилась во Флориду , где выполняла функции сопровождения и охраны самолета на авианосце, обучающем пилотов. За этот период корабль поднял из воды шесть сбитых пилотов. Это задание продолжалось до тех пор, пока 3 июня она не отплыла в Нью-Йорк. [ 1 ]
18 июня Ньюэлл отплыла в Панаму , где помогала тренировать подводные лодки и оставалась на этой должности до лета и до капитуляции Японии . 20 октября поступил приказ об отправке эсминца эскорта в Чарльстон, Южная Каролина , где он был выведен из эксплуатации 20 ноября 1945 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . [ 1 ]
Временная служба в береговой охране
[ редактировать ]
Ньюэлл вновь вступил в состав береговой охраны США 20 июля 1951 года, направился в Чесапикский залив для проверки, затем пересек Панамский канал и направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта после активации и переоборудования в корабль типа WDE для поисково-спасательных операций на океанских станциях. Завершив работу на верфи, она отправилась на Гавайи для прохождения оперативной подготовки. Она прибыла на свою первую океанскую станцию 27 апреля и в течение следующих полутора лет действовала из Перл-Харбора в северо-западной части Тихого океана, простираясь на север до Алеутских островов и на запад до Японии. После вывода из строя первой фазы в Перл-Харборе DE прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , 21 февраля 1954 года, выведен из эксплуатации 31 марта и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 1 ]
Переоборудован в корабль радиолокационного дозора.
[ редактировать ]Оснащенный новейшим электронным оборудованием, впервые укомплектованный экипажем ВМФ и реклассифицированный DER-322, «Ньюэлл» повторно вошел в строй в Лонг-Бич 20 августа 1957 года и направился в свой новый порт приписки, Перл-Харбор. Вскоре она заняла станцию на Тихоокеанском барьере, продолжении линии DEW на запад . Более семи лет она чередовала службу в Перл-Харборе с патрулированием Тихоокеанского барьера. В этот период она также участвовала в операции «Космос» — линии сопровождения полета президента Эйзенхауэра на Дальний Восток весной 1960 года; и обеспечивал наблюдение за погодой во время на острове Джонстон / острове Рождества ядерных испытаний . 15 апреля 1965 года Ньюэлл покинула Перл-Харбор для своего 28-го патруля Тихоокеанского барьера, последнего патрульного корабля, направлявшегося к Тихоокеанскому барьеру, который Ньюэлл помог официально завершить на церемонии на острове Мидуэй 1 мая. Затем судно сопровождения радиолокационного дозора вернулось в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к развертыванию WestPac. [ 1 ]
Вьетнамские кризисные операции
[ редактировать ]
17 мая «Ньюэлл» отправился во Вьетнам через Гуам , Субик-Бей и Гонконг . Во время своего первого операции «Время рынка» патрулирования , расположенного к северу от дельты Меконга , она обыскала множество джонок и несколько судов со стальными корпусами, чтобы помочь остановить проникновение оружия, боеприпасов и припасов в Южный Вьетнам для поддержки сил Вьетконга . После обслуживания в Субик Бэй второй патруль провел ее между Данангом и Нячангом . Она тесно сотрудничала с вьетнамскими мусорными силами, морскими силами ВМС Вьетнама , катерами береговой охраны США и другими морскими и воздушными силами ВМС США. Во время своего третьего патруля она действовала между Вонг Тау и Ан Той ; и ее орудия уничтожили убежище Вьетконга на острове Фукуок . Ее четвертый и пятый патрули доставили ее на побережье между Нячангом и Данангом. Во время патрулирования у берегов Вьетнама она провела на станции 155 дней, обнаружила 6905 деревянных корпусов, проинспектировала 2472 и поднялась на абордаж 631. Она обнаружила 384 корабля со стальными корпусами, проинспектировала 67 и поднялась на борт 6. [ 1 ]
В первый день Нового 1966 года Ньюэлл покинул район «Рыночное время» и отплыл через Субик-Бей и Японию домой, прибыв в Перл-Харбор 3 февраля. После операций в гавайских водах 6 июня она вернулась в западную часть Тихого океана. В дополнение к обязанностям «Рыночное время» она поддерживала небольшие корабли береговой охраны и ВМФ. Во время своего третьего патруля она охраняла 17-ю параллель, чтобы остановить проникновение с севера. Он покинул Вонг Тау в последний день 1966 года и отплыл через Японию на Гавайи, прибыв в Перл-Харбор 19 января 1967 года. [ 1 ]
6 июля готовится к ее третьему развертыванию в WestPac. Ньюэлл провел большую часть июля и августа в патрулировании Тайваня , а 27-го числа направился в сторону Вьетнама. Она прибыла в зону 11 «Рыночное время» 30 августа и вылетела 19 сентября в Гаосюн , чтобы возобновить патрулирование Тайваня. В последний день октября она направилась обратно к вьетнамскому побережью и сменила военный корабль США Лоу в зоне II рыночного времени 2 ноября. Ньюэлл в последний раз покинул Вьетнам 28-го числа и направился на Гавайи через Гонконг; Субик Бэй; Сидней , Австралия; и Сува , острова Фиджи, прибытие в Перл-Харбор 29 февраля 1968 года. [ 1 ]
Ньюэлл был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных сил за службу во Вьетнаме в июне / июле 1965 года. Ньюэлл также был награжден Медалью за службу во Вьетнаме в течение ряда периодов времени разной продолжительности: с июля по декабрь 1965 года, с июня по декабрь 1966 года и с декабря 1967 года по январь 1968 года. [ 3 ]
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После операций в гавайских водах «Ньюэлл» 6 августа покинул Перл-Харбор и направился в ВестПак, но через три дня получил приказ вернуться для дезактивации. Он выведен из эксплуатации в Перл-Харборе 21 сентября 1968 года и исключен из Регистра военно-морских судов 23 сентября 1968 года. [ 1 ]
Голливудские операции
[ редактировать ]Впоследствии двигатели корабля были сняты, а его корпус использовался кинокомпанией Twentieth Century Fox Film Corp. с 22 января по 15 апреля 1969 года во время съемок фильма « Тора!». Тора! Тора! . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Ньюэлл» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Райт, GW (11 декабря 1945 г.). «История военного корабля США Ньюэлл (DE-322)» . Военная история военного корабля США «Ньюэлл» . Дневники Второй мировой войны NARA, 1941–1945, через Fold3.com. (требуется подписка)
- ^ «Награды ВМФ» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 7 марта 2015 г.