Военный корабль США Томас Дж. Гэри
37 ° 14'58 "N 9 ° 50'30" E / 37,2495407 ° N 9,8417601 ° E
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Томас Дж. Гэри |
Тезка | Томас Дж. Гэри |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация |
Заложен | Ас Гэри (DE-326), 15 июня 1943 г. |
Запущен | 21 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 октября 1973 г. |
пораженный | 22 октября 1973 г. |
Судьба | Передан Тунису 22 октября 1973 г. |
![]() | |
Имя | Президент Бургиба |
Введен в эксплуатацию | 22 октября 1973 г. |
Судьба | Пожар 16 апреля 1992 г., списан в 1992-93 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1200 тонн |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 7 дюймов (11,15 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Скорость | 21,2 узла (39,3 км / ч; 24,4 миль в час) |
Дополнить | 216 |
Вооружение |
|
USS Thomas J. Gary (DE-326) — «Эдсолл» класса эскортный эсминец . 1 января 1945 года корабль был переименован в «Томас Дж. Гэри» , чтобы освободить название для планируемого легкого крейсера USS Gary (CL-147) .
Тезка
[ редактировать ]Томас Джонс Гэри родился 16 сентября 1922 года в Техас-Сити , штат Техас . Он поступил на военную службу 30 сентября 1940 года. Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года , моряк 2-го класса Гэри находился на борту военного корабля США « Калифорния» . Калифорния пострадала от попаданий торпед и бомб, которые вызвали обширные пожары и наводнения. После того, как моряк Гэри спас трех или четырех раненых из закрытых и горящих отсеков корабля, он продолжал свои усилия по спасению других, пока не погиб сам. Министр военно-морского флота посмертно похвалил его за мужественные действия и пренебрежение личной безопасностью при оказании помощи своим товарищам по команде, находящимся под угрозой исчезновения.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гэри (DE-326) был заложен 15 июня 1943 года в Ориндже, штат Техас, компанией Consolidated Steel Corporation; спущен на воду 21 августа 1943 г.; спонсировался г-жой Уилл Мэй Гэри, матерью моряка 2-го класса Гэри, и вступил в строй 27 ноября 1943 года.
История службы ВМС США
[ редактировать ]После учений по приспособлению на Бермудских островах и капитального ремонта после приведения в порядок в Чарльстоне и на взяла курс 5 февраля 1944 года Гэри явился к командующему Карибской морской границей в заливе Гуантанамо для временной службы. 9 марта она была отделена от этого командования проливы Гибралтар , сопровождающий первый из многих трансатлантических конвоев. До мая 1945 года «Томас Дж. Гэри» действовал в качестве эскортного судна в Атлантике , безопасно проверяя одиннадцать конвоев от восточного побережья до портов Средиземноморья и Соединенного Королевства и обратно в Соединенные Штаты. Вот список конвоев ETO:
Касабланка Алжир (дважды) Тунис Неаполь Таранто , Италия Саутгемптон (дважды) Плимут Портсмут Ливерпуль
Находясь на восточном побережье между патрулями, Гэри тренировался у побережья штата Мэн и в заливе Гуантанамо на Кубе , а также проводил учения по противолодочной борьбе в Нью-Лондоне . В июне 1944 года ее направили в Звуковую школу ВМФ.
В декабре 1944 года он отделился от конвоя, который сопровождал из британских портов, чтобы помочь Гурону , столкнувшемуся с торговым судном. 9-го числа она приняла на борт более 100 береговых охранников с сильно поврежденного патрульного корабля сопровождения, а затем прикрыла ее, пока ее буксировали на Бермудские острова.
Тихоокеанский долг
[ редактировать ]Когда корабль был пришвартован в Бостоне 1 января 1945 года, его имя было расширено до Томас Дж. Гэри . Свой последний атлантический конвой она завершила по прибытии в Нью-Йорк 7 мая и провела остаток месяца, готовясь к службе в Тихом океане . После повышения квалификации в Карибском море он покинул воды побережья Гаити 22 июня ; направился через Панамский канал на западное побережье; и покинул Сан-Диего 12 июля вместе с конвоем, направлявшимся на Гавайи . Она прибыла в Перл-Харбор 20 июля, чтобы начать ремонт и обучение.
1 августа он покинул Оаху в составе 57-й эскортной дивизии и направился на Сайпан . После короткой остановки в Эниветоке он был перенаправлен на Гуам и прибыл в гавань Апра 13-го числа. В тот же день она снова двинулась в путь; на этот раз с 27-й авианосной дивизией. Когда войска направились к Филиппинам , до корабля дошло известие о капитуляции Японии. После прибытия в залив Сан-Педро 17 августа Томас Дж. Гэри оставался в порту до 29 числа, когда он покинул Лейте для проверки авианосцев оперативной группы (TG) 77.1 во время их перехода в Корею .
Путешествие в Японию
[ редактировать ]Боб Редмон говорит: «К концу войны мы были частью оперативной группы, которая, вероятно, была больше, чем та, что была в день «Д» . Этой оперативной группой командовал адмирал Кинкейд, и мы готовились к первому вторжению на материковую часть Японии. Теперь поймите, мы сопровождали линкор «Калифорния» , на котором матрос Гэри погиб в Перл-Харборе. У меня все еще мурашки по коже. Мы знали, что что-то не так. Мы покинули Окинаву для вторжения.
Поскольку мы находились всего в 300 милях от японского побережья, мы понятия не имели, почему это заняло так много времени. Конечно, когда мы начали сбрасывать большие бомбы, мы поняли. Мне все равно хотелось бы, чтобы большие мальчики, затонувшие в Перле, имели возможность выбросить эти 16-дюймовые лодки на берег и сказать: «Эй, япошки, посмотрите, кто здесь». особенно «Калифорния». (ПРИМЕЧАНИЕ: военный корабль США «Калифорния» имеет 14-дюймовые основные орудия, а не 16-дюймовые. 16 орудий были на линкорах класса «Колорадо», «Северная Каролина», «Южная Дакота» и «Айова»).
По пути оперативная группа была перенаправлена на Формозу . Когда командир 57-й дивизии сопровождения прибыл на борт, Томасу Дж. Гэри было поручено освободить военнопленных союзников (военнопленных), которые удерживались на этом острове. 3 сентября она погрузила 19 морских пехотинцев с острова Блок , которым было поручено организовать детали эвакуации военнопленных. Командир ее дивизии также отвечал за предварительную подготовку к оккупации Формозы.
Перед рассветом 5 сентября у берегов Формозы Томас Дж. Гэри и Кречмер были отделены от оперативной группы эскортного авианосца. Эскортные эсминцы не имели навигационных ориентиров, позволяющих указать расположение мин в воде, окружающей остров. Несмотря на подписание мира несколькими днями ранее, сопротивление со стороны стойких японцев было вполне вероятным.
В 07:18, когда два корабля приблизились к водам, наиболее подходящим для минирования, были приняты все меры предосторожности, чтобы свести к минимуму ущерб и жертвы в случае, если корабли подорвутся на мине. Американские моряки сохраняли состояние готовности отразить возможную атаку, пока Томас Дж. Гэри со своим однотипным кораблем в 500 ярдах за кормой шел на скорости девять узлов через неизвестные и опасные воды. Четыре самолета боевого воздушного патруля обеспечивали прикрытие, а два противоминных самолета с авианосцев передавали сообщения о возможных минах, когда эскорт эсминцев пробирался через опасные подходы к Киируну , часто меняя курс, чтобы избежать гидролокационных контактов, которые имело подозрительное сходство с минами. В одной миле к северу от острова Киирун он встретился с небольшим японским буксиром, который проложил путь в гавань Киирун , где японский лоцман указал причал, который нужно использовать.
Корабли поддерживали состояние модифицированных общих помещений и размещали на берегу вооруженную охрану. Подразделение, возглавляемое офицером связи Томаса Дж. Гэри, взяло на себя управление местной японской радиостанцией, чтобы обеспечить надежную связь между оперативной группой и японскими властями в Киируне на время операции по эвакуации. Наконец, в 16:30 прибыл поезд с военнопленными союзников , которых быстро передали под ожидающий эскорт эсминцев.
В 18.00, вооружившись японским пилотом и японскими картами минных полей в окрестностях Киируна, Томас Дж. Гэри двинулся в путь. Ее командир позже сухо сообщил: «Наш исходящий маршрут не совпадал с тем, который использовался при входе, поскольку мы обнаружили, что наш путь прибытия пересекал несколько минных полей». Той ночью она встретилась с авианосцами и переправила только что освобожденных военнопленных на более крупные корабли.
6 сентября Томас Дж. Гэри в сопровождении других эсминцев вернулся в Киирун, чтобы перевезти дополнительных военнопленных. Пересадив большинство пассажиров на остров Блок , она отправилась в Манилу ; а 9 сентября она прибыла в Манилу, чтобы освободить последних 50 военнопленных.
Обязанности на Дальнем Востоке и в Европе
[ редактировать ]Позже в том же месяце Томас Дж. Гэри отправился на острова Рюкю с авианосной группой сопровождения: и до октября он действовал за пределами Окинавы, проводя учения в Восточно-Китайском море. 19 октября, находясь в море с авианосной группой сопровождения, он ударился о затопленное бревно, в результате чего его правый гребной винт серьезно повредился. Замедлившись до 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), он был вынужден покинуть строй и 23 ноября зайти на Сайпан для ремонта.
В следующем году она работала на Филиппинах с визитами в Гонконг и Окинаву. Эсминец эскорта покинул Сингапур 8 апреля 1946 года и направился через Суэцкий канал в Средиземное море , где провел большую часть мая, посещая европейские порты. 29 мая Томас Дж. Гэри прибыл в Чарльстон, чтобы начать процедуры докования и консервации. 25 сентября буксир «Нэнси Моран» отбуксировал эскорт эсминца из Чарльстона и направился в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Там он был выведен из эксплуатации 7 марта 1947 года и переведен в резерв.
ДЕР-326
[ редактировать ]24 июля 1956 года Томас Дж. Гэри был доставлен на военно-морскую верфь Филадельфии для переоборудования в корабль сопровождения радиолокационного дозора; а 1 ноября 1956 года он получил обозначение ДЕР-326.
Он был повторно введен в строй 2 августа 1957 года и провел остаток года на учениях в Ньюпорте, Род-Айленд , и Гуантанамо, Куба. 30 декабря она покинула Ньюпорт и приступил к исполнению обязанностей на Атлантическом барьере, входящем в состав Командования обороны Северной Америки. Действуя в Ньюпорте, она выполнила 12 задач по радиолокационному пикетированию за 18 месяцев, нарушив обычные обязанности визитом в Бельгию и Великобританию в августе 1958 года.
В июле 1959 года Томас Дж. Гэри прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Она оставалась там до 30 октября, а затем отправилась на переподготовку в водах у побережья Кубы. 20 декабря она возобновила свои прежние обязанности в Атлантике, чередуя задания по североатлантическому барьеру и системе непрерывного радиолокационного покрытия .
В начале 1961 года она сменила обязанности радиолокационного пикета, участвуя в операции «Трамплин»; а в мае она отплыла от Бермудских островов , участвуя в операции «Лантбекс». В августе она завершила работу на линии DEW Line в северо-восточной Атлантике, посетив Шотландию , и закончила год на капитальном ремонте в Бостоне .
Затем Томас Дж. Гэри направилась в Гуантанамо для повышения квалификации; затем, 10 июля 1962 года, она отправилась из Ньюпорта для уже знакомого пикета в Северной Атлантике. В перерывах между пикетами она останавливалась в Гриноке и Вильгельмсхафене , чтобы получить заслуженный отдых для всех. Вскоре после ее возвращения в Ньюпорт 22 октября ее призвали проводить патрулирование в поддержку кубинского карантина. Освобожденная от своего патрульного поста у Ки-Уэста 29 ноября, она вернулась в Ньюпорт, чтобы получить возможность провести долгожданный отпуск в порту приписки.
Первые месяцы 1963 года она провела в качестве радиолокационного пикета за пределами Ки-Уэста в качестве Южного пикета, а также в двух поездках в качестве гидролокационного школьного корабля в Ки-Уэст. В апреле период доступности тендера для Томаса Дж. Гэри был прерван , когда ее призвали принять участие в безрезультатных поисках подводной лодки «Трешер», потерянной у побережья Атлантического океана. В июле она возобновила обязанности пикета Южного Типа и вернулась в Ньюпорт в конце августа. 24 сентября она прибыла в Бостон для капитального ремонта и испытаний, которые заняли остаток года.
1964 год она открыла операциями в Карибском бассейне, включая переподготовку и участие в операции «Трамплин». Март она провела в Ньюпорте, а в апреле и мае патрулировала пикетную станцию у Флориды с перерывом в мае для визита в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , в День вооруженных сил . Она продолжала пикетировать до конца года, нарушив свой распорядок артиллерийскими учениями у мысов Вирджиния и посещением Военно-морской академии в октябре.
Поездка в Новую Зеландию и возвращение в Средиземное море.
[ редактировать ]После повторного участия в ежегодных учениях «Операция «Трамплин»» в 1965 году она возобновила пикетирование и 30 июня прекратила работу пикетной станции «Южный наконечник», где она провела большую часть своей карьеры после Второй мировой войны. 13 сентября она покинула Ньюпорт для девятимесячной дислокации в Тихом океане, которая позже в том же месяце провела ее через Панамский канал и включала поддержку операции «Глубокая заморозка» - научной экспедиции в Антарктику . В марте 1966 года он покинул Новую Зеландию и направился через Суэцкий канал в Средиземное море. Ее порты захода там и в восточной Атлантике включали Барселону , Бремен , Копенгаген и Эдинбург . Она вернулась в Ньюпорт 21 мая 1966 года.
Томас Дж. Гэри снова отправился в путь из Ньюпорта 24 августа и взял курс через Панамский канал и Паго-Паго на Данидин , Новая Зеландия, свой порт пополнения запасов во время ее участия в операции «Глубокая заморозка». В Звуке и Новой Зеландии Томас Дж. Гэри выступал в качестве штаба материально-технического обеспечения операции «Глубокая заморозка» и был готов обеспечить поиск и спасение сбитых самолетов. Она оставалась в южных водах до конца войны. 1966.
В марте она посетила Перт , Австралия ; затем 23 марта она взяла курс на Суэцкий канал. Она зашла в европейские порты и 24 мая вернулась в Ньюпорт. 1 июля ее порт приписки был официально изменен на Ки-Уэст. По прибытии туда 9 июля она помогала тестировать экспериментальное оборудование во время операции «Боевой киль» в конце года. 12 декабря она вернулась в Ки-Уэст на некоторое время.
В 1968 году она работала в Ки-Уэсте; провел курсы повышения квалификации за пределами Гуантанамо; а в августе участвовал в операции по поддержке учебных стрельб ракет «Поларис» с атомной подводной лодки «Дэниел Вебстер» . Позже в том же году она проводила специальные операции на Багамах и служила учебным кораблем в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте.
Она продолжала операции в Карибском море и у берегов Флориды до 1969 года. В этот период в ее обязанности входило патрулирование у южного побережья Кубы в качестве корабля для сбора разведывательной информации и наблюдение за российским присутствием там. В июле она приступила к специальному четырехмесячному командированию, в ходе которого вела разведывательную деятельность по поддержке противолодочных сил в Атлантике и заслужила Благодарность подразделения ВМФ. Она посетила Канарские острова и Мальту, а затем вернулась на Ки-Уэст в конце октября.
После участия в операции «Трамплин» у берегов Пуэрто-Рико в начале 1970 года, она двинулась в путь 1 апреля и пересекла Атлантику для участия в операциях, в ходе которых она посетила Испанию , Данию , Германию и Британские острова. Во время этого развертывания она настолько образцово помогла разработать новые методы и тактику противолодочной борьбы, что была удостоена еще одной Благодарности подразделения ВМФ. Он вернулся в Ки-Уэст 7 сентября и работал из этого порта до 1972 года, обеспечивая наблюдение в поддержку Атлантического флота. Покинув Ки-Уэст 14 января 1972 года, она посетила Вильгельмсхафен; затем вернулся через Сенегал в Соединенные Штаты. Вернувшись в Ки-Уэст в марте, она возобновила местные операции за пределами этого порта, которые продолжала вплоть до 1973 года.
Трансфер в Тунис
[ редактировать ]В сентябре 1973 года она начала подготовку к передаче правительству Туниса . В том же месяце на борт для тренировок прибыли 33 члена тунисской команды. 12 октября он отправился в путь из Чарльстона и пересек Атлантику, ненадолго остановившись в Понта-Делгада и Пальма-де-Майорка , а затем прибыл в Бизерту 21 октября. На следующий день Томас Дж. Гэри был выведен из эксплуатации на церемонии на набережной Оннер в Бизерте; и несколько мгновений спустя корабль был введен в эксплуатацию ВМС Туниса под именем президента Буржибы . В тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ.
16 апреля 1992 года на нем произошел крупный пожар, и впоследствии он был списан. Ее мачта сохранилась в Бизерте. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Письмо ВМС США» . Navsource.org .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительную информацию и фотографии военного корабля США Thomas J Gary DER-326 можно найти на http://www.aspen-ridge.net или http://www.ussthomasjgary.org.
- Исходная страница NAV