Jump to content

Военный корабль США Мосли

Военный корабль США Мосли
История
Соединенные Штаты
Тезка Уолтер Гарольд Мосли
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 6 апреля 1943 г.
Запущен 26 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 марта 1946 г.
пораженный 2 января 1971 г.
Судьба Продан на слом 22 августа 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Edsall класса Эскортный эсминец
Смещение
  • 1253 тонны стандартно
  • 1590 тонн полная загрузка
Длина 306 футов (93,27 м)
Луч 36,58 футов (11,15 м)
Черновик 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м)
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Диапазон
  • 9100 миль. на скорости 12 узлов
  • (17 000 км при 22 км/ч)
Дополнение 8 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Mosley (DE 321) Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Он служил в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивал защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .

Уолтер Гарольд Мосли родился 17 января 1916 года в Уэйко, штат Техас . Он был зачислен в военно-морской флот 12 февраля 1940 года. он был назначен курсантом 21 июня 1940 года авиации. Он прошел летную подготовку в Пенсаколе, Флорида , и был назначен прапорщиком 11 марта 1941 года. Назначен в 22-ю патрульную эскадрилью , базировался в Форд Филд во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря. В январе 1942 года он вылетел со своей эскадрильей в Дарвин, Австралия , чтобы поддержать попытку союзников остановить наступление японцев через Юго-Восточную Азию. Базируясь на авианосце «Уильям Б. Престон» , он патрулировал к северу от Австралии, в Яванском море и прилегающих водах, планируя перемещения японцев.

В качестве второго пилота PBY-5 он отправился в патрулирование к югу от Амбойны , Молуккские острова , 19 февраля. Пилотом лейтенанта Томаса Х. Мурера патрульный самолет заметил торговое судно у острова Мелвилл и в Австралии направился для расследования. Около 09:20 девять японских истребителей, входящих в состав группы из 70 самолетов, направлявшихся для бомбардировки Дарвина в Австралии, прыгнули на PBY. Вскоре самолет загорелся, левый двигатель вышел из строя, а топливо растеклось по фюзеляжу. Несмотря на атаку истребителей, Мурер и Мосли посадили самолет. По словам Мурера, Мосли помогал, управляя дросселем, «хотя он был ошеломлен и истекал кровью из раны на голове». [ 1 ] Флоренс Д. , американское торговое судно, перевозившее боеприпасы на Филиппины , спасло команду. Позже в тот же день японские авианосцы потопили невооруженный корабль 500-фунтовыми бомбами. Выжившие, включая Мосли, добрались до острова Батерст на двух спасательных шлюпках около полуночи, и RAAF 21-го числа их заметил патрульный самолет . На следующее утро HMAS Warrnambool (J202) , австралийский охотник за субмаринами , спас их и 23 февраля доставил в Дарвин.

В начале марта Мосли вернулся в Соединенные Штаты, где присоединился к VP-44 для операций в Перл-Харборе . В конце мая он вылетел с поисковыми патрулями с острова Мидуэй в ожидании нападения японцев. Во время первой воздушной атаки на остров 4 июня Мосли был вторым пилотом на 44-P-12 PBY-5A, когда он был атакован двумя японскими гидросамолетами , и бомбардировщик сгорел. Посмертно награжден Серебряной Звездой .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заложена компанией Consolidated Steel Corporation в Ориндже, штат Техас , 6 апреля 1943 года; спущен на воду 26 июня 1943 г.; г-жа А.Г. Мосли; и введен в строй в Оранже 30 октября 1943 года.

Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике

[ редактировать ]

После облавы на Бермудских островах Мосли сопровождал конвой из Норфолка, штат Вирджиния , в Техасского залива порты и обратно. Затем, 28 января 1944 года, она отплыла в Нью-Йорк для несения службы по сопровождению в составе CortDiv 46. С 31 января по 18 марта 1944 года она проверяла конвой UGS GUS в Северную Африку и обратно; затем, после тренировок по противолодочной борьбе (ПЛО) у острова Блок , она достигла Норфолка 1 апреля для дальнейшего сопровождения.

Под атакой Люфтваффе

[ редактировать ]

Три дня спустя Мосли отплыл с конвоем UGS 38, направлявшимся в Средиземное море . Корабли прошли Гибралтар 18 апреля, а затем закрыли побережье Северной Африки. Когда 20 апреля конвой приблизился к побережью Алжира корабли подверглись интенсивной атаке Люфтваффе , вскоре после 21.00 . Бомбардировщики Юнкерс и Хейнкель нанесли удар тремя волнами. с солдатами вылетело В результате первой атаки торговое судно SS Paul Hamilton из воды, в результате чего погибло 580 человек; следующая волна ударила еще по двум торговым судам; и последний удар потопил прикрывающий эскорт USS Lansdale единственной торпедой , которая расколола незадачливый эсминец . Мосли заложил дым и открыл зенитный Во время ударов ее орудия обрушили один Ju 88 огонь. Во время первого удара и повредили еще один немецкий бомбардировщик.

Под атакой немецких подводных лодок

[ редактировать ]

Мосли достиг Бизерты , Тунис , 22 апреля, а затем отправился 1 мая в качестве сопровождения идущего на запад GUS 38. Два дня спустя конвой столкнулся с проблемой из-за затаившихся подводных лодок. Рано утром 3 мая Менгес , сестра эскорта, обнаружила U-371 за кормой конвоя. Когда она приблизилась к немецкой подводной лодке, Менгес был поврежден акустической торпедой. Подлодка сбежала, но на следующий день ее выследили и уничтожили обыскивающие эскорты. вторая подводная лодка U-967 Когда рано утром 5 мая конвой приблизился к Гибралтару, экран преследовала . Единственная торпеда смертельно повредила Фехтелера . Мосли , после оказания помощи в поисках неуловимой подводной лодки, позже в тот же день присоединился к конвою в Гибралтарском проливе . 22 мая она прибыла в Нью-Йорк через Норфолк.

Мосли возобновил службу по сопровождению конвоя из Норфолка, штат Вирджиния, 11 июня. В течение следующих 8 месяцев она совершила четыре путешествия туда и обратно в Северную Африку и обратно. Она совершила два рейса в Бизерту и два в Оран , вернувшись из своего последнего средиземноморского конвоя 11 февраля 1945 года. После завершения готовности в Нью-Йорке она присоединилась к группе охотников-убийц в Нью-Лондоне, Коннектикут , 23 февраля.

Затопление немецкой подводной лодки U-866.

[ редактировать ]

Назначенная оперативная группа 22.14, Мосли и сестры из эскорта, Прайд , Менгес и Лоу тренировались у острова Блок перед тем, как отправиться в залив Каско 4 марта. На следующий день они отправились на поиски и уничтожение вражеской подводной лодки, о которой сообщалось у Ньюфаундленда , к северу от Флемиш-Кэп . Первый контакт они установили 13 марта и в течение следующих пяти дней проводили упорные операции по поиску и уничтожению. 18 марта в водах к западу от коварного острова Сейбл в результате продолжавшихся целый день атак ежей и глубинных бомб на поверхность были подняты «пузыри воздуха, обломки и большое количество нефти». Сильный подводный взрыв в 16:22 ознаменовал конец U-866 , и 20 марта группа охотников-убийц вернулась в залив Каско.

Мосли возобновил противолодочное патрулирование в заливе Мэн 24 марта ; затем, до 4 апреля, она обследовала бурную Северную Атлантику к югу и западу от Флемиш-Кэп. 10 апреля TG 22.14 встретилась в море с группой охотников-убийц, построенной вокруг USS Mission Bay , и начала заграждающее патрулирование вдоль 30-го меридиана к северу от 48 ° 30 'широты. Одна из четырех групп CVE-DE, Мишн Бэй и ее эскорт, составляли северные силы Первых барьерных сил. Разделенные на два заградительных отряда, группы охотников-убийц сформировали две линии защиты от беспокойного нападения немецких подводных лодок , получивших название «Группа «Зевульф».

Потопление немецких подводных лодок U-1235 и U-880

[ редактировать ]

С 10 по 16 апреля Мосли провела 10-мильное патрулирование на закрепленной за ней заградительной станции. В ночь с 15 на 16 апреля эскорт к югу от нее взорвал U-1235 и U-880 в сильном волнении. В ее боевом дневнике от 16 апреля в 02:00 отмечено: «В южной части барьера происходит много веселья». В тот вечер патрули заграждения переместились на запад, к 38-му меридиану , и Мосли возобновил патрулирование через 45-ю параллель .

Охота на немецкие подводные лодки U-805 и U-518

[ редактировать ]

Поздно вечером 21 апреля Мосли в компании с Лоу и Дж.Р.И. Блейкли установил радиолокационный контакт с надводной подводной лодкой, вероятно, U-805 . Контакт исчез на расстоянии 9100 ярдов (8300 м), и Мосли приблизился для атаки. Преодолевая «короткое и крутое» море, Мосли стрелял по ежам, но безрезультатно. Трое эскортов продолжали атаки ежей и лиан на глубоко идущую подводную лодку. Вскоре после 02:00 22 апреля звукооператоры зафиксировали подводные взрывы, которые, вероятно, были тактикой уклонения подводной лодки. Примерно в то же время, когда Мосли впервые вступил в контакт, сопровождающие Картер и Нил А. Скотт атаковали и потопили U-518 примерно в 100 милях к югу вдоль барьера.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Группа охотников-убийц вернулась в Арджентию 27 апреля для пополнения; затем 2 мая Мосли возобновил патрулирование наземных заграждений. Она патрулировала Северную Атлантику примерно в 300 милях к югу от мыса Рейс , Ньюфаундленд , когда 8 мая президент Трумэн объявил о капитуляции Германии. 14 мая она вернулась в Нью-Йорк, где оставалась до 16 июня, «стирая пятна службы в Северной Атлантике». Он отплыл в Порт-Эверглейдс, Флорида , и 25 июня приступил к службе в отряде противолодочных разработок Атлантического флота. До 7 сентября он проводил испытания и отработку противолодочной обороны с подводными лодками и другим эскортом. После завершения капитального ремонта в Чарльстоне, Южная Каролина она направилась в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 3 ноября .

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Мосли был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс 15 марта 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . После этого он оставался в резерве, а в 1969 году был пришвартован у Атлантического бездействующего флота в Ориндже, штат Техас. Он был исключен из списка ВМФ 2 января 1971 года и продан на слом 22 августа 1973 года.

  1. ^ Кэмпбелл, Дуглас Э. (2018). VPNavy!: Патрульные самолеты USN, USMC, USCG и NATS, потерянные или поврежденные во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc. с. 212. ИСБН  978-1387491933 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c2b7029dde357bcffc398bcc4afeb9__1718055540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b9/05c2b7029dde357bcffc398bcc4afeb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mosley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)