Военный корабль США Мосли
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уолтер Гарольд Мосли |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 6 апреля 1943 г. |
Запущен | 26 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1946 г. |
пораженный | 2 января 1971 г. |
Судьба | Продан на слом 22 августа 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Mosley (DE 321) — Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Он служил в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивал защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .
Тезка
[ редактировать ]Уолтер Гарольд Мосли родился 17 января 1916 года в Уэйко, штат Техас . Он был зачислен в военно-морской флот 12 февраля 1940 года. он был назначен курсантом 21 июня 1940 года авиации. Он прошел летную подготовку в Пенсаколе, Флорида , и был назначен прапорщиком 11 марта 1941 года. Назначен в 22-ю патрульную эскадрилью , базировался в Форд Филд во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря. В январе 1942 года он вылетел со своей эскадрильей в Дарвин, Австралия , чтобы поддержать попытку союзников остановить наступление японцев через Юго-Восточную Азию. Базируясь на авианосце «Уильям Б. Престон» , он патрулировал к северу от Австралии, в Яванском море и прилегающих водах, планируя перемещения японцев.
В качестве второго пилота PBY-5 он отправился в патрулирование к югу от Амбойны , Молуккские острова , 19 февраля. Пилотом лейтенанта Томаса Х. Мурера патрульный самолет заметил торговое судно у острова Мелвилл и в Австралии направился для расследования. Около 09:20 девять японских истребителей, входящих в состав группы из 70 самолетов, направлявшихся для бомбардировки Дарвина в Австралии, прыгнули на PBY. Вскоре самолет загорелся, левый двигатель вышел из строя, а топливо растеклось по фюзеляжу. Несмотря на атаку истребителей, Мурер и Мосли посадили самолет. По словам Мурера, Мосли помогал, управляя дросселем, «хотя он был ошеломлен и истекал кровью из раны на голове». [ 1 ] Флоренс Д. , американское торговое судно, перевозившее боеприпасы на Филиппины , спасло команду. Позже в тот же день японские авианосцы потопили невооруженный корабль 500-фунтовыми бомбами. Выжившие, включая Мосли, добрались до острова Батерст на двух спасательных шлюпках около полуночи, и RAAF 21-го числа их заметил патрульный самолет . На следующее утро HMAS Warrnambool (J202) , австралийский охотник за субмаринами , спас их и 23 февраля доставил в Дарвин.
В начале марта Мосли вернулся в Соединенные Штаты, где присоединился к VP-44 для операций в Перл-Харборе . В конце мая он вылетел с поисковыми патрулями с острова Мидуэй в ожидании нападения японцев. Во время первой воздушной атаки на остров 4 июня Мосли был вторым пилотом на 44-P-12 PBY-5A, когда он был атакован двумя японскими гидросамолетами , и бомбардировщик сгорел. Посмертно награжден Серебряной Звездой .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложена компанией Consolidated Steel Corporation в Ориндже, штат Техас , 6 апреля 1943 года; спущен на воду 26 июня 1943 г.; г-жа А.Г. Мосли; и введен в строй в Оранже 30 октября 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]После облавы на Бермудских островах Мосли сопровождал конвой из Норфолка, штат Вирджиния , в Техасского залива порты и обратно. Затем, 28 января 1944 года, она отплыла в Нью-Йорк для несения службы по сопровождению в составе CortDiv 46. С 31 января по 18 марта 1944 года она проверяла конвой UGS GUS в Северную Африку и обратно; затем, после тренировок по противолодочной борьбе (ПЛО) у острова Блок , она достигла Норфолка 1 апреля для дальнейшего сопровождения.
Под атакой Люфтваффе
[ редактировать ]Три дня спустя Мосли отплыл с конвоем UGS 38, направлявшимся в Средиземное море . Корабли прошли Гибралтар 18 апреля, а затем закрыли побережье Северной Африки. Когда 20 апреля конвой приблизился к побережью Алжира корабли подверглись интенсивной атаке Люфтваффе , вскоре после 21.00 . Бомбардировщики Юнкерс и Хейнкель нанесли удар тремя волнами. с солдатами вылетело В результате первой атаки торговое судно SS Paul Hamilton из воды, в результате чего погибло 580 человек; следующая волна ударила еще по двум торговым судам; и последний удар потопил прикрывающий эскорт USS Lansdale единственной торпедой , которая расколола незадачливый эсминец . Мосли заложил дым и открыл зенитный Во время ударов ее орудия обрушили один Ju 88 огонь. Во время первого удара и повредили еще один немецкий бомбардировщик.
Под атакой немецких подводных лодок
[ редактировать ]Мосли достиг Бизерты , Тунис , 22 апреля, а затем отправился 1 мая в качестве сопровождения идущего на запад GUS 38. Два дня спустя конвой столкнулся с проблемой из-за затаившихся подводных лодок. Рано утром 3 мая Менгес , сестра эскорта, обнаружила U-371 за кормой конвоя. Когда она приблизилась к немецкой подводной лодке, Менгес был поврежден акустической торпедой. Подлодка сбежала, но на следующий день ее выследили и уничтожили обыскивающие эскорты. вторая подводная лодка U-967 Когда рано утром 5 мая конвой приблизился к Гибралтару, экран преследовала . Единственная торпеда смертельно повредила Фехтелера . Мосли , после оказания помощи в поисках неуловимой подводной лодки, позже в тот же день присоединился к конвою в Гибралтарском проливе . 22 мая она прибыла в Нью-Йорк через Норфолк.
Мосли возобновил службу по сопровождению конвоя из Норфолка, штат Вирджиния, 11 июня. В течение следующих 8 месяцев она совершила четыре путешествия туда и обратно в Северную Африку и обратно. Она совершила два рейса в Бизерту и два в Оран , вернувшись из своего последнего средиземноморского конвоя 11 февраля 1945 года. После завершения готовности в Нью-Йорке она присоединилась к группе охотников-убийц в Нью-Лондоне, Коннектикут , 23 февраля.
Затопление немецкой подводной лодки U-866.
[ редактировать ]Назначенная оперативная группа 22.14, Мосли и сестры из эскорта, Прайд , Менгес и Лоу тренировались у острова Блок перед тем, как отправиться в залив Каско 4 марта. На следующий день они отправились на поиски и уничтожение вражеской подводной лодки, о которой сообщалось у Ньюфаундленда , к северу от Флемиш-Кэп . Первый контакт они установили 13 марта и в течение следующих пяти дней проводили упорные операции по поиску и уничтожению. 18 марта в водах к западу от коварного острова Сейбл в результате продолжавшихся целый день атак ежей и глубинных бомб на поверхность были подняты «пузыри воздуха, обломки и большое количество нефти». Сильный подводный взрыв в 16:22 ознаменовал конец U-866 , и 20 марта группа охотников-убийц вернулась в залив Каско.
Мосли возобновил противолодочное патрулирование в заливе Мэн 24 марта ; затем, до 4 апреля, она обследовала бурную Северную Атлантику к югу и западу от Флемиш-Кэп. 10 апреля TG 22.14 встретилась в море с группой охотников-убийц, построенной вокруг USS Mission Bay , и начала заграждающее патрулирование вдоль 30-го меридиана к северу от 48 ° 30 'широты. Одна из четырех групп CVE-DE, Мишн Бэй и ее эскорт, составляли северные силы Первых барьерных сил. Разделенные на два заградительных отряда, группы охотников-убийц сформировали две линии защиты от беспокойного нападения немецких подводных лодок , получивших название «Группа «Зевульф».
Потопление немецких подводных лодок U-1235 и U-880
[ редактировать ]С 10 по 16 апреля Мосли провела 10-мильное патрулирование на закрепленной за ней заградительной станции. В ночь с 15 на 16 апреля эскорт к югу от нее взорвал U-1235 и U-880 в сильном волнении. В ее боевом дневнике от 16 апреля в 02:00 отмечено: «В южной части барьера происходит много веселья». В тот вечер патрули заграждения переместились на запад, к 38-му меридиану , и Мосли возобновил патрулирование через 45-ю параллель .
Охота на немецкие подводные лодки U-805 и U-518
[ редактировать ]Поздно вечером 21 апреля Мосли в компании с Лоу и Дж.Р.И. Блейкли установил радиолокационный контакт с надводной подводной лодкой, вероятно, U-805 . Контакт исчез на расстоянии 9100 ярдов (8300 м), и Мосли приблизился для атаки. Преодолевая «короткое и крутое» море, Мосли стрелял по ежам, но безрезультатно. Трое эскортов продолжали атаки ежей и лиан на глубоко идущую подводную лодку. Вскоре после 02:00 22 апреля звукооператоры зафиксировали подводные взрывы, которые, вероятно, были тактикой уклонения подводной лодки. Примерно в то же время, когда Мосли впервые вступил в контакт, сопровождающие Картер и Нил А. Скотт атаковали и потопили U-518 примерно в 100 милях к югу вдоль барьера.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Группа охотников-убийц вернулась в Арджентию 27 апреля для пополнения; затем 2 мая Мосли возобновил патрулирование наземных заграждений. Она патрулировала Северную Атлантику примерно в 300 милях к югу от мыса Рейс , Ньюфаундленд , когда 8 мая президент Трумэн объявил о капитуляции Германии. 14 мая она вернулась в Нью-Йорк, где оставалась до 16 июня, «стирая пятна службы в Северной Атлантике». Он отплыл в Порт-Эверглейдс, Флорида , и 25 июня приступил к службе в отряде противолодочных разработок Атлантического флота. До 7 сентября он проводил испытания и отработку противолодочной обороны с подводными лодками и другим эскортом. После завершения капитального ремонта в Чарльстоне, Южная Каролина она направилась в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 3 ноября .
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Мосли был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс 15 марта 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . После этого он оставался в резерве, а в 1969 году был пришвартован у Атлантического бездействующего флота в Ориндже, штат Техас. Он был исключен из списка ВМФ 2 января 1971 года и продан на слом 22 августа 1973 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Дуглас Э. (2018). VPNavy!: Патрульные самолеты USN, USMC, USCG и NATS, потерянные или поврежденные во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc. с. 212. ИСБН 978-1387491933 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .