Jump to content

Военный корабль США Уиллис

История
Соединенные Штаты
Тезка Уолтер Майкл Уиллис
Строитель Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас
Заложен 17 июля 1943 г.
Запущен 14 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1946 г.
пораженный 1 июля 1972 г.
Судьба Продан и списан в 1972 году.
Общие характеристики
Класс и тип Edsall класса Эскортный эсминец
Смещение
  • 1253 тонны стандартно
  • 1590 тонн полная загрузка
Длина 306 футов (93,27 м)
Луч 36,58 футов (11,15 м)
Черновик 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м)
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Диапазон
  • 9100 миль. на скорости 12 узлов
  • (17 000 км при 22 км/ч)
Дополнить 8 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Willis (DE-395) «Эдсолл» типа эскортный эсминец ВМС США .

Уолтер Майкл Уиллис родился 14 января 1917 года в Миннеаполисе , штат Миннесота . Он записался в Военно-морской резерв США матросом 2-го класса в Миннеаполисе. 22 декабря 1939 года он получил назначение курсантом резервной авиации. Шесть дней спустя он явился на авиабазу ВМС Пенсаколы для прохождения летных инструкций и 14 августа 1940 года появился со своим авиаторским крылом.

Получив звание прапорщика 10 сентября, он присоединился к 6-й бомбардировочной эскадрилье (VB-6, основанной на авианосце USS Enterprise (CV-6) и летал на пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless до начала декабря 1941 года. Утром 7 декабря, когда «Энтерпрайз» был Возвращаясь с острова Уэйк на Гавайи , авианосец отправил группу SBD на разведку воды впереди. Уиллис на одном из этих бомбардировщиков вылетел в направлении того, что должно было произойти. обычный полет на остров Форд , военно-морскую авиабазу в Перл-Харборе. Однако они прибыли почти одновременно с началом японской атаки на Перл-Харбор . В последовавшей воздушной схватке Уиллис и его стрелок оказались в числе сбитых глаз. - свидетельство Нормана Кляйсса описывает спор в комнате готовности «Энтерпрайза» тремя днями ранее между Уиллисом, у которого было необычайно хорошее зрение, и другим офицером, при этом Уиллис настаивал, что видел корабли во время только что завершившегося патрульного полета; другой офицер помешал Уиллису сообщить о наблюдении тогдашнему VADM Уильяму Хэлси-младшему. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Willis (DE-395) был заложен 17 июля 1943 года в Хьюстоне , штат Техас, компанией Brown Shipbuilding Co.; запущен 14 сентября 1943 года при поддержке г-жи Мари Э. Уиллис, матери покойного Энса. Уиллис; и вступил в строй 10 декабря 1943 года. При выходе с верфи у «Уиллиса» вышел из строя рулевой привод, и он почти сразу же сел на мель в канале верфи. [ 2 ]

После оснащения в Хьюстоне и загрузки боеприпасов на артиллерийском складе Сан-Хасинто Уиллис покинул Галвестон , штат Техас , 5 января 1944 года в компании с военным кораблем USS Kretchmer (DE-329), направлявшимся в Британскую Вест-Индию, и 10-го числа достиг Бермудских островов .

После вымогательства Уиллис покинул Бермуды 3 февраля вместе с Кречмером и военным кораблем «Томасон» (DE-203) и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 6-го числа. Эсминец эскорта прошел проверку после проверки на военно-морской верфи в течение следующей недели и 15 февраля отплыл в Чесапикский залив, сопровождая торговое судно SS Exanthia в Хэмптон-Роудс, куда оно прибыло на следующий день.

Двумя днями позже Уиллис вместе с военным кораблем USS Stewart (DE-238) проследовал в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк, и по прибытии явился к командиру 51-го дивизиона сопровождения. Впоследствии Уиллис присоединился к оперативной группе ( ТГ) 21.11 на Хэмптон-Роудс 26 февраля сформировалась группа охотников-убийц вокруг эскортного авианосца USS Bogue (CVE-9) .

Конвойная обязанность

[ редактировать ]

В тот день оперативная группа вышла в море для операций в Центральной Атлантике, а ее корабли сначала доставили в Касабланку, которую посетили с 18 по 22 марта, а затем в середине апреля в Британскую Вест-Индию. Помимо «Бог» и «Уиллис» , в состав группы входили военный корабль США «Хаверфилд» (DE-393) , военный корабль США «Свеннинг» (DE-394) , военный корабль США «Янссен» (DE-396) и военный корабль США «Хобсон» (DD-464) . Свой первый успех они добились 13 марта, когда Хобсон объединился с Хаверфилдом , самолетами 95-й составной эскадрильи Бога (VC) , HMCS Prince Rupert и британскими самолетами, чтобы потопить U-575 .

Уиллис продолжал работать на экране Бога все лето, заходя в Касабланку во второй раз с 29 мая по 2 июня, прежде чем TG 22.2 переехал на Бермудские острова. 24 июня, в 800 милях (1300 км) к юго-западу от Азорских островов, TG 22.2 уничтожил еще один подводный аппарат Оси, когда самолеты Бога VC -69 потопили японскую подводную лодку I-52 . Оперативная группа завершила этот этап операций «охотники-убийцы» 30 июня, когда прибыла в залив Порт-Рояль на Бермудских островах. Уиллис покинул Бермудские острова 1 июля и направился на Хэмптон-Роудс, где TG 22.2 был расформирован по прибытии туда 3-го числа.

Затем эсминец сопровождения прошел ремонт в Байонне, штат Нью-Джерси , с 4 по 14 июля, после чего он присоединился к CortDiv 51 для прохождения периода повышения квалификации в заливе Каско, штат Мэн. Вернувшись на Хэмптон-Роудс после завершения этих этапов обучения, Уиллис 22 июля пришвартовался на военно-морской оперативной базе (NOB) в Норфолке, штат Вирджиния.

На следующий день эскорт эсминца отплыл на Бермудские острова, снова в составе ТГ 22.3 и прикрывая Бога . Среди других кораблей на экране эскортного авианосца были «Хаверфилд» (с командиром 51-й кортдивизии), «Свеннинг» , «Янссен» и военный корабль США «Уилхойт» (DE-397) . Группа провела учения по противолодочной борьбе (ПЛО) и артиллерийские учения по пути на Бермудские острова и прибыла туда 29 июля.

Бог 2 августа и ее сопровождающие возобновили операции по охоте и убийству. Четыре дня спустя Уиллис получил гидролокационный контакт в 13:53 и произвел полный выстрел по схеме «ежа», что не дало положительных результатов. Чуть больше недели спустя корабль участвовал в тщетных поисках пропавшего самолета из Бога .

Однако четыре дня спустя самолеты Бога снова забили гол: самолеты VC-42 обнаружили и уничтожили U-1229 . Уиллис прибыл на место происшествия вовремя, чтобы принять участие в поисках возможных выживших. Она обнаружила три тела [ 3 ] и получили образцы нефти из обширного пятна, покрывающего воды в этом районе. Вскоре после этого поиски выживших были прекращены, в 17:30 она снова присоединилась к Бога экрану .

Четыре дня спустя TG 22.3 достиг авиабазы ​​ВМФ в Арджентии, Ньюфаундленд, для непродолжительного обслуживания в порту. Вскоре после этого группа возобновила операции охотников-убийц; и во время последующего патрулирования Уиллис получил гидролокационный контакт в 11:47 14 сентября. Она выпустила серию «ежей» и совершила два захода глубинной бомбы , прежде чем заложила схему гидроакустического буя. Свеннинг присоединился к поискам в 16:00, и два эсминца сопровождения предприняли скоординированную атаку. Затем Уиллис и ее систершип всю ночь тщательно прочесывали местность, но, наконец, прекратили охоту в 1906 году на следующий день.

На следующий день Уиллис связался с потерявшимся авианосцем и направил ее обратно на корабль. Дежурный радист в Уиллисе впоследствии получил высокую оценку за свои действия, которые позволили затерянному самолету и его экипажу благополучно добраться домой.

«Уиллис» прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка 25 сентября для ремонта и снова отправился в путь 7 октября, направляясь в Нью-Лондон, штат Коннектикут, в компании с большей частью 51-й кортдивизии. Эсминцы эскорта проводили противолодочные учения за пределами Нью-Лондона в течение недели. до того, как они переехали в Норфолк; откуда 23 октября они присоединились к TG 22.3 и направились на Бермуды, свою базу для артиллерийских и противолодочных учений с 25 октября по 20 ноября.

В конце ноября Уиллис вернулся в Нью-Йорк на период экстренной готовности и 25-го числа прибыл на военно-морскую верфь. Незадолго до того, как 28 ноября 1944 года он покинул верфь и направился на пирс 92 в Нью-Йорке, корабль получил награду Президентского подразделения «за выдающиеся боевые действия в качестве эскортного судна в двух оперативных группах с военным кораблем USS Bogue в периоды: 26 февраля». по 19 апреля 1944 г. и с 4 мая по 3 июля 1944 г.».

Эсминец эскорта отплыл 4 декабря для противолодочных операций в составе TG 22.3, снова сформированного вокруг ныне знаменитого Бога . В последующие дни группа действовала у северо-восточного побережья, столкнувшись с ненастной погодой более чем через неделю после отбытия из Нью-Йорка. 13 декабря в 10:30 инклинометр рулевой рубки Уиллиса зарегистрировал один крен на 62 градуса. Корабли не испытали удачной охоты, но исследовали многочисленные гидролокационные и радиолокационные контакты с отрицательными результатами. 16 декабря «Уиллис» пришвартовался у причала сопровождения конвоев в Норфолке, где оставался до Рождества.

Находясь 26 декабря в Британской Вест-Индии, «Уиллис» и остальная часть TG 22.3 действовали за пределами Бермудских островов, проводя противолодочные учения с 28 декабря 1944 года по 14 января 1945 года, а затем направились на север и коснулись Нью-Йорка по пути в залив Каско для артиллерийских и артиллерийских операций. Противолодочные маневры. Уиллис охранял Бог в квалификационных зонах авианосцев у Квонсет-Пойнт и залива Наррагансетт, прежде чем эскорт эсминца прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для проверки. После завершения ремонта и переоборудования она вернулась на север и возобновила обучение в заливе Каско.

После еще одного кратковременного незапланированного пребывания в боевой готовности (на этот раз на Бостонской военно-морской верфи) Уиллис снова возобновила тренировки в заливе Каско, прежде чем отправиться на юг, чтобы проводить противолодочные учения за пределами Нью-Лондона. В конце марта она вошла в состав оперативной группы (ТУ) 22.3.1 для проведения дальнейших учений перед тем, как присоединиться к TG 22.14 в последний день месяца.

Большую часть первой недели апреля Уиллис осуществлял разведывательное патрулирование далеко от восточного побережья, а затем направился к Хэмптон-Роудс и прибыл в Норфолк 8 апреля. Два дня спустя эсминец сопровождения снова отправился на север, оттачивая свои навыки противолодочной обороны в учениях, проводимых вместе с Богом у побережья Род-Айленда, и зашел в Мелвилл, Род-Айленд, в середине апреля.

16 апреля Уиллис очистил Мелвилл в составе TG 22.3 для проведения операций охотников-убийц, известных как операция «Слеза», в рамках «барьерного патрулирования», чтобы предотвратить проникновение подводных лодок к восточному побережью Соединенных Штатов. Через четыре дня после Мелвилла TG 22.3 встретилась с TG 22.4. 24 апреля в 08:40 U-546 торпедировала и потопила USS Frederick C. Davis (DE-136) , один из других эсминцев эскорта в комбинированном прикрытии. Немедленно начались обыски; и группа эскорта спугнула подводную лодку противника и потопила ее в решительной атаке.

Три дня спустя Уиллис уловил гидроакустический контакт и решил, что это «возможная подводная лодка противника». Эскорт эсминца произвел выстрел по схеме «ежа», и вскоре к нему присоединился военный корабль США «Кокрилл» (DE-398) , который также выпустил свои «ежи» в 21:38. Затем оба корабля начали поиски удаления, в которых вскоре к ним присоединились Свеннинг и Янссен .

На следующий день в 00:40 28-й авианосец USS Hayter (DE-212) , USS Hubbard (DE-211) и USS Otter (DE-210) объединили свои силы с четырьмя эскортами, уже обыскивавшими район, но ни один из кораблей не достиг цели. положительные результаты. 30 апреля Уиллис в компании со Свеннингом , ТУ 22.7.1 и TG 22.8, покинул экран оперативной группы для расследования исчезающего радиолокационного контакта, о котором сообщил самолет USS Core (CVE-13) .

Вернувшись в TG 22.3 1 мая, Уиллис получила незначительные повреждения от шторма, когда тяжелая волна сорвала ее орудийный щит номер 1, образовав 4-дюймовую (100-миллиметровую) дыру в палубе; но группа устранения повреждений залатала разрыв, когда корабль самостоятельно направился в Байонну, штат Нью-Джерси, для постоянного ремонта. Пока эскорт эсминца находился там, Германия капитулировала в Реймсе, Франция, 7 мая, положив конец войне в Европе.

После завершения ремонта «Уиллис» , теперь предназначенный для службы на Тихоокеанском театре военных действий, прошел месячную готовность на военно-морской верфи Норфолка, а затем отправился в залив Гуантанамо на Кубе для проведения переподготовки. Со 2 по 15 июля корабль проводил эти изменения, после чего отправился в компании с большинством кораблей CortDiv 7 в зону канала.

Переезд в Тихий океан

[ редактировать ]

Пройдя транзитом через Панамский канал с 17 по 19 июля, Уиллис достиг Сан-Диего, штат Калифорния, 26 июля и в конце месяца двинулся в сторону Гавайев. Он прибыл в Перл-Харбор 7 августа и явился на службу командующему эсминцами Тихоокеанского флота. Для Уиллиса , однако, активных боевых действий больше не предстояло, поскольку неделю спустя Япония, пошатнувшаяся под неожиданной мощью пары атомных бомб, капитулировала. Вторая мировая война закончилась.

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Уиллис тренировался на Гавайских островах до 20 августа, а затем покинул Перл-Харбор и направился на Марианские острова в рамках ТУ 12.5.1. Она достигла Сайпана 30 августа, но на следующий день снова отправилась в путь, сопровождая военный корабль США « Уортон» (AP-7) к «Маршаллам». Корабли достигли атолла Эниветок 3 сентября.

Впоследствии Уиллис сопровождал ударный транспортный корабль USS Lycoming (APA-155) на Сайпан в период с 6 по 9 сентября, а 13 сентября проследовал с Сайпана на Гуам, явившись на дежурство по прибытии командующему подводными лодками Тихоокеанского флота. До конца года он продолжал выполнять операции за пределами Гуама, вероятно, в качестве корабля-мишени для подводных лодок. В конечном итоге она покинула гавань Апра, Гуам, 10 января и направилась домой.

Достигнув Сан-Педро 28 января через Перл-Харбор, Уиллис пересек Панамский канал 19 и 20 февраля и достиг Хьюстона 26-го числа. Оттуда он направился в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида. Выведенный из эксплуатации 14 июня 1946 года, «Уиллис» был переведен в резерв и пришвартован в Мейпорте, штат Флорида.

Резервный статус, вывод из эксплуатации и окончательный статус

[ редактировать ]

Уиллис оставался бездействующим в водах Флориды в течение следующего десятилетия, пока 29 августа 1957 года его не перевели в Филадельфийскую группу Резервного флота. Она оставалась там до 1970-х годов. Никогда не модернизированный, Уиллис к середине 1972 года считался «несущественным для защиты Соединенных Штатов»; и 1 июля того же года ее имя было исключено из списка ВМФ. Ее разобрали и 17 августа 1973 года продали Эдварду О. Санчесу из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, и сдали на слом.

Награды и цитаты

[ редактировать ]

Уиллис была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны и тремя президентскими наградами за работу с Богом в битве за Атлантику.

  1. ^ Сотос, Джордж П. (2020). Жизнь с торпедой: противолодочная борьба, командование и корабельная жизнь ВМС США во время Второй мировой войны . Маунт-Вернон, Вирджиния: Книжные системы Маунт-Вернон. п. 305. ИСБН  978-0-9818193-9-6 .
  2. ^ Сотос, страница 154.
  3. ^ Сотос, страница 227.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f28bce2f6c86bc1a7d053902dffdff37__1681228560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/37/f28bce2f6c86bc1a7d053902dffdff37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Willis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)