Военный корабль США Уиллис
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уолтер Майкл Уиллис |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 17 июля 1943 г. |
Запущен | 14 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
пораженный | 1 июля 1972 г. |
Судьба | Продан и списан в 1972 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Willis (DE-395) — «Эдсолл» типа эскортный эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Уолтер Майкл Уиллис родился 14 января 1917 года в Миннеаполисе , штат Миннесота . Он записался в Военно-морской резерв США матросом 2-го класса в Миннеаполисе. 22 декабря 1939 года он получил назначение курсантом резервной авиации. Шесть дней спустя он явился на авиабазу ВМС Пенсаколы для прохождения летных инструкций и 14 августа 1940 года появился со своим авиаторским крылом.
Получив звание прапорщика 10 сентября, он присоединился к 6-й бомбардировочной эскадрилье (VB-6, основанной на авианосце USS Enterprise (CV-6) и летал на пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless до начала декабря 1941 года. Утром 7 декабря, когда «Энтерпрайз» был Возвращаясь с острова Уэйк на Гавайи , авианосец отправил группу SBD на разведку воды впереди. Уиллис на одном из этих бомбардировщиков вылетел в направлении того, что должно было произойти. обычный полет на остров Форд , военно-морскую авиабазу в Перл-Харборе. Однако они прибыли почти одновременно с началом японской атаки на Перл-Харбор . В последовавшей воздушной схватке Уиллис и его стрелок оказались в числе сбитых глаз. - свидетельство Нормана Кляйсса описывает спор в комнате готовности «Энтерпрайза» тремя днями ранее между Уиллисом, у которого было необычайно хорошее зрение, и другим офицером, при этом Уиллис настаивал, что видел корабли во время только что завершившегося патрульного полета; другой офицер помешал Уиллису сообщить о наблюдении тогдашнему VADM Уильяму Хэлси-младшему. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Willis (DE-395) был заложен 17 июля 1943 года в Хьюстоне , штат Техас, компанией Brown Shipbuilding Co.; запущен 14 сентября 1943 года при поддержке г-жи Мари Э. Уиллис, матери покойного Энса. Уиллис; и вступил в строй 10 декабря 1943 года. При выходе с верфи у «Уиллиса» вышел из строя рулевой привод, и он почти сразу же сел на мель в канале верфи. [ 2 ]
После оснащения в Хьюстоне и загрузки боеприпасов на артиллерийском складе Сан-Хасинто Уиллис покинул Галвестон , штат Техас , 5 января 1944 года в компании с военным кораблем USS Kretchmer (DE-329), направлявшимся в Британскую Вест-Индию, и 10-го числа достиг Бермудских островов .
После вымогательства Уиллис покинул Бермуды 3 февраля вместе с Кречмером и военным кораблем «Томасон» (DE-203) и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 6-го числа. Эсминец эскорта прошел проверку после проверки на военно-морской верфи в течение следующей недели и 15 февраля отплыл в Чесапикский залив, сопровождая торговое судно SS Exanthia в Хэмптон-Роудс, куда оно прибыло на следующий день.
Двумя днями позже Уиллис вместе с военным кораблем USS Stewart (DE-238) проследовал в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк, и по прибытии явился к командиру 51-го дивизиона сопровождения. Впоследствии Уиллис присоединился к оперативной группе ( ТГ) 21.11 на Хэмптон-Роудс 26 февраля сформировалась группа охотников-убийц вокруг эскортного авианосца USS Bogue (CVE-9) .
Конвойная обязанность
[ редактировать ]В тот день оперативная группа вышла в море для операций в Центральной Атлантике, а ее корабли сначала доставили в Касабланку, которую посетили с 18 по 22 марта, а затем в середине апреля в Британскую Вест-Индию. Помимо «Бог» и «Уиллис» , в состав группы входили военный корабль США «Хаверфилд» (DE-393) , военный корабль США «Свеннинг» (DE-394) , военный корабль США «Янссен» (DE-396) и военный корабль США «Хобсон» (DD-464) . Свой первый успех они добились 13 марта, когда Хобсон объединился с Хаверфилдом , самолетами 95-й составной эскадрильи Бога (VC) , HMCS Prince Rupert и британскими самолетами, чтобы потопить U-575 .
Уиллис продолжал работать на экране Бога все лето, заходя в Касабланку во второй раз с 29 мая по 2 июня, прежде чем TG 22.2 переехал на Бермудские острова. 24 июня, в 800 милях (1300 км) к юго-западу от Азорских островов, TG 22.2 уничтожил еще один подводный аппарат Оси, когда самолеты Бога VC -69 потопили японскую подводную лодку I-52 . Оперативная группа завершила этот этап операций «охотники-убийцы» 30 июня, когда прибыла в залив Порт-Рояль на Бермудских островах. Уиллис покинул Бермудские острова 1 июля и направился на Хэмптон-Роудс, где TG 22.2 был расформирован по прибытии туда 3-го числа.
Затем эсминец сопровождения прошел ремонт в Байонне, штат Нью-Джерси , с 4 по 14 июля, после чего он присоединился к CortDiv 51 для прохождения периода повышения квалификации в заливе Каско, штат Мэн. Вернувшись на Хэмптон-Роудс после завершения этих этапов обучения, Уиллис 22 июля пришвартовался на военно-морской оперативной базе (NOB) в Норфолке, штат Вирджиния.
На следующий день эскорт эсминца отплыл на Бермудские острова, снова в составе ТГ 22.3 и прикрывая Бога . Среди других кораблей на экране эскортного авианосца были «Хаверфилд» (с командиром 51-й кортдивизии), «Свеннинг» , «Янссен» и военный корабль США «Уилхойт» (DE-397) . Группа провела учения по противолодочной борьбе (ПЛО) и артиллерийские учения по пути на Бермудские острова и прибыла туда 29 июля.
Бог 2 августа и ее сопровождающие возобновили операции по охоте и убийству. Четыре дня спустя Уиллис получил гидролокационный контакт в 13:53 и произвел полный выстрел по схеме «ежа», что не дало положительных результатов. Чуть больше недели спустя корабль участвовал в тщетных поисках пропавшего самолета из Бога .
Однако четыре дня спустя самолеты Бога снова забили гол: самолеты VC-42 обнаружили и уничтожили U-1229 . Уиллис прибыл на место происшествия вовремя, чтобы принять участие в поисках возможных выживших. Она обнаружила три тела [ 3 ] и получили образцы нефти из обширного пятна, покрывающего воды в этом районе. Вскоре после этого поиски выживших были прекращены, в 17:30 она снова присоединилась к Бога экрану .
Четыре дня спустя TG 22.3 достиг авиабазы ВМФ в Арджентии, Ньюфаундленд, для непродолжительного обслуживания в порту. Вскоре после этого группа возобновила операции охотников-убийц; и во время последующего патрулирования Уиллис получил гидролокационный контакт в 11:47 14 сентября. Она выпустила серию «ежей» и совершила два захода глубинной бомбы , прежде чем заложила схему гидроакустического буя. Свеннинг присоединился к поискам в 16:00, и два эсминца сопровождения предприняли скоординированную атаку. Затем Уиллис и ее систершип всю ночь тщательно прочесывали местность, но, наконец, прекратили охоту в 1906 году на следующий день.
На следующий день Уиллис связался с потерявшимся авианосцем и направил ее обратно на корабль. Дежурный радист в Уиллисе впоследствии получил высокую оценку за свои действия, которые позволили затерянному самолету и его экипажу благополучно добраться домой.
«Уиллис» прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка 25 сентября для ремонта и снова отправился в путь 7 октября, направляясь в Нью-Лондон, штат Коннектикут, в компании с большей частью 51-й кортдивизии. Эсминцы эскорта проводили противолодочные учения за пределами Нью-Лондона в течение недели. до того, как они переехали в Норфолк; откуда 23 октября они присоединились к TG 22.3 и направились на Бермуды, свою базу для артиллерийских и противолодочных учений с 25 октября по 20 ноября.
В конце ноября Уиллис вернулся в Нью-Йорк на период экстренной готовности и 25-го числа прибыл на военно-морскую верфь. Незадолго до того, как 28 ноября 1944 года он покинул верфь и направился на пирс 92 в Нью-Йорке, корабль получил награду Президентского подразделения «за выдающиеся боевые действия в качестве эскортного судна в двух оперативных группах с военным кораблем USS Bogue в периоды: 26 февраля». по 19 апреля 1944 г. и с 4 мая по 3 июля 1944 г.».
Эсминец эскорта отплыл 4 декабря для противолодочных операций в составе TG 22.3, снова сформированного вокруг ныне знаменитого Бога . В последующие дни группа действовала у северо-восточного побережья, столкнувшись с ненастной погодой более чем через неделю после отбытия из Нью-Йорка. 13 декабря в 10:30 инклинометр рулевой рубки Уиллиса зарегистрировал один крен на 62 градуса. Корабли не испытали удачной охоты, но исследовали многочисленные гидролокационные и радиолокационные контакты с отрицательными результатами. 16 декабря «Уиллис» пришвартовался у причала сопровождения конвоев в Норфолке, где оставался до Рождества.
Находясь 26 декабря в Британской Вест-Индии, «Уиллис» и остальная часть TG 22.3 действовали за пределами Бермудских островов, проводя противолодочные учения с 28 декабря 1944 года по 14 января 1945 года, а затем направились на север и коснулись Нью-Йорка по пути в залив Каско для артиллерийских и артиллерийских операций. Противолодочные маневры. Уиллис охранял Бог в квалификационных зонах авианосцев у Квонсет-Пойнт и залива Наррагансетт, прежде чем эскорт эсминца прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для проверки. После завершения ремонта и переоборудования она вернулась на север и возобновила обучение в заливе Каско.
После еще одного кратковременного незапланированного пребывания в боевой готовности (на этот раз на Бостонской военно-морской верфи) Уиллис снова возобновила тренировки в заливе Каско, прежде чем отправиться на юг, чтобы проводить противолодочные учения за пределами Нью-Лондона. В конце марта она вошла в состав оперативной группы (ТУ) 22.3.1 для проведения дальнейших учений перед тем, как присоединиться к TG 22.14 в последний день месяца.
Большую часть первой недели апреля Уиллис осуществлял разведывательное патрулирование далеко от восточного побережья, а затем направился к Хэмптон-Роудс и прибыл в Норфолк 8 апреля. Два дня спустя эсминец сопровождения снова отправился на север, оттачивая свои навыки противолодочной обороны в учениях, проводимых вместе с Богом у побережья Род-Айленда, и зашел в Мелвилл, Род-Айленд, в середине апреля.
16 апреля Уиллис очистил Мелвилл в составе TG 22.3 для проведения операций охотников-убийц, известных как операция «Слеза», в рамках «барьерного патрулирования», чтобы предотвратить проникновение подводных лодок к восточному побережью Соединенных Штатов. Через четыре дня после Мелвилла TG 22.3 встретилась с TG 22.4. 24 апреля в 08:40 U-546 торпедировала и потопила USS Frederick C. Davis (DE-136) , один из других эсминцев эскорта в комбинированном прикрытии. Немедленно начались обыски; и группа эскорта спугнула подводную лодку противника и потопила ее в решительной атаке.
Три дня спустя Уиллис уловил гидроакустический контакт и решил, что это «возможная подводная лодка противника». Эскорт эсминца произвел выстрел по схеме «ежа», и вскоре к нему присоединился военный корабль США «Кокрилл» (DE-398) , который также выпустил свои «ежи» в 21:38. Затем оба корабля начали поиски удаления, в которых вскоре к ним присоединились Свеннинг и Янссен .
На следующий день в 00:40 28-й авианосец USS Hayter (DE-212) , USS Hubbard (DE-211) и USS Otter (DE-210) объединили свои силы с четырьмя эскортами, уже обыскивавшими район, но ни один из кораблей не достиг цели. положительные результаты. 30 апреля Уиллис в компании со Свеннингом , ТУ 22.7.1 и TG 22.8, покинул экран оперативной группы для расследования исчезающего радиолокационного контакта, о котором сообщил самолет USS Core (CVE-13) .
Вернувшись в TG 22.3 1 мая, Уиллис получила незначительные повреждения от шторма, когда тяжелая волна сорвала ее орудийный щит номер 1, образовав 4-дюймовую (100-миллиметровую) дыру в палубе; но группа устранения повреждений залатала разрыв, когда корабль самостоятельно направился в Байонну, штат Нью-Джерси, для постоянного ремонта. Пока эскорт эсминца находился там, Германия капитулировала в Реймсе, Франция, 7 мая, положив конец войне в Европе.
После завершения ремонта «Уиллис» , теперь предназначенный для службы на Тихоокеанском театре военных действий, прошел месячную готовность на военно-морской верфи Норфолка, а затем отправился в залив Гуантанамо на Кубе для проведения переподготовки. Со 2 по 15 июля корабль проводил эти изменения, после чего отправился в компании с большинством кораблей CortDiv 7 в зону канала.
Переезд в Тихий океан
[ редактировать ]Пройдя транзитом через Панамский канал с 17 по 19 июля, Уиллис достиг Сан-Диего, штат Калифорния, 26 июля и в конце месяца двинулся в сторону Гавайев. Он прибыл в Перл-Харбор 7 августа и явился на службу командующему эсминцами Тихоокеанского флота. Для Уиллиса , однако, активных боевых действий больше не предстояло, поскольку неделю спустя Япония, пошатнувшаяся под неожиданной мощью пары атомных бомб, капитулировала. Вторая мировая война закончилась.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Уиллис тренировался на Гавайских островах до 20 августа, а затем покинул Перл-Харбор и направился на Марианские острова в рамках ТУ 12.5.1. Она достигла Сайпана 30 августа, но на следующий день снова отправилась в путь, сопровождая военный корабль США « Уортон» (AP-7) к «Маршаллам». Корабли достигли атолла Эниветок 3 сентября.
Впоследствии Уиллис сопровождал ударный транспортный корабль USS Lycoming (APA-155) на Сайпан в период с 6 по 9 сентября, а 13 сентября проследовал с Сайпана на Гуам, явившись на дежурство по прибытии командующему подводными лодками Тихоокеанского флота. До конца года он продолжал выполнять операции за пределами Гуама, вероятно, в качестве корабля-мишени для подводных лодок. В конечном итоге она покинула гавань Апра, Гуам, 10 января и направилась домой.
Достигнув Сан-Педро 28 января через Перл-Харбор, Уиллис пересек Панамский канал 19 и 20 февраля и достиг Хьюстона 26-го числа. Оттуда он направился в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида. Выведенный из эксплуатации 14 июня 1946 года, «Уиллис» был переведен в резерв и пришвартован в Мейпорте, штат Флорида.
Резервный статус, вывод из эксплуатации и окончательный статус
[ редактировать ]Уиллис оставался бездействующим в водах Флориды в течение следующего десятилетия, пока 29 августа 1957 года его не перевели в Филадельфийскую группу Резервного флота. Она оставалась там до 1970-х годов. Никогда не модернизированный, Уиллис к середине 1972 года считался «несущественным для защиты Соединенных Штатов»; и 1 июля того же года ее имя было исключено из списка ВМФ. Ее разобрали и 17 августа 1973 года продали Эдварду О. Санчесу из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, и сдали на слом.
Награды и цитаты
[ редактировать ]Уиллис была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны и тремя президентскими наградами за работу с Богом в битве за Атлантику.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Сотос, Джордж П. (2020). Жизнь с торпедой: противолодочная борьба, командование и корабельная жизнь ВМС США во время Второй мировой войны . Маунт-Вернон, Вирджиния: Книжные системы Маунт-Вернон. п. 305. ИСБН 978-0-9818193-9-6 .
- ^ Сотос, страница 154.
- ^ Сотос, страница 227.