Военный корабль США Вэнс
![]() Военный корабль США «Вэнс» (DER-387), 26 ноября 1967 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вэнс (DE-387) |
Тезка | Джозеф Уильямс Вэнс-младший |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 30 апреля 1943 г. |
Запущен | 16 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 октября 1969 г. |
реклассифицирован | ДЕР-387, 21 октября 1955 г. |
пораженный | 1 июня 1975 г. |
Судьба | Затонул как цель, 1985 г. |
![]() | |
Имя | USCGC Вэнс (WDE-487) |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июня 1954 г. |
Судьба | Вернулся в USN 16 июня 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Vance (DE-387) — Edsall эскортный эсминец класса , названный в честь Джозефа Уильямса Вэнса-младшего.
Тезка
[ редактировать ]Джозеф Уильямс Вэнс-младший родился 4 декабря 1918 года в Мемфисе, штат Теннесси . Он был зачислен в резерв ВМФ 26 июля 1940 года учеником моряка. После службы в море на авианосце «Арканзас» в конце лета и начале осени он был назначен мичманом 22 ноября и явился в штат Прейри (IX-15) для дальнейшего обучения.
Введенный в строй прапорщиком 28 февраля 1941 года, Вэнс присоединился к авианосцу USS Parrott на Филиппинских островах 16 апреля . Вскоре после того, как японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря (8 декабря к западу от линии перемены дат), Пэрротт присоединился к американо-британско-голландско-австралийским усилиям по сдерживанию японского прилива, надвигающегося с севера.
24 января 1942 года Во время битвы в Макассарском проливе Вэнс командовал 12-трубной батареей 21-дюймовых торпедных аппаратов эсминца — по сути, «главной батареей» корабля. 23 января DesDiv 58 начал последний подход к городу Баликпапан на Борнео, захваченному только в этот день японцами. 24 января, на начальном этапе битвы при Макассарском проливе, три торпеды Пэррота потопили 3500-тонный транспорт «Суманура Мару» . Через несколько минут Пэрротт объединился с военными кораблями USS Pope и USS Paul Jones, чтобы потопить Тацуками Мару торпедами. За храбрость во время первого боя Вэнс был награжден Бронзовой звездой . Он оставался на Пэрротте до весны, когда 15 июня 1942 года ему было присвоено звание лейтенанта (младший разряд).
Когда силы союзников собирались для штурма удерживаемого японцами Гуадалканала , Вэнс получил приказ HMAS Canberra в качестве офицера связи с Королевским военно-морским флотом Австралии . 8 августа австралийский крейсер помог заслонить американские транспорты от высадившихся пляжей. Той ночью «Канберра» была потоплена в битве у острова Саво , а Вэнс погиб в бою.
История
[ редактировать ]Вэнс (DE-387) был заложен 30 апреля 1943 года в Хьюстоне, штат Техас, компанией Brown Shipbuilding Co., спущен на воду 16 июля 1943 года при финансовой поддержке г-жи Джозефа В. Вэнса, матери покойного лейтенанта (младшего). Вэнса и вступил в строй 1 ноября 1943 года.
После штурма у Бермудских островов Вэнс стал флагманом 45-го подразделения сопровождения (CortDiv) — подразделения береговой охраны — и конвоировал группу нефтяных танкеров из Норфолка, штат Вирджиния, в Порт-Артур, штат Техас, и обратно. По возвращении в Норфолк он служил учебным кораблем для экипажей сопровождения эсминцев, ожидая прибытия остальной части своей дивизии.
В феврале 1944 года корабль проводил местные операции по сопровождению, прежде чем присоединиться к нью-йоркскому участку конвоя UGS-33, направлявшемуся в Гибралтар. Его часть встретилась у Норфолка с остальной частью конвоя и его флагманом «Бибб» (WPG-32) и отправилась через Атлантику. 7 марта Вэнс покинул Касабланку на GUS-33 и отправился в обратный рейс и 23 марта прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для проверки готовности.
В следующий раз Вэнс отправился в путь 12 апреля вместе с другими кораблями 45-й кортдивизии и дивизией сопровождения эсминцев, чтобы прикрыть 102 торговых судна конвоя UGS-39, направлявшегося в Тунис. Прибыв в Бизерту 3 мая, военный корабль через восемь дней покинул воды Туниса и направился в Нью-Йорк на GUS-39. 14 мая у Орана немецкая подводная лодка проскользнула сквозь завесу эскорта и торпедировала два торговых судна. Вэнс , занимая позицию «кнута» на экране (где корабль должен был преследовать отставших), подошел к конвою, увидел перископ и попытался протаранить. Подводная лодка «выдернула пробку» и нырнула глубже, уклоняясь от острого носа наступающего эскорта. Вэнс оставался на месте происшествия в течение 10 часов, подвергая подводную лодку глубинным бомбам и атакам ежей , пока его не сменила эскадра эсминцев ВМФ. Три дня спустя, после продолжительной охоты, корабли помощи потопили U-616 .
В общей сложности Вэнс совершил восемь рейсов туда и обратно в западное Средиземноморье и следовал за каждым из них либо в Бостоне, либо в Нью-Йорке. Четырежды корабль участвовал в учениях в бухте Каско , оттачивая противолодочные и артиллерийские навыки экипажа. 14 июля 1944 года Вэнс помог отразить атаку немецкой авиации на конвой союзников у Орана. В течение большинства рейсов эскорт эсминца занимал позицию «кнута» в конвое - изнурительная, а иногда и разочаровывающая деталь, поскольку торговые суда часто проявляли недостаток дисциплины и отставали от конвоя. Взяв на борт дивизионного врача, Вэнс иногда брал на борт людей с других кораблей для лечения.
2 мая 1945 года «Вэнс» покинул Нью-Йорк со своим последним конвоем, направлявшимся в Средиземное море. Утром 11 мая, через четыре дня после капитуляции Германии, Вэнс заметил впереди в колонне свет и на полной скорости набрал скорость, чтобы провести расследование. Приближаясь к свету, эскорт эсминца обнаружил надводную подводную лодку U-873 , находившуюся в море 50 дней. Когда подводная лодка начала двигаться, Вэнс окликнул бывшего врага на немецком языке в мегафон, приказав ему подняться. Вэнс поместил призовую команду на борт подводной лодки, которая 16 мая отплыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир.
Затем «Вэнс» претерпел изменения в своем зенитном вооружении и вскоре двинулся в путь в Тихий океан. Однако он прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в чем-либо, кроме учебных операций, и вернулся на восточное побережье для вывода из эксплуатации. В середине октября 1945 года он прошел предварительную дезактивацию, прежде чем отправиться на юг, в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида. 27 февраля 1946 года «Вэнс» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв .
Послевоенный ремонт
[ редактировать ]Корабль оставался «нафталином» в течение следующих шести лет ( Вэнс был USCGC WDE-487 с апреля 1952 года по 3 апреля 54 года), прежде чем в ноябре 1955 года его отбуксировали на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в эскорт эсминца радиолокационного дозора. . Обширные изменения включали добавление: улучшенного радара воздушного поиска, обширного оборудования связи и полного комплекса средств для управления истребителями. Это также повлекло за собой ограждение всей главной палубы в миделе корабля для размещения офицеров и солдат. Получивший обозначение DER-387, «Вэнс» был повторно введен в строй 5 октября 1956 года на острове Мэр.
В период с марта 1957 года и до конца года Вэнс находился в Сиэтле, штат Вашингтон, в качестве подразделения CortDiv 5 и совершил восемь патрулей на различных станциях радиолокационной системы раннего предупреждения в северной части Тихого океана. Каждый тур длился примерно 17 дней, и корабль вел круглосуточное дежурство с помощью радаров воздушного поиска, отслеживая и сообщая о каждом самолете, входящем или приближающемся к воздушному пространству северо-запада Соединенных Штатов. В День труда 1957 года Вэнс вызвал аварийное дежурство — инженерная авария не позволила назначенному кораблю выйти из строя — и двинулся в путь за быстрые 75 минут. Хотя он был укомплектован лишь на 60 процентов своего состава (поскольку многие из его офицеров и солдат находились на берегу в отпуске или на свободе и не могли быть вовремя уведомлены о возвращении на корабль до того, как он снялся с якоря), Вэнс находился в командировке в течение 12 дней и завершил успешная миссия.
1 июня 1958 года порт приписки корабля сопровождения радиолокационного дозора был изменен на Перл-Харбор; и он начал работать с CortRon 7. Месяц спустя он покинул гавайские воды для 29-дневного патрулирования линий пикетов в середине океана, которые обеспечивали радиолокационное покрытие от Аляски до атолла Мидуэй. Таким образом, «Вэнс» стал первым кораблем на линии дальнего раннего предупреждения (линия DEW) в Тихом океане и первым, прошедшим под недавно организованным патрулем тихоокеанского барьера. В середине января 1959 года, после планового ремонта и повышения квалификации в Перл-Харборе, «Вэнс» снова занял базу в середине Тихого океана для своего второго развертывания линии DEW.
Вэнс продолжал регулярно патрулировать линии DEW до мая 1960 года, когда CortRon 7 был распущен. В то время он снова присоединился к 5-й Кортдивизии и служил в своем старом подразделении до 1961 года. Время от времени патрульный корабль брал под наблюдение российские траулеры — несомненно, в то время, когда коммунистическое судно возвращало комплимент.
В начале 1961 года возможности связи Вэнса были значительно расширены во время капитального ремонта в Перл-Харборе. После возобновления патрулирования линии DEW поздно весной, корабль в августе 1961 года получил приказ определить его как судно океанской станции с TF-43, операция «Глубокая заморозка 62». Временно базировавшийся в Данидине, Новая Зеландия, Вэнс служил ретрансляционным кораблем для самолетов, доставляющих жизненно важные грузы на антарктические станции из Новой Зеландии. Корабль оставался на стоянке в холодных, унылых южных водах до марта 1962 года, а затем направился домой через Мельбурн, Австралия, и Папеэте, Таити, в Перл-Харбор. Корабль вскоре возобновил работу на линии DEW и, за исключением периодических перерывов на техническое обслуживание, пополнение запасов и обучение, до февраля 1965 года был занят в основном действиями у Алеутских островов.
Новая миссия
[ редактировать ]В середине 1960-х годов, с появлением усовершенствованных радаров и средств раннего предупреждения, корабль сопровождения радиолокационного дозора быстро устарел. Однако, когда Соединенные Штаты активизировали свои усилия по оказанию помощи правительству Южного Вьетнама, корабль получил новую жизнь. Во Вьетнаме корабль такого типа мог бы иметь неоценимое значение для прибрежного патрулирования. Соответственно, в феврале 1965 года Вэнсу было приказано отправиться в западную часть Тихого океана (WestPac). 25 марта 1965 года он отплыл из Перл-Харбора вместе с военными кораблями USS Brister (DER-327) и USS Forster (DE-334) в составе оперативной группы (TG) 52.8, направляясь на Филиппины.
По пути из Субик-Бей к водам у побережья Вьетнама Вэнс спас капитана ВВС США Леланда Д. Холкомба, который катапультировался из горящего F-100 Super Sabre истребителя . Вэнс занял позицию в ходе операции «Время рынка» 11 апреля 1965 года. Вплоть до 24 апреля он действовал вблизи 17-й параллели в составе оперативного подразделения (ТУ) 71.1.1. Во время выполнения задания корабль поддерживал связь между бортовым EC-121K и командиром. , ТУ 71.1.1, на авианосце USS John W. Thomason (DD-760) . Впоследствии, с 15 мая по 4 июня, Вэнс вернулся к наземному наблюдению «Market Time», на этот раз в Сиамском заливе недалеко от границы, разделяющей Южный Вьетнам и Камбоджу. Он действовал вместе с небольшими тральщиками (MOS) и нанял офицера связи ВМС Вьетнама для помощи в «посещении и поиске» корабля. Экипаж продолжал эту деятельность до отплытия на Гавайи в начале сентября и прибытия в Перл-Харбор 18 июня.
Вэнс под командованием Маркуса Аврелия Арнхайтера вернулся на станцию «Рыночное время» в середине января 1966 года. 15 января 1967 года Вэнс вернулся на Дальний Восток для очередного развертывания 7-го флота и сменил военный корабль США Койнер (DE-331) в устье реки Сайгон. И снова в обязанности Вэнса входила охота за кораблями, пытавшимися проникнуть с севера, чтобы доставить свои грузы во Вьетконг . Вэнс отслеживал все суда размером с океан, останавливался и обыскивал джонки и сампаны ; утомительная и утомительная, но жизненно важная работа. Арнхейтер был, как известно, отстранен от командования всего через 99 дней.
Корабль провел еще два патрулирования «рыночного времени» во время своего третьего развертывания в WestPac, а между миссиями проходил тендерную готовность в Гаосюне, Тайвань, отдых и оздоровление в Гонконге и техническое обслуживание в Субик-Бей. По завершении своего последнего задания «рыночного времени» корабль патрулировал Тайваньский пролив между коммунистическим Китаем и Тайванем, а затем вернулся в Перл-Харбор для планового ремонта. В конце 1967 года корабль начал свое последнее развертывание в ВестПак, в котором его обязанности были аналогичны функциям его третьего развертывания. Впоследствии в конце 1968 года он вернулся на западное побережье Соединенных Штатов для дезактивации.
Расположение
[ редактировать ]Находясь в резерве на бездействующем корабельном комплексе в Вальехо, «Вэнс» был выведен из эксплуатации 10 октября 1969 года и исключен из списков ВМФ 1 июня 1975 года.
Корабль был потоплен как мишень в 1985 году.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны (1 звезда)
- Медаль за службу в Антарктике
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме (7 звезд кампании)
- Награждение за доблесть Республики Вьетнам (3 звезды)
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- USS Вэнс Ассоциация
- Вэнса Журналы береговой охраны
- Фотогалерея на navsource.org