Военный корабль США Херст (DE-250)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Херст (DE-250) |
Тезка | Эдвин Уильям Херст |
Строитель | Браун Шипбилдинг Хьюстон , Техас |
Заложен | 27 января 1943 г. |
Запущен | 14 апреля 1943 г. |
Спонсор | миссис Джанетт Харрис Херст |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1946 г. |
пораженный | 1 декабря 1972 г. |
Судьба | передан ВМС Мексики 1 октября 1973 года. |
![]() | |
Имя | ARM Коммодор Мануэль Асуэта (A06) [ 1 ] |
Тезка | Мануэль Асуэта |
Приобретенный | 1 октября 1973 г. |
Переименован | |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 2015 г. |
Судьба | Затонул как искусственный риф, 6 ноября 2017 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall Эскортный эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 футов (3,18 м) при полной нагрузке |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Дополнение | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Hurst (DE-250) — Edsall класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Корабль служил как в Атлантике, так и в Тихом океане, был выведен из эксплуатации в мае 1946 года и переведен в резерв на следующие 27 лет. годы.
В октябре 1973 года бывший Hurst был приобретен ВМС Мексики и переименован в ARM Comodoro Manuel Azueta (A-06), но в 1994 году был переименован в ARM Comodoro Manuel Azueta Perillos. Когда в 2001 году он вернулся к своему первоначальному мексиканскому имени, ему был присвоен вымпел. номер Д-111 и переклассифицирован в эсминец . По состоянию на 2014 год [update], [ 1 ] Comodoro Manuel Azueta оставался на действительной службе в качестве учебного судна для флота Мексиканского залива. Она была выведена из эксплуатации в 2015 году и затоплена как искусственный риф в ноябре 2017 года. [ 2 ]
Тезка
[ редактировать ]Эдвин Уильям Херст родился 16 октября 1910 года в Фолс-Сити, штат Небраска . Его семья переехала в Су-Фолс, Южная Дакота , и он окончил среднюю школу Су-Фолс в 1928 году и получил назначение Конгресса в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, которую он окончил в 1932 году. Прослужив два года на авианосце США Теннесси , в В 1934 году он получил приказ явиться на летную подготовку в Пенсаколе, Флорида. Он обрел крылья в 1935 году и в том же году женился на бывшей Мэриан Жаннетт Харрис, также из Су-Фолс. Затем его направили в 3-ю разведывательную бомбардировочную эскадрилью на борту авианосца Саратога . В 1939 году он был выбран в аспирантуру Военно-морского флота и закончил курс артиллерийского дела. В мае 1941 года он явился во 2-ю торпедную эскадрилью на борту военного корабля США « Лексингтон», чтобы принять на себя обязанности старшего офицера эскадрильи.
В марте 1942 года на своем Douglas TBD Devastator он принял участие в рейде Саламауа-Лаэ против японского судоходства. За свои действия во время выполнения этой миссии он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Во время битвы в Коралловом море 7 мая 1942 года он атаковал японский авианосец «Сёхо» , и его торпеда способствовала затоплению этого корабля. На следующий день его эскадрилья выступила против авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку . Ему приписывают точную атаку с помощью резкого зенитного огня, чтобы нанести торпеду на корпус «Сёкаку » , однако торпеда вышла из строя и не взорвалась. Тем не менее, в знак признания его мастерства и доблести он был награжден Военно-морским крестом . Ни одна из наград не была оформлена и утверждена до его смерти, поэтому обе были фактически вручены посмертно. [ 3 ]
Поскольку «Лексингтон» затонул во время боя, Херста отправили в Новую Зеландию с половиной выживших ВТБ-2. Он погиб в авиакатастрофе 9 июня 1942 года возле авиабазы Венуапай в Новой Зеландии.
Карьера в ВМС США
[ редактировать ]Он был заложен в январе 1943 года и спущен на воду в августе того же года вдовой тезки Эдвина Уильяма Херста был награжден Военно-морским крестом и Крестом за выдающиеся летные заслуги , который ранее во время войны . Херст был спущен на воду компанией Brown Shipbuilding Co., Хьюстон , Техас, 14 апреля 1943 года; спонсируется г-жой Джанетт Харрис Херст, вдовой тезки корабля ; и вступил в строй 30 августа 1943 г.
Херст покинул Хьюстон 3 сентября и после короткого периода дооснащения в Галвестоне, штат Техас , отплыл 12 сентября для тренировки по шейкдауну у Бермудских островов . После непродолжительного возвращения в Чарльстон, Южная Каролина , в ноябре и проверки конвоя в Карибское море , Херст прибыл в Норфолк, Вирджиния , 29 ноября 1943 года, чтобы присоединиться к 20-му дивизиону сопровождения.
Назначенная для защиты океанской торговли от подводных лодок , Херст покинула Норфолк со своим первым конвоем 14 декабря 1943 года, остановилась в Касабланке и вернулась в Нью-Йорк 24 января 1944 года. Затем она провела артиллерийские и противолодочные учения в заливе Каско , штат Мэн , прежде чем отправиться в плавание с другим конвоем. конвой из Нью-Йорка 23 февраля. Действия противника были не единственной опасностью в таких плаваниях: через два дня после выхода из Нью-Йорка торговые суда «Эль Костон» и «Мерфрисборо» столкнулись и затонули во время сильного шторма, а выживших взяли на борт одного из кораблей сопровождения. Херст прибыл в Лисахалли , графство Лондондерри, Северная Ирландия , 5 марта 1944 года, а неделю спустя вернулся в Нью-Йорк с другим конвоем.
Херст совершила еще не менее 10 рейсов сопровождения из Бостона, Массачусетса или Нью-Йорка в порты Соединенного Королевства, прежде чем вернуться в Нью-Йорк 11 июня 1945 года. После своего последнего путешествия по Атлантике эскорт эсминца отправился со своей дивизией на обучение в Чесапик. Залив и залив Гуантанамо, Куба .
Переназначенный на Тихоокеанский флот в эти последние месяцы войны, он прошел через Панамский канал и направился в Перл-Харбор через Сан-Диего , Калифорния, прибыв в гавайский порт 26 июля 1945 года. Там корабль принял участие в учениях с подводными лодками и отбыл. 27 августа для Самоанских островов - 27 августа. Прибыв в Паго-Паго 25 сентября, Херст провел следующие недели, путешествуя по небольшим отдаленным островам Самоа, Фиджи , Общества и других групп островов, отправляя группы на берег для поиска пропавшего персонала и расследования возможных оставшихся вражеских подразделений. Выполнив этот долг, он покинул Паго-Паго 3 ноября 1945 года и отплыл в Сан-Диего через Перл-Харбор . Она прибыла в Сан-Диего 23 ноября и через два дня отплыла в Нью-Йорк через Панамский канал .
Херст вошел в гавань Нью-Йорка 10 декабря 1945 года, отплыл в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , и был выведен из эксплуатации там 1 мая 1946 года. Затем он вошел в состав Атлантического резервного флота в Грин-Коув-Спрингс. В январе 1947 года Херст был переведен в Ориндж, штат Техас . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1972 года. 1 октября 1973 года Херст был передан ВМС Мексики .
Карьера в ВМС Мексики
[ редактировать ]Бывший «Хёрст» был приобретен ВМС Мексики 1 октября 1973 года и переименован в ARM Commodoro Manuel Azueta (A06) в честь Мануэля Асуэты Периллоса , который был коммодором Военно-морской академии во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году . В 1994 году корабль был переименован в ARM Commodoro Manuel Azueta Perillos (E30). В это же время ее вооружение было модернизировано Oto Melara компактными 76-мм пушками , заменившими пару оригинальных 3-дюймовых (76-мм) орудий ВМС США Mark 26 . Кроме того, сверхстреляющую 3-дюймовую пушку вперед заменили счетверенной 40-мм зенитной установкой. Однако к 1998 году исходное вооружение было восстановлено. [ 1 ]
В 2001 году кораблю вернули первоначальное название ВМС Мексики — Commodoro Manuel Azueta , он был переклассифицирован в эсминец с новым вымпеловым номером D111 и использовался в основном в качестве учебного судна для флота Мексиканского залива. все противолодочное оборудование и все оригинальные наводчики орудий ВМС США с радиолокационным управлением. В этой роли было снято [ 1 ] 3 июля 2015 года он был выведен из эксплуатации ВМС Мексики в Веракрусе, что сделало его последним представителем этого класса, ушедшим со службы во всем мире. Коммодоро Мануэля Асуэту впоследствии очистили, и все загрязнения были удалены перед тем, как превратить его в искусственный риф . [ 2 ] Она была затоплена 6 ноября 2017 года в районе рифа Ризо у Антона Лисардо, Веракрус . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вертхайм, Эрик, изд. (2007). "Мексика". Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 472–73. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
- ^ Перейти обратно: а б Вела, Анабель (5 ноября 2017 г.). «Вот как они подготовили корабль «Мануэль Асуэта» к потоплению у Антона Лисардо» . xeu Noticias (на испанском языке). Веракрус, Мексика . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Внучка Уилла Кристен Новый Эскорт» . Газета Сидар-Рапидс . Том. 61, нет. 75 (Последняя редакция города). Сидар-Рапидс, Айова: Джон Л. Миллер. 25 марта 1943 г. с. 3 . Проверено 20 января 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «ARM Commodoro Manuel Azueta SINKEX» . Твиттер . Проверено 9 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий эскорта эсминца - USS Hurst (DE-250)
