Военный корабль США « Флаэрти»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Фрэнсис К. Флаэрти |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 7 ноября 1942 г. |
Запущен | 17 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1965 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды плюс награда Президента |
Судьба | Продан 4 ноября 1966 г., сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Flaherty (DE-135) — Edsall класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. В 1966 году он был продан на слом.
История
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Фрэнсиса Чарльза Флаэрти , который был награжден Почетной медалью за то, что отдал свою жизнь во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Когда его корабль бросали, он оставался в башне с фонариком в руках . что все его люди могли видеть дорогу, чтобы сбежать; однако Флаэрти не выбрался.
«Флаэрти» был спущен на воду 17 января 1943 года компанией Consolidated Steel Corp., Ориндж, Техас ; спонсируется г-жой Дж. Дж. Флаэрти, невесткой энсина Флаэрти ; и вступил в строй 26 июня 1943 г.
Битва за Атлантику
[ редактировать ]С 4 сентября 1943 года по 15 февраля 1944 года Флаэрти совершил три рейса от восточного побережья до Касабланки в целях сопровождения конвоев . 7 марта 1944 года в Норфолке она присоединилась к группе охотников-убийц, сформированной вокруг военного корабля США «Гуадалканал» , и отправилась в патруль, который доставил ее группу в Касабланку. На обратном пути у Мадейры 9 апреля Флаэрти открыла огонь, в результате которого затонула U-515 , за что она разделила заслугу с тремя другими самолетами сопровождения и авианосцем.
Захват U-505
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк 27 апреля 1944 года, Флаэрти воссоединился с группой Гуадалканала в Норфолке, штат Вирджиния , 10 мая, а 5 дней спустя отправился в патруль, который должен был принести оперативной группе награду Президентского подразделения . 4 июня в ходе хорошо спланированной и проведенной операции ее группа захватила неповрежденную немецкую подводную лодку U-505 . Эта драматическая операция стала единственным захватом американцами немецкой подводной лодки в открытом море во время войны и предоставила важную информацию для будущей противолодочной войны. Роль Флаэрти во время акции заключалась в прикрытии Гуадалканала , откуда и были направлены нападение и захват. Она вернулась в Нью-Йорк из этого патруля 22 июня.
Затопление U-546
[ редактировать ]В период с 15 июля 1944 года по 7 ноября «Флаэрти» совершил еще два патруля охотников-убийц в составе группы Гуадалканала, затем служил учебным кораблем в Военно-морском учебном центре в Майами , Флорида. Затем последовала тренировка в Карибском море с авианосцами, пока она не отплыла с военно-морской базы Мейпорт 9 апреля в Аргенцию, Ньюфаундленд . Это была ее база для службы на линии заграждения, установленной в последние месяцы европейской фазы войны, чтобы не допустить отчаявшихся подводных лодок проникновения в западную Атлантику. 24 апреля военный корабль США Фредерик К. Дэвис был торпедирован во время расследования контакта с подводной лодкой , и Флаэрти бросилась спасать выживших. После того, как трое мужчин были взяты на борт, Флаэрти обнаружил подводную лодку с помощью гидролокатора и двинулся в атаку. Семь других сопровождающих присоединились к ней в 10-часовой охоте, в результате которой немецкая подводная лодка U-546 была выброшена на поверхность, где она была потоплена артиллерийским обстрелом. Она спасла пятерых выживших с подводной лодки, включая командира.
Флаэрти вернулся в Нью-Йорк 11 мая 1945 года и через две недели отплыл в качестве сопровождения конвоя в Гавр, Франция , и Саутгемптон, Англия . Она вернулась на службу, охраняя авианосцы, тренирующиеся у Норфолка и Чарльстона, Южная Каролина , до прибытия в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 12 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Там он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 17 июня 1946 года. Исключен из списков ВМФ 1 апреля 1965 года и продан на слом 4 ноября 1966 года.
Награды
[ редактировать ]В дополнение к награде Президентской Флаэрти получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]