Военный корабль США Харвесон
![]() Военный корабль США Харвейсон (DER-316) в 1951 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Герольд Алоизиус Харвесон |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 9 марта 1943 г. |
Запущен | 22 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1960 г. |
реклассифицирован | ДЕР-316, 13 сентября 1950 г. |
пораженный | 1 декабря 1966 г. |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Калифорнии 10 октября 1967 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Harveson (DE-316) — Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Он служил в Атлантическом и Тихом океанах и обеспечивал защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .
Тезка
[ редактировать ]Гарольд Алоизиус Харвесон родился 7 августа 1913 года в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана . Он окончил Военно-морскую академию США 3 июня 1937 года. После службы в Луисвилле и в составе разведывательного отряда Тихоокеанского флота лейтенант (младший разряд) Харвесон был назначен на военный корабль США « Юта» 19 августа 1941 года. Действуя из Перл-Харбора , старый бывший линкор, переоборудованный в корабль-мишень, служил флоту в качестве основного учебного корабля ПВО, а также для развития авианосца класса "воздух-корабль". тактика нападения. Во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года «Юта» дважды была торпедирована в начале атаки, перевернулась и затонула к 08:12, в результате чего погиб Харвесон.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложена компанией Consolidated Steel Corp., Ориндж, Техас , 9 марта 1943 года; спущен на воду 22 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Т.Л. Херлонг, матерью; и введен в строй в Оранже 12 октября 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Полностью укомплектованный экипажем береговой охраны США , «Харвесон» завершил вылазку с Бермудских островов . У Бермудских островов он был поврежден при таране канадского рыболовного судна OK Service 25 ноября 1943 года. [ 1 ] 15 декабря Харвесон получила серьезные повреждения при столкновении с SS William T. Barry. [ 1 ] туманной ночью у мысов Вирджиния . Ремонт был завершен в Портсмуте, штат Вирджиния , к февралю 1944 года, и эсминец-эскорт присоединился к 22-й эскортной дивизии. Отправляясь из Нью-Йорка 1 марта, Харвесон сопровождал конвой в Дерри , Северная Ирландия , через Галифакс . В течение следующих 14 месяцев она сопровождала еще девять конвоев, доставляющих жизненно необходимые грузы для европейского театра военных действий через опасную Северную Атлантику.
Перевод на Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Когда наступил День Победы , 22- я дивизия получила приказ отправиться в Тихий океан; и Харвесон достиг Перл-Харбора через Панамский канал и Сан-Диего, Калифорния , 11 июля, чтобы начать переподготовку. Харвесон все еще занималась тактической подготовкой в Перл-Харборе, когда Япония капитулировала, но вскоре участвовала в оккупации родины побежденного врага.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Выйдя из гавани 3 сентября, он сопровождал конвой LST в Японию , куда прибыл в Сасебо 24 сентября. В течение следующих нескольких недель он действовал вдоль побережья Хонсю , сопровождая военный корабль США « Маунт Мак-Кинли» и поддерживая высадку оккупационных десантов в Вакаяме , Хиро и Нагое . Он покинул Иокогаму, Япония , в Соединенные Штаты 4 ноября и прибыл в Джексонвилл, Флорида , в декабре для службы в Атлантическом флоте. Он был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 9 мая 1947 года и вошел в состав Атлантического резервного флота .
Преобразование в корабль радиолокационного дозора
[ редактировать ]В 1950 году «Харвесон» был отбуксирован на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в корабль радиолокационного дозора . Он был повторно введен в строй в Вальехо, Калифорния , 12 февраля 1951 года и, как первый из нового класса кораблей радиолокационного дозора, получил новое обозначение DER-316. После интенсивных испытаний и энергичной тактической подготовки Харвесон присоединился к 10-й эскадрилье сопровождения в Ньюпорте, Род-Айленд , 30 мая, чтобы приступить к службе в качестве корабля радиолокационного дозора. Во время патрулирования бывший эскортный эсминец, оснащенный самыми современными радарами и устройствами раннего обнаружения, совершил круиз у побережья Соединенных Штатов , чтобы обеспечить адекватное раннее предупреждение о любом нападении противника. Со своей обычной станции в Северной Атлантике Харвесон также отправлялась в Карибское море для частых противолодочных и тактических учений.

Вылетая из Ньюпорта 15 июля 1957 года, Харвесон явился на дежурство по радиолокационному пикетированию в Перл-Харборе 18 августа. Там она присоединилась к Барьерным силам Тихоокеанского флота, чтобы усилить американскую систему предупреждения в обширных и одиноких районах Тихого океана.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]на Гавайях После почти трех лет патрулирования заграждений Харвесон отправился в Сан-Франциско, штат Калифорния , для инактивации. Выведен из эксплуатации 30 июня 1960 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Стоктоне, Калифорния . Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 декабря 1966 года. Она была затоплена как цель у берегов Калифорнии 10 октября 1967 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 25 ноября 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Харвесона в NavSource Naval History