СС Колно
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Любекер Флендерверке АГ |
Запущен | 1936 |
Завершенный | декабрь 1936 г. |
Не работает | 1971-83 |
Порт приписки | ![]() |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 297 футов 0 дюймов (90,53 м) |
Луч | 44 фута 5 дюймов (13,54 м) |
Черновик | 18 футов 4 дюйма (5,59 м) |
Глубина | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Установленная мощность | Сложный паровой двигатель |
Движение | Винтовой пропеллер |
«Кольно» водоизмещением 2487 тонн — грузовое судно , построенное в 1936 году под названием «Nordcoke» компанией «Lübecker Flenderwerke AG» , Любек , Германия . В 1940 году он был реквизирован Кригсмарине и переименован в «Нордлихт» . В 1945 году он был захвачен союзниками в Гамбурге , передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Conwear . В 1946 году она была передана Советскому Союзу и переименована в Армавир (рус. Армавир ). В 1947 году был продан Польше и переименован в «Колно» . Она служила до 1971 года, когда села на мель у Фальстербо , Швеция , после чего служила халкам, пока не была списана на слом в 1983 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1936 году на фирме Lübecker Flenderwerke AG, Любек . [ 1 ] Она была завершена в декабре того же года. [ 2 ]
Корабль имел длину 297 футов 0 дюймов (90,53 м) и ширину 44 фута 5 дюймов (13,54 м). Ее глубина составляла 14 футов 4 дюйма (4,37 м), [ 2 ] и осадка 18 футов 4 дюйма (5,59 м). [ 3 ] В построенном состоянии она оценивалась в 2 497 брт, 1 297 нрт. [ 2 ]
Корабль приводился в движение сложной паровой машиной с двумя цилиндрами по 20 л.с. 1 ⁄ 16 дюйма (51 см) и два цилиндра по 43 5 ⁄ 16 дюймов (110 см) на 43 Диаметр Ход 5 ⁄ 16 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией Lübecker Flenderwerke. [ 2 ]
Наиболее примечательным для корабля того времени было то, что Nordcoke был оборудован большими люковыми проемами размером 10 на 10 метров, закрытыми стальными люковыми крышками. Основой этой новой системы была более быстрая обработка ее грузов, в основном угля и железной руды, с помощью механических грейферов и дополнительная экономия времени при открытии и закрытии этих стальных крышек складного типа.
История
[ редактировать ]Компания Nordcoke была построена для компании F Krupp в Эссене . [ 1 ] Ее портом приписки был Гамбург , и ей были присвоены кодовые буквы DJSI. Она эксплуатировалась под управлением Norddeutsche Kohlen- und Koks Werke AG. [ 2 ] В 1940 году он был реквизирован Кригсмарине и переименован в «Нордлихт» . [ 1 ]
В мае 1945 года Нордлихт был захвачен союзниками в Гамбурге. Она была передана в состав MoWT и переименована в Empire Conwear . [ 1 ] Соединенного Королевства При оценке в 2487 GRT был присвоен официальный номер 180741. Оно эксплуатировалось под управлением компании James Westoll Ltd. Портом приписки был Лондон . [ 3 ] В 1946 году она была передана Советскому Союзу и переименована в Армавир . [ 1 ] Портом приписки был Архангельск . [ 4 ]
В 1947 году его переименовали в «Колно» и передали Польше, которая передала его линии «Жеглуга-Польска». [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Щецин . [ 5 ] и были выделены кодовые буквы SPFB. [ 6 ] 14 марта 1967 года «Колно» столкнулся с датским грузовым судном «Остборнхольм» на реке Оденсе . [ 5 ] 7 января 1970 года «Колно» сел на мель у берегов Фальстербо , Швеция . Впоследствии он был перестроен для использования в качестве плавучей котельной и базировался в Свиноуйсьце, пока не был сдан на слом в апреле 1983 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «ДАТСКАЯ СТАТИСТИКА МОРСКИХ АВАРИЙ, 1967 Г.» (PDF) (на датском языке). Министерство торговли Дании. Апрель 1968 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «PL4» (на польском языке). Океана pbworks . Проверено 30 октября 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цикеров, Карл (1937). «Грузовой пароход Nordcoke - построен для компании Norddeutsche Kohlen- und Kokswerke AG, Гамбург, компанией Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft». Верфь, порт судоходной компании (на немецком языке). 18 (5): 61–63.
- Клёсс, Х.К. (1950). «Крышка люка по Мак Грегору». Корабль и гавань (на немецком языке). 2 (11): 383–85.
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Любеке
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Советского Союза
- Торговые суда Советского Союза
- Пароходы Польши
- Торговые суда Польши
- Морские инциденты 1967 года
- Морские инциденты 1970 года
- Корабли затонули без человеческих жертв