СС Фатшань (1933)
![]() Фатшань плывет под флагом Свайра Китайской навигационной компании и Британского Гонконга, вероятно, снято между 1933 и 1941 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фатшань |
Тезка | Город Фатшань (ныне Фошань), провинция Кантон. |
Строитель | Верфь и инжиниринговая компания Taikoo , Гонконг |
Номер двора | 262 [ 2 ] |
Запущен | 1933 [ 1 ] |
Спонсор | Китайская навигационная компания |
Судьба | Захвачен Императорской японской армией в декабре 1941 года после битвы за Гонконг . |
![]() | |
Имя | Нанкай-201 |
Оператор | Компания внутренних речных операций |
Строитель | Верфь и инжиниринговая компания Тайку |
Приобретенный | декабрь 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 1941 |
Судьба | Реквизирован IJN как транспорт для войск и снабжения, переименован в Кото Мару. |
![]() | |
Имя | Кото Мару |
Оператор | Императорский флот Японии |
Строитель | Верфь и инжиниринговая компания Тайку |
Приобретенный | 1942 |
Введен в эксплуатацию | 1942 |
пораженный | 1945 |
Судьба | Вернулся в Китайскую навигационную компанию в августе 1945 г. |
![]() | |
Имя | СС Фатшан |
Владелец |
|
Строитель | Верфь и инжиниринговая компания Тайку |
Приобретенный | август 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 1951 |
Выведен из эксплуатации | 1971 |
пораженный | 1971 |
Идентификация | |
Судьба | Затонул 16 августа 1971 года во время тайфуна Роуз. [ 6 ] |
Общие характеристики (как Фатшань ) | |
Класс и тип | на паровом ходу Паром |
Тоннаж | |
Длина | 241 фут (73,5 м) [ 2 ] [ 3 ] |
Луч | 45,5 футов (13,9 м) [ 2 ] [ 3 ] |
Глубина | 11 футов (3,4 м) [ 2 ] [ 3 ] |
Установленная мощность | 71 л.с. 2600 л.с. (1900 кВт ) [ 2 ] [ 3 ] |
Движение | Паровая машина тройного расширения [ 2 ] [ 3 ] |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость |
|
СС Фатшань ( по-китайски : Фошаньское колесо) . [ 5 ] ) — пассажирский паром , затонувший в штормовом море у острова Лантау во время тайфуна «Роза», в результате чего погибло 88 человек. [ 8 ] [ 4 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Fatshan заказала Китайская навигационная компания в качестве замены предыдущего Fatshan , чтобы он взял на себя соответствующие обязанности по паромному сообщению между Гонконгом и Кантоном после 45 лет службы. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был построен на участке 262 верфи Тайку компанией Taikoo Dockyard and Engineering Company и передан China Navigation Company в 1933 году. Он был оснащен четырехцилиндровым паровым тройного расширения двигателем мощностью 71 л.с. и водоизмещением 2639 брутто-регистровых тонн . [ 2 ] [ 3 ]
Маршрут по Кантону Гонконга с China Navigation Company
[ редактировать ]В декабре 1939 года «Фатшан» находился под командованием капитана Уайта по пути в Кантон из Гонконга, когда пароход врезался в затопленный объект, в результате чего в корпусе корабля возле машинного отделения образовалась большая дыра. Капитану Уайту удалось высадить пароход на берег на близлежащем оккупированном японцами острове Лин-Тин , избежав его затопления. Проходивший мимо британский военный корабль HMS Tarantula с Китайской станции пришел на помощь кораблю, пересадив на канонерскую лодку около 1800 пассажиров и их багаж. [ 9 ] Позже пассажиры были переведены с военного корабля на SS Kinshan пароходной компании Гонконга и Макао . [ 10 ]
В августе 1940 года Фатшан был задержан японскими властями из-за отказа Свайра платить гонорар за пилотирование. Задержание привело к короткому дипломатическому инциденту между британскими и японскими колониальными властями, прежде чем корабль был наконец освобожден в апреле 1941 года. [ 11 ]
В декабре 1941 года Фатшань был захвачен Императорской японской армией после победы в битве за Гонконг и переименован в Нанкай-201 . [ 2 ] [ 3 ]
Японский сервис
[ редактировать ]Во время японского правления Гонконгом , вероятно и примерно до 1942 года Нанкай-201 продолжал работать в качестве паромного сообщения между Гонконгом и Кантоном , совместно с компанией Inland River Operations Company. В 1942 году корабль был переименован в «Кото Мару» и начал выполнять обязанности, включая транспортировку войск и снабжения в регионе для Императорского флота Японии . [ 12 ]
9 августа 1944 года Кото Мару был замечен и донесен о нем агентами Группы помощи британской армии в рамках разведывательной сводки № 70 «Квейлин» их военно-морского отдела. Было зарегистрировано, что корабль прибыл в Гонконг около 18 июля из Кантона и имел был поставлен на ремонт на верфи Тайку для ремонта кормы , корпуса , гребного винта и руля направления для разгрузки примерно 1 сентября. Было зарегистрировано, что судно имело светло-серую окраску с модификациями вооружения, включая зенитный пулемет на мостике , и имело экипаж из 4 японских, 30 китайских и 6 индийских моряков. [ 12 ] [ 13 ]
Более ранний эскиз « Кото Мару» от сентября 1944 года показал, что существенных изменений в конфигурации корабля мирного времени, кроме цветовой схемы и легкого вооружения, не было. [ 14 ]
Возобновлен маршрут Гонконг-Кантон с China Navigation Company.
[ редактировать ]В августе 1945 года, с восстановлением британского правления в Гонконге , Фатшань был возвращен Китайской навигационной компании . [ 5 ]
В январе 1949 года Фатшан участвовал в открытии Жемчужной реке на пролива Эллиота , взяв с собой британскую делегацию, которая возглавила церемонию. [ 2 ] В мае 1950 года коммунистическое правительство приняло закон, запрещающий иностранным судам заходить в Кантон . В результате Фатшань был переведен на маршрут Гонконг- Макао . [ 2 ]
Маршрут Гонконг-Макао с компанией Man On Shipping and Navigation Company
[ редактировать ]В мае 1951 года Фатшан был приобретен сэром Цун-Нин Чау для компании Man On Shipping and Navigation Company . [ 15 ] В то время Fatshan был одним из основных паромов, курсирующих по маршруту Гонконг - Макао , другими были MV Tai Loy и SS Tak Shing . [ 5 ]
Маршрут Гонконг-Макао с судоходной компанией Yu On Shipping Company
[ редактировать ]В июле 1951 года Fatshan была приобретена у Man On недавно созданной судоходной компанией Yu On Shipping (裕安輪船). Yu On была основана в том же году Юэнь-Чонг Ляном , Хо Ином и Хо Тимом . Ю. К. Лян ранее использовал Фатшань в 1945 году, когда ему было поручено переправить гуманитарную помощь в Гонконг из Макао после окончания Второй мировой войны . [ 5 ]
созданы конкурирующие паромные перевозки на маршруте Гонконг-Макао Стэнли Хо были К 1961 году с созданием компании Shun Tak Shipping . Конкуренция за этот маршрут еще больше обострилась в середине-конце 60-х годов с появлением на подводных крыльях . паромов [ 5 ]
Маршрут Гонконг-Макао с судоходной компанией Tai Tak Hing
[ редактировать ]Стэнли Хо В 1968 году компания Tai Tak Hing Shipping Company , дочерняя компания Shun Tak, приобрела Fatshan вместе с SS Tai Loi у Yu On и продолжила плавание судна по маршруту Гонконг-Макао. [ 5 ]
Тонущий
[ редактировать ]
16 августа 1971 года «Фатшан» плыл с 92 пассажирами и командой, когда попал в сильный шторм, вызванный тайфуном «Роуз» . Судно было вынуждено стать на якорь у острова Стоункаттерс из-за сильного ветра. [ 8 ] Во время шторма якорь корабля был сломан, и, по-видимому, его ударили несколько дрейфующих кораблей, в результате чего Фатшань перевернулся и затонул примерно в 120 метрах (390 футов) от берега острова Лантау на глубине около 6 метров (20 футов). вода. В результате затопления погибло 88 человек. [ 16 ] Только четыре человека выжили после затопления «Фатшаня» , и обломки не были обнаружены до тех пор, пока не ушёл прилив и проходящий мимо корабль не обнаружил плавающие тела. [ 8 ] [ 4 ]
Права на спасение были проданы Лай Ман Яу в сентябре 1971 года, а операции по подъему Фатшана проводились в течение примерно трех месяцев после катастрофы. [ 4 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay . Том. 130. Лондон: Fairplay Publications Limited. 1934. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Фашань II» . Wikiswire.com . WikiSwire. 12 февраля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СС Фатшань [+1971]» . www.recsite.eu . Сайт крушения. 28 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «852148: ФАТШАНЬ» . hkuhgroup.com . Группа подводного наследия Гонконга. 27 июля 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ло, Йорк (5 февраля 2018 г.). «YC Liang и HK Macao на подводных крыльях» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Факты: самые смертоносные аварии в Гонконге за последние 40 лет» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост. 2 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Флоты: Китайская навигационная компания» . theshipslist.com . Список кораблей. 2019 . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лау, Чи-Панг (2019). «Крупные морские происшествия с 1951 года» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Тонущий пароход: опыт пассажиров» . № LXVI – № 20, 114 (Печатная ред.). Гисборн: Гисборн Вестник. 7 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Леттенс, январь (18 ноября 2014 г.). «Киньшань СС (1903~1942)» . www.recksite.eu . Сайт крушения.
- ^ Вонг, Кеннет Кванкин (2019). «Порт до и во время войны» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сводка разведки Квейлин № 70 (отчет). Ишан, провинция Гуанси: Группа помощи британской армии, военно-морской отдел. 13 октября 1944 года . Проверено 23 октября 2019 г. - через Райд, Элизабет: Промышленная история Гонконгской группы.
- ^ Хакетт, Боб (2016). «История Военно-морского рабочего отдела № 2 IJN в британской королевской колонии Гонконг» . Комбинированный флот.com . Объединенный флот . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Райд, Элизабет (2 апреля 2019 г.). «Отчет BAAG KWIZ № 66 Naval Reports - информация о верфях Тайку, Абердин, Коулун и Космополитен» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Райд, Элизабет (26 ноября 2016 г.). «Записи BAAG о судоходстве в Гонконге в 1944–45 годах - корабль Koto Maru, бывший SS Fatshan, построенный в доках Тайку» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Лоу, Зоя (9 января 2019 г.). «Самые страшные морские происшествия в Гонконге: от крушения парома Ламма в Национальный день 2012 года до пожара на бывшем роскошном лайнере Queen Elizabeth» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 23 октября 2019 г.
- корабли 1933 года
- Военные корабли
- Военные корабли Японии
- Корабли построены в Гонконге
- Корабли Императорского флота Японии
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения Гонконга
- Грузовые корабли Японии
- Морские инциденты 1971 года
- Пароходы Гонконга
- Торговые корабли Гонконга времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные верфью и инжиниринговой компанией Taikoo.