Jump to content

СС Фатшань (1933)

Фатшань плывет под флагом Свайра Китайской навигационной компании и Британского Гонконга, вероятно, снято между 1933 и 1941 годами.
История
Гонконг
Имя Фатшань
Тезка Город Фатшань (ныне Фошань), провинция Кантон.
Строитель Верфь и инжиниринговая компания Taikoo , Гонконг
Номер двора 262 [ 2 ]
Запущен 1933 [ 1 ]
Спонсор Китайская навигационная компания
Судьба Захвачен Императорской японской армией в декабре 1941 года после битвы за Гонконг .
Японская империя
Имя Нанкай-201
Оператор Компания внутренних речных операций
Строитель Верфь и инжиниринговая компания Тайку
Приобретенный декабрь 1941 г.
Введен в эксплуатацию 1941
Судьба Реквизирован IJN как транспорт для войск и снабжения, переименован в Кото Мару.
Японская империя
Имя Кото Мару
Оператор Императорский флот Японии
Строитель Верфь и инжиниринговая компания Тайку
Приобретенный 1942
Введен в эксплуатацию 1942
пораженный 1945
Судьба Вернулся в Китайскую навигационную компанию в августе 1945 г.
Гонконг
Имя СС Фатшан
Владелец
Строитель Верфь и инжиниринговая компания Тайку
Приобретенный август 1945 г.
Введен в эксплуатацию 1951
Выведен из эксплуатации 1971
пораженный 1971
Идентификация
  • Идентификационный номер/ИМО № 5112846 [ 3 ]
  • Номер крушения. 46616 [ 4 ]
Судьба Затонул 16 августа 1971 года во время тайфуна Роуз. [ 6 ]
Общие характеристики (как Фатшань )
Класс и тип на паровом ходу Паром
Тоннаж
Длина 241 фут (73,5 м) [ 2 ] [ 3 ]
Луч 45,5 футов (13,9 м) [ 2 ] [ 3 ]
Глубина 11 футов (3,4 м) [ 2 ] [ 3 ]
Установленная мощность 71 л.с. ​2600 л.с. (1900 кВт ) [ 2 ] [ 3 ]
Движение Паровая машина тройного расширения [ 2 ] [ 3 ]
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
  • Спасательная шлюпка: 54 человека
  • Плот: 550 человек
Емкость

СС Фатшань ( по-китайски : Фошаньское колесо) . [ 5 ] ) — пассажирский паром , затонувший в штормовом море у острова Лантау во время тайфуна «Роза», в результате чего погибло 88 человек. [ 8 ] [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Fatshan заказала Китайская навигационная компания в качестве замены предыдущего Fatshan , чтобы он взял на себя соответствующие обязанности по паромному сообщению между Гонконгом и Кантоном после 45 лет службы. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был построен на участке 262 верфи Тайку компанией Taikoo Dockyard and Engineering Company и передан China Navigation Company в 1933 году. Он был оснащен четырехцилиндровым паровым тройного расширения двигателем мощностью 71 л.с. и водоизмещением 2639 брутто-регистровых тонн . [ 2 ] [ 3 ]

Маршрут по Кантону Гонконга с China Navigation Company

[ редактировать ]

В декабре 1939 года «Фатшан» находился под командованием капитана Уайта по пути в Кантон из Гонконга, когда пароход врезался в затопленный объект, в результате чего в корпусе корабля возле машинного отделения образовалась большая дыра. Капитану Уайту удалось высадить пароход на берег на близлежащем оккупированном японцами острове Лин-Тин , избежав его затопления. Проходивший мимо британский военный корабль HMS Tarantula с Китайской станции пришел на помощь кораблю, пересадив на канонерскую лодку около 1800 пассажиров и их багаж. [ 9 ] Позже пассажиры были переведены с военного корабля на SS Kinshan пароходной компании Гонконга и Макао . [ 10 ]

В августе 1940 года Фатшан был задержан японскими властями из-за отказа Свайра платить гонорар за пилотирование. Задержание привело к короткому дипломатическому инциденту между британскими и японскими колониальными властями, прежде чем корабль был наконец освобожден в апреле 1941 года. [ 11 ]

В декабре 1941 года Фатшань был захвачен Императорской японской армией после победы в битве за Гонконг и переименован в Нанкай-201 . [ 2 ] [ 3 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

Во время японского правления Гонконгом , вероятно и примерно до 1942 года Нанкай-201 продолжал работать в качестве паромного сообщения между Гонконгом и Кантоном , совместно с компанией Inland River Operations Company. В 1942 году корабль был переименован в «Кото Мару» и начал выполнять обязанности, включая транспортировку войск и снабжения в регионе для Императорского флота Японии . [ 12 ]

9 августа 1944 года Кото Мару был замечен и донесен о нем агентами Группы помощи британской армии в рамках разведывательной сводки № 70 «Квейлин» их военно-морского отдела. Было зарегистрировано, что корабль прибыл в Гонконг около 18 июля из Кантона и имел был поставлен на ремонт на верфи Тайку для ремонта кормы , корпуса , гребного винта и руля направления для разгрузки примерно 1 сентября. Было зарегистрировано, что судно имело светло-серую окраску с модификациями вооружения, включая зенитный пулемет на мостике , и имело экипаж из 4 японских, 30 китайских и 6 индийских моряков. [ 12 ] [ 13 ]

Более ранний эскиз « Кото Мару» от сентября 1944 года показал, что существенных изменений в конфигурации корабля мирного времени, кроме цветовой схемы и легкого вооружения, не было. [ 14 ]

Возобновлен маршрут Гонконг-Кантон с China Navigation Company.

[ редактировать ]

В августе 1945 года, с восстановлением британского правления в Гонконге , Фатшань был возвращен Китайской навигационной компании . [ 5 ]

В январе 1949 года Фатшан участвовал в открытии Жемчужной реке на пролива Эллиота , взяв с собой британскую делегацию, которая возглавила церемонию. [ 2 ] В мае 1950 года коммунистическое правительство приняло закон, запрещающий иностранным судам заходить в Кантон . В результате Фатшань был переведен на маршрут Гонконг- Макао . [ 2 ]

Маршрут Гонконг-Макао с компанией Man On Shipping and Navigation Company

[ редактировать ]

В мае 1951 года Фатшан был приобретен сэром Цун-Нин Чау для компании Man On Shipping and Navigation Company . [ 15 ] В то время Fatshan был одним из основных паромов, курсирующих по маршруту Гонконг - Макао , другими были MV Tai Loy и SS Tak Shing . [ 5 ]

Маршрут Гонконг-Макао с судоходной компанией Yu On Shipping Company

[ редактировать ]

В июле 1951 года Fatshan была приобретена у Man On недавно созданной судоходной компанией Yu On Shipping (裕安輪船). Yu On была основана в том же году Юэнь-Чонг Ляном , Хо Ином и Хо Тимом . Ю. К. Лян ранее использовал Фатшань в 1945 году, когда ему было поручено переправить гуманитарную помощь в Гонконг из Макао после окончания Второй мировой войны . [ 5 ]

созданы конкурирующие паромные перевозки на маршруте Гонконг-Макао Стэнли Хо были К 1961 году с созданием компании Shun Tak Shipping . Конкуренция за этот маршрут еще больше обострилась в середине-конце 60-х годов с появлением на подводных крыльях . паромов [ 5 ]

Маршрут Гонконг-Макао с судоходной компанией Tai Tak Hing

[ редактировать ]

Стэнли Хо В 1968 году компания Tai Tak Hing Shipping Company , дочерняя компания Shun Tak, приобрела Fatshan вместе с SS Tai Loi у Yu On и продолжила плавание судна по маршруту Гонконг-Макао. [ 5 ]

Место крушения Фатшана у острова Лантау, сделанное в период с августа по ноябрь 1971 года после тайфуна Роуз.

16 августа 1971 года «Фатшан» плыл с 92 пассажирами и командой, когда попал в сильный шторм, вызванный тайфуном «Роуз» . Судно было вынуждено стать на якорь у острова Стоункаттерс из-за сильного ветра. [ 8 ] Во время шторма якорь корабля был сломан, и, по-видимому, его ударили несколько дрейфующих кораблей, в результате чего Фатшань перевернулся и затонул примерно в 120 метрах (390 футов) от берега острова Лантау на глубине около 6 метров (20 футов). вода. В результате затопления погибло 88 человек. [ 16 ] Только четыре человека выжили после затопления «Фатшаня» , и обломки не были обнаружены до тех пор, пока не ушёл прилив и проходящий мимо корабль не обнаружил плавающие тела. [ 8 ] [ 4 ]

Права на спасение были проданы Лай Ман Яу в сентябре 1971 года, а операции по подъему Фатшана проводились в течение примерно трех месяцев после катастрофы. [ 4 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay . Том. 130. Лондон: Fairplay Publications Limited. 1934. с. 36.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Фашань II» . Wikiswire.com . WikiSwire. 12 февраля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СС Фатшань [+1971]» . www.recsite.eu . Сайт крушения. 28 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «852148: ФАТШАНЬ» . hkuhgroup.com . Группа подводного наследия Гонконга. 27 июля 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ло, Йорк (5 февраля 2018 г.). «YC Liang и HK Macao на подводных крыльях» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
  6. ^ «Факты: самые смертоносные аварии в Гонконге за последние 40 лет» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост. 2 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  7. ^ «Флоты: Китайская навигационная компания» . theshipslist.com . Список кораблей. 2019 . Проверено 23 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Лау, Чи-Панг (2019). «Крупные морские происшествия с 1951 года» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга . Проверено 23 октября 2019 г.
  9. ^ «Тонущий пароход: опыт пассажиров» . № LXVI – № 20, 114 (Печатная ред.). Гисборн: Гисборн Вестник. 7 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 24 октября 2019 г.
  10. ^ Леттенс, январь (18 ноября 2014 г.). «Киньшань СС (1903~1942)» . www.recksite.eu . Сайт крушения.
  11. ^ Вонг, Кеннет Кванкин (2019). «Порт до и во время войны» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга . Проверено 23 октября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Сводка разведки Квейлин № 70 (отчет). Ишан, провинция Гуанси: Группа помощи британской армии, военно-морской отдел. 13 октября 1944 года . Проверено 23 октября 2019 г. - через Райд, Элизабет: Промышленная история Гонконгской группы.
  13. ^ Хакетт, Боб (2016). «История Военно-морского рабочего отдела № 2 IJN в британской королевской колонии Гонконг» . Комбинированный флот.com . Объединенный флот . Проверено 23 октября 2019 г.
  14. ^ Райд, Элизабет (2 апреля 2019 г.). «Отчет BAAG KWIZ № 66 Naval Reports - информация о верфях Тайку, Абердин, Коулун и Космополитен» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
  15. ^ Райд, Элизабет (26 ноября 2016 г.). «Записи BAAG о судоходстве в Гонконге в 1944–45 годах - корабль Koto Maru, бывший SS Fatshan, построенный в доках Тайку» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 23 октября 2019 г.
  16. ^ Лоу, Зоя (9 января 2019 г.). «Самые страшные морские происшествия в Гонконге: от крушения парома Ламма в Национальный день 2012 года до пожара на бывшем роскошном лайнере Queen Elizabeth» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 23 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1453dd411999a059a3770550f523f3__1725114300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f3/3d1453dd411999a059a3770550f523f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fatshan (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)