СС Фатшань (1887 г.)
СС Фатшань на ходу по Жемчужной реке
| |
История | |
---|---|
Гонконг | |
Имя | Фатшань [ 1 ] |
Тезка | Город Фатшань (ныне Фошань), Гуандун (Кантон) |
Владелец |
|
Строитель | Ramage & Ferguson & Company , Лейт [ 3 ] [ 1 ] |
Номер двора | Верфь Виктория 76 [ 1 ] |
Заложен | 1887 |
Запущен | 31 марта 1887 г. [ 1 ] |
Спонсор | Пароходная компания Гонконга, Кантона и Макао [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1887 |
Выведен из эксплуатации | 1933 |
Судьба | Полная собственность приобретена China Navigation Company в 1906 году. [ 2 ] |
Гонконг | |
Имя | Фатшань |
Оператор | Китайская навигационная компания |
Строитель | Ramage & Ferguson & Company , Лейт |
Приобретенный | 1906 |
Введен в эксплуатацию | 1907 |
Идентификация | Идентификационный номер/ИМО № 88843 [ 1 ] / 1088843 |
Судьба | Списан в четвертом квартале 1933 г. [ 1 ] |
Общие характеристики (как Фатшань ) | |
Класс и тип | на паровом ходу Паром |
Тоннаж | 2260 брт [ 4 ] 1425 НРТ [ 5 ] [ 1 ] |
Длина | 280 футов (85,3 м) [ 1 ] |
Луч | 54 фута (16,5 м) [ 1 ] |
Глубина | 10,2 футов (3,1 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 225 л.с. |
Движение | Паровые машины тройного расширения [ 2 ] |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) [ 4 ] |
Емкость | Более 1000 пассажиров |
Вооружение | легкое вооружение |
СС Фатшан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Фошаньское колесо | ||
Упрощенный китайский | Фошаньское колесо | ||
|
SS Fatshan ( китайский : 佛山輪 ) — пассажирский паром , работавший на линии Гонконг — Кантон в период с 1887 по 1933 год, когда он был списан и заменен своим тезкой Фатшань (1933) . Незадолго до сдачи на слом он был переименован в Fatshan I.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Фатшань был заказан пароходной компанией Гонконга, Кантона и Макао в качестве пассажирского парохода для обслуживания маршрута Гонконг - Кантон . Он был построен в Лейте на верфи Виктория компанией Ramage & Ferguson & Company и спущен на воду 21 марта 1887 года. [ 1 ] Судно имело водоизмещение 2260 брутто-регистровых тонн. [ 6 ] и первоначально был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения, способными развивать мощность 173 л.с. с приводом от двух винтов. [ 1 ]
Линия Гонконг-Кантон с пароходной компанией Гонконг-Кантон и Макао
[ редактировать ]После доставки «Фатшань» начал обслуживать пароходную компанию Гонконга Кантона и Макао , ведущую паромную компанию того времени в этом районе. На момент своего появления «Фатшань» был хорошо известен в торговле с Китаем как один из лучших пассажирских пароходов, курсирующих из Гонконга в Кантон . [ 3 ]
Судно было разделено между китайскими и европейскими пассажирами, и из-за опасностей, с которыми столкнулись пираты , судно было вооружено стрелковым оружием и сопровождалось охраной. [ 7 ]
Линия Гонконг-Кантон с китайской навигационной компанией
[ редактировать ]18 сентября 1906 года тайфун обрушился на Гонконг, заставив Фатшань в восточной части гавани Виктория возле верфи Тайку . Шторм отбросил Фатшаня и несколько других кораблей к берегу северного острова Гонконг . [ 8 ] К концу года корабль был снят с мели. [ нужна ссылка ]
Вечером 27 июля и утром 28 июля 1908 года на Гонконг обрушился еще один сильный тайфун . Во время шторма к Гонконгу из Кантона приближались три парохода: SS Ying King из пароходной компании Sing On , Fatshan и SS Kwong Sai . Три корабля нашли убежище и бросили якорь у «Братьев» к северу от острова Лантау . К сожалению, во время шторма на стоящие на якоре корабли обрушился внезапный шквал , и сообщалось, что после этого шквала «Ин Кинг» затонул и исчез из поля зрения двух других кораблей. В результате затопления погиб 421 человек, и только 42 выживших были найдены 28 июля на таможенном катере «Коулун Сай» . [ 9 ]
Позже, 29 ноября 1908 года, Фатшань стал объектом политического кризиса, который произошел в Гонконге и провинции Кантон после очевидного убийства на борту корабля китайского пассажира, некоего Хо Ю-тиу (также известного как Хо Цой-инь). ), предположительно совершенный португальским членом экипажа. Инцидент произошел, когда пароход направлялся в Кантон из Гонконга. Очевидцы утверждали, что они видели, как португальский член экипажа, некий г-н Норонья, билетный кассир, бил ногой китайского пассажира после спора. По прибытии в Кантон провело вскрытие умершего Кантонское общество Красного Креста , которое установило, что умерший умер от ран, полученных в результате инцидента. Вскоре после этого было назначено официальное расследование. Учитывая, что инцидент произошел на борту британской собственности, британское консульство в Кантоне заявило о своем праве на юрисдикцию по этому вопросу. [ 10 ] Британское расследование также потребовало провести отдельное вскрытие британским врачом, который установил, что умерший страдал от проблем с сердцем и что смерть, вероятно, наступила по естественным причинам; обвинение в убийстве с г-на Нороньи должно было быть снято. Эти события совпали с серией продолжавшихся в то время гражданских беспорядков. По совпадению, инцидент привлек внимание Общества самоуправления , которое призвало к бойкоту Фатшаня и его материнской компании, а также к гражданским восстаниям в Кантоне и Гонконге. Бойкот оказался успешным и в конечном итоге привел к частному соглашению с Обществом самоуправления. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «ФАТШАН» . clydeships.co.uk . Каледонский фонд морских исследований. 2019 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фашан I» . wikiswire.com . WikiSwire. 2019 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям (1890). Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 11. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. ISBN 1231212276 .
- ^ Перейти обратно: а б Пароходная компания Гонконгского Кантона и Макао (1914 г.). Справочник по Кантону, Макао и Западной реке . Гонконг: Пароходная компания Гонконга, Кантона и Макао . п. 27.
- ^ Справочник и хроника для Китая, Японии, Кореи, Индокитая, Стрейтс-Сетлментс, Малайских штатов, Сиама, Нидерландов, Индии, Борнео, Филиппин и т . д . Гонконг: Пресс-служба Hong Kong Daily. 1906. с. 1321.
- ^ Арнольд, Юлиус (1910). В Кантоне и его окрестностях: краткое описание основных мест, представляющих интерес для туристов и путешественников в городе и пригородах . Болтон, Ланкашир: Тиллотсон и сын. п. 17.
- ^ Краут, Мэри Ханна (1903). Две девушки в Китае . Нью-Йорк: Американская книжная компания. стр. 183–187. ISBN 1333751176 .
- ^ «Катастрофический тайфун в Гонконге, 18 сентября 1906 года» (PDF) . Гонконг Дейли Пресс . Библиотека Гонконгского университета. 1906 год . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ↑ Регистр Аделаиды, Южная Австралия (31 августа 1908 г., стр. 6), цитата из China Mail от 18 августа 1908 г. относительно подробностей расследования трагической гибели парохода Гонконг-Кантон Ying King .
- ^ Меллор, Бернард (1992). Лугард в Гонконге: империи, образование и губернатор за работой 1907-1912 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 78–84. ISBN 9622093167 .
- ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (1975). Республиканская революция Китая: случай Гуандуна, 1895-1913 гг., Vol. 81 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 141–143. ISBN 0674119800 .
- ^ Тайку Чарльза Драге, опубликовано в 1970 г., страницы 170–2.