Jump to content

СС Фатшань (1887 г.)

СС Фатшань на ходу по Жемчужной реке
История
Гонконг
Имя Фатшань [ 1 ]
Тезка Город Фатшань (ныне Фошань), Гуандун (Кантон)
Владелец
Строитель Ramage & Ferguson & Company , Лейт [ 3 ] [ 1 ]
Номер двора Верфь Виктория 76 [ 1 ]
Заложен 1887
Запущен 31 марта 1887 г. [ 1 ]
Спонсор Пароходная компания Гонконга, Кантона и Макао [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1887
Выведен из эксплуатации 1933
Судьба Полная собственность приобретена China Navigation Company в 1906 году. [ 2 ]
Гонконг
Имя Фатшань
Оператор Китайская навигационная компания
Строитель Ramage & Ferguson & Company , Лейт
Приобретенный 1906
Введен в эксплуатацию 1907
Идентификация Идентификационный номер/ИМО № 88843 [ 1 ] / 1088843
Судьба Списан в четвертом квартале 1933 г. [ 1 ]
Общие характеристики (как Фатшань )
Класс и тип на паровом ходу Паром
Тоннаж 2260 брт [ 4 ] 1425 НРТ [ 5 ] [ 1 ]
Длина 280 футов (85,3 м) [ 1 ]
Луч 54 фута (16,5 м) [ 1 ]
Глубина 10,2 футов (3,1 м) [ 1 ]
Установленная мощность 225 л.с.
Движение Паровые машины тройного расширения [ 2 ]
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) [ 4 ]
Емкость Более 1000 пассажиров
Вооружение легкое вооружение
СС Фатшан
Традиционный китайский Фошаньское колесо
Упрощенный китайский Фошаньское колесо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinFóshānlún
Yue: Cantonese
Jyutpingfat6 saan1 leon4

SS Fatshan ( китайский : 佛山輪 ) — пассажирский паром , работавший на линии Гонконг Кантон в период с 1887 по 1933 год, когда он был списан и заменен своим тезкой Фатшань (1933) . Незадолго до сдачи на слом он был переименован в Fatshan I.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Фатшань был заказан пароходной компанией Гонконга, Кантона и Макао в качестве пассажирского парохода для обслуживания маршрута Гонконг - Кантон . Он был построен в Лейте на верфи Виктория компанией Ramage & Ferguson & Company и спущен на воду 21 марта 1887 года. [ 1 ] Судно имело водоизмещение 2260 брутто-регистровых тонн. [ 6 ] и первоначально был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения, способными развивать мощность 173 л.с. с приводом от двух винтов. [ 1 ]

Линия Гонконг-Кантон с пароходной компанией Гонконг-Кантон и Макао

[ редактировать ]

После доставки «Фатшань» начал обслуживать пароходную компанию Гонконга Кантона и Макао , ведущую паромную компанию того времени в этом районе. На момент своего появления «Фатшань» был хорошо известен в торговле с Китаем как один из лучших пассажирских пароходов, курсирующих из Гонконга в Кантон . [ 3 ]

Судно было разделено между китайскими и европейскими пассажирами, и из-за опасностей, с которыми столкнулись пираты , судно было вооружено стрелковым оружием и сопровождалось охраной. [ 7 ]

Линия Гонконг-Кантон с китайской навигационной компанией

[ редактировать ]

18 сентября 1906 года тайфун обрушился на Гонконг, заставив Фатшань в восточной части гавани Виктория возле верфи Тайку . Шторм отбросил Фатшаня и несколько других кораблей к берегу северного острова Гонконг . [ 8 ] К концу года корабль был снят с мели. [ нужна ссылка ]

Вечером 27 июля и утром 28 июля 1908 года на Гонконг обрушился еще один сильный тайфун . Во время шторма к Гонконгу из Кантона приближались три парохода: SS Ying King из пароходной компании Sing On , Fatshan и SS Kwong Sai . Три корабля нашли убежище и бросили якорь у «Братьев» к северу от острова Лантау . К сожалению, во время шторма на стоящие на якоре корабли обрушился внезапный шквал , и сообщалось, что после этого шквала «Ин Кинг» затонул и исчез из поля зрения двух других кораблей. В результате затопления погиб 421 человек, и только 42 выживших были найдены 28 июля на таможенном катере «Коулун Сай» . [ 9 ]

Позже, 29 ноября 1908 года, Фатшань стал объектом политического кризиса, который произошел в Гонконге и провинции Кантон после очевидного убийства на борту корабля китайского пассажира, некоего Хо Ю-тиу (также известного как Хо Цой-инь). ), предположительно совершенный португальским членом экипажа. Инцидент произошел, когда пароход направлялся в Кантон из Гонконга. Очевидцы утверждали, что они видели, как португальский член экипажа, некий г-н Норонья, билетный кассир, бил ногой китайского пассажира после спора. По прибытии в Кантон провело вскрытие умершего Кантонское общество Красного Креста , которое установило, что умерший умер от ран, полученных в результате инцидента. Вскоре после этого было назначено официальное расследование. Учитывая, что инцидент произошел на борту британской собственности, британское консульство в Кантоне заявило о своем праве на юрисдикцию по этому вопросу. [ 10 ] Британское расследование также потребовало провести отдельное вскрытие британским врачом, который установил, что умерший страдал от проблем с сердцем и что смерть, вероятно, наступила по естественным причинам; обвинение в убийстве с г-на Нороньи должно было быть снято. Эти события совпали с серией продолжавшихся в то время гражданских беспорядков. По совпадению, инцидент привлек внимание Общества самоуправления , которое призвало к бойкоту Фатшаня и его материнской компании, а также к гражданским восстаниям в Кантоне и Гонконге. Бойкот оказался успешным и в конечном итоге привел к частному соглашению с Обществом самоуправления. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «ФАТШАН» . clydeships.co.uk . Каледонский фонд морских исследований. 2019 . Проверено 31 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Фашан I» . wikiswire.com . WikiSwire. 2019 . Проверено 1 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильям (1890). Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 11. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. ISBN  1231212276 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пароходная компания Гонконгского Кантона и Макао (1914 г.). Справочник по Кантону, Макао и Западной реке . Гонконг: Пароходная компания Гонконга, Кантона и Макао . п. 27.
  5. ^ Справочник и хроника для Китая, Японии, Кореи, Индокитая, Стрейтс-Сетлментс, Малайских штатов, Сиама, Нидерландов, Индии, Борнео, Филиппин и т . д . Гонконг: Пресс-служба Hong Kong Daily. 1906. с. 1321.
  6. ^ Арнольд, Юлиус (1910). В Кантоне и его окрестностях: краткое описание основных мест, представляющих интерес для туристов и путешественников в городе и пригородах . Болтон, Ланкашир: Тиллотсон и сын. п. 17.
  7. ^ Краут, Мэри Ханна (1903). Две девушки в Китае . Нью-Йорк: Американская книжная компания. стр. 183–187. ISBN  1333751176 .
  8. ^ «Катастрофический тайфун в Гонконге, 18 сентября 1906 года» (PDF) . Гонконг Дейли Пресс . Библиотека Гонконгского университета. 1906 год . Проверено 1 ноября 2019 г.
  9. Регистр Аделаиды, Южная Австралия (31 августа 1908 г., стр. 6), цитата из China Mail от 18 августа 1908 г. относительно подробностей расследования трагической гибели парохода Гонконг-Кантон Ying King .
  10. ^ Меллор, Бернард (1992). Лугард в Гонконге: империи, образование и губернатор за работой 1907-1912 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 78–84. ISBN  9622093167 .
  11. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (1975). Республиканская революция Китая: случай Гуандуна, 1895-1913 гг., Vol. 81 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 141–143. ISBN  0674119800 .
  12. ^ Тайку Чарльза Драге, опубликовано в 1970 г., страницы 170–2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e3022413dc3bee64ed74cc8b1c92e7__1718893860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/e7/56e3022413dc3bee64ed74cc8b1c92e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fatshan (1887) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)