Jump to content

Верфь Тайку

Координаты : 22 ° 17'10 ″ с.ш. 114 ° 13'01 ″ в.д.  /  22,286 ° с.ш. 114,217 ° в.д.  / 22,286; 114 217

22 ° 17'10 ″ с.ш. 114 ° 13'01 ″ в.д.  /  22,286 ° с.ш. 114,217 ° в.д.  / 22,286; 114 217

Карта 1900-х годов с изображением верфи Тайку.

Верфь и инженерная компания Тайку ( китайский : 太古船塢 ; Джютпинг : taai3 gu2 syun4 ou3 ) была верфью на территории нынешнего Тайку Шинг , станции метро Tai Koo и части Тайку Плейс в Карьерном заливе на острове Гонконг в Гонконге . Это предшествует эпохе до освоения гавани Виктория .

Первый камень в фундамент верфи Тайку на территории нынешнего Тайку Шинг.
Верфь Тайку построила речной пароход SS Whang Pu для China Navigation Co в 1920 году.

Идея о том, что John Swire and Sons должна иметь собственную верфь в Гонконге для обслуживания, ремонта, адаптации и строительства судов для China Navigation Company, была впервые выдвинута, когда в Карьер-Бэй был основан сахарный завод , и на этом месте остались излишки земли. Это предложение выдвигалось несколько раз в конце 19 века, но против него выступил Джон Сэмюэл Свайр как неэкономичный и слишком выходящий за рамки их обычных интересов.

Однако потребность в адекватных, надежных и легкодоступных ремонтных мощностях на Востоке возросла, и в 1900–01 годах в Карьер-Бэй была открыта верфь. [ 1 ] Компания была зарегистрирована в Великобритании: John Swire & Sons назначена лондонскими менеджерами, Butterfield & Swire Eastern Managers и Scotts Shipbuilding and Engineering Company экспертными консультантами.

Первое судно для CNCo было построено к 1910 году, но прошло 16 лет, прежде чем появилась прибыль на рабочем счете и 20, прежде чем были объявлены дивиденды. Главным конкурентом верфи была компания Hong Kong and Whampoa Dock Company, со стороны которой новая фирма в течение многих лет сталкивалась с серьезной враждебностью, пока в 1913 году между ними не было достигнуто рабочее соглашение.

Начиная с колониального Гонконга , компании Whampoa Dockyard Company и «Taikoo Dockyard and Engineering Company» имели решающее значение для экономики. Совместно с Великобританией эти два дока в Гонконге построили самые большие корабли в мире той эпохи. [ 2 ]

Одновременно в Китае было несколько верфей, таких как Shanghai Dock and Engineering Company в 1906 году, Tung Hwa Shipbuilding Works в 1910 году и Shanghai Dockyards Ltd в 1937 году. [ 2 ] Хотя верфи Гонконга всегда давали британцам полную свободу в судостроении.

В 1930-е годы Шанхай пережил трудные времена из-за таких событий, как Шанхайская битва во Второй китайско-японской войне . На верфи Тайку в Гонконге продолжали работать собственные государственные учебные школы, которые позже были заменены Техническим колледжем Гонконга .

К началу Второй мировой войны другие страны наконец начали строить корабли большего размера, чем Гонконг. [ 2 ]

В 1940 году британская компания была добровольно ликвидирована, чтобы можно было открыть и зарегистрировать новую в Гонконге, а верфь продолжала расширяться после Второй мировой войны, несмотря на разрушения, причиненные японцами во время их оккупации в 1942–45 годах.

Впоследствии компания Swire Group решила использовать эту землю для строительства большого частного жилого комплекса Тайку Шинг. Закрывшись в начале 1970-х гг. [ 3 ] Позже предприятие объединилось с верфью Вампоа в Хатчисон Вампоа и образовало Объединенную верфь Гонконга на западном побережье острова Цин И на западном берегу новых территорий.

Корабли построены

[ редактировать ]
Верфь Тайку построила прибрежный пароход SS Shuntien для China Navigation Co в 1934 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Архивы John Swire & Sons, включая документы Taikoo Dockyard and Engineering Company, хранятся в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне: http://www.soas.ac.uk/library/archives/
  2. ^ Jump up to: а б с Аллен, GC; Донниторн, Одри Г. (2003). Западное предпринимательство в экономическом развитии Дальнего Востока . Лондон: Рутледж . ISBN  0-415-31295-7 .
  3. ^ Джонс, Джеффри (2000). Торговцы транснациональным корпорациям: британские торговые компании в 19 и 20 веках . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. не цитируется. ISBN  0-19-829450-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Краткая история верфей Гонконга» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга. 2019 . Проверено 20 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca5d65b2a6b9434baa535b20a4a002e__1719390300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/2e/eca5d65b2a6b9434baa535b20a4a002e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taikoo Dockyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)