Верфь Тайку
22 ° 17'10 ″ с.ш. 114 ° 13'01 ″ в.д. / 22,286 ° с.ш. 114,217 ° в.д.
Верфь и инженерная компания Тайку ( китайский : 太古船塢 ; Джютпинг : taai3 gu2 syun4 ou3 ) была верфью на территории нынешнего Тайку Шинг , станции метро Tai Koo и части Тайку Плейс в Карьерном заливе на острове Гонконг в Гонконге . Это предшествует эпохе до освоения гавани Виктория .
История
[ редактировать ]Идея о том, что John Swire and Sons должна иметь собственную верфь в Гонконге для обслуживания, ремонта, адаптации и строительства судов для China Navigation Company, была впервые выдвинута, когда в Карьер-Бэй был основан сахарный завод , и на этом месте остались излишки земли. Это предложение выдвигалось несколько раз в конце 19 века, но против него выступил Джон Сэмюэл Свайр как неэкономичный и слишком выходящий за рамки их обычных интересов.
Однако потребность в адекватных, надежных и легкодоступных ремонтных мощностях на Востоке возросла, и в 1900–01 годах в Карьер-Бэй была открыта верфь. [ 1 ] Компания была зарегистрирована в Великобритании: John Swire & Sons назначена лондонскими менеджерами, Butterfield & Swire Eastern Managers и Scotts Shipbuilding and Engineering Company экспертными консультантами.
Первое судно для CNCo было построено к 1910 году, но прошло 16 лет, прежде чем появилась прибыль на рабочем счете и 20, прежде чем были объявлены дивиденды. Главным конкурентом верфи была компания Hong Kong and Whampoa Dock Company, со стороны которой новая фирма в течение многих лет сталкивалась с серьезной враждебностью, пока в 1913 году между ними не было достигнуто рабочее соглашение.
Начиная с колониального Гонконга , компании Whampoa Dockyard Company и «Taikoo Dockyard and Engineering Company» имели решающее значение для экономики. Совместно с Великобританией эти два дока в Гонконге построили самые большие корабли в мире той эпохи. [ 2 ]
Одновременно в Китае было несколько верфей, таких как Shanghai Dock and Engineering Company в 1906 году, Tung Hwa Shipbuilding Works в 1910 году и Shanghai Dockyards Ltd в 1937 году. [ 2 ] Хотя верфи Гонконга всегда давали британцам полную свободу в судостроении.
В 1930-е годы Шанхай пережил трудные времена из-за таких событий, как Шанхайская битва во Второй китайско-японской войне . На верфи Тайку в Гонконге продолжали работать собственные государственные учебные школы, которые позже были заменены Техническим колледжем Гонконга .
К началу Второй мировой войны другие страны наконец начали строить корабли большего размера, чем Гонконг. [ 2 ]
В 1940 году британская компания была добровольно ликвидирована, чтобы можно было открыть и зарегистрировать новую в Гонконге, а верфь продолжала расширяться после Второй мировой войны, несмотря на разрушения, причиненные японцами во время их оккупации в 1942–45 годах.
Впоследствии компания Swire Group решила использовать эту землю для строительства большого частного жилого комплекса Тайку Шинг. Закрывшись в начале 1970-х гг. [ 3 ] Позже предприятие объединилось с верфью Вампоа в Хатчисон Вампоа и образовало Объединенную верфь Гонконга на западном побережье острова Цин И на западном берегу новых территорий.
Корабли построены
[ редактировать ]- Учан, 1914 г. для China Navigation Co - угольный пассажирский корабль на Янцзы, переоборудованный в плавучий склад подводных лодок HMS Wuchang и в 1942 г. использовавшийся для эвакуации из Сингапура.
- Автолик 1917 года для Ocean Steam Ship Company — пароход, 5806 тонн. В то время было самым большим судном, построенным на британской территории за пределами Соединенного Королевства. [ 4 ]
- Whang Pu 1920 г. для China Navigation Co - переоборудован в корабль-базу подводных лодок, а затем в 1943 г. Королевским военно-морским флотом Австралии в передвижной ремонтный корабль; вернулся в Королевский флот в 1946 году, вернулся в CNC в Гонконге и распался в 1949 году.
- Аньхой, 1924 г., для Китайской навигационной компании. [ 4 ]
- Тайшань, 1925 год, для Jardine Matheson Co.
- Усуэ, 1931 год, для China Navigation Co.
- Фатшань 1933 года для Китайской навигационной компании , позже захваченный Императорской японской армией на службе под названием Кото Мару перед возвращением в CNC после Второй мировой войны . Продавалось несколько раз между гонконгскими компаниями, прежде чем было приобретено компанией Tai Tak Hing Shipping Company . Затонул, погибло 88 человек во время тайфуна Роуз в 1971 году.
- Shuntien 1934 года для China Navigation Co - пассажирский и грузовой лайнер водоизмещением 3059 брутто , потоплен U-559 недалеко от Тобрука в 1941 году.
- Бреконшир, 1939 год, для Glen Line - пассажирско-грузовой лайнер водоизмещением 10 000 тонн и крупнейший корабль, построенный на сегодняшний день на верфях Гонконга. [ 4 ]
- Поян, 1941 г., для China Navigation Co - переоборудован в корабль для выдачи запасов вооружения Королевским военно-морским флотом Австралии ; вернулась в CNC в Гонконге и распалась в 1970 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивы John Swire & Sons, включая документы Taikoo Dockyard and Engineering Company, хранятся в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне: http://www.soas.ac.uk/library/archives/
- ^ Jump up to: а б с Аллен, GC; Донниторн, Одри Г. (2003). Западное предпринимательство в экономическом развитии Дальнего Востока . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-31295-7 .
- ^ Джонс, Джеффри (2000). Торговцы транснациональным корпорациям: британские торговые компании в 19 и 20 веках . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. не цитируется. ISBN 0-19-829450-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история верфей Гонконга» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга. 2019 . Проверено 20 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вильди, Мерв (14 июля 2003 г.). «Союзные китайские корабли Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 28 октября 2003 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- Веб-сайт WikiSwire