Гонконг и Док Вампоа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |



Гонконг и Док Вампоа — Гонконга верфь , когда-то одна из крупнейших в Азии .
История
[ редактировать ]Основанная в 1866 году Дугласом Лапрайком и Томасом Сазерлендом , компания [ 1 ] Компания Hong Kong and Whampoa Dock Company (известная как Hong Kong Kowloon and Whampoa Dock Company). В 1865 году он был известен как Доки Коулуна и располагался на западном побережье Коулуна между Хунг Хом и Тай Ван , напротив залива Хунг Хом в гавани Виктория . он также известен как Док Вампоа Для краткости . Часть названия «Вампоа» происходит от гавани, расположенной на тогдашнем острове Хуанпу (ранее транслитерируемом как Вампоа ), прилегающем к городу Гуанчжоу (ранее транслитерированному как Кантон ), где компания владела еще одной верфью.
Накануне японской оккупации Гонконга верфь из подверглась сильной бомбардировке японской авиацией -за своей важности , что привело к многочисленным жертвам .
В середине 1960-х годов компания Hong Kong and Whampoa Dock Company контролировалась Дугласом Клэгом через Hutchison International, но он был вынужден уйти из-за финансовых трудностей с Hutchison International. Hutchison International была приобретена Cheung Kong Holdings Ли Ка Шинга и в конечном итоге слилась с Whampoa, чтобы стать Hutchison Whampoa . В 1985 году земля верфи была преобразована в частный жилой комплекс Whampoa Garden , второй по величине частный жилой комплекс в Гонконге после Мэй Фу Сан Чуэна . Единственная сохранившаяся часть верфи - это Балкли-стрит. [ нужна ссылка ] Верфь теперь является частью жилого комплекса Whampoa Garden.
Верфи объединились с верфью Swire компании Taikoo Dockyard на острове и превратились в Hongkong United Dockyards на новых территориях, западном берегу острова Цин И, Вок Тай Ван .
Гонконг и Whampoa Dock помогли переоборудовать трамвайные вагоны второго и третьего поколения Hong Kong Tramways, построенные United Electric и English Electric . Эти автомобили в конечном итоге были сняты с производства с 1924 по 1930 год, когда были представлены автомобили четвертого поколения.
Другие удобства:
- Сухой док Хоуп в Абердине , открыт в 1867 году.
Корабли
[ редактировать ]На этой верфи построены следующие корабли:
- Канонерская лодка Лейте (1887 г.) с испанской, а затем и канонерской лодкой ВМС США.
- Манок (1930 г.) Построен для La Naviera Filipina, Inc., Себу, Филиппинские острова. Перевернулся и затонул между островами Силиног и Алигуай у Дапитана и островом Апо у Думагете 5 августа 1941 года.
- Фу-мун-цай (1881 г.); Построен для правительства Цин . Кантонской таможни [ 2 ]
- Военный корабль США «Марвелус» (1886)
- Кон-ронг (1887 г.); Французский пароход. [ 2 ]
- Меллонг (1901 г.); Пароход, построенный для немецкой компании Norddeutscher Lloyd для использования по рекам вокруг Бангкока. [ 2 ]
- Фатомер (1904)
- Военный корабль США Сан-Фелипе (YFB-12) (1907 г.)
- Военный корабль США Банааг (YT-104) (1910 г.)
- Яйцо Санг (1917)
- SS Suddhadib 1918 г. (первый рейс; Гонконг 22 апреля 1918 г.) Построен для Siam Steam Navigation Company (часть Восточно-Азиатской компании (EAC) - базируется в Бангкоке, датский владелец). Кораблекрушение: 06.01.1945 Бомбардировка союзников - Сиамский залив .
- Корабль-систер SS Valaya 1918 года с суддхадибом выше. (Первое плавание; Гонконг, 15 июня) Построен для Siam Steam Navigation Company (часть Восточно-Азиатской компании (EAC) - базируется в Бангкоке, датский владелец). Кораблекрушение: 13 января 1944 г. (потоплен мины в устье реки Чаопрайя 1944 г.)
- Боевой бомбардировщик (1919); Военный корабль водоизмещением 5226 тонн (8000 тонн), 400 футов, крупнейший корабль на сегодняшний день, построенный в доках Коулуна для диспетчера судоходства в Лондоне. Позже поступил на вооружение Японии во время Второй мировой войны и был потоплен 4 сентября 1942 года как Каймей Мару . [ 2 ] [ 3 ]
- Военный солдат (1919); 8000 тонн (дедвейт), 400-футовый военный корабль, аналог военного бомбардировщика . [ 2 ] Позже поступил на греческую службу как Амбатиелос , а в 1923 году вернулся на британскую службу как король Граффид . В 1939 году поступил на службу в Адмиралтейство как HMS Maunder (X-28), торпедирован и затоплен в 1943 году. [ 4 ] [ 5 ]
- SS Changte (1925) для австралийской восточной линии ; позже стал кораблем, выдающим военно-морские запасы Королевского флота RFA Y1-9 . [ 6 ]
- Пел Где (1926)
- СС Тайпин (1926) для австралийской восточной линии [ 6 ]
- Военный корабль США ЯГ-3 (1926 г.)
- СС Принц Нарисра 1929 г. Двор №. 336. Сиамская пароходная навигационная компания, Бангкок. Повреждён во время бомбардировки Бангкока в 1945 году. Списан БКК 1949 г.
- Военный корабль США ЯГ-4 (1931 г.)
- Ли Во (1938); Пассажирское судно водоизмещением 1000 тонн, позднее переоборудованное в патрульное судно Королевского флота ; затонул недалеко от Сингапура в 1942 году как HMS Li Wo . [ 7 ]
- HMAS Матафеле (1938)
- Рейнджер (1940), океанский буксир
- СС Империя Лунный луч [ 8 ]
- Империя СС Миндаль (1941)
- СС Гёку Мару (1942)
- и многие из судов Hong Kong Star Ferry, находящихся в эксплуатации сегодня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свиггам, С. (2013). «Дуглас Стимшип Компани, Лтд.» . theshipslist.com . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история верфей Гонконга» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга. 2019 . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Хакетт, Роберт (2019). «КАИМЕЙ МАРУ: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Роберт Хэкетт . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Король Граффид» . Bandcstaffregister.com . Регистр Великобритании и Содружества. 2019 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Си Джей Гринвуд (1994). Доклады по международному праву: Том 23 . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. 330–334. ISBN 0521463688 .
- ^ Jump up to: а б Вильди, Мерв (14 июля 2003 г.). «Союзные китайские корабли Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 28 октября 2003 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «История HMS Li Wo и ее команды» . Forcez-survivors.org.uk . 2012 . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Империя Лунного Луча» . uboat.net . Проверено 9 февраля 2023 г.

- Хунг Хом
- Верфи в Гонконге
- Бывшие компании в индексе Hang Seng
- Предшественники CK Hutchison Holdings
- Судостроительные компании Гонконга
- Компании, ранее зарегистрированные на Гонконгской фондовой бирже
- Бывшие здания и сооружения в Гонконге
- Корабли, построенные компанией Hong Kong & Whampoa Dock Company.
- Незавершённые сведения о водном транспорте
- Незавершенные статьи по истории Азии
- Гонконг незавершенные
- Коулун незавершенные