Дуглас Лапрайк
Дуглас Лапрайк | |
---|---|
![]() Замок Дугласа в Пок Фу Ламе . | |
Рожденный | 7 октября 1818 г. [ 1 ] |
Умер | 24 марта 1869 г. (50 лет) [ 1 ] |
Национальность | Британский |
Гражданство | Британский |
Род занятий | Часовое производство , Судостроение , Недвижимость , Транспорт , Торговое мореплавание |
Годы активности | 1839-1869 |
Супруг | Джулия Хирн |
Родители | |
Семья | Джон Стюард Лапрайк , Джон Дуглас Лапрайк , Томас Стюард Лапрайк [ 2 ] |
Дуглас Лапрайк (7 октября 1818, Лондон — 24 марта 1869, Лондон ) был британским часовщиком , кораблестроителем и судоходным магнатом шотландского как происхождения, наиболее известным своей бизнес-империей и ролью в основании многих таких первых конгломератов Гонконга, как HSBC .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас Лапрайк родился в Лондоне , Англия , 7 октября 1818 года в семье Джорджа Рэнкина Лапрайка и его жены Сьюзан Лапрайк (Блэк). [ 2 ] Хотя семья Лапрайка родилась в Англии, она имела шотландское происхождение и, вероятно, происходила из дворянского дома Ликпривик в Ист-Килбрайде в графстве Ланарк, чьими основными владениями был замок Ликпривик , а со времени правления Роберта III в 1397 году - лорды Киллбрайда и владельцы соответствующие вознаграждения, связанные с господством. [ 3 ] Джордж Рэнкин Лапрайк был родом из Мьюркирка , Эйршир на западе Шотландии , и работал эмигрантом в Лондоне в шотландской торговой фирме William Mathieson & Company. [ 4 ] У пары было пятеро детей, включая Джона Лапрайка (1814–1839), Дугласа Лапрайка и Джорджа Рэнкина Лапрайка.
Дуглас Лапрайк был крещен 2 марта 1819 года в Шотландской церкви на Лондонской стене в лондонском Сити . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Макао
[ редактировать ]Лапрайк прибыл в Макао в 1839 году и стал учеником шотландского часовщика по имени Леонард Джаст в его компании Just & Son. В 1842 году Джаст отправил Лапрайка в Гонконг , чтобы открыть в только что основанной колонии новый филиал этой компании . [ 5 ] [ 6 ]
Гонконг
[ редактировать ]прибыл в коронную колонию Гонконг после в 1842 году из Макао после уступки Гонконга Лапрайк британской короне бессрочной Первой опиумной войны в прошлом году. Вскоре после прибытия в колонию Лапрайк к 1846 году открыл собственный бизнес в качестве часовщика , очевидно, одновременно выполняя аналогичные обязанности в Just & Son. [ нужна ссылка ]
Из-за своей торговли хронометрами и часовым производством, а также учитывая необходимость в колонии для судоходных компаний регистрировать местный адрес, Лапрайк вскоре оказался призван на должность экспедитора. [ 1 ]
Лапрайк зарекомендовал себя как богатый гонконгский тайпан в 1850-х и 1860-х годах, приняв участие в основании многих деловых предприятий колонии и распространив свои деловые интересы на многие отрасли экономики колонии. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1855 года с момента ее основания, Лапрайк работал в комитете первой англоязычной государственной школы колонии, школы Святого Андрея , на Стонтон-стрит , которая закрылась в 1861 году. [ 1 ]
В 1858 году Джон Стюард Лапрайк, сын старшего брата Лапрайка, прибыл в Гонконг, чтобы присоединиться к бизнесу своего дяди. Стюард Лапрайк позже в значительной степени унаследовал бизнес-империю своего дяди после смерти Лапрайка в 1869 году. [ 2 ]
В 1861 году Лапрайк стал одним из основателей Гонконгской торговой палаты . [ 2 ]
В 1862 году Лапрайк внес значительный вклад в возведение Часовой башни на Педдер-стрит . Башню, стоявшую на углу Педдер-стрит и Квинс-роуд-Сентрал, можно было увидеть из гавани Виктория, и она дебютировала в канун Нового 1862 года и простояла до 1913 года. Один из циферблатов часов позже был включен в Часовую башню железной дороги Коулун-Кантон. в Цимшацуи . [ 2 ]

В 1863 году, после приобретения верфи у Квинс-Роуд-Ист и строительства еще двух в Абердине и Вампоа , Лапрайк стал соучредителем компании Hong Kong and Whampoa Dock Company вместе с Джардин Мэтисон и компания и Томасом Сазерлендом , гонконгским агентом Peninsular and Oriental. Компания Steam Navigation . [ 7 ] О регистрации компании было объявлено в газете Hong Kong Daily Press 4 января 1864 года. [ 1 ] В период своего расцвета верфь стала крупнейшей верфью в Азии. [ 1 ] Образовавшаяся компания также стала первой компанией с ограниченной ответственностью , зарегистрированной в Гонконге , что побудило правительство начать работу над Постановлением о компаниях 1865 года . [ 2 ]
В 1864 году Лапрайк был назначен членом временного комитета основателей Банковской корпорации Гонконга и Шанхая, которая должна была быть основана в 1865 году. Позже, в 1864 году, Лапрайк также курировал завершение строительства своего особняка в готическом стиле в Пок Фу Ламе . Дублированный как Замок Дугласа и сегодня известный как Дом Назарета , университетский дом Университета Гонконга . [ 8 ] [ 9 ] Лапрайк арендовал здание площадью 310 227 кв. футов. участок, тогда известный как Участок сельской застройки 32 от правительства в течение 75 лет в 1861 году, и с тех пор он строил свой дом и оперативную базу в замке, хотя он недолго пользовался им. [ 2 ]
Лапрайк также был одним из основателей пароходной компании Гонконга, Кантона и Макао , которая была зарегистрирована под номером 0000002 в Реестре компаний Гонконга в 1865 году, когда этот реестр также был впервые сформирован. [ 10 ] 1865 год был также годом, когда Лапрайк начал свою деятельность в качестве директора-основателя Гонконгской гостиничной компании вместе с голландцем Чарльзом Анри Морисом Босманом (отцом Хо Фука и Роберта Хотунга ), директором Гонконгской и Вампоаской док-компании и немцем , Барон Густав фон Овербек , прусский и австрийский консул в Гонконге . [ 11 ] В 1868 году компания открыла отель Hongkong Hotel на Педдер-стрит и Квинс-роуд-Сентрал , который на тот момент стал первым роскошным отелем в городе. Группа отелей впоследствии стала Группой отелей Гонконга и Шанхая . [ 12 ] [ 13 ]

Лапрайк покинул Гонконг и вернулся в Лондон в середине 1866 года, очевидно, из-за проблем со здоровьем. В 1855 году Лапрайк передал всю долю в своей часовой компании Douglas Lapraik China своему коллеге Джорджу Фалконеру , у которого он ранее в юности учился в Just & Son. Компания была переименована в George Falconer & Company и продана Lee Hing Group в 1997 году. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Лапрайк вышел в отставку и вернулся в Англию в 1866 году, заключив доверительное управление в пользу своей давней китайской любовницы . Вернувшись, в ноябре 1866 года женился на 28-летней Джулии Хирн. Детей у пары не было. Он умер в Лондоне в марте 1869 года, не оставив законного наследника , и похоронен на Хайгейтском кладбище (Вест-Сайд). [ 1 ]
Семья и потомки
[ редактировать ]Лапрайк женился на 28-летней Джулии Хирн, дочери лорда замка Кэрисбрук , в ноябре 1866 года. [ 2 ] Детей у пары не было, и Лапрайк умер в марте 1869 года. [ 1 ] После смерти Лапрайка его племянник Джон Стюард Лапрайк в 1883 году основал Douglas Steamship Company , которая продолжала управлять пароходным бизнесом Лапрайка, а также взяла на себя управление другими активами, принадлежащими Douglas Lapraik & Company. [ 14 ] [ 2 ]
В 1867 году Джейн Лапрайк, племянница Лапрайка и сестра Джона Стюарда Лапрайка, вышла замуж в Гонконге за Роберта Эллиса Бейкера. Джон Стюард Лапрайк продолжал деловую деятельность своего дяди в Гонконге до своей смерти в 1893 году, имея двоих детей по имени Джон Дуглас Лапрайк (1866 г.) и Томас Стюард Лапрайк (1867 г.), которые также продолжали заниматься бизнесом. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Закон
[ редактировать ]Между 1856 и 1861 годами Лапрайк вместе с Джорджем Чейпом подали иск в качестве истцов против ответчика , Сайласа Эноха Берроуза , по иску, который прошел из суда нижнего вице-адмиралтейства , а затем, наконец, в 1859 году был рассмотрен в Высоком суде Гонконга по поводу оспаривается право собственности на пароход SS Australia . Корабль прибыл в Гонконг примерно в 1852 году, сильно поврежденный и нуждающийся в ремонте. Затраты на ремонт превысили реальную стоимость судна, что усугублялось накопившейся задолженностью по заработной плате и расходам. Получение разрешения капитану владельцев заняло бы до четырех месяцев на продажу корабля от американских , и у капитана корабля не было доступных финансовых возможностей. Обстоятельства вынудили капитана продать судно, не дожидаясь соответствующего разрешения на это. Это дело помогло разработать концепцию представительства по необходимости в прецедентном праве применительно к коммерческому праву, которое возлагает на капитана судна ответственность за выступать в качестве агента владельца любого судна при возникновении чрезвычайных ситуаций, невозможности связи с принципалом и при условии, что такой агент действует добросовестно . [ 15 ] [ 16 ]
Тезки
[ редактировать ]- Дуглас-стрит , Центральный район, Гонконг [ 17 ]
- Дуглас Лейн , Центральный район, Гонконг [ 17 ]
- Замок Дугласа , Пок Фу Лам [ 17 ]
- Douglas Villas, Central Mid-Levels, Гонконг [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дуглас Лапрайк – часовщик, судовладелец и сооснователь компании Hongkong & Whampoa Dock Company» . www.industrialhistoryhk.org . Промышленная история Гонконгской группы. 2019 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История УХолла» . uhall.hku.hk . Университет Гонконга . 2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Карлайл, Николас (1813). Топографический словарь Шотландии и островов в Британских морях . Сент-Джеймс : W.Bulmer & Co. ЖИЗНЬ.
- ^ Лондонская газета . Том. 1. Лондон: Канцелярия Ее Величества. 1919. с. 479.
- ^ Дэвис, Стивен (2013). Восток плывет на запад: Путешествие Кейинга, 1846–1855 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 33–34. ISBN 978-9888208203 .
- ^ Лим, Патрисия (2011). Забытые души: социальная история гонконгского кладбища . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. п. 197. ИСБН 978-9622099906 .
- ^ Ма, Кун Ю (2019). «Краткая история верфей Гонконга: большие перемены» . mardep.gov.hk . Морской департамент Гонконга . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Объявленные памятники в Гонконге - остров Гонконг» . amo.gov.hk. Управление антиквариата и памятников Гонконга. 2019 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Назарета (он же Замок Дугласа/Университетский зал, построенный в 1864 году)» . Estates.hku.hk . Офис недвижимости HKU. 2019.
- ^ Кэрролл, Джон М. (2009). Грань империй: китайские элиты и британские колонисты в Гонконге . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 54. ИСБН 978-0674029231 .
- ^ Уэбб, Дэвид (2019). HOTELS, LIMITED (THE) Hong Kong and Shanghai Hotels Limited: Main Board» . «HONGKONG AND SHANGHAI Дэвид Уэбб , дата обращения 6 декабря 2019 г.
- ^ «Отели Гонконга и Шанхая, история» . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «1866 год» . hshgroup.com . Отели Гонконга и Шанхая. 2019 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Дуглас Стимшип Компани, Лтд., Гонконг, 1883–1976 гг.» . theshipslist.com . Список кораблей. 2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Фермстон, Майкл (2001). Принципы коммерческого права (2-е изд.). Сингапур: Издательство Кавендиш. п. 149. ИСБН 1843141590 .
- ^ Дуглас Лапрайк и Джордж Чейп против Сайласа Еноха Берроуза: Австралия » ( Высокий суд Гонконга, 1859 г.), Текст .
- ^ Jump up to: а б с д «Этапы оценки исторического здания Prince's Terrace, средние уровни, Гонконг» (PDF) . Консультативный совет по древностям (N33): 2. 10 сентября 2018 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- 1818 рождений
- 1869 смертей
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Основатели шотландской компании
- Шотландские эмигранты в Китае
- шотландские промышленники
- шотландские кораблестроители
- Британские часовщики (человек)
- Британские отельеры
- История внешней торговли Китая
- Отельеры Гонконга
- Промышленники Гонконга
- Гонконгские масоны
- Гонконгцы шотландского происхождения
- Бизнесмены в сфере недвижимости Гонконга
- Гонконгские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Люди из Британского Гонконга
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Бизнесмены Гонконга XIX века
- Судостроители XIX века.