Jump to content

Стар Ферри

Стар Ферри Компания
Тип компании Паромное сообщение через гавань Виктория
Основан 1888 год ; 136 лет назад ( 1888 )
Основатель Дорабджи Наороджи Митайвала
Штаб-квартира Гонконг
Доход гонконгских долларов (2006 г.) 72 миллиона
Владелец ПРОДАЖА причала (100%)
Родитель ПРОДАЖА причала
Веб-сайт www .starferry .хк
Стар Ферри
Паром Меридиан Стар
Традиционный китайский Стар Ферри
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTiānxīng Xiǎolún
Hakka
RomanizationTien1sin1 Siau3lin2
Yue: Cantonese
Yale RomanizationTīn sīng síu lèuhn
JyutpingTin1 sing1 siu2 leon4
IPA[tʰíːn ɕɪ́ŋ ɕǐːu lɵ̏n]
Маршруты Star Ferry по состоянию на 2010 г.
Звездный паром в 1920-х годах.
Звездный паром в ливрее Asia World City перевозит пассажиров через гавань Виктория.
Мужчина на носу большой лодки бросает веревку другому мужчине на ближайшем пирсе, одетому в синюю матросскую форму, который держит длинный шест с крюком сзади, чтобы поймать его.
Экипаж использует крюк для швартовки парома у Центрального пирса - метод, используемый с 19 века.
Звезда Ферри Ночная Звезда

Star Ferry ( китайский : 天星小輪 ) — оператор пассажирских паромов и туристическая достопримечательность Гонконга . [1] Его основные маршруты перевозят пассажиров через гавань Виктория , между островом Гонконг и Коулуном . Услугой управляет компания Star Ferry, которая была основана в 1888 году как Kowloon Ferry Company и приняла свое нынешнее название в 1898 году.

Имея флот из двенадцати паромов, компания обслуживает два маршрута через гавань, перевозя более 70 000 пассажиров в день, или 26 миллионов в год. Несмотря на то, что гавань пересекают железнодорожные и автомобильные туннели, Star Ferry продолжает оставаться живописным, но недорогим способом пересечения гавани. Основной маршрут компании пролегает между Центральным и Цим Ша Цуй .

До того, как было открыто паромное сообщение, люди пересекали гавань в сампанах . двухвинтовую лодку с деревянным корпусом В 1870 году человек по имени Грант Смит привез из Англии и начал курсировать на ней через гавань через нерегулярные промежутки времени. [2]

В июле 1873 года была предпринята попытка запустить паромное сообщение между Гонконгом и Коулуном. Это было остановлено по просьбе британского консула в Кантоне , который опасался, что это позволит посещать игорные дома в Коулуне. [2] Считается, что служба населению была создана в середине-конце 1870-х годов, после уступки Коулуна британцам в 1860 году. [3]

Компания была основана парсом купцом- Дорабджи Наороджи Митайвалой как «Коулунская паромная компания» в 1888 году. Наороджи купил лодку Смита, [2] а позже приобрел два парохода у г-на Буксу, назвав их «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» . [3]

В то время, когда было начато регулярное движение, корабли швартовались , когда матрос на судне перебрасывал веревку другому на пирсе, который затем ловил ее длинным крючком. Это делается и сегодня. [4]

Популярность этого вида транспорта позволила ему за 10 лет увеличить свой флот до четырех судов: « Утренняя звезда» , «Вечерняя звезда» , «Восходящая звезда» и «Путеводная звезда» . Каждая лодка вмещала 100 пассажиров, и в среднем лодки совершали 147 переходов в день. [2] В 1898 году он включил бизнес в состав компании Star Ferry Co Ltd. [3] Названия кораблей, а впоследствии и название компании, были вдохновлены его любовью к Альфреда Лорда Теннисона стихотворению « Пересечение бара », первая строка которого гласит: «Закат и вечерняя звезда, и один ясный зов для меня!» . [ нужна ссылка ]

Выйдя на пенсию в 1898 году, Наороджи продал компанию The Hongkong and Kowloon Wharf and Godown Company Limited , которая в то время принадлежала Jardine, Matheson & Co. и сэру Полу Чейтеру . [2]

Пирс, построенный на западном конце Солсбери-роуд, открылся в 1906 году. В то время это было красивое массивное сооружение, в котором также были отдельные купе для первого и второго класса. [5] Однако в сентябре 1906 года он был разрушен тайфуном.

На рубеже веков валюта Гонконга и валюта Кантона были приняты в качестве законного платежного средства в Гонконге. Осенью 1912 года, после девальвации, компания Star Ferry вызвала споры, настаивая вместе с трамваями на том, что оплата должна производиться только в валюте Гонконга. Кантонские монеты больше не принимались. [6]

В 1924 году паром Яумати обслуживал маршрут до Коулуна в условиях дуополии. [7] В 1933 году компания Star Ferry вошла в историю, построив Electric Star , первый дизель-электрический пассажирский паром такого типа. [2]

К 1941 году у компании было шесть судов. Во время японской оккупации Гонконга конкурирующему парому Yaumati Ferry было разрешено продолжить движение, в то время как японцы конфисковали Star Ferry в своих целях. « Золотая звезда» и « Звезда меридиана» использовались для перевозки военнопленных из Шам Шуй По в аэропорт Кай Так . [2] [ нужен лучший источник ] В 1943 году « Золотую звезду» разбомбили и потопили в реке Кантон американцы , а « Электрическую звезду» затопили в гавани. После войны паромы были восстановлены и возвращены в строй. [2]

В начале 1950-х годов по обе стороны гавани Виктория началось строительство нынешнего терминала с двумя причалами, рассчитанного на обработку 55 миллионов пассажирских рейсов в год. [8] Строительство было завершено в 1957 году одновременно с строительством паромного причала Эдинбург-Плейс на стороне острова.

Компания Star Ferry приняла просьбу правительства об эксплуатации маршрута Хунг Хом в 1963 году. Он практически не смог работать, поскольку компания считала, что не сможет получить от этого прибыль. [9] Но после пересмотра Star Ferry было подтверждено, что маршрут будет работать с марта 1965 года. [10]

До открытия туннеля Кросс-Харбор в 1972 году Star Ferry оставался основным средством общественного транспорта между островом Гонконг и стороной Коулун.

Он занял первое место в опросе SATW (Общества американских писателей-путешественников) «10 самых захватывающих поездок на пароме» в феврале 2009 года. [11] [12]

Star Ferry работает по правительственной франшизе, которая последний раз продлевалась в марте 2018 года. [13]

Общественные протесты

[ редактировать ]

В 1966 году повышение стоимости проезда на пароме на 5 центов (или 25%) стало политической вехой, поскольку оно заставило 27-летнего студента объявить голодовку в знак протеста у терминала Эдинбург-Плейс. Его арест спровоцировал беспорядки в Гонконге в 1966 году . [3]

11 ноября 2006 года конец эпохи ознаменовался тем, что причал третьего поколения в центре города, паромный причал Эдинбург-Плейс , завершил свою миссию вместе с большой башней с часами. Пирс был разрушен, чтобы освободить место для восстановления, несмотря на большие споры и мирные, но разумные протесты.

Существующий

[ редактировать ]
Жетон Star Ferry или жетон для взрослых.

Компания Star Ferry обслуживает следующие маршруты через порт (тарифы (в гонконгских долларах ниже) действительны с 9 февраля 2021 г.) [14] ):

  • Центральный район Цим Ша Цуй . Стоимость билета на нижнюю палубу с понедельника по пятницу составляет 4 доллара; 5,60 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Верхняя палуба — 5 долларов с понедельника по пятницу; 6,50 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
  • Ван Чай — Цим Ша Цуй за 5 долларов с понедельника по пятницу; 6,50 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
  • Экскурсия по гавани: туристический круиз, совершающий непрямой круговой маршрут до всех остановок, а именно Цим Ша Цуй, Центральный и Ван Чай.

Пассажиры могут использовать Octopus или жетоны ( Jeton ) для оплаты поездки. Жетоны можно приобрести в торговых автоматах на причалах. Прямая оплата монетами на турникете больше не принимается.

На маршруте Цим Ша Цуй – Центральный велосипеды не принимаются, а на маршруте Цим Ша Цуй – Ван Чай принимаются велосипеды за дополнительную плату в размере 14 долларов США, за исключением вечернего часа пик от Ван Чай до Цим Ша Цуй. [14]

Star Ferry объявила о планах обеспечить экскурсионное обслуживание между Цим Ша Цуй и пирсом курорта Диснейленд, который пустовал с момента его открытия. Этот маршрут состоит из двух отправлений, стоимость билета туда и обратно составляет 180 долларов США. Пассажиры смогут насладиться видом на мост Цинг Ма во время 45-минутной поездки на роскошном пароме World Star.

  • Central to Hung Hom за 6,30 доллара США, прекращено с 1 апреля 2011 г. [15]
  • Ван Чай — Хун Хому за 6,30 доллара США, прекращено с 1 апреля 2011 г. [15]

Чартер и прокат

[ редактировать ]

Звездный паром «Золотая звезда» доступен для ежедневного чартера, вместимостью до 300 человек, он был отремонтирован для круизов и мероприятий, имеет столы, большие смотровые окна, зону с кондиционером, а также систему громкой связи и музыкальную систему.

9 дизель-электрических паромов. В настоящее время в составе флота [16] вместе с буксиром. [17]

За годы работы в состав автопарка вошли:

Звездный паромный флот
Имя ИМО Рег Год
Построен
Строитель Сиденья Примечания  Изображение
(зелено-белая ливрея)
Изображение
(другие цвета)
Утренняя звезда
(Сяосун)
1871 пароход английской постройки приложение 100 Первый «Звездный» паром, [17] служил с 1871 по 1898 год Первая утренняя звезда
Вечерняя звезда
(Ночная звезда)
1888 пароход английской постройки 100 Второй «Звездный» паром, [17] служил с 1888 по 1902 год
Восходящая звезда
(высокая звездочка)
1890 100 Служил с 1890 по 1902 год.
Путеводная звезда
(номер путеводной звезды)
1896 100 Служил с 1896 по 1904 год.
Утренняя звезда
(Сяосун)
Служил с 1898 по 1903 год. Первая утренняя звезда
Северная звезда
(Полярная звезда)
1900 Служил с 1900 по 1959 год.
Южная звезда в. 1900 г.
Полярная звезда
(Полярная звезда)
1901 Служил с 1901 по 1927 год.
Утренняя звезда
(Сяосун)
Служил с 1904 по 1928 год. Первая утренняя звезда
Электрическая звезда
(Электрическая звезда)
1933 Служил с 1933 по 1968 год, затонул в 1943 году (позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1948 году.
Золотая Звезда
(Венера)
1928 Служил с 1928 по 1968 год, затонул в 1943 году (позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1953 году. Доступен для ежедневного чартера.
Небесная Звезда
(Небесная звезда)
8951360 А2071 1956–2011 Гонконг и причал Вампоа 576 В настоящее время самое старое судно, находящееся в эксплуатации. Небесная Звезда
Сияющая звезда
(Юсин)
1956–1971 [18] Вероятный Гонконг и причал Вампоа Показан в фильме «Мир Сьюзи Вонг».
Меридиан Звезда
(Полдень)
5232725 А2671 1958 Гонконг и причал Вампоа 484 Модифицирован в 2012 году в качестве резервного судна для Star Ferry Harbour Tour; впоследствии изменен на обычный паромный стандарт в 2013 году. Меридиан Звезда
Солнечная звезда
(Солнечная Звезда)
5333335 А2681 1958 Гонконг и причал Вампоа 547 Солнечная звезда
Северная звезда
(Полярная звезда)
8951372 А2971 1959 Гонконг и причал Вампоа 547 Северная звезда
Ночная звезда
(Ночная звезда)
8891091 А3136 1963 Гонконг и причал Вампоа 576 компании Kowloon Ferry Company. Назван в честь оригинальной Ночной звезды Ночная звездаНочная звезда
Дневная звезда
(Утренняя звезда)
8891120 А4041 1964 Гонконг и причал Вампоа 576 Дневная звезда
Дневная звезда
Сияющая звезда
(Светящаяся звезда)
8891118 А3841 1964 Гонконг и причал Вампоа 576 Сейчас используется для тура по Star Ferry Harbour (верхние секции были открыты); воспроизводство паромов 3-го поколения в. 1920-е годы Сияющая звезда
Мерцающая звезда
(светящаяся звезда)
8891132 А2961 1964 Гонконг и причал Вампоа 576 Мерцающая звездаМерцающая звезда
Утренняя звезда
(Сяосун)
8891144 А2801 1965 Гонконг и причал Вампоа 399 компании Kowloon Ferry Company Назван в честь оригинальной Morning Star ; В 2020 году модернизирован Caterpillar. дизель-электрической силовой установкой Утренняя звездаУтренняя звезда
Серебряная Звезда
(Серебряная Звезда)
8891156 А4241 1965 Гонконг и причал Вампоа 399 Модернизирован Caterpillar дизель-электрической силовой установкой в 2021 году. Серебряная Звезда
Золотая Звезда
(Венера)
8951384 А5153 1989–2011 Ван Так Инжиниринг и Шипбилдинг Лтд. 762 Продан частному владельцу в 2011 году. Золотая Звезда
Мировая звезда
(Мировая звезда)
8890968 А5243 1989–2011 Ван Так Инжиниринг и Шипбилдинг Лтд. 762 Мировая звезда
Светящаяся звезда
(Юсин)
Гонконгская верфь 288 судно бывшего британской армии, арендованное компанией Star Ferry в период с 2001 по 2005 год.
Коулун Буксир
Тихоокеанская принцесса 8624527 1971 Куплен в Австралии как Temeraire II и находился в парке с 1988 по 1994 год как Lady Star (后星號); впоследствии преобразована в корпоративную яхту Kowloon Wharf Group. Тихоокеанская принцесса (бывшая Леди Стар)
Паромный причал Цим Ша Цуй для Star Ferry
Фасад паромного причала Star Ferry четвертого поколения в центре Гонконга.

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

С тех пор, как паромный причал Central Star был перенесен со старого причала рядом с мэрией на новое место за пределами Международного финансового центра , количество пассажиров резко сократилось, в основном это туристы и небольшое количество пассажиров. Это означало, что компания Star Ferry потеряла многие миллионы долларов после переезда. Поэтому компания решила не проводить повторный тендер по убыточным маршрутам Хунг Хом-Центральный и Хунг Хом-Ванчай и прекратила эксплуатацию этих маршрутов и соответствующих причалов на паромном причале Хунг Хом 31 марта 2011 года. [15] [20]

Фильмография

[ редактировать ]

Звездный Ферри появляется в фильме 1960 года «Мир Сьюзи Вонг» . В начале фильма Роберт Ломакс (которого играет Уильям Холден ) высаживается с SS President Wilson (старого транстихоокеанского пассажирского судна American President Lines ) и садится на паром Star Ferry до острова Гонконг, и на пароме встречает Сьюзи Вонг (играет Нэнси Кван ), которая презирает его внимание.

Действие нескольких коротких сцен из мини-сериала « Благородный дом» 1988 года происходит на борту парома. Он также появляется во французских фильмах «Les Anges gardiens» (1995) и «Усы» (2005).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДеВольф, Кристофер «9 туристических ловушек Гонконга – к лучшему или к худшему» CNN Go . 27 октября 2010 г. Дата обращения 3 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эрик Кавальеро, Звезда гавани. Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard , 6 февраля 1997 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д ОВОС: Отчет об обследовании исторических зданий и сооружений на территории проекта Центральной мелиоративной фазы III , Чан Суй Сан Питер, для правительства Гонконга, февраль 2001 г.
  4. ^ Чен, Пьера (13 августа 2010 г.). «24 часа в Гонконге» . Одинокая планета . Проверено 15 сентября 2013 г.
  5. ^ «Звездный паромный причал» . Почта Китая . 2 апреля 1906 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^ Ричард Фрост, История плавает на борту парома Star. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 1 мая 1998 г.
  7. ^ Уилтшир, Треа. [Впервые опубликовано в 1987 г.] (переиздано и сокращено в 2003 г.). Старый Гонконг – Том первый. Центральный, Гонконг: Text Form Asia book Ltd., стр. 71. ISBN Volume One 962-7283-59-2
  8. Стивен Рибет и Эми Це, Установление связи. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 1 сентября 1999 г.
  9. ^ «Компания Star Ferry не желает работать по маршруту Центральный — Хунг Хом из-за паники» The Kung Sheung Evening News , 22 августа 1964 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  10. ^ «Компания Star Ferry провела расчет и решила запустить линию Хунг Хом. Официальный запуск ее ожидается в марте следующего года » . The Kung Sheung Evening News , 1 декабря 1964 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  11. Общество американских писателей-путешественников SATW: Десять лучших поездок на пароме SATW. Архивировано 28 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «The Star Ferry Company Limited: паром «Звезда» занимает первое место в «10 самых захватывающих паромных переправах в мире» » .
  13. ^ Мок, Дэнни; Кан-чунг, Нг. «Star Ferry предоставила право продолжать деятельность в течение следующих 15 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 марта 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б https://www.starferry.com.hk/en/service
  15. ^ Jump up to: а б с д «Последние отплытия или конец паромного сообщения Star из Хунг Хома - Путеводитель по Гонконгу NextStop» . 31 марта 2011 г.
  16. ^ "Профиль компании" Star Ferry Co. Проверено 4 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «История» . The "Star" Ferry Co. Ltd. 2001. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «Около 1955 года Стар Ферри - Гвуло: Старый Гонконг» . gwulo.com .
  19. ^ Jump up to: а б «Прощай, Ван Чай (Восток) Звездный паромный причал» . www.nextstopongkong.com . 12 сентября 2014 г.
  20. ^ «Отмена паромного сообщения между Хунгхомом и Центром / Ванчай». Архивировано 3 апреля 2011 года в Wayback Machine Star Ferry Co. 15 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddeeff77f13f4e77554bd446a241d56__1719916500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/56/6ddeeff77f13f4e77554bd446a241d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)