Стар Ферри
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Паромное сообщение через гавань Виктория |
---|---|
Основан | 1888 год |
Основатель | Дорабджи Наороджи Митайвала |
Штаб-квартира | Гонконг |
Доход | гонконгских долларов (2006 г.) 72 миллиона |
Владелец | ПРОДАЖА причала (100%) |
Родитель | ПРОДАЖА причала |
Веб-сайт | www |
Стар Ферри | |||
---|---|---|---|
Паром Меридиан Стар | |||
Традиционный китайский | Стар Ферри | ||
|




Star Ferry ( китайский : 天星小輪 ) — оператор пассажирских паромов и туристическая достопримечательность Гонконга . [1] Его основные маршруты перевозят пассажиров через гавань Виктория , между островом Гонконг и Коулуном . Услугой управляет компания Star Ferry, которая была основана в 1888 году как Kowloon Ferry Company и приняла свое нынешнее название в 1898 году.
Имея флот из двенадцати паромов, компания обслуживает два маршрута через гавань, перевозя более 70 000 пассажиров в день, или 26 миллионов в год. Несмотря на то, что гавань пересекают железнодорожные и автомобильные туннели, Star Ferry продолжает оставаться живописным, но недорогим способом пересечения гавани. Основной маршрут компании пролегает между Центральным и Цим Ша Цуй .
История
[ редактировать ]До того, как было открыто паромное сообщение, люди пересекали гавань в сампанах . двухвинтовую лодку с деревянным корпусом В 1870 году человек по имени Грант Смит привез из Англии и начал курсировать на ней через гавань через нерегулярные промежутки времени. [2]
В июле 1873 года была предпринята попытка запустить паромное сообщение между Гонконгом и Коулуном. Это было остановлено по просьбе британского консула в Кантоне , который опасался, что это позволит посещать игорные дома в Коулуне. [2] Считается, что служба населению была создана в середине-конце 1870-х годов, после уступки Коулуна британцам в 1860 году. [3]
Компания была основана парсом купцом- Дорабджи Наороджи Митайвалой как «Коулунская паромная компания» в 1888 году. Наороджи купил лодку Смита, [2] а позже приобрел два парохода у г-на Буксу, назвав их «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» . [3]
В то время, когда было начато регулярное движение, корабли швартовались , когда матрос на судне перебрасывал веревку другому на пирсе, который затем ловил ее длинным крючком. Это делается и сегодня. [4]
Популярность этого вида транспорта позволила ему за 10 лет увеличить свой флот до четырех судов: « Утренняя звезда» , «Вечерняя звезда» , «Восходящая звезда» и «Путеводная звезда» . Каждая лодка вмещала 100 пассажиров, и в среднем лодки совершали 147 переходов в день. [2] В 1898 году он включил бизнес в состав компании Star Ferry Co Ltd. [3] Названия кораблей, а впоследствии и название компании, были вдохновлены его любовью к Альфреда Лорда Теннисона стихотворению « Пересечение бара », первая строка которого гласит: «Закат и вечерняя звезда, и один ясный зов для меня!» . [ нужна ссылка ]
Выйдя на пенсию в 1898 году, Наороджи продал компанию The Hongkong and Kowloon Wharf and Godown Company Limited , которая в то время принадлежала Jardine, Matheson & Co. и сэру Полу Чейтеру . [2]
Пирс, построенный на западном конце Солсбери-роуд, открылся в 1906 году. В то время это было красивое массивное сооружение, в котором также были отдельные купе для первого и второго класса. [5] Однако в сентябре 1906 года он был разрушен тайфуном.
На рубеже веков валюта Гонконга и валюта Кантона были приняты в качестве законного платежного средства в Гонконге. Осенью 1912 года, после девальвации, компания Star Ferry вызвала споры, настаивая вместе с трамваями на том, что оплата должна производиться только в валюте Гонконга. Кантонские монеты больше не принимались. [6]
В 1924 году паром Яумати обслуживал маршрут до Коулуна в условиях дуополии. [7] В 1933 году компания Star Ferry вошла в историю, построив Electric Star , первый дизель-электрический пассажирский паром такого типа. [2]
К 1941 году у компании было шесть судов. Во время японской оккупации Гонконга конкурирующему парому Yaumati Ferry было разрешено продолжить движение, в то время как японцы конфисковали Star Ferry в своих целях. « Золотая звезда» и « Звезда меридиана» использовались для перевозки военнопленных из Шам Шуй По в аэропорт Кай Так . [2] [ нужен лучший источник ] В 1943 году « Золотую звезду» разбомбили и потопили в реке Кантон американцы , а « Электрическую звезду» затопили в гавани. После войны паромы были восстановлены и возвращены в строй. [2]
В начале 1950-х годов по обе стороны гавани Виктория началось строительство нынешнего терминала с двумя причалами, рассчитанного на обработку 55 миллионов пассажирских рейсов в год. [8] Строительство было завершено в 1957 году одновременно с строительством паромного причала Эдинбург-Плейс на стороне острова.
Компания Star Ferry приняла просьбу правительства об эксплуатации маршрута Хунг Хом в 1963 году. Он практически не смог работать, поскольку компания считала, что не сможет получить от этого прибыль. [9] Но после пересмотра Star Ferry было подтверждено, что маршрут будет работать с марта 1965 года. [10]
До открытия туннеля Кросс-Харбор в 1972 году Star Ferry оставался основным средством общественного транспорта между островом Гонконг и стороной Коулун.
Он занял первое место в опросе SATW (Общества американских писателей-путешественников) «10 самых захватывающих поездок на пароме» в феврале 2009 года. [11] [12]
Star Ferry работает по правительственной франшизе, которая последний раз продлевалась в марте 2018 года. [13]
Общественные протесты
[ редактировать ]В 1966 году повышение стоимости проезда на пароме на 5 центов (или 25%) стало политической вехой, поскольку оно заставило 27-летнего студента объявить голодовку в знак протеста у терминала Эдинбург-Плейс. Его арест спровоцировал беспорядки в Гонконге в 1966 году . [3]
11 ноября 2006 года конец эпохи ознаменовался тем, что причал третьего поколения в центре города, паромный причал Эдинбург-Плейс , завершил свою миссию вместе с большой башней с часами. Пирс был разрушен, чтобы освободить место для восстановления, несмотря на большие споры и мирные, но разумные протесты.
Услуги
[ редактировать ]Существующий
[ редактировать ]
Компания Star Ferry обслуживает следующие маршруты через порт (тарифы (в гонконгских долларах ниже) действительны с 9 февраля 2021 г.) [14] ):
- Центральный район Цим Ша Цуй . Стоимость билета на нижнюю палубу с понедельника по пятницу составляет 4 доллара; 5,60 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Верхняя палуба — 5 долларов с понедельника по пятницу; 6,50 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
- Ван Чай — Цим Ша Цуй за 5 долларов с понедельника по пятницу; 6,50 долларов США по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
- Экскурсия по гавани: туристический круиз, совершающий непрямой круговой маршрут до всех остановок, а именно Цим Ша Цуй, Центральный и Ван Чай.
Пассажиры могут использовать Octopus или жетоны ( Jeton ) для оплаты поездки. Жетоны можно приобрести в торговых автоматах на причалах. Прямая оплата монетами на турникете больше не принимается.
На маршруте Цим Ша Цуй – Центральный велосипеды не принимаются, а на маршруте Цим Ша Цуй – Ван Чай принимаются велосипеды за дополнительную плату в размере 14 долларов США, за исключением вечернего часа пик от Ван Чай до Цим Ша Цуй. [14]
Star Ferry объявила о планах обеспечить экскурсионное обслуживание между Цим Ша Цуй и пирсом курорта Диснейленд, который пустовал с момента его открытия. Этот маршрут состоит из двух отправлений, стоимость билета туда и обратно составляет 180 долларов США. Пассажиры смогут насладиться видом на мост Цинг Ма во время 45-минутной поездки на роскошном пароме World Star.
Бывший
[ редактировать ]- Central to Hung Hom за 6,30 доллара США, прекращено с 1 апреля 2011 г. [15]
- Ван Чай — Хун Хому за 6,30 доллара США, прекращено с 1 апреля 2011 г. [15]
Чартер и прокат
[ редактировать ]Звездный паром «Золотая звезда» доступен для ежедневного чартера, вместимостью до 300 человек, он был отремонтирован для круизов и мероприятий, имеет столы, большие смотровые окна, зону с кондиционером, а также систему громкой связи и музыкальную систему.
Флот
[ редактировать ]9 дизель-электрических паромов. В настоящее время в составе флота [16] вместе с буксиром. [17]
За годы работы в состав автопарка вошли:
Имя | ИМО | Рег | Год Построен | Строитель | Сиденья | Примечания | Изображение (зелено-белая ливрея) | Изображение (другие цвета) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Утренняя звезда (Сяосун) | 1871 | пароход английской постройки | приложение 100 | Первый «Звездный» паром, [17] служил с 1871 по 1898 год | ||||
Вечерняя звезда (Ночная звезда) | 1888 | пароход английской постройки | 100 | Второй «Звездный» паром, [17] служил с 1888 по 1902 год | ||||
Восходящая звезда (высокая звездочка) | 1890 | 100 | Служил с 1890 по 1902 год. | |||||
Путеводная звезда (номер путеводной звезды) | 1896 | 100 | Служил с 1896 по 1904 год. | |||||
Утренняя звезда (Сяосун) | Служил с 1898 по 1903 год. | |||||||
Северная звезда (Полярная звезда) | 1900 | Служил с 1900 по 1959 год. | ||||||
Южная звезда | в. 1900 г. | |||||||
Полярная звезда (Полярная звезда) | 1901 | Служил с 1901 по 1927 год. | ||||||
Утренняя звезда (Сяосун) | Служил с 1904 по 1928 год. | |||||||
Электрическая звезда (Электрическая звезда) | 1933 | Служил с 1933 по 1968 год, затонул в 1943 году (позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1948 году. | ||||||
Золотая Звезда (Венера) | 1928 | Служил с 1928 по 1968 год, затонул в 1943 году (позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1953 году. Доступен для ежедневного чартера. | ||||||
Небесная Звезда (Небесная звезда) | 8951360 | А2071 | 1956–2011 | Гонконг и причал Вампоа | 576 | В настоящее время самое старое судно, находящееся в эксплуатации. | ||
Сияющая звезда (Юсин) | 1956–1971 [18] | Вероятный Гонконг и причал Вампоа | Показан в фильме «Мир Сьюзи Вонг». | |||||
Меридиан Звезда (Полдень) | 5232725 | А2671 | 1958 | Гонконг и причал Вампоа | 484 | Модифицирован в 2012 году в качестве резервного судна для Star Ferry Harbour Tour; впоследствии изменен на обычный паромный стандарт в 2013 году. | ![]() | |
Солнечная звезда (Солнечная Звезда) | 5333335 | А2681 | 1958 | Гонконг и причал Вампоа | 547 | ![]() ![]() | ||
Северная звезда (Полярная звезда) | 8951372 | А2971 | 1959 | Гонконг и причал Вампоа | 547 | |||
Ночная звезда (Ночная звезда) | 8891091 | А3136 | 1963 | Гонконг и причал Вампоа | 576 | компании Kowloon Ferry Company. Назван в честь оригинальной Ночной звезды | ![]() | ![]() |
Дневная звезда (Утренняя звезда) | 8891120 | А4041 | 1964 | Гонконг и причал Вампоа | 576 | ![]() ![]() | ||
Сияющая звезда (Светящаяся звезда) | 8891118 | А3841 | 1964 | Гонконг и причал Вампоа | 576 | Сейчас используется для тура по Star Ferry Harbour (верхние секции были открыты); воспроизводство паромов 3-го поколения в. 1920-е годы | ![]() | |
Мерцающая звезда (светящаяся звезда) | 8891132 | А2961 | 1964 | Гонконг и причал Вампоа | 576 | ![]() | ![]() | |
Утренняя звезда (Сяосун) | 8891144 | А2801 | 1965 | Гонконг и причал Вампоа | 399 | компании Kowloon Ferry Company Назван в честь оригинальной Morning Star ; В 2020 году модернизирован Caterpillar. дизель-электрической силовой установкой | ![]() | ![]() |
Серебряная Звезда (Серебряная Звезда) | 8891156 | А4241 | 1965 | Гонконг и причал Вампоа | 399 | Модернизирован Caterpillar дизель-электрической силовой установкой в 2021 году. | ![]() | |
Золотая Звезда (Венера) | 8951384 | А5153 | 1989–2011 | Ван Так Инжиниринг и Шипбилдинг Лтд. | 762 | Продан частному владельцу в 2011 году. | ![]() | |
Мировая звезда (Мировая звезда) | 8890968 | А5243 | 1989–2011 | Ван Так Инжиниринг и Шипбилдинг Лтд. | 762 | ![]() | ||
Светящаяся звезда (Юсин) | Гонконгская верфь | 288 | судно бывшего британской армии, арендованное компанией Star Ferry в период с 2001 по 2005 год. | |||||
Коулун | Буксир | |||||||
Тихоокеанская принцесса | 8624527 | 1971 | Куплен в Австралии как Temeraire II и находился в парке с 1988 по 1994 год как Lady Star (后星號); впоследствии преобразована в корпоративную яхту Kowloon Wharf Group. |
Пирсы
[ редактировать ]

- Паромный причал Star, Центральный район Центрального района
- Первое поколение (1890 г.) Педдер-стрит и Чейтер-роуд [2]
- Второе поколение (1912 г.) на Педдер-стрит , нынешнее место Джардин-хауса.
- Третье поколение (1957) возле Эдинбург-плейс
- Четвертое поколение (2006) на улице Ман Квонг
- Причалы 7 и 8 Центрального паромного причала до 2011 года. Причал 7 обслуживал Цим Ша Цуй, а причал 8 обслуживал Хунг Хом.
- Причал 7 Центрального паромного причала с 2011 года. Причал 8 был преобразован в музей в 2013 году.
- Звездный паромный причал в Цим Ша Цуй (1957)
- Пирс Ван Чай
- Паромный причал Хунг Хом , обслуживание прекращено с 1 апреля 2011 года. [15]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]С тех пор, как паромный причал Central Star был перенесен со старого причала рядом с мэрией на новое место за пределами Международного финансового центра , количество пассажиров резко сократилось, в основном это туристы и небольшое количество пассажиров. Это означало, что компания Star Ferry потеряла многие миллионы долларов после переезда. Поэтому компания решила не проводить повторный тендер по убыточным маршрутам Хунг Хом-Центральный и Хунг Хом-Ванчай и прекратила эксплуатацию этих маршрутов и соответствующих причалов на паромном причале Хунг Хом 31 марта 2011 года. [15] [20]
Фильмография
[ редактировать ]Звездный Ферри появляется в фильме 1960 года «Мир Сьюзи Вонг» . В начале фильма Роберт Ломакс (которого играет Уильям Холден ) высаживается с SS President Wilson (старого транстихоокеанского пассажирского судна American President Lines ) и садится на паром Star Ferry до острова Гонконг, и на пароме встречает Сьюзи Вонг (играет Нэнси Кван ), которая презирает его внимание.
Действие нескольких коротких сцен из мини-сериала « Благородный дом» 1988 года происходит на борту парома. Он также появляется во французских фильмах «Les Anges gardiens» (1995) и «Усы» (2005).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеВольф, Кристофер «9 туристических ловушек Гонконга – к лучшему или к худшему» CNN Go . 27 октября 2010 г. Дата обращения 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эрик Кавальеро, Звезда гавани. Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard , 6 февраля 1997 года.
- ^ Jump up to: а б с д ОВОС: Отчет об обследовании исторических зданий и сооружений на территории проекта Центральной мелиоративной фазы III , Чан Суй Сан Питер, для правительства Гонконга, февраль 2001 г.
- ^ Чен, Пьера (13 августа 2010 г.). «24 часа в Гонконге» . Одинокая планета . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Звездный паромный причал» . Почта Китая . 2 апреля 1906 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Ричард Фрост, История плавает на борту парома Star. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 1 мая 1998 г.
- ^ Уилтшир, Треа. [Впервые опубликовано в 1987 г.] (переиздано и сокращено в 2003 г.). Старый Гонконг – Том первый. Центральный, Гонконг: Text Form Asia book Ltd., стр. 71. ISBN Volume One 962-7283-59-2
- ↑ Стивен Рибет и Эми Це, Установление связи. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 1 сентября 1999 г.
- ^ «Компания Star Ferry не желает работать по маршруту Центральный — Хунг Хом из-за паники» The Kung Sheung Evening News , 22 августа 1964 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Компания Star Ferry провела расчет и решила запустить линию Хунг Хом. Официальный запуск ее ожидается в марте следующего года » . The Kung Sheung Evening News , 1 декабря 1964 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ↑ Общество американских писателей-путешественников SATW: Десять лучших поездок на пароме SATW. Архивировано 28 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «The Star Ferry Company Limited: паром «Звезда» занимает первое место в «10 самых захватывающих паромных переправах в мире» » .
- ^ Мок, Дэнни; Кан-чунг, Нг. «Star Ferry предоставила право продолжать деятельность в течение следующих 15 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.starferry.com.hk/en/service
- ^ Jump up to: а б с д «Последние отплытия или конец паромного сообщения Star из Хунг Хома - Путеводитель по Гонконгу NextStop» . 31 марта 2011 г.
- ^ "Профиль компании" Star Ferry Co. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . The "Star" Ferry Co. Ltd. 2001. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Около 1955 года Стар Ферри - Гвуло: Старый Гонконг» . gwulo.com .
- ^ Jump up to: а б «Прощай, Ван Чай (Восток) Звездный паромный причал» . www.nextstopongkong.com . 12 сентября 2014 г.
- ^ «Отмена паромного сообщения между Хунгхомом и Центром / Ванчай». Архивировано 3 апреля 2011 года в Wayback Machine Star Ferry Co. 15 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гонконг: Эпилог империи , Ян Моррис
- Эйтель, Эрнест Джон (1895). Европа в Китае: история Гонконга от начала до 1882 года . Лондон: Лузак и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]