Восточный портовый переход
![]() Вход на переход восточной гавани в Ча Кво Линг в июле 2008 г. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Под гаванью Виктория , между заливом Карри и Лам Тином (недалеко от Ча Кво Линг ) |
Координаты | 22 ° 17'58,15 "с.ш. 114 ° 13'51,97" в.д. / 22,2994861 ° с.ш. 114,2311028 ° в.д. |
Статус | Активный |
Система | Часть маршрута 2 ![]() |
Начинать | Карьер Бэй |
Конец | In The Tin (около Ча Квон Лина ) |
Операция | |
Открыто | 21 сентября 1989 г [ 1 ] |
Владелец | Правительство Гонконга (автодорожный туннель) MTR Corporation ( поверхности и путевой туннель) |
Оператор | Пасифик Инфраструктура Лимитед [ 2 ] |
Трафик | Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Характер | погружная трубка |
Транспортных средств в день | 71471 (2022) |
Технический | |
Длина линии | 2,29 км (1,42 мили) |
Количество дорожек | 2 пути (по 1 в каждом направлении) в железнодорожном тоннеле |
Кол -во полос | 4 полосы движения (по 2 полосы в каждом направлении) в автодорожном тоннеле и 6 полос движения (3 полосы в каждом направлении) на выезде |
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Рабочая скорость | 70 километров в час (43 миль в час) (в автодорожном туннеле) 50 километров в час (31 миль в час) (выезд и въезд в автодорожный туннель) |
Восточный портовый переход | |
---|---|
Часть маршрута 2 | |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Карьер Бэй |
всего 2; ![]() | |
Ист-Энд | In The Tin (около Ча Квон Лина ) |
Расположение | |
Страна | Китай |
Особый административный район | Гонконг |
Крупные города | Квун Тонг , Карьер Бэй |
Система автомагистралей | |
Восточный портовый переход | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Восточный портовый переход | ||
Упрощенный китайский | Восточный портовый переход | ||
|
Переход через Восточную гавань ( китайский : 東區海底隧道 ), сокращенно «EHC» ( китайский : 東隧 ), представляет собой комбинированный автомобильно-железнодорожный туннель, который пересекает гавань Виктория в Гонконге . Открытый 21 сентября 1989 года, это второй построенный туннель через порт и самый длинный из трех. Он соединяет залив Карри на острове Гонконг и Ча Кво Линг на востоке Коулуна .
История
[ редактировать ]
Первоначально правительство Гонконга планировало построить мост через восточную часть гавани, но из-за опасений, что мост будет блокировать приземление самолетов в аэропорту Кай Так , от этого проекта было отложено в пользу туннеля. [ 3 ]
В 1986 году компания New Hong Kong Tunnel Company Limited выиграла тендер на этот контракт и получила право на эксплуатацию автодорожного туннеля с 30-летним франчайзи, а также железнодорожного туннеля с франчайзи со сроком 18 лет и 6 месяцев. с первого дня эксплуатации железной дороги. [ 4 ] Строительство началось 25 сентября 1986 года и было сдано в эксплуатацию 21 сентября 1989 года, на четыре месяца раньше первоначально запланированной даты завершения. Первым, кто пересек туннель, был тогдашний губернатор Гонконга сэр Дэвид Уилсон . [ 5 ]

Туннель был официально открыт тогдашним принцем Уэльским Чарльзом 8 ноября того же года во время его и принцессы Уэльской Дианы королевского тура в Гонконг . [ 5 ]
В феврале 2008 года срок действия 18-6-месячной франшизы на строительство железнодорожного туннеля истек, и она была передана правительству. Правительство продолжало сдавать туннель в аренду MTR Corporation до 2013 года, когда он был приобретен MTR Corporation всего за 1000 гонконгских долларов - сделка, заключенная в 2000 году, когда MTR Corporation находилась в процессе частичной приватизации. [ 6 ]
7 августа 2016 года истек срок действия 30-летнего франчайзи на автодорожный туннель, и право собственности было передано правительству. Постановление о переходе через Восточную гавань было отменено одновременно с истечением срока действия франчайзи и вместо этого заменено Постановлением о дорожных туннелях (правительственном), поскольку туннель теперь принадлежит правительству. [ 4 ] Pacific Infrastructure Limited получила новый контракт на продолжение эксплуатации туннеля.
27 августа 2023 года была введена плата HKeToll для перехода через Восточную гавань. Плата за проезд на стороне Коулуна впоследствии была постепенно снесена.
Туннельная композиция
[ редактировать ]Туннель состоит из двух компонентов: автомобильной и железнодорожной части:
- Дорожная часть туннеля обозначена оператором как туннель Восточной гавани , хотя правительство называет сам туннель переходом Восточной гавани . Туннель регулировался Постановлением о переходе через Восточную гавань до 7 августа 2016 года, которое было отменено после истечения 30-летнего срока действия франчайзи. Вместо этого теперь он регулируется Постановлением правительства о дорожных туннелях, поскольку теперь он принадлежит правительству. Участок дороги соединяет Восточный коридор острова Гонконг, дорогу Лей Юэ Мун , туннель Цеунг Кван О , туннель Цеунг Кван О——Лам Тин и объездную дорогу Квун Тонг на Восточном Коулуне.
- Железнодорожная часть, лежащая к юго-востоку от автодорожной части, проходит между Quarry Bay и Yau Tong станциями линии MTR Tseung Kwan O. Он принадлежит и управляется MTR Corporation .
Использование
[ редактировать ]Переход Восточной гавани — второй по посещаемости туннель в Гонконге.
Плата за проезд в туннелях
[ редактировать ]Плата за проезд взимается HKeToll в обоих направлениях с обеих сторон. [ 7 ]
Текущие сборы
[ редактировать ]Категория | Тип транспортного средства | Плата за проезд |
---|---|---|
1 | Мотоциклы и трициклы | 8–16 гонконгских долларов [ примечание 1 ] |
2 | Частные автомобили | 20-40 гонконгских долларов [ примечание 2 ] |
3 | Таксис | 25 гонконгских долларов |
4 | Общественные и частные легкие автобусы | 50 гонконгских долларов |
5 | Легкие грузовые автомобили [ примечание 3 ] | |
6 | Среднегрузовые автомобили [ примечание 4 ] | |
7 | Грузовые автомобили [ примечание 5 ] | |
8 | Общественные и частные одноэтажные автобусы [ примечание 6 ] | |
9 | Общественные и частные двухэтажные автобусы [ примечание 7 ] | |
10 | Каждая дополнительная ось свыше двух | Бесплатно |
Исторические сборы
[ редактировать ]Категория | Тип транспортного средства | 21 сентября 1989 г. к 31 декабря 1997 г. |
1 января 1998 г. к 30 апреля 2005 г. |
1 мая 2005 г. к 16 февраля 2019 г. |
17 февраля 2019 г. к 1 августа 2023 г. |
2 августа 2023 г. к 27 августа 2023 г. (4am) |
27 августа 2023 г. (5 утра) к 17 декабря 2023 г. (5 утра) |
От 17 декабря 2023 г. (5 утра) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мотоциклы и трициклы | 5 гонконгских долларов | 8 гонконгских долларов | 13 гонконгских долларов | 8–16 гонконгских долларов [ примечание 8 ] | ||||
2 | Частные автомобили | 10 гонконгских долларов | 15 гонконгских долларов | 25 гонконгских долларов | 30 гонконгских долларов | 20-40 гонконгских долларов [ примечание 9 ] | |||
3 | Таксис | 25 гонконгских долларов [ примечание 10 ] | 25 гонконгских долларов | ||||||
4 | Общественные и частные легкие автобусы | 15 гонконгских долларов | 23 гонконгских доллара | 38 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | ||||
5 | Легкие грузовые автомобили [ примечание 11 ] | ||||||||
6 | Среднегрузовые автомобили [ примечание 12 ] | 20 гонконгских долларов | 30 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | |||||
7 | Грузовые автомобили [ примечание 13 ] | 30 гонконгских долларов | 45 гонконгских долларов | 75 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | ||||
8 | Одноэтажные автобусы | Нефранчайзинговый | 20 гонконгских долларов | 30 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | |||
Франчайзинговый | Бесплатно | ||||||||
9 | Двухэтажные автобусы | Нефранчайзинговый | 30 гонконгских долларов | 45 гонконгских долларов | 75 гонконгских долларов | 75 гонконгских долларов | 50 гонконгских долларов | ||
Франчайзинговый | Бесплатно | ||||||||
10 | Каждая дополнительная ось свыше двух | Франчайзинговые автобусы | 10 гонконгских долларов | 15 гонконгских долларов | 25 гонконгских долларов | Бесплатно | Бесплатно | ||
Другие транспортные средства | 25 гонконгских долларов |
Развязки
[ редактировать ]Восточный портовый переход ![]() | ||
Выходы на запад | Номер выхода | выходы на восток |
Конец маршрута 2 пересекается с Восточным коридором острова ![]() | ||
Конец пересечения Восточной гавани ![]() |
Начать переход через Восточную гавань ![]() | |
Тай Ку Шинг, Сай Ван Хо, Шау Кей Ван , Чай Ван , Сиу Сай Ван, Стэнли, Шек О Восточный коридор острова ![]() |
1А | нет выхода |
Карри-Бэй, Норт-Пойнт , Козуэй-Бэй , Хэппи-Вэлли, Абердин Восточный коридор острова ![]() |
1Б | нет выхода |
нет выхода | 1С | Цеунг Кван О, развязка Лам Тин Цеунг Лам шоссе ![]() |
Восточный портовый переход | ||
Начать переход через Восточную гавань ![]() |
Конец пересечения Восточной гавани ![]() продолжается как Lei Yue Mun Road ![]() |
Тр
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год [update]Через тоннель проходят 46 автобусных маршрутов.
Споры
[ редактировать ]В июне 2005 года CITIC решил поднять плату за проезд в Восточной гавани с 15 до 25 гонконгских долларов для частных транспортных средств и до 67% для других классов транспортных средств в соответствии с механизмом корректировки тарифов, основанным на принципе «постройка-эксплуатация-передача» (BOT). ) модель. [ 12 ] Это увеличение вызвало критику в отношении того, что эта модель наносит ущерб общественным интересам, поскольку увеличение приводит к перераспределению большего количества трафика в и без того перегруженный туннель Кросс-Харбор .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Плата за проезд варьируется
- ^ Плата за проезд варьируется
- ^ Включая автомобили специального назначения с разрешенной полной массой не более 5,5 тонн.
- ^ Включая транспортные средства специального назначения (кроме сочлененных транспортных средств) с разрешенной полной массой более 5,5 тонн, но не более 24 тонн.
- ^ Включая автомобили специального назначения (кроме сочлененных транспортных средств) с разрешенной полной массой более 24 тонн.
- ^ Плата за проезд не взимается с франчайзинговых автобусов.
- ^ Плата за проезд не взимается с франчайзинговых автобусов.
- ^ Плата за проезд варьируется
- ^ Плата за проезд варьируется
- ^ 15 гонконгских долларов за такси без пассажиров с взиманием платы за проезд вручную.
- ^ Включая автомобили специального назначения с разрешенной полной массой не более 5,5 тонн.
- ^ Включая транспортные средства специального назначения (кроме сочлененных транспортных средств) с разрешенной полной массой более 5,5 тонн, но не более 24 тонн.
- ^ Включая автомобили специального назначения (кроме сочлененных транспортных средств) с разрешенной полной массой более 24 тонн.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт в Гонконге – Туннели и мосты» . Транспортный департамент правительства Гонконга . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ . Транспортный департамент правительства Гонконга https://www.td.gov.hk/filemanager/en/content_5010/contact_tunnels_control_areas_operators_revised.pdf . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Отчет о соединении острова Гонконг с Коулуном в 1961 году с предложением построить мост или туннель? - Промышленная история Гонконгской группы» . www.industrialhistoryhk.org . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электронное законодательство Гонконга» . www.elegislation.gov.hk . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Света и тени перехода через Восточную гавань: Срок действия права на переход через Восточную гавань, открытый для движения в 1989 году», истек в прошлом году» . on.cc东网 (на китайском языке (Гонконг)). Проверено 2 августа 2024 г. .
- ^ «Восточный порт Харбор-Кроссинг на сумму 1,5 миллиарда долларов передан в дар корпорации MTR — Oriental Daily» Проверено . 2 августа 2024 г. .
- ^ «В воскресенье в туннеле Восточной гавани Гонконга будет установлена новая система HKeToll» . 24 августа 2023 г.
- ^ «Ставки платы за проезд в автодорожных туннелях и линке Лантау» . Транспортный отдел . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ставки платы за проезд в автодорожных туннелях» . Транспортный отдел . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ставки платы за проезд в автодорожных туннелях» . Транспортный отдел . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Сводная таблица изменяющихся во времени планов взимания платы за проезд» (PDF) . Транспортный отдел . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Нг, Деннис (4 мая 2005 г.). «Повышение платы за проезд вызывает призыв к правительству взять ситуацию под контроль» . Стандарт . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предшественник Южный вокзал |
Гонконгский маршрут 2 ![]() Восточный портовый переход |
Преемник Это была дорога Юэ Мун. |