Западный портовый переход
![]() Вход и выход в туннель Western Harbour Crossing со стороны Западного Коулуна . | |
Обзор | |
---|---|
Координаты | 22 ° 18'5 ″ с.ш. 114 ° 9'24 ″ в.д. / 22,30139 ° с.ш. 114,15667 ° в.д. |
Статус | Активный |
Маршрут | Часть маршрута 3 ![]() |
Начинать | Западный Коулун |
Конец | Сай Ин Пун |
Операция | |
Построенный | Август 1993 г. - апрель 1997 г. |
Открыто | 30 апреля 1997 г |
Владелец | Правительство Гонконга |
Оператор | Пасифик Инфраструктура Лимитед |
Трафик | Автомобильный |
Характер | погружная трубка |
Потери | Да |
Транспортных средств в день | ~180,000 |
Технический | |
Длина | 1975 метров (6480 футов) |
Кол -во полос | 6 полос движения (по 3 полосы в каждом направлении) в автодорожном туннеле и 4 полосы в каждом направлении на выезде |
Рабочая скорость | 80 километров в час (50 миль в час) |
Западный портовый переход | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Западный портовый переход | ||
Упрощенный китайский | Западный портовый переход | ||
|
Western Harbour Crossing ( WHC ) — это двойной трехполосный погружной трубы тоннель в Гонконге . Это третий автомобильный туннель, пересекающий гавань Виктория и соединяющий мелиорированные земли в Яу Ма Тей в Западном Коулуне с Сай Ин Пун на острове Гонконг . Он был построен компанией Western Harbour Tunnel Company Limited (WHTCL), которая также эксплуатировала туннель с 1993 по 2023 год в рамках договора «строительство-эксплуатация-передача» (BOT) по 30-летнему франчайзинговому контракту с правительством Гонконга .
Туннель является первым трехполосным автомобильным туннелем в Азии, построенным с использованием подводных труб. [ 1 ] : 7–11 Он был построен в рамках основной программы аэропорта , которая включала другие инфраструктурные проекты для поддержки международного аэропорта Гонконга в Чек Лап Кок . Туннель продолжает обозначение Маршрута 3 от шоссе Западный Коулун и соединяется с Маршрутом 4 на острове Гонконг.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К началу 1980-х годов пассажиры пригородных поездов совершали 120 000 поездок по туннелю Кросс-Харбор (CHT) каждый день, что превышало его проектную мощность в 80 000 ежедневных поездок. Согласно прогнозам, рост населения достигнет 6,34 миллиона человек в 2001 году с 5,125 миллиона в 1981 году. В конце 1980-х годов правительство Гонконга запустило Второе комплексное транспортное исследование, в котором говорилось, что количество поездок через порт значительно увеличится - количество поездок людей увеличится на 86%. с 1,4 млн до 2,6 млн, а поездок на грузовых автомобилях - на 129% с 34 000 до 78 000 к 2001 году. [ 1 ] : 12
Кроме того, с развитием международного аэропорта Гонконга он должен был стать важным компонентом стратегической основной программы аэропорта, связывающей его с контейнерными терминалами Квай Цинг и островом Гонконг. [ 1 ] : 12–15 Имеется 10 км сопутствующих дорог (40 км полос) и 17 мостов. [ 1 ] : 7–11
В 1990 году правительство объявило, что проект туннеля будет финансироваться как частное предприятие, а торги первоначально планировалось объявить в апреле 1991 года. [ 1 ] : 39–45 Поскольку проект должен был охватывать изменение суверенитета Гонконга, необходима была поддержка как Великобритании, так и Китая. [ 1 ] : 39–45 В сентябре 1991 года правительства Великобритании и Китая подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором они обязались твердо поддержать строительство нового аэропорта в Чек Лап Коке и его соединительной инфраструктуры. [ 1 ] : 12–15 С середины 1991 года компании частного сектора, заинтересованные в проекте, начали искать партнеров для формирования консорциумов. Официальные торги начались в марте 1992 года и завершились в начале июля 1992 года. [ 1 ] : 39–45
В начале 1992 года за контракт боролись два консорциума. Однако за неделю до даты закрытия тендеров Cross Harbour Tunnel Company и CITIC решили объединить свои заявки. Компания Cross Harbour Tunnel, основным акционером которой является Wharf Holdings, распустила собственный консорциум в пользу присоединения к группе CITIC; подрядчики команды CHT были исключены. [ 1 ] : 28–38 По завершении тендера правительство было разочаровано тем, что претендент был только один. После этой новости два новых консорциума строительных компаний предложили построить проект для правительства, если правительство решит отменить тендер и запустить проект самостоятельно. [ 1 ] : 28–38
В 1993 году было принято Постановление о переходе через Западную гавань (глава 436), регулирующее строительство и эксплуатацию туннеля. Решив положиться на частный сектор, правительство выбрало модель «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП) сроком на 30 лет. [ 1 ] : 12–15 Был объявлен тендер на проект, который выиграла компания Western Harbour Tunnel Company (WHTCL). Франшиза была предоставлена на 30 лет, заканчивающихся в августе 2023 года. Также был принят Закон о пересечении Западной гавани, предоставляющий компании Western Harbour Tunnel право на строительство и эксплуатацию WHC. [ 1 ] : 12–15
Крупнейшим акционером WHTCL является компания The Cross-Harbour (Holdings) Limited (CHHL), которой принадлежит 50%. Другими ее акционерами являются CITIC Limited и Kerry Properties Limited , которые владеют 35% и 15% эффективной доли в WHTCL соответственно через совместное предприятие.
5 июня 2019 года базирующийся в Австралии управляющий фондом Lanyon Asset Management Pty Limited сделал предложение наличными о приобретении 50% акций WHTCL у CHHL. [ 2 ] Лэньон отметил, что это отвечает интересам акционеров CHHL. CHHL отклонила это предложение 11 июня 2019 года.
Строительство
[ редактировать ]В состав проектной группы входили Джон Манди (менеджер проекта), Джон Портер из Нисимацу (директор проекта), Кадзутоши Торакай из Кумагай Гуми (технический директор), К.С. Цуй (руководитель строительства СП по механическим и электротехническим работам), Сэнди Хоун (заместитель СП). руководитель проекта и руководитель строительных работ), Кнуд Поульсен (технический менеджер), Алекс Пелинг (коммерческий менеджер), Роберт Ллойд, Эрик Грэнвилл и Дон Раманайнк (инженеры Управления Western Harbour Link Государственного департамента автомобильных дорог). [ 1 ] : 28–38 Стоимость проекта составила 7,5 млрд гонконгских долларов и финансировалась из частных источников. Проект был завершен в 1997 году. [ 1 ] : 7–11
Длина самой трубы составляет 2 км. [ 1 ] : 7–11
Плата за проезд и пробки
[ редактировать ]
Первоначальный размер платы за проезд для частных автомобилей, прогнозируемый консорциумом, составлял 30 долларов. Прогноз движения франчайзи в январе 1997 года, сделанный до открытия туннеля, составлял от 50 000 до 70 000 поездок автомобилей в день в течение первого года эксплуатации. Фактическое количество ежедневных поездок не превышало 47 тысяч и в среднем составляло 20 тысяч. [ 1 ] : 39–45
Механизм регулировки дорожных сборов
[ редактировать ]Правительство и консорциум согласовали размер платы за проезд и его будущую корректировку: стартовый сбор за проезд для частных автомобилей предлагалось составлять 30 гонконгских долларов. Согласованный механизм автоматической корректировки позволит франчайзи поддерживать целевую норму прибыли на уровне от 15% до 18,5%. Оператор также может увеличить плату за проезд по туннелю на 10 гонконгских долларов, если его внутренняя норма доходности упадет ниже 15%. [ 1 ] : 28–38
Законодатели, в основном из пандемократического лагеря, но включая Либеральную партию, раскритиковали этот механизм как слишком щедрый в пользу франчайзи и не пожелали одобрить сделку. Правительство опасалось, что пересмотр в LegCo отрицательно скажется на жизнеспособности проекта и вынудит возобновить переговоры с консорциумом. В основе этого лежали опасения, что консорциум и его банки могут выйти из проекта, поэтому он хотел, чтобы законопроект был принят пакетом. [ 1 ] : 28–38
За неделю до окончательного голосования LegCo по сделке, в ответ на опасения законодателей, Либеральная партия предложила поправку, которую и правительство, и консорциум сочли приемлемым компромиссом: сохранить вступительный взнос в размере 30 гонконгских долларов, но прибыль от инвестиции будут ограничены 16,5% (вместо 18,5%) в течение первых трех лет после открытия туннеля; суммы, превышающие эту сумму, будут переведены в фонд стабилизации дорожных сборов, чтобы уменьшить необходимость в будущем повышении дорожных сборов. 21 июля 1993 года законодательный совет 35 голосами против 19 одобрил поправку, предложенную Либеральной партией. [ 1 ] : 28–38
Любые изменения в тарифах должны быть опубликованы в официальном бюллетене. Механизм корректировки дорожных сборов позволяет франчайзи подать заявку на увеличение своих сборов в шесть указанных дат в течение периода действия франшизы в зависимости от достигнутых доходов. Было предусмотрено увеличение платы за проезд и распределение доходов по следующим сценариям: [ 1 ] : 39–45
- если фактический полученный чистый доход падает ниже верхнего прогнозируемого чистого дохода, оператор может подать заявку на увеличение платы за проезд;
- Если чистый доход превышает верхний расчетный чистый доход, но меньше максимального расчетного чистого дохода, компания будет иметь право на верхний расчетный чистый доход плюс половину превышения и остаток, а оставшаяся половина превышения передается «фонд стабильности дорожных сборов»;
- если фактический чистый доход превышает максимальный расчетный чистый доход, компания имеет право на верхний расчетный чистый доход плюс половину разницы между верхним расчетным чистым доходом и максимальным расчетным чистым доходом; излишек переводится в Фонд стабилизации дорожных сборов;
- Если уровень трафика и доходы окажутся ниже прогнозируемых, оператору разрешается перенести дату повышения платы за проезд в соответствии с правилами механизма. Однако право на увеличение платы за проезд будет отложено, если полученный доход превысит прогнозируемый, а норма прибыли выйдет за пределы указанного диапазона. [ 1 ] : 39–45
Изменение платы за проезд с течением времени (при эксплуатации компанией Western Harbour Tunnel Company)
[ редактировать ]дата начала | 1997 | 2000 | 2003 | 2004 | 2008 | 2010 | 2013 | 2015 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Категория | Тип транспортного средства | 30 апр. | 3 декабря | 16 февраля | 4 июля | 6 января | 1 августа | 1 января | 22 февраля | 1 января | 27 мая | 1 июня |
1 | Мотоциклы, мототрициклы | $15 | $20 | $20 | $22 | $22 | $23 | $25 | $25 | $25 | $25 | $25 |
2 | Частные автомобили | $30 | $35 | $37 | $40 | $45 | $50 | $55 | $60 | $65 | $70 | $75 |
3 | Таксис | $30 | $35 | $35 | $35 | $40 | $45 | $50 | $55 | $60 | $65 | $70 |
4 | Общественные и частные легкие автобусы | $40 | $45 | $47 | $50 | $55 | $60 | $65 | $70 | $75 | $80 | $85 |
5* | Легкие грузовые автомобили | $45 | $50 | $50 | $55 | $55 | $60 | $65 | $70 | $75 | $80 | $85 |
6* | Среднегрузовые автомобили | $65 | $70 | $70 | $80 | $80 | $85 | $90 | $95 | $100 | $105 | $110 |
7* | Грузовые автомобили | $95 | $100 | $100 | $110 | $110 | $115 | $120 | $125 | $130 | $135 | $140 |
8 | Общественные и частные одноэтажные автобусы | $40 | $50 | $60 | $70 | $80 | $90 | $100 | $110 | $120 | $130 | $140 |
9 | Общественные и частные двухэтажные автобусы | $55 | $70 | $85 | $100 | $115 | $128 | $140 | $155 | $170 | $185 | $200 |
*Каждая дополнительная ось сверх двух: 30 долларов США. источник: исторические опубликованные данные WHC |
Изменение платы за проезд с течением времени (при управлении правительством Гонконга)
[ редактировать ]Категория | Тип транспортного средства | 2023
2 августа - | |
---|---|---|---|
1 | Мотоциклы, мототрициклы | $25 | |
2 | Таксис | ||
3 | Частные автомобили | $60 | |
4 | Общественные и частные легкие автобусы | $85 | |
5 | Легкие грузовые автомобили | ||
6 | Среднегрузовые автомобили | $110 | |
7 | Грузовые автомобили | $140 | |
8 | Общественные и частные одноэтажные автобусы | Нефранчайзинговый | |
Франчайзинговый | Бесплатно | ||
9 | Общественные и частные двухэтажные автобусы | Нефранчайзинговый | $200 |
Франчайзинговый | Бесплатно |
Скопление
[ редактировать ]общий объем | из. ежедневно | делиться | |
год | (миллионов поездок) | (тысяч поездок) | (%) |
1997 | 5.50 | 22.35 | 9.78 |
1998 | 12.08 | 33.10 | 14.77 |
1999 | 14.31 | 39.21 | 17.37 |
2000 | 15.66 | 42.80 | 18.18 |
2001 | 14.49 | 39.70 | 16.91 |
2002 | 14.61 | 40.04 | 17.15 |
2003 | 13.60 | 37.26 | 16.32 |
2004 | 14.34 | 39.30 | 16.72 |
2005 | 15.03 | 41.19 | 18.07 |
2006 | 16.20 | 44.37 | 19.36 |
2007 | 17.82 | 48.82 | 20.67 |
2008 | 17.47 | 47.74 | 20.59 |
2009 | 17.60 | 48.22 | 20.17 |
2010 | 19.56 | 53.58 | 22.20 |
2011 | 20.79 | 56.95 | 23.00 |
2012 | 22.10 | 60.55 | 24.20 |
2013 | 22.60 | 61.92 | 24.70 |
2014 | 23.00 | 63.01 | 25.10 |
2015 | 23.84 | 65.31 | 25.50 |
2016 | 24.75 | 67.68 | 26.20 |
2017 | 25.16 | 68.94 | 26.50 |
2018 | 25.33 | 69.40 | 26.70 |
источник: Транспортный департамент Гонконга. [ 3 ] Вестерн Харбор Туннел Ко. Лтд. [ 4 ] |
Из-за серьезных заторов на туннеле Кросс-Харбор и подъездных дорогах к WHC прозвучали призывы снизить плату за проезд на переходе Западной гавани, разрешив правительству Гонконга выкупить туннель у нынешних владельцев туннеля, WHTCL. чтобы он мог контролировать плату за проезд и уменьшать заторы на дорогах в районе туннеля Кросс-Харбор. С этой целью в 2008 году законодатели приняли необязательное предложение правительству Гонконга по разрешению ситуации. [ 5 ] Однако консультант, нанятый правительством для поиска решения проблемы дорожного движения, не предложил снизить плату за проезд в Западной гавани. Консультанты заявили, что снижение платы за проезд приведет к очень значительному увеличению интенсивности движения, а также к серьезным заторам на выезде на Маршрут 4 в час пик. строительства объездной дороги Центральный – Ванчай . Это решение станет возможным только после завершения [ 6 ]
После истечения 30-летнего срока действия франшизы в августе 2023 года правительство, как новые владельцы туннеля, снизило цены на частные автомобили и такси. [ 7 ]
Спортивные мероприятия
[ редактировать ]Туннель Вестерн-Харбор был местом проведения многих мероприятий. До того, как туннель Вестерн-Харбор был официально открыт для публики, в 1997 году акция «Прогулка для миллионов» в туннеле Вестерн-Харбор прошла . Участники могут принять участие в марше, запросив пожертвования от друзей и родственников.
Стандартный чартерный гонконгский марафон
[ редактировать ]Standard Chartered Hong Kong Marathon — спортивное мероприятие, которое проводится в Western Harbour Tunnel с 1999 года. Компания Western Harbour Tunnel является одним из спонсоров этого мероприятия. Начиная с 2001 года туннель, идущий на юг, был закрыт и использовался как один из маршрутов в игре.
Гонконгский циклотон
[ редактировать ]Гонконгский циклотон – еще одно спортивное мероприятие, спонсируемое Sun Hung Kai Properties и поддерживаемое Советом по туризму Гонконга . Это мероприятие началось в 2015 году. Одним из маршрутов в игре была труба Western Harbour Tunnel, идущая на юг. После игры 2015 года маршрут мероприятия обустроили. В последние несколько лет Лин Ченг Роуд и выезд на шоссе Западный Коулун были закрыты, чтобы облегчить проведение гонок. Учитывая перекрытие близлежащих дорог, туннель Западной гавани имел соответствующее расположение дорог.
Транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update]Через тоннель проходят 75 автобусных маршрутов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Центр передового опыта OMEGA работает над мегапроектами городского транспорта (25 июля 2011 г.). Профиль проекта: Переход через западную гавань Гонконга (PDF) (Отчет). Школа планирования UCL Bartlett. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года.
- ^ Управление активами Ланьон. «Предложение WHT» . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года.
- ^ «Ежегодная перепись дорожного движения 2011» . Департамент транспорта, Гонконг (2012 г.).
- ^ «Годовой отчет 2019» . Western Harbour Tunnel Co. Ltd (2019).
- ↑ Лау, Никкита (20 ноября 2008 г.). «Движение за встряску туннелей выиграло голосование Legco». Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine . Стандарт
- ^ «Консультационное исследование по рационализации использования пересечений дорог через гавань (RHC)» . Wilbur Smith Associates Limited, ноябрь 2010 г.
- ^ «Правительство внедрит схему фиксированной платы за проезд «633» на трех автомобильных переходах через порт после захвата Западного перехода гавани (WHC) 2 августа, а также внедрит HKeToll на WHC и Восточном переходе гавани 6 и 27 августа» . www.info.gov.hk. Проверено 7 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Кейс-стади – Западный портовый переход, Гонконг» Центр передового опыта OMEGA работает над мегапроектами городского транспорта (2008?)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предшественник Южный вокзал |
Гонконгский маршрут 3 ![]() Западный портовый переход |
Преемник Западное Коулунское шоссе |