Jump to content

Западный портовый переход

Координаты : 22 ° 18'5 ″ с.ш. 114 ° 9'24 ″ в.д.  /  22,30139 ° с.ш. 114,15667 ° в.д.  / 22,30139; 114,15667

Западный портовый переход
Западный портовый переход
Вход и выход в туннель Western Harbour Crossing со стороны Западного Коулуна .
Обзор
Координаты 22 ° 18'5 ″ с.ш. 114 ° 9'24 ″ в.д.  /  22,30139 ° с.ш. 114,15667 ° в.д.  / 22,30139; 114,15667
Статус Активный
Маршрут Часть маршрута 3
Начинать Западный Коулун
Конец Сай Ин Пун
Операция
Построенный Август 1993 г. - апрель 1997 г.
Открыто 30 апреля 1997 г .; 27 лет назад ( 1997-04-30 )
Владелец Правительство Гонконга
Оператор Пасифик Инфраструктура Лимитед
Трафик Автомобильный
Характер погружная трубка
Потери Да
Транспортных средств в день ~180,000
Технический
Длина 1975 метров (6480 футов)
Кол -во полос 6 полос движения (по 3 полосы в каждом направлении) в автодорожном туннеле и 4 полосы в каждом направлении на выезде
Рабочая скорость 80 километров в час (50 миль в час)
Западный портовый переход
Традиционный китайский Западный портовый переход
Упрощенный китайский Западный портовый переход
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXīqū Hǎidǐ Suìdào
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSāikēui Hóidái Seuihdouh
Jyutpingsai1 keoi1 hoi2 dai2 seoi6 dou6

Western Harbour Crossing ( WHC ) — это двойной трехполосный погружной трубы тоннель в Гонконге . Это третий автомобильный туннель, пересекающий гавань Виктория и соединяющий мелиорированные земли в Яу Ма Тей в Западном Коулуне с Сай Ин Пун на острове Гонконг . Он был построен компанией Western Harbour Tunnel Company Limited (WHTCL), которая также эксплуатировала туннель с 1993 по 2023 год в рамках договора «строительство-эксплуатация-передача» (BOT) по 30-летнему франчайзинговому контракту с правительством Гонконга .

Туннель является первым трехполосным автомобильным туннелем в Азии, построенным с использованием подводных труб. [ 1 ] : 7–11  Он был построен в рамках основной программы аэропорта , которая включала другие инфраструктурные проекты для поддержки международного аэропорта Гонконга в Чек Лап Кок . Туннель продолжает обозначение Маршрута 3 от шоссе Западный Коулун и соединяется с Маршрутом 4 на острове Гонконг.

К началу 1980-х годов пассажиры пригородных поездов совершали 120 000 поездок по туннелю Кросс-Харбор (CHT) каждый день, что превышало его проектную мощность в 80 000 ежедневных поездок. Согласно прогнозам, рост населения достигнет 6,34 миллиона человек в 2001 году с 5,125 миллиона в 1981 году. В конце 1980-х годов правительство Гонконга запустило Второе комплексное транспортное исследование, в котором говорилось, что количество поездок через порт значительно увеличится - количество поездок людей увеличится на 86%. с 1,4 млн до 2,6 млн, а поездок на грузовых автомобилях - на 129% с 34 000 до 78 000 к 2001 году. [ 1 ] : 12 

Кроме того, с развитием международного аэропорта Гонконга он должен был стать важным компонентом стратегической основной программы аэропорта, связывающей его с контейнерными терминалами Квай Цинг и островом Гонконг. [ 1 ] : 12–15  Имеется 10 км сопутствующих дорог (40 км полос) и 17 мостов. [ 1 ] : 7–11 

В 1990 году правительство объявило, что проект туннеля будет финансироваться как частное предприятие, а торги первоначально планировалось объявить в апреле 1991 года. [ 1 ] : 39–45  Поскольку проект должен был охватывать изменение суверенитета Гонконга, необходима была поддержка как Великобритании, так и Китая. [ 1 ] : 39–45  В сентябре 1991 года правительства Великобритании и Китая подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором они обязались твердо поддержать строительство нового аэропорта в Чек Лап Коке и его соединительной инфраструктуры. [ 1 ] : 12–15  С середины 1991 года компании частного сектора, заинтересованные в проекте, начали искать партнеров для формирования консорциумов. Официальные торги начались в марте 1992 года и завершились в начале июля 1992 года. [ 1 ] : 39–45 

В начале 1992 года за контракт боролись два консорциума. Однако за неделю до даты закрытия тендеров Cross Harbour Tunnel Company и CITIC решили объединить свои заявки. Компания Cross Harbour Tunnel, основным акционером которой является Wharf Holdings, распустила собственный консорциум в пользу присоединения к группе CITIC; подрядчики команды CHT были исключены. [ 1 ] : 28–38  По завершении тендера правительство было разочаровано тем, что претендент был только один. После этой новости два новых консорциума строительных компаний предложили построить проект для правительства, если правительство решит отменить тендер и запустить проект самостоятельно. [ 1 ] : 28–38 

В 1993 году было принято Постановление о переходе через Западную гавань (глава 436), регулирующее строительство и эксплуатацию туннеля. Решив положиться на частный сектор, правительство выбрало модель «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП) сроком на 30 лет. [ 1 ] : 12–15  Был объявлен тендер на проект, который выиграла компания Western Harbour Tunnel Company (WHTCL). Франшиза была предоставлена ​​​​на 30 лет, заканчивающихся в августе 2023 года. Также был принят Закон о пересечении Западной гавани, предоставляющий компании Western Harbour Tunnel право на строительство и эксплуатацию WHC. [ 1 ] : 12–15 

Крупнейшим акционером WHTCL является компания The Cross-Harbour (Holdings) Limited (CHHL), которой принадлежит 50%. Другими ее акционерами являются CITIC Limited и Kerry Properties Limited , которые владеют 35% и 15% эффективной доли в WHTCL соответственно через совместное предприятие.

5 июня 2019 года базирующийся в Австралии управляющий фондом Lanyon Asset Management Pty Limited сделал предложение наличными о приобретении 50% акций WHTCL у CHHL. [ 2 ] Лэньон отметил, что это отвечает интересам акционеров CHHL. CHHL отклонила это предложение 11 июня 2019 года.

Строительство

[ редактировать ]

В состав проектной группы входили Джон Манди (менеджер проекта), Джон Портер из Нисимацу (директор проекта), Кадзутоши Торакай из Кумагай Гуми (технический директор), К.С. Цуй (руководитель строительства СП по механическим и электротехническим работам), Сэнди Хоун (заместитель СП). руководитель проекта и руководитель строительных работ), Кнуд Поульсен (технический менеджер), Алекс Пелинг (коммерческий менеджер), Роберт Ллойд, Эрик Грэнвилл и Дон Раманайнк (инженеры Управления Western Harbour Link Государственного департамента автомобильных дорог). [ 1 ] : 28–38  Стоимость проекта составила 7,5 млрд гонконгских долларов и финансировалась из частных источников. Проект был завершен в 1997 году. [ 1 ] : 7–11 

Длина самой трубы составляет 2 км. [ 1 ] : 7–11 

Плата за проезд и пробки

[ редактировать ]
Платная площадка Western Harbour Crossing

Первоначальный размер платы за проезд для частных автомобилей, прогнозируемый консорциумом, составлял 30 долларов. Прогноз движения франчайзи в январе 1997 года, сделанный до открытия туннеля, составлял от 50 000 до 70 000 поездок автомобилей в день в течение первого года эксплуатации. Фактическое количество ежедневных поездок не превышало 47 тысяч и в среднем составляло 20 тысяч. [ 1 ] : 39–45 

Механизм регулировки дорожных сборов

[ редактировать ]

Правительство и консорциум согласовали размер платы за проезд и его будущую корректировку: стартовый сбор за проезд для частных автомобилей предлагалось составлять 30 гонконгских долларов. Согласованный механизм автоматической корректировки позволит франчайзи поддерживать целевую норму прибыли на уровне от 15% до 18,5%. Оператор также может увеличить плату за проезд по туннелю на 10 гонконгских долларов, если его внутренняя норма доходности упадет ниже 15%. [ 1 ] : 28–38 

Законодатели, в основном из пандемократического лагеря, но включая Либеральную партию, раскритиковали этот механизм как слишком щедрый в пользу франчайзи и не пожелали одобрить сделку. Правительство опасалось, что пересмотр в LegCo отрицательно скажется на жизнеспособности проекта и вынудит возобновить переговоры с консорциумом. В основе этого лежали опасения, что консорциум и его банки могут выйти из проекта, поэтому он хотел, чтобы законопроект был принят пакетом. [ 1 ] : 28–38 

За неделю до окончательного голосования LegCo по сделке, в ответ на опасения законодателей, Либеральная партия предложила поправку, которую и правительство, и консорциум сочли приемлемым компромиссом: сохранить вступительный взнос в размере 30 гонконгских долларов, но прибыль от инвестиции будут ограничены 16,5% (вместо 18,5%) в течение первых трех лет после открытия туннеля; суммы, превышающие эту сумму, будут переведены в фонд стабилизации дорожных сборов, чтобы уменьшить необходимость в будущем повышении дорожных сборов. 21 июля 1993 года законодательный совет 35 голосами против 19 одобрил поправку, предложенную Либеральной партией. [ 1 ] : 28–38 

Любые изменения в тарифах должны быть опубликованы в официальном бюллетене. Механизм корректировки дорожных сборов позволяет франчайзи подать заявку на увеличение своих сборов в шесть указанных дат в течение периода действия франшизы в зависимости от достигнутых доходов. Было предусмотрено увеличение платы за проезд и распределение доходов по следующим сценариям: [ 1 ] : 39–45 

  1. если фактический полученный чистый доход падает ниже верхнего прогнозируемого чистого дохода, оператор может подать заявку на увеличение платы за проезд;
  2. Если чистый доход превышает верхний расчетный чистый доход, но меньше максимального расчетного чистого дохода, компания будет иметь право на верхний расчетный чистый доход плюс половину превышения и остаток, а оставшаяся половина превышения передается «фонд стабильности дорожных сборов»;
  3. если фактический чистый доход превышает максимальный расчетный чистый доход, компания имеет право на верхний расчетный чистый доход плюс половину разницы между верхним расчетным чистым доходом и максимальным расчетным чистым доходом; излишек переводится в Фонд стабилизации дорожных сборов;
  4. Если уровень трафика и доходы окажутся ниже прогнозируемых, оператору разрешается перенести дату повышения платы за проезд в соответствии с правилами механизма. Однако право на увеличение платы за проезд будет отложено, если полученный доход превысит прогнозируемый, а норма прибыли выйдет за пределы указанного диапазона. [ 1 ] : 39–45 

Изменение платы за проезд с течением времени (при эксплуатации компанией Western Harbour Tunnel Company)

[ редактировать ]
  дата начала 1997 2000 2003 2004 2008 2010 2013 2015 2017 2018 2019
Категория Тип транспортного средства 30 апр. 3 декабря 16 февраля 4 июля 6 января 1 августа 1 января 22 февраля 1 января 27 мая 1 июня
                     
1 Мотоциклы, мототрициклы $15 $20 $20 $22 $22 $23 $25 $25 $25 $25 $25
2 Частные автомобили $30 $35 $37 $40 $45 $50 $55 $60 $65 $70 $75
3 Таксис $30 $35 $35 $35 $40 $45 $50 $55 $60 $65 $70
4 Общественные и частные легкие автобусы $40 $45 $47 $50 $55 $60 $65 $70 $75 $80 $85
5* Легкие грузовые автомобили $45 $50 $50 $55 $55 $60 $65 $70 $75 $80 $85
6* Среднегрузовые автомобили $65 $70 $70 $80 $80 $85 $90 $95 $100 $105 $110
7* Грузовые автомобили $95 $100 $100 $110 $110 $115 $120 $125 $130 $135 $140
8 Общественные и частные одноэтажные автобусы $40 $50 $60 $70 $80 $90 $100 $110 $120 $130 $140
9 Общественные и частные двухэтажные автобусы $55 $70 $85 $100 $115 $128 $140 $155 $170 $185 $200
*Каждая дополнительная ось сверх двух: 30 долларов США.
источник: исторические опубликованные данные WHC

Изменение платы за проезд с течением времени (при управлении правительством Гонконга)

[ редактировать ]
Категория Тип транспортного средства 2023

2 августа -

1 Мотоциклы, мототрициклы $25
2 Таксис
3 Частные автомобили $60
4 Общественные и частные легкие автобусы $85
5 Легкие грузовые автомобили
6 Среднегрузовые автомобили $110
7 Грузовые автомобили $140
8 Общественные и частные одноэтажные автобусы Нефранчайзинговый
Франчайзинговый Бесплатно
9 Общественные и частные двухэтажные автобусы Нефранчайзинговый $200
Франчайзинговый Бесплатно

Скопление

[ редактировать ]
  общий объем из. ежедневно делиться
год (миллионов поездок) (тысяч поездок) (%)
1997 5.50 22.35 9.78
1998 12.08 33.10 14.77
1999 14.31 39.21 17.37
2000 15.66 42.80 18.18
2001 14.49 39.70 16.91
2002 14.61 40.04 17.15
2003 13.60 37.26 16.32
2004 14.34 39.30 16.72
2005 15.03 41.19 18.07
2006 16.20 44.37 19.36
2007 17.82 48.82 20.67
2008 17.47 47.74 20.59
2009 17.60 48.22 20.17
2010 19.56 53.58 22.20
2011 20.79 56.95 23.00
2012 22.10 60.55 24.20
2013 22.60 61.92 24.70
2014 23.00 63.01 25.10
2015 23.84 65.31 25.50
2016 24.75 67.68 26.20
2017 25.16 68.94 26.50
2018 25.33 69.40 26.70
источник: Транспортный департамент Гонконга. [ 3 ]
Вестерн Харбор Туннел Ко. Лтд. [ 4 ]

Из-за серьезных заторов на туннеле Кросс-Харбор и подъездных дорогах к WHC прозвучали призывы снизить плату за проезд на переходе Западной гавани, разрешив правительству Гонконга выкупить туннель у нынешних владельцев туннеля, WHTCL. чтобы он мог контролировать плату за проезд и уменьшать заторы на дорогах в районе туннеля Кросс-Харбор. С этой целью в 2008 году законодатели приняли необязательное предложение правительству Гонконга по разрешению ситуации. [ 5 ] Однако консультант, нанятый правительством для поиска решения проблемы дорожного движения, не предложил снизить плату за проезд в Западной гавани. Консультанты заявили, что снижение платы за проезд приведет к очень значительному увеличению интенсивности движения, а также к серьезным заторам на выезде на Маршрут 4 в час пик. строительства объездной дороги Центральный – Ванчай . Это решение станет возможным только после завершения [ 6 ]

После истечения 30-летнего срока действия франшизы в августе 2023 года правительство, как новые владельцы туннеля, снизило цены на частные автомобили и такси. [ 7 ]

Спортивные мероприятия

[ редактировать ]

Туннель Вестерн-Харбор был местом проведения многих мероприятий. До того, как туннель Вестерн-Харбор был официально открыт для публики, в 1997 году акция «Прогулка для миллионов» в туннеле Вестерн-Харбор прошла . Участники могут принять участие в марше, запросив пожертвования от друзей и родственников.

Стандартный чартерный гонконгский марафон

[ редактировать ]

Standard Chartered Hong Kong Marathon — спортивное мероприятие, которое проводится в Western Harbour Tunnel с 1999 года. Компания Western Harbour Tunnel является одним из спонсоров этого мероприятия. Начиная с 2001 года туннель, идущий на юг, был закрыт и использовался как один из маршрутов в игре.

Гонконгский циклотон

[ редактировать ]

Гонконгский циклотон – еще одно спортивное мероприятие, спонсируемое Sun Hung Kai Properties и поддерживаемое Советом по туризму Гонконга . Это мероприятие началось в 2015 году. Одним из маршрутов в игре была труба Western Harbour Tunnel, идущая на юг. После игры 2015 года маршрут мероприятия обустроили. В последние несколько лет Лин Ченг Роуд и выезд на шоссе Западный Коулун были закрыты, чтобы облегчить проведение гонок. Учитывая перекрытие близлежащих дорог, туннель Западной гавани имел соответствующее расположение дорог.

Транспорт

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год Через тоннель проходят 75 автобусных маршрутов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Центр передового опыта OMEGA работает над мегапроектами городского транспорта (25 июля 2011 г.). Профиль проекта: Переход через западную гавань Гонконга (PDF) (Отчет). Школа планирования UCL Bartlett. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года.
  2. ^ Управление активами Ланьон. «Предложение WHT» . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года.
  3. ^ «Ежегодная перепись дорожного движения 2011» . Департамент транспорта, Гонконг (2012 г.).
  4. ^ «Годовой отчет 2019» . Western Harbour Tunnel Co. Ltd (2019).
  5. Лау, Никкита (20 ноября 2008 г.). «Движение за встряску туннелей выиграло голосование Legco». Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine . Стандарт
  6. ^ «Консультационное исследование по рационализации использования пересечений дорог через гавань (RHC)» . Wilbur Smith Associates Limited, ноябрь 2010 г.
  7. ^ «Правительство внедрит схему фиксированной платы за проезд «633» на трех автомобильных переходах через порт после захвата Западного перехода гавани (WHC) 2 августа, а также внедрит HKeToll на WHC и Восточном переходе гавани 6 и 27 августа» . www.info.gov.hk. ​Проверено 7 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Южный вокзал
Гонконгский маршрут 3

Западный портовый переход
Преемник
Западное Коулунское шоссе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d443b9994d82c9a6beedf3da32cadf7__1722588000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/f7/9d443b9994d82c9a6beedf3da32cadf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Harbour Crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)