Туннель Кросс-Харбор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Под гаванью Виктория , между заливом Хунг Хом и островом Келлет. |
Координаты | 22 ° 17'29 "N 114 ° 10'56" E / 22,29139 ° N 114,18222 ° E |
Статус | Активный |
Система | Часть маршрута 1 ![]() |
Начинать | Залив Хунг Хом , Коулун (между Хонг Чонг Роуд и Солсбери Роуд ) |
Конец | Остров Келлет, Козуэй-Бэй , остров Гонконг ( Эстакада на Канал-Роуд ) |
Операция | |
Открыто | 2 августа 1972 г |
Владелец | Правительство Гонконга |
Оператор | Чун Во Туннел Менеджмент Лимитед |
Трафик | Автомобильный |
Транспортных средств в день | 116,754 |
Технический | |
Длина | 1,86 км (1,16 миль) |
Кол -во полос | 4 полосы движения (2 полосы в каждом направлении) в автодорожном туннеле и 3 полосы в каждом направлении на выезде |
Рабочая скорость | 70 километров в час (43 миль в час) (внутри туннеля) 50 километров в час (31 миль в час) (выход и вход в туннель) |
Туннель Кросс-Харбор | |||
---|---|---|---|
китайский | подводный туннель | ||
Джютпинг | Hoi2dai2 Seoi6dou6 | ||
Буквальный смысл | Туннель морского дна | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Туннель Хунг Хом Кросс-Харбор | ||
Упрощенный китайский | Туннель Хунг Хом Кросс-Харбор | ||
Джютпинг | Хунг4хам3 Хои2дай2 Сеой6доу6 | ||
Буквальный смысл | Туннель на морском дне Хунг Хом | ||
|
Туннель Кросс-Харбор (сокращенно CHT или XHT ) — первый туннель в Гонконге, построенный под водой. Он состоит из двух стальных автодорожных туннелей, каждый из которых имеет две полосы движения, построенных методом погружения в одну оболочку . [1]
Это самый ранний из трех автомобильных портовых переходов в Гонконге , открытый для движения в 1972 году. Он был построен в рамках 30-летней франшизы частного сектора на основе модели строительства-эксплуатации-передачи , и право собственности перешло к правительству Гонконга. в 1999 году после прекращения действия франшизы. Она стала одной из самых перегруженных дорог в Гонконге и мире: в 2013 году по ней ежедневно проезжало 116 753 автомобиля. [2]
История
[ редактировать ]
Правительство Гонконга использовало операторскую модель «Строительство-эксплуатация-передача» или «СЭП» для реализации проекта туннеля; За финансирование и строительство отвечало частное предприятие, которому была предоставлена концессия на эксплуатацию и сбор платы за проезд сроком на 30 лет. Концессия была предоставлена тогдашней компании Cross-Harbour Tunnel Company Limited ( китайский : 香港隧道有限公司 ), сегодня Cross-Harbour Holdings Limited ( 港通控股有限公司 ), которая была основана в 1965 году для реализации проекта туннеля. Правительство Гонконга приняло участие до 20%, чтобы не передавать полностью свое влияние на проект. Туннель был спроектирован с двумя полосами движения в каждом направлении и вместимостью 80 000 автомобилей. Структурное управление проектом осуществлялось совместно британскими инжиниринговыми фирмами Scott Wilson Kirkpatrick & Partners и Freeman Fox & Partners. Туннель соединяет основные финансовые и коммерческие районы по обе стороны гавани Виктория , соединяя остров Келлетт (бывший остров, теперь соединенный с островом Гонконг). путем рекультивации ), с мелиорированным участком на западной стороне залива Хунг Хом , Коулун , недалеко от тогдашнего Гонконгского технического колледжа . Пункт взимания платы расположен в конце туннеля Хунг Хом и имеет 14 пунктов взимания платы за взимание платы. Он обеспечивает первое автомобильное сообщение и первое соединение для наземного транспорта между Коулуном и островом Гонконг. До открытия туннеля автомобильное движение через порт зависело от паромов, а для пассажиров - от Star Ferry . Проект был разработан совместно компаниями Scott Wilson Kirkpatrick & Partners и Freeman Fox & Partners . [3]
Строительство началось в сентябре 1969 года и должно было продлиться четыре года. Срок концессии действовал с момента начала строительства, и соответственно оператор завершил строительство на год раньше запланированного. 2 августа 1972 года туннель был открыт для движения по цене 5 гонконгских долларов за проезд автомобиля. Всего за три с половиной года работы оператор окупил затраты на строительство.
В 1984 году правительство Гонконга ввело налог в дополнение к плате за проезд оператора, чтобы снизить стоимость проезда в переполненном туннеле. Стоимость проезда на автомобиле теперь составляла 10 гонконгских долларов.
В 1993 году была установлена электронная система взимания платы за проезд. Вместе с мерами по контролю транспортных потоков можно было бы увеличить вместимость транспортных средств.
До августа 1999 года им управляла компания Cross-Harbour Tunnel Company Ltd до августа 1999 года, когда истек срок действия соглашения о франчайзинге и контроль взяло на себя правительство. С 1 ноября 2010 года туннелем управляла, эксплуатировалась и обслуживалась компания Serco на контрактной основе. [4] Затем туннелем управляла компания Chun Wo Tunnel Management Limited, с которой был заключен контракт сроком с 2016 по 2022 год. 1 ноября 2022 года Serco сменила Chun Wo Tunnel Management Limited.
Основной сюжет гонконгского боевика 2017 года « Ударная волна » с Энди Лау в главной роли разворачивается в туннеле.
В ноябре 2019 года протестующие в Гонконге установили блокпосты у северного входа в туннель и подожгли пункты взимания платы за проезд, поскольку многие дороги вокруг Политехнического университета были заблокированы, что привело к закрытию туннеля на десяток дней. [5]
Сборы
[ редактировать ]Начальный (1972) | С 1984 г. | С 1992 г. | С 1999 г. | С 23 июля 2023 г. | |
---|---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | $5 | $10 | $10 | $20 | $30 |
Такси | $5 | $10 | $10 | $10 | $25 |
Легкий грузовой автомобиль (LGV) | $10 | $15 | $15 | $15 | $50 |
Грузовой автомобиль (HGV) | $20 | $25 | $30 | $30 | $70 |
Источник: отчет консалтинговой компании. [6] , Транспортный отдел [7] |
Ежегодный доход от платы за проезд по туннелю составляет около 700 миллионов гонконгских долларов. [4]
В 2023 году использование сборщиков дорожных сборов вручную было прекращено с появлением HKeToll , электронной службы взимания платы за проезд, введенной Министерством транспорта. [8] К оплате больше не принимаются наличные и карты Octopus , а у входов в туннель убраны пункты взимания платы за проезд.
Транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год [update]Через тоннель проходят 44 автобусных маршрута.
Галерея
[ редактировать ]- Вход в туннель Кросс-Харбор, вид со стороны Козуэй-Бэй , ноябрь 2022 года.
- Внутри туннеля, ведущего на Коулун, 2013 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туннель Гонконг-Кросс-Харбор (рис. 11-3 и рис. 11-12). Техническое руководство по проектированию и строительству автодорожных туннелей – Гражданские элементы Глава 11 – Погружные туннели . Министерство транспорта США – Федеральное управление автомобильных дорог. Обновлено: 4 мая 2011 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Водителям грозят еще три года пробок в туннеле Кросс-Харбор» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 февраля 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ http://scottwilsonscotlandhistory.co.uk/Appendix%201%20Mainly%20Projects/SW%20History%20Doc%2013%20Appx%201%20HK%20Cross-Harbour%20Tunnel%20Opening%201972.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б «Тоннель Транспорт – Кросс-Харбор» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Как это произошло: протестующие в Гонконге снова подожгли пункт взимания платы за проезд в туннеле Кросс-Харбор в результате применения слезоточивого газа в Квайчунге и Юэньлонге South China Morning Post , 13 ноября 2019 г., получено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Консультационное исследование по рационализации использования переходов через гавань Роуд» . Wilbur Smith Associates Limited, ноябрь 2010 г.
- ^ «Сводная таблица изменяющихся во времени планов взимания платы за проезд» (PDF) . Транспортный отдел . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Правительство призывает водителей подать заявку на новый тег электронных платных дорог - RTHK» . news.rthk.hk. Проверено 23 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подзаконные акты о туннеле Кросс-Харбор (глава 2301, Законы Гонконга ) [изд. 1984 г.], c/o Университета Гонконга.
Предшественник Эстакада на Канал-Роуд | Гонконгский маршрут 1 ![]() Туннель Кросс-Харбор | Преемник Хонг Чонг Роуд |