Jump to content

Туннель Кросс-Харбор

Туннель Кросс-Харбор
Вход в туннель в Хунг Хом , Коулун , сентябрь 2012 года.
Обзор
Расположение Под гаванью Виктория , между заливом Хунг Хом и островом Келлет.
Координаты 22 ° 17'29 "N 114 ° 10'56" E  /  22,29139 ° N 114,18222 ° E  / 22,29139; 114,18222  ( Туннель через гавань )
Статус Активный
Система Часть маршрута 1
Начинать Залив Хунг Хом , Коулун
(между Хонг Чонг Роуд и Солсбери Роуд )
Конец Остров Келлет, Козуэй-Бэй , остров Гонконг
( Эстакада на Канал-Роуд )
Операция
Открыто 2 августа 1972 г .; 52 года назад ( 1972-08-02 )
Владелец Правительство Гонконга
Оператор Чун Во Туннел Менеджмент Лимитед
Трафик Автомобильный
Транспортных средств в день 116,754
Технический
Длина 1,86 км (1,16 миль)
Кол -во полос 4 полосы движения (2 полосы в каждом направлении) в автодорожном туннеле и 3 полосы в каждом направлении на выезде
Рабочая скорость 70 километров в час (43 миль в час) (внутри туннеля)
50 километров в час (31 миль в час) (выход и вход в туннель)
Туннель Кросс-Харбор
китайский подводный туннель
Джютпинг Hoi2dai2 Seoi6dou6
Буквальный смысл Туннель морского дна
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHǎidǐ Suìdào
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHóidái Seuihdouh
JyutpingHoi2dai2 Seoi6dou6
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский Туннель Хунг Хом Кросс-Харбор
Упрощенный китайский Туннель Хунг Хом Кросс-Харбор
Джютпинг Хунг4хам3 Хои2дай2 Сеой6доу6
Буквальный смысл Туннель на морском дне Хунг Хом
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHóngkàn Hǎidǐ Suìdào
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHùhngham Hóidái Seuihdouh
JyutpingHung4ham3 Hoi2dai2 Seoi6dou6

Туннель Кросс-Харбор (сокращенно CHT или XHT ) — первый туннель в Гонконге, построенный под водой. Он состоит из двух стальных автодорожных туннелей, каждый из которых имеет две полосы движения, построенных методом погружения в одну оболочку . [1]

Это самый ранний из трех автомобильных портовых переходов в Гонконге , открытый для движения в 1972 году. Он был построен в рамках 30-летней франшизы частного сектора на основе модели строительства-эксплуатации-передачи , и право собственности перешло к правительству Гонконга. в 1999 году после прекращения действия франшизы. Она стала одной из самых перегруженных дорог в Гонконге и мире: в 2013 году по ней ежедневно проезжало 116 753 автомобиля. [2]

Туннель Кросс-Харбор был полностью приостановлен во время протестов в ноябре 2019 года.

Правительство Гонконга использовало операторскую модель «Строительство-эксплуатация-передача» или «СЭП» для реализации проекта туннеля; За финансирование и строительство отвечало частное предприятие, которому была предоставлена ​​концессия на эксплуатацию и сбор платы за проезд сроком на 30 лет. Концессия была предоставлена ​​тогдашней компании Cross-Harbour Tunnel Company Limited ( китайский : 香港隧道有限公司 ), сегодня Cross-Harbour Holdings Limited ( 港通控股有限公司 ), которая была основана в 1965 году для реализации проекта туннеля. Правительство Гонконга приняло участие до 20%, чтобы не передавать полностью свое влияние на проект. Туннель был спроектирован с двумя полосами движения в каждом направлении и вместимостью 80 000 автомобилей. Структурное управление проектом осуществлялось совместно британскими инжиниринговыми фирмами Scott Wilson Kirkpatrick & Partners и Freeman Fox & Partners. Туннель соединяет основные финансовые и коммерческие районы по обе стороны гавани Виктория , соединяя остров Келлетт (бывший остров, теперь соединенный с островом Гонконг). путем рекультивации ), с мелиорированным участком на западной стороне залива Хунг Хом , Коулун , недалеко от тогдашнего Гонконгского технического колледжа . Пункт взимания платы расположен в конце туннеля Хунг Хом и имеет 14 пунктов взимания платы за взимание платы. Он обеспечивает первое автомобильное сообщение и первое соединение для наземного транспорта между Коулуном и островом Гонконг. До открытия туннеля автомобильное движение через порт зависело от паромов, а для пассажиров - от Star Ferry . Проект был разработан совместно компаниями Scott Wilson Kirkpatrick & Partners и Freeman Fox & Partners . [3]

Строительство началось в сентябре 1969 года и должно было продлиться четыре года. Срок концессии действовал с момента начала строительства, и соответственно оператор завершил строительство на год раньше запланированного. 2 августа 1972 года туннель был открыт для движения по цене 5 гонконгских долларов за проезд автомобиля. Всего за три с половиной года работы оператор окупил затраты на строительство.

В 1984 году правительство Гонконга ввело налог в дополнение к плате за проезд оператора, чтобы снизить стоимость проезда в переполненном туннеле. Стоимость проезда на автомобиле теперь составляла 10 гонконгских долларов.

В 1993 году была установлена ​​электронная система взимания платы за проезд. Вместе с мерами по контролю транспортных потоков можно было бы увеличить вместимость транспортных средств.

До августа 1999 года им управляла компания Cross-Harbour Tunnel Company Ltd до августа 1999 года, когда истек срок действия соглашения о франчайзинге и контроль взяло на себя правительство. С 1 ноября 2010 года туннелем управляла, эксплуатировалась и обслуживалась компания Serco на контрактной основе. [4] Затем туннелем управляла компания Chun Wo Tunnel Management Limited, с которой был заключен контракт сроком с 2016 по 2022 год. 1 ноября 2022 года Serco сменила Chun Wo Tunnel Management Limited.

Основной сюжет гонконгского боевика 2017 года « Ударная волна » с Энди Лау в главной роли разворачивается в туннеле.

В ноябре 2019 года протестующие в Гонконге установили блокпосты у северного входа в туннель и подожгли пункты взимания платы за проезд, поскольку многие дороги вокруг Политехнического университета были заблокированы, что привело к закрытию туннеля на десяток дней. [5]

Начальный (1972) С 1984 г. С 1992 г. С 1999 г. С 23 июля 2023 г.
Частный автомобиль $5 $10 $10 $20 $30
Такси $5 $10 $10 $10 $25
Легкий грузовой автомобиль (LGV) $10 $15 $15 $15 $50
Грузовой автомобиль (HGV) $20 $25 $30 $30 $70
Источник: отчет консалтинговой компании. [6] , Транспортный отдел [7]

Ежегодный доход от платы за проезд по туннелю составляет около 700 миллионов гонконгских долларов. [4]

В 2023 году использование сборщиков дорожных сборов вручную было прекращено с появлением HKeToll , электронной службы взимания платы за проезд, введенной Министерством транспорта. [8] К оплате больше не принимаются наличные и карты Octopus , а у входов в туннель убраны пункты взимания платы за проезд.

Транспорт

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Через тоннель проходят 44 автобусных маршрута.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Туннель Гонконг-Кросс-Харбор (рис. 11-3 и рис. 11-12). Техническое руководство по проектированию и строительству автодорожных туннелей – Гражданские элементы Глава 11 – Погружные туннели . Министерство транспорта США – Федеральное управление автомобильных дорог. Обновлено: 4 мая 2011 г. Проверено 18 января 2013 г.
  2. ^ «Водителям грозят еще три года пробок в туннеле Кросс-Харбор» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 февраля 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ http://scottwilsonscotlandhistory.co.uk/Appendix%201%20Mainly%20Projects/SW%20History%20Doc%2013%20Appx%201%20HK%20Cross-Harbour%20Tunnel%20Opening%201972.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тоннель Транспорт – Кросс-Харбор» [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. Как это произошло: протестующие в Гонконге снова подожгли пункт взимания платы за проезд в туннеле Кросс-Харбор в результате применения слезоточивого газа в Квайчунге и Юэньлонге South China Morning Post , 13 ноября 2019 г., получено 15 ноября 2019 г.
  6. ^ «Консультационное исследование по рационализации использования переходов через гавань Роуд» . Wilbur Smith Associates Limited, ноябрь 2010 г.
  7. ^ «Сводная таблица изменяющихся во времени планов взимания платы за проезд» (PDF) . Транспортный отдел . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  8. ^ «Правительство призывает водителей подать заявку на новый тег электронных платных дорог - RTHK» . news.rthk.hk. ​Проверено 23 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Эстакада на Канал-Роуд
Гонконгский маршрут 1

Туннель Кросс-Харбор
Преемник
Хонг Чонг Роуд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 593439f9ef537c58878adfdfbb4c930a__1722807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/0a/593439f9ef537c58878adfdfbb4c930a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-Harbour Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)