Jump to content

Погружная трубка

Схемы типичных типов погружных трубок
Тип А, построенный на неглубокой траншеи на морском дне.
Тип Б, построенный ниже уровня морского дна.

( Погружная труба или погружной туннель ) — это своего рода подводный туннель , состоящий из сегментов, построенных в другом месте и доставленных на плаву к месту туннеля, где они погружаются на место, а затем соединяются вместе. Они обычно используются для автомобильных и железнодорожных пересечений рек, эстуариев и морских каналов/гаваней. Погружные трубы часто используются в сочетании с другими формами туннелей на их концах, такими как вырезанный и прикрытый или пробуренный туннель, который обычно необходим для продолжения туннеля от кромки воды до входа (портала) на поверхности земли.

Строительство

[ редактировать ]
Строительство сегментов второго туннеля Коэна в Амстердаме.
Сборные сегменты туннеля загерметизированы, готовы к доставке на площадку и затоплены на место.

Туннель состоит из отдельных элементов, каждый из которых имеет заданную длину, а концы загерметизированы переборками , чтобы их можно было спустить на воду. [1] В то же время подготавливаются соответствующие части пути туннеля, при этом траншея на дне канала выкапывается и выравнивается с точными допусками для поддержки элементов. Следующим этапом является установка элементов на место, каждый из которых буксируется в конечное место, что в большинстве случаев требует некоторой помощи, чтобы оставаться на плавучести. После установки на место используется дополнительный вес, чтобы погрузить элемент в конечное положение. Это критический этап для обеспечения правильного выравнивания каждой детали. После установки стык между новым элементом и тоннелем освобождается от воды, затем делается водонепроницаемым, причем этот процесс последовательно продолжается по всему тоннелю. [2]

Затем траншея засыпается и каменная броня сверху добавляется необходимая защита, например, . Земля рядом с каждым концевым элементом туннеля часто укрепляется, чтобы туннелепроходческая машина могла пробурить последние звенья к порталам на суше. [2] После этих этапов туннель готов и можно приступать к внутренней отделке.

Сегменты трубки могут быть изготовлены одним из двух способов. В Соединенных Штатах предпочтительным методом является изготовление стальных или чугунных труб, которые затем облицовываются бетоном. Это позволяет использовать традиционные технологии судостроения, при этом сегменты спускаются после сборки в сухих доках. В Европе стандартом является конструкция из железобетонных коробчатых труб; секции отливаются в бассейне, который затем затопляется, чтобы их можно было удалить.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Основное преимущество погружных труб заключается в том, что они могут быть значительно более экономичными, чем альтернативные варианты, например, пробуренный туннель под водой (если это вообще возможно из-за других факторов, таких как геология и сейсмическая активность). или мост. Другие преимущества по сравнению с этими альтернативами включают в себя:

  • Скорость их строительства
  • Минимальное повреждение реки/канала при пересечении судоходного маршрута.
  • Устойчивость к сейсмической активности
  • Безопасность строительства (например, работа в сухом доке, а не бурение под рекой)
  • Гибкость профиля (хотя это часто частично продиктовано возможностями соединительных типов туннелей)

К недостаткам относятся:

  • Погружные туннели часто частично обнажены (обычно с некоторой каменной бронёй и естественным заилением) на дне реки/моря, что создаёт риск затопления корабля/удара по якорю.
  • Прямой контакт с водой требует тщательного проектирования гидроизоляции вокруг швов.
  • Сегментный подход требует тщательного проектирования соединений, при котором продольные воздействия и силы должны передаваться поперек.
  • Воздействие на окружающую среду трубы и подводной насыпи на существующий канал/морское дно.

Трубки могут быть круглыми, овальными и прямоугольными. Для более крупных переходов через пролив были выбраны более широкие прямоугольные формы, как более экономически выгодные для более широких туннелей.

Первым туннелем, построенным с помощью этого метода, был Сифон Ширли Гут, шестифутовая канализационная магистраль, проложенная в Бостоне , штат Массачусетс, в 1893 году. Первым примером, построенным для пропуска движения, был туннель Центральной железной дороги Мичигана, построенный в 1910 году под рекой Детройт , и Первым транспортным средством стала труба Поузи , соединившая города Аламеда и Окленд, штат Калифорния, в 1928 году. [3] : 268  Самая старая погружная труба в Европе — Маастуннель в Роттердаме , открытая в 1942 году. [4]

Туннель Мармарай , соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула , Турция , является самым глубоким в мире погружным туннелем на глубине 55 метров (180 футов) ниже уровня моря; [5] это первое железнодорожное сообщение, пересекающее проливы. Строительство началось в 2004 году, а коммерческое обслуживание началось в 2013 году. [6] [7] Общая длина туннеля составляет 13,6 км (8,5 миль), из которых 1,4 км (0,87 мили) были построены с использованием метода погружных труб. [5]

длиной 6,7 км (4,2 мили) В настоящее время самым длинным туннелем с погружной трубой является туннельная часть моста Гонконг-Чжухай-Макао , построенная в 2018 году. [8] [9] Туннель HZMB расположен на глубине 30 метров (98 футов) ниже уровня моря. [10] Его длина будет увеличена на 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) после завершения строительства моста Шэньчжэнь-Чжуншань в 2024 году. Проект SZB включает в себя погружную трубу длиной 6,7 км (4,2 мили), которая также станет самой широкой погружной трубой в мире. с восемью полосами движения. [11] До завершения строительства туннелей Мармарай и HZMB труба Transbay Tube в заливе Сан-Франциско, построенная в 1969 году, была самой глубокой и длинной погружной трубой в мире: на глубине 41 метр (135 футов) ниже уровня воды и длиной 5,8 км (3,6 мили). . [4]

Длина HZMB и SZB будет превзойдена фиксированным звеном Fehmarn Belt, соединяющим Данию и Германию, когда оно будет завершено. [12] при проектной длине 17,6 км (10,9 миль). [13] [14] Строительство началось 1 января 2021 года. [15]

Самые большие погружные трубы [4]
Имя Изображение Длина Глубина [а] Ширина Завершенный Расположение Примечания и ссылки.
Ремень Fehmarn с фиксированным звеном 17,6 км
17,9 миль
40 м
130 футов
42 м
138 футов
2028 г. (оценка) Пояс Фемарн в Дании и Германии. [13]
Мост Шэньчжэнь – Чжуншань 6,845 км
4253 миль
38 м
125 футов
46 м
151 фут
2024 г. (оценка) Шэньчжэнь и Чжуншань , Китай Погруженная длина 5,035 км (3,129 миль). [16] [17]
Мост Гонконг – Чжухай – Макао 6,75 км
4,19 миль
30,18 м
99,0 футов
37,95 м
124,5 фута
2010 Устье Жемчужной реки в Гонконге ; Макао ; и Чжухай, Китай [10]
Трансбей Труба 5,825 км
3619 миль
40,5 м
133 фута
14,58 м
47 футов 10 дюймов
1969 Сан-Франциско Бэй , США [18] : Рис. 3, стр.8
[19] : 219 
Дрогденские туннели 3,51 км
3,18 миль
22 м
72 фута
42 м
138 футов
2000 Эресунн/Эресунн между Швецией и Данией Четыре скважины: 2×2-полосная и 2×1-гусеничная. [20]
Фиксированная линия Пусан – Кодже 3,24 км
3,01 мили
38 м
125 футов
26,46 м
86,8 футов
2010 Пусан и остров Кодже , Южная Корея. [21]
Коммунальный туннель на острове Серая 2,6 км
2,6 миль
6,5 м
21 фут
1988 Сингапур [22] [23]
Рауль Уранга – Подречевой туннель Карлоса Сильвестра Бегниса 2,367 км
1471 миль
32 м
105 футов
10,8 м
35 футов
1969 Провинция Энтре-Риос и провинция Санта-Фе , Аргентина [19] : 214  [24]
Мост Хэмптон-Роудс – туннель (труба 2) 2,229 км
1385 миль
37 м
121 фут
12 м
39 футов
1976 Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США [25] [19] : 228 
Кабельный туннель Туас Бэй 2,1 км
2,3 мили
11,8 м
39 футов
1999 Сингапур [26] [27]
Мост Хэмптон-Роудс – туннель (труба 1) 2,091 км
1299 миль
21 м
70 футов
11 м
37 футов
1957 Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США [28] [19] : 194 
АЭС Блайайс Выпуск 1,935 км
1202 миль
1978 Блей , Франция
Тоннель гавани Балтимора 1,92 км
1,99 миль
30 м
98 футов
21,3 м
70 футов
1957 Балтимор , Мэриленд , США [19] : 193 
Восточный портовый переход 1,859 км
1155 миль
27 м
89 футов
35 м
115 футов
1990 Гавань Виктория , Гонконг [19] : 250 
Метро Роттердама (линии D/E, Ньюве-Маас пересечение ) 1,815 км
1128 миль
10 м
33 фута
1966 Роттердам , Нидерланды Погружная длина 1,04 км (0,65 мили); общая длина между станциями 1,815 км (1,128 миль). [19] : 209 
Мост через Чесапикский залив – туннель 1,75 км
1,79 миль
11,3 м
37 футов
1964 Чесапик Бэй , Вирджиния , США [19] : 200 
Туннель Форт МакГенри 1,646 км
1023 миль
31,7 м
104 фута
25,1 м
82 фута
1987 Балтимор , Мэриленд , США [19] : 244 
Туннель Кросс-Харбор 1,6 км
0,99 миль
28 м
92 фута
22,16 м
72,7 футов
1972 Гавань Виктория , Гонконг [19] : 221 
Туннель Тамагава 1.550 км
0,963 мили
30 м
98 футов
39,7 м
130 футов
1994 Токио , Япония [19] : 256 
Туннель Хемспур 1,475 км
0,917 миль
26 м
85 футов
21,5 м
71 фут
1980 Амстердам [19] : 235 
Монитор – Мемориальный мост Мерримак – Туннель 1,425 км
0,885 миль
36 м
118 футов
24 м
79 футов
1992 Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США [19] : 253 
Мармарайский туннель 1,387 км
0,862 мили
60,5 м
198 футов
15,3 м
50 футов
2013 Босфор , Стамбул , Турция Погружная труба длиной 1,4 км (0,87 мили) + пробуренный туннель длиной 9,8 км (6,1 мили) + выемка и закрытие длиной 2,4 км (1,5 мили) [29]
Дрехтский туннель 0,569 км
0,354 мили
23 м
75 футов
49 м
161 фут
1977 Дордрехт и Звейндрехт, Нидерланды [30] [31]
Примечания
  1. ^ Внизу туннельной конструкции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чудеса инженерной мысли – Литейный бассейн» . Управление магистрали штата Массачусетс . www.masspike.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 26 июня 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Технические туннели с погружными трубами» . Сайт проекта Мармарай . www.marmaray.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  3. ^ Гурсой, Ахмет (1996). «14 | Туннели с погружными трубами» . В Кузеле, Томас Р.; Кинг, Элвин Х.; Бикель, Джон О. (ред.). Справочник по проектированию туннелей (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Kluwer Academic Publishers. стр. 268–297. ISBN  978-1-4613-8053-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Скотт (23 октября 2013 г.). «Самые длинные туннели с погружными трубами» . Инженерные новости-запись . Проверено 11 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Проект строительства железной дороги Мармарай» . Железнодорожная техника . Проверено 11 сентября 2020 г.
  6. ^ Летч, Констанца (29 октября 2013 г.). «Подводный железнодорожный туннель Босфор в Стамбуле открывается, вызывая радость и предчувствие » Хранитель . Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ «Турецкий подводный туннель через Босфор соединяет Европу и Азию» . Новости Би-би-си . 29 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  8. ^ Смит, Клэр (8 марта 2018 г.). «Завершено строительство самого длинного в мире туннеля с погружными трубами» . Земляная инженерия . Проверено 11 сентября 2020 г.
  9. ^ «Уведомление о результатах тендера по оценке проекта моста Гонконг-Чжухай-Макао для контракта на проектирование и строительство искусственных островов и туннеля» (пресс-релиз). Правительство Гонконга. 17 ноября 2010 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Су, Куанке; Чен, Юэ; Ин, Ли; де Вит, JCWM (Ганс). «Мост Чжухай-Макао в Гонконге в Китае: расширяя возможности погружной прокладки туннелей» (PDF) . Консультанты по проектированию туннелей . Проверено 11 сентября 2020 г.
  11. ^ «Самый широкий в мире погружной канал обретает форму» . Китайская газета . 29 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  12. ^ С. Люкке; WPS Янссен (май 2010 г.). «Инновации для варианта туннеля Фемарнбелт» . TunnelTalk.com . Проверено 3 февраля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Факты о туннеле Фемарнбелт» (PDF) . Femern Sund Bælt. 2 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2018 г. . Проверено 11 сентября 2020 г.
  14. ^ «Фемарн: самый длинный в мире автомобильный/железнодорожный туннель» . Рэмболь . Проверено 11 сентября 2020 г.
  15. ^ «Сейчас начинаются строительные работы на звене пояса Фемарн» [Сейчас начинаются строительные работы на звене пояса Фемарн] (на датском языке). Министерство транспорта и жилищного строительства. 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  16. ^ Сун, Шэнь-ю; Го, Цзянь; Су, Цюань-ке; Лю, Гао (2020). «Технические проблемы при строительстве мосто-тоннельных морских переходов в Китае» . Журнал науки Чжэцзянского университета А. 21 (7): 509–513. doi : 10.1631/jzus.A20CSBE1 . Прямой URL-адрес
  17. ^ «Встроенная туннельная труба для линии Шэньчжэнь-Чжуншань» (пресс-релиз). Город Чжухай. 19 июня 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  18. ^ Отчет о железнодорожной катастрофе: пожар в районе скоростного транспорта в районе залива в поезде № 117 и эвакуация пассажиров из метро Transbay (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 июля 1979 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гранц, Уолтер К. (1993). «Глава 5: Каталог погружных туннелей» . Туннельная и подземная космическая техника . 8 (2). Международная ассоциация туннелей: 175–263. дои : 10.1016/0886-7798(93)90095-D . Проверено 14 сентября 2020 г.
  20. ^ «Дрогденский туннель» . База данных проектов . Международная ассоциация туннелей и Международная ассоциация туннелей и подземного пространства . Проверено 14 сентября 2020 г.
  21. ^ «Пусанский туннель фиксированной связи Кодже» . База данных проектов . Международная ассоциация туннелей и Международная ассоциация туннелей и подземного пространства . Проверено 14 сентября 2020 г.
  22. ^ Халм, ТВ; Берчелл, Эй.Дж. (октябрь – декабрь 1999 г.). «Туннельные проекты в Сингапуре: обзор». Туннельная и подземная космическая техника . 14 (4): 409418. doi : 10.1016/S0886-7798(00)00004-3 .
  23. ^ Лаундс, JFL; Уикс, Чехия (11–13 апреля 1989 г.). Электрические и механические аспекты гражданского проектирования туннелей с погружными трубами . Погруженные туннельные техники. Институт инженеров-строителей. стр. 249–262. ISBN  0-7277-1512-7 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  24. ^ «Туннель Парана (Эрнандиас)» . База данных проектов . Международная ассоциация туннелей и Международная ассоциация туннелей и подземного пространства . Проверено 14 сентября 2020 г.
  25. ^ «Туннель № 2 моста Хэмптон-Роудс» . База данных проектов . Международная ассоциация туннелей и Международная ассоциация туннелей и подземного пространства . Проверено 14 сентября 2020 г.
  26. ^ Мэйнваринг, Джорджия; Лам, Ю.К.; Венг, Л.В. (11–13 июня 2001 г.). Планирование, проектирование и строительство кабельного туннеля Туас и будущих кабельных туннелей для передачи электроэнергии в Сингапуре . Быстрые раскопки и туннелирование. Сан-Диего, Калифорния: Общество горнодобывающей промышленности, металлургии и геологоразведки. стр. 647–658. ISBN  0873352041 .
  27. ^ Гош, С; Сасаки, С; Ян, Дж. Л. (25–26 августа 1998 г.). Качество товарного бетона — пример специализированного морского бетонирования в Сингапуре (PDF) . 23-я конференция «Наш мир в бетоне и конструкциях». Сингапур . Проверено 14 сентября 2020 г.
  28. ^ Бикель, Джон О. (21 апреля 1958 г.). Проектирование и строительство туннеля Хэмптон-Роудс (PDF) . Совместное собрание Бостонского общества инженеров-строителей и Северо-восточной секции ASCE с. 369 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  29. ^ «Премьер-министр Эрдоган совершил тест-драйв в Мармарай» . Хюрриет (на турецком языке). 4 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  30. ^ Waterstaat, Министерство инфраструктуры и. «Дректтуннель (А16)» . www.rijkswaterstaat.nl (на голландском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г.
  31. ^ «Digibron.nl, королева Юлиана открывает Дрехттуннель» . Digibron.nl (на голландском языке). 02.11.1977 . Проверено 7 ноября 2023 г.

5. «Фундамент туннеля с помощью песчаной системы», Tunnels and Tunnelling, июль 1973 г., авторы А. Гриффиоен и Р. ван дер Вин. [ нужны разъяснения ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b379cb4cce322c0ba4a64cb0c37073b2__1714236720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b2/b379cb4cce322c0ba4a64cb0c37073b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immersed tube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)