Маастуннель




Маастуннель Роттердаме — туннель в Ньиве - , Нидерланды , соединяющий берега реки Маас . Ежедневно туннелем пользуются около 75 000 автомобилей , а также большое количество велосипедистов и пешеходов , что делает Маастуннель важной частью дорожной сети Роттердама . Строительство началось в 1937 году и закончилось в 1942 году. Официальной церемонии открытия не было, но голландцы тайно провели неофициальную церемонию открытия без участия нацистов .
Строительству тоннеля предшествовали годы оживленных дискуссий. Хотя существовало согласие относительно необходимости нового постоянного сообщения между двумя берегами Ньюве-Мааса, не было согласия относительно того, должен ли это быть мост или туннель . Туннель оказался более привлекательным с финансовой точки зрения, чем мост, во многом из-за большой высоты, которая потребовалась бы мосту, чтобы не препятствовать проходу судов из порта Роттердама , крупнейшего порта в Европе .
Маастуннель был построен с использованием метода затопленной трубы или погружной трубы . Отдельные части Маастуннеля были построены в другом месте в сухом доке , а затем всплыли на место и погрузились в траншею, вырытую на дне реки. Этот метод использовался во многих других голландских туннелях после Маастуннеля. Маастуннель был первым в мире подводным туннелем прямоугольной формы, построенным таким образом. Раньше все туннели имели круглую форму. Каждая из девяти частей тоннеля имеет длину более 60 метров, высоту 9 метров и ширину 25 метров. Они содержат две расположенные рядом трубы для моторизованного движения, а также две вертикально расположенные трубы: одну для велосипедистов и водителей мопедов, а другую для пешеходов. Доступ для велосипедистов и пешеходов осуществляется по эскалатору , размеры деревянных эскалаторов подходят для велосипедов. В туннель также можно попасть с помощью двух лифтов (по одному с каждой стороны). Он в основном используется для более тяжелых грузовых велосипедов и мопедов, но доступен для всех. Когда-то в одном из вентиляционных зданий располагалась лаборатория для исследования качества воздуха в тоннеле.
Маастуннель был открыт для публики 14 февраля 1942 года и стал первым автомобильным туннелем в Нидерландах. В конце Великой Отечественной войны были проложены воздушные линии для проезда троллейбусов . Хотя два автобуса были готовы к этим экспериментальным поездкам, они никогда не использовались в качестве общественного транспорта в Роттердаме, поскольку воздушные линии были сняты с туннеля и использованы для ремонта воздушных линий роттердамской трамвайной сети , разрушенных во время бомбардировки. В 1944 году немецкие оккупанты заложили в тоннель взрывчатку, чтобы в любой момент уничтожить его.
Длина Маастуннеля составляет 1373 метра (включая подъездные пути). Подземная часть имеет длину 1070 метров. Самая низкая точка туннеля находится примерно на 20 метров ниже уровня моря . Над землей расположение туннеля можно узнать по характерным вентиляционным сооружениям по обе стороны реки. можно увидеть с близлежащей башни Евромачты Его также .
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 54'00 ″ с.ш. 4 ° 28'01 ″ в.д. / 51,900 ° с.ш. 4,467 ° в.д.