Jump to content

Трамваи в Роттердаме

Координаты : 51°55′18″ с.ш. 04°28′52″ в.д. / 51,92167° с.ш. 4,48111° в.д. / 51,92167; 4.48111
Трамвайная сеть Роттердама
Трамвай Alstom Citadis 302 возле Роттердамской CS , 2008 год.
Операция
Местный Роттердам , Нидерланды
конки Эпоха : 1879 ( 1879 ) –1924/1925 ( 1924/1925 )
Статус Закрыто
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Двигательная система(ы) Лошадь
Эпоха электрического трамвая : с 1905 г. ( 1905 г. )
Статус Открыть
Линии 9 (+ 3 специальные строки)
Оператор(ы) Роттердамский электрический трамвай (RET) (с 1927 г.)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 600 В постоянного тока Цепная связь
Запас 118 [ 1 ]
Длина трека (одинарный) 194 км (121 миль) [ 1 ]
Остановки 322 [ 1 ]
2021 25 миллионов [ 2 ]
Веб-сайт ВЕРНО

Роттердамская трамвайная сеть ( голландский : Rotterdamstramnet ) является ключевым элементом общей системы общественного транспорта в Роттердаме , Нидерланды .

Открытая в 1879 году сеть в настоящее время насчитывает девять регулярных трамвайных линий и три специальные или сезонные трамвайные линии. С 1927 года им управляет компания Rotterdamse Elektrische Tram (RET). города Трамвайная сеть является более обширной системой общественного транспорта , а система скоростного метро Роттердама является более используемой.

Знак старой трамвайной остановки Роттердама на улице Остмолен в Мейншеренланде, 2008 год.

У RET было две трамвайные компании-предшественники: RTM и RETM соответственно. Компания RTM ( Rotterdamsche Tramweg Maatschappij ) была основана в 1878 году для эксплуатации первой конки в Роттердаме, которая открылась в 1879 году. С тех пор до 1904 года компания RTM управляла как конными, так и паровыми трамваями по городу и его окрестностям, который тогда назывался гораздо меньше, чем сегодня.

Помимо RTM, в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков существовали еще две, более мелкие компании, управлявшие трамвайными сетями в Роттердаме и его окрестностях. В 1882 году компания Schielandsche Tramweg-Maatschappij открыла конный трамвай шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) от Хофплейн через Шикаде и Бергвег до Хиллегерсберга . Два десятилетия спустя, в 1902 году, компания Schiedamsche Tramweg-Maatschappij конный трамвай открыла в Схидаме от станции через Кумаркт до Хофдплейн. Этот трамвай имел колею 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ).

Новый вид городского транспорта — электрический трамвай — появился в Роттердаме в 1904 году с созданием нового RETM ( Rotterdamsche Electrische Tramweg Maatschappij ). 18 сентября 1905 года компания RETM начала эксплуатацию первой линии электрического трамвая в Роттердаме, линия 1 (Хонингердейк – Бирс – Парк ). Ток для питания линии подавался от временного генератора. 15 октября 1906 года муниципалитет начал поставлять электроэнергию с новой электростанции, и началась 21-летняя эксплуатационная концессия. К концу того же года действовало уже пять линий электрического трамвая. В 1907 и 1908 годах в эксплуатацию было введено еще больше линий, в результате чего их общее количество достигло девяти. Максимальная протяженность трамвайной сети Роттердама составляла 25 линий, и это было достигнуто в 1930 году.

Ливрея трамваев РЭТМ изначально была темно-синей, позже была изменена на кремовую. С 1930-х годов это была желтая охра.

После 27 марта 1907 года конка до Оверши была единственной оставшейся неэлектрической линией РЕТМ. Хотя конки до Хиллегерсберга и Шидама еще работали, они не входили в сеть RETM. 31 декабря 1917 года линия конки Шидам была закрыта и не заменена. В 1919 году линия на Хиллегерсберг перешла в собственность RETM. В 1922 и 1923 годах РЭТМ переоборудовал эту линию в 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) электрический трамвай стандартной колеи , а в 1924 и 1925 годах конки на линии до Оверши постепенно заменялись трамваями с бензиновыми двигателями . Наконец, в 1928 году линия Оверши была закрыта и заменена автобусной линией.

В этот период RTM продолжала обслуживать трамваи на острова Южной Голландии и Зеландии и обратно.

Несколько лет переговоров в 1920-х годах завершились передачей RETM муниципалитету Роттердама. 4 апреля 1927 года совет решил одобрить предложенную передачу. 15 октября того же года RETM была преобразована в муниципальную транспортную компанию и переименована в RET ( Rotterdamse Elektrische Tram ) со штатом 1903 сотрудника.

2 сентября 2018 года трамвай врезался в заднюю часть другого трамвая на Дварсдейке, в результате чего девять человек получили ранения. [ 3 ]

Следующие девять трамвайных линий являются частью регулярной транзитной системы Роттердама:

Линия Условия Маршрут Транспортная компания Подробности
 2  Кайзерсваард - Шарлуа Станция Ломбардиен , Рандвег, Хиллевлит, Маашавен ВЕРНО
 4  Моленлаан - Хемраадсплейн Северный вокзал , Центральный вокзал Роттердама , Эндрахтсплейн ВЕРНО
 7  Вудештайн - Виллемсплейн Университет Эразма , Воршотерлаан , Остплейн , Центральный вокзал Роттердама , Эндрахтсплейн ВЕРНО
 8  Кляйвег - Спанген Северный вокзал , Центральный вокзал Роттердама , Beurs , Лёвевавен , Erasmus MC , Дельфсхавен , Маркониплейн ВЕРНО
 20  Ломбардия - Центральный вокзал Роттердама Станция Lombardijen , Вильгельминаплейн , Эндрахтсплейн ВЕРНО Ходит только в часы пик .
 21  Де Эш - ​​Шидам , Вудхук Университет Эразма , Остплейн , станция Блаак , Бирс , Центральный вокзал Роттердама , Маркониплейн , станция Шидам-Центр , станция Ньюланд ВЕРНО Не ходит ночью после 20:00 и по воскресеньям утром.
 23  Бевервард - Маркониплейн Стадион Фейеноорд , Вильгельминаплейн , Левевавен , Биржа , Центральный вокзал Роттердама ВЕРНО
 24  Де Эш - ​​Влардинген , Святой Университет Эразма , Остплейн , станция Блаак , Бирс , Центральный вокзал Роттердама , Маркониплейн , станция Шидам-Центр , станция Ньюланд ВЕРНО
 25  Карниселанде - Шибрук Больница Маасстад - расположение Зейдер , Вильгельминаплейн , Левевавен , Берс , Центральный Роттердам , Синт-Франциско Гастуис , Меланхтонвег ВЕРНО

Следующие три трамвайные линии являются сезонными или специальными линиями:

Линия Условия Транспортная компания Подробности
 10  Сититур Ромео Летняя историческая туристическая трамвайная линия ; Вне лета трамвай можно арендовать для вечеринок или свадеб. На исторических трамваях Роттердама.
 12  Центральный Роттердам - ​​Стадион Фейеноорд - Park+Ride Beverwaard ВЕРНО Футбольный трамвай: курсирует только во время крупных мероприятий или больших матчей в Де Куипе (стадион Фейеноорд).
 18  Центральный Роттердам - ​​Парк ВЕРНО Работает только во время ежегодного фестиваля Дуня.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Трамвай серии ЗГТ, использовался до 2014 года.
Трамвай Duewäg GT8/Werkspoor в Роттердаме
Два поколения трамваев Alstom Citadis ; старый слева, а новый справа
Два трамвая TramPlus

С 1960-х по 2003 год почти весь трамвайный парк производился компанией Duewag . Последней из них была серия ZGT (nl) , произведенная в сотрудничестве с Stork и поставленная с 1981 по 1988 год двумя партиями по 50 штук. Между 1985 и 1988 годами некоторые старые трамваи были модернизированы, чтобы продлить срок их службы, чтобы они могли оставаться использовался до появления новых трамваев.

С 2002 по 2004 год в рамках TramPlus проекта модернизации компания Alstom поставила 60 сочлененных автомобилей Citadis 302 (серия 2000). Это пятисекционные, 100% низкопольные трамваи длиной 31.5 metres (103 ft 4+316 in), a width of 2,4 метра (7 футов 10 + 1 дюйма ) и вмещает 63 гонщика. Они были ограничены маршрутами, которые были частью модернизации TramPlus, поскольку были слишком большими для работы на других маршрутах. Два из этих трамваев были повреждены в результате столкновения 10 марта 2014 года и были отремонтированы путем соединения их вместе. Начиная с 2015 года все 59 трамваев этой серии прошли капитальный ремонт.

В 2012 году РЭТ заказала еще 53 трамвая той же модели (серии 2100). Эти трамваи короче предыдущего поколения на полтора метра (1 фут 7 + 11 дюйма ), уменьшая свес при движении по поворотам на маршрутах, не модернизированных до TramPlus стандартов . Есть также некоторые технические улучшения и другие изменения по сравнению с предыдущей серией, включая мягкие сиденья и измененную внутреннюю планировку. [ 4 ] Эта серия трамваев заменила все трамваи ZGT с высоким полом к ​​2014 году, и в результате в Роттердаме появилась первая трамвайная сеть в Бенилюксе , полностью доступная для инвалидных колясок, и только трамваи с низким полом.

25 трамваев ZGT используются на трамвайной сети в Галаце , Румыния. 15 из них были отправлены из Роттердама в 2008 году и еще 10 — в 2012 году.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Встроенные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Over RET - Cijfers en feiten» [О RET - факты и цифры] (на голландском языке). РЕТ . Проверено 2 мая 2014 г.
  2. ^ https://retjaarverslag.nl/directieverslag/operationele-tegenblik
  3. ^ Питерс, Джанин (3 сентября 2018 г.). «Трамвай разбился в Роттердаме; пострадали 9 человек» . НЛ Таймс . Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ «Кондиционирование почти всех трамваев в Роттердаме в 2016 году» [Кондиционирование почти всех трамваев в Роттердаме, 2016 год] (на голландском языке). Пассажир поезда . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Ожидается, что к концу 2016 года все 113 трамваев Citadis будут оснащены кондиционерами. Роттердамским трамваем ежедневно пользуются около 130 000 человек.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюпарк, HJA; Капер, HP; Стигтер, Л. (1968). до метро ( Трамменд на голландском языке). Лейден: Брилл.
  • ван Хейкслот, январь (2005). Ван Аллан тот Citadis [ От Аллана до Citadis ] (на голландском языке). Розмален: Укилаир. ISBN  90-71513-53-Х .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями в Роттердаме, на Викискладе?


51°55′18″ с.ш. 04°28′52″ в.д. / 51,92167° с.ш. 4,48111° в.д. / 51,92167; 4.48111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afb841c2a5f6419e6639d82cc29eea66__1697559960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/66/afb841c2a5f6419e6639d82cc29eea66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Rotterdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)