Список систем городского трамвая в Нидерландах
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Нидерландах по провинциям . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего; города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Использование символа ромба (♦) указывает на то, что в пределах одного мегаполиса одновременно работали (или есть) две или более независимые трамвайные системы. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если они известны), указаны в столбце «Примечания».
Гелдерланд
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Банкомат (1897–1917) ГТА (1919–1922) |
Апелдорн | Лошадь | 12 августа 1897 г. | 11 ноября 1917 г. | Апельдорнше Трамвег-Маатшаппий |
Бензин (бензин) | 5 июня 1919 г. | 8 октября 1922 г. | Муниципальный трамвай Апелдорн | ||
Банкомат (1880–1911) КАН (1911–1944) |
Арнем | Лошадь | 3 мая 1880 г. | 12 июня 1912 г. | Компания Арнем Трамвег |
Электрический | 21 мая 1911 г. | 17 сентября 1944 г. | Муниципалитет электрического трамвая Арнема В связи с Великой Отечественной войной (операция Рынок-Огород ) закрыт – заменен троллейбусом. Трамвай наследия открыт в Нидерландском музее под открытым небом в 1996 году. | ||
ХСМ (1883–1910) ГТ (1915–1922) |
Грунло | Пар | 29 мая 1883 г. | 31 декабря 1910 г. | Голландская железная железнодорожная компания |
Бензин (бензин) | 6 августа 1915 г. | Октябрь 1922 г. | Грунлошский трамвай | ||
Лошадь | 1917 | 1919 | Временное использование лошадей из-за отсутствия бензина | ||
НТМ (1889–1912) М&В (1912–1921) ГТН (1911–1955) |
Неймеген | Лошадь | 1889 | 1911 | Неймеегше-Трамвег-Маатшаппий |
Пар | 30 июня 1889 г. | 31 декабря 1921 г. | Паровой трамвай Маас и Ваал | ||
Электрический | 4 июня 1911 г. | 20 ноября 1955 г. | Муниципальный трамвай Неймегена На смену троллейбусу. | ||
ГТЦ | Зальтбоммель | Лошадь | 14 марта 1910 г. | 31 августа 1923 г. | Муниципальный трамвай Зальтбоммель |
ЗТМ | Зутфен | Лошадь | 16 мая 1889 г. | 29 января 1904 г. | Зутфенше Трамвег-Маатшаппий |
Гронинген
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ТГП (1880–1906) ГПЭ (1896–1929) ГТГ (1906–1949) |
Гронинген | Лошадь | 13 июля 1880 г. | 27 апреля 1910 г. | Гронинген и провинциальные трамваи |
Бензин (бензин) | 27 июня 1921 г. | 30 июня 1929 г. | Трамвег-Маатшаппий Гронинген – Патерсвольде – Эльде | ||
Электрический | 1 марта 1910 г. | 12 декабря 1949 г. | Муниципалитет Трамвая Гронинген Повторное введение запланировано в рамках плана Колибри по улучшению общественного транспорта в регионе и городе. |
Лимбург
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
долгосрочный период | Херлен | Пар | ? | ? | Лимбургский Трамвег-Мий |
Электрический | 1923 | 14 мая 1950 г. | |||
долгосрочный период | ♦ Херлен – Хонсбрук | Пар | ? | 1923 | |
Электрический | 1923 | ? | |||
долгосрочный период | ♦ Хонсбрук – Ситтард | Электрический | 1923 | ? | |
долгосрочный период | ♦♦ ветка в Брюнссум | Электрический | 24 марта 1924 г. | ? | |
долгосрочный период | ♦ Херлен – Керкраде Хольц (немецкая граница) | Электрический | 18 августа 1926 г. | ? | |
долгосрочный период | ♦ ветка Валкенхейзен – Лохт (немецкая граница) | Электрический | 15 мая 1928 г. | ? | |
МТ | Маастрихт | Газ | 22 апреля 1896 г. | 15 октября 1902 г. | Маастрихтский трамвай |
Лошадь | 7 июня 1903 г. | 14 августа 1914 г. | Закрыт на время Первой мировой войны (военная баррикада моста через Маас ) | ||
Венло – Стейл | Лошадь | ? | ? | ||
Бензин (бензин) | ? | ? | |||
ГТВ | Венрей | Лошадь | 15 июня 1909 г. | 30 июня 1926 г. | Муниципальный трамвай Венрай |
Северный Брабант
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ГТМ (1884–1919) БМ (1901–1919) ГТБ (1920–1925) |
Бреда | Лошадь | 25 марта 1884 г. | 30 сентября 1925 г. | Гиннекенше Трамвег-Маатшаппий Трамвег-Маатшаппий Бреда – Мастбош Муниципальный трамвай Бреда |
'sBH | Хертогенбос | Лошадь | 24 ноября 1881 г. | 8 октября 1918 г. | Стумтрамвег-Маатшаппий'с-Бош – Хелмонд |
Северная Голландия
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
АТ (1895–1923) АСТ (1923–1929) |
Алкмаар | Лошадь | Январь 1895 г. | 10 июля 1923 г. | Алкмарская трамвайная ассоциация |
Бензин (бензин) | 15 июля 1923 г. | 22 июня 1929 г. | Городской трамвай Алкмара | ||
Трамваи в Амстердаме ГВБА |
Амстердам | Лошадь | 3 июня 1875 г. | 7 августа 1916 г. | Амстердамская омнибусная компания |
Электрический | 14 августа 1900 г. | ||||
НЖ | ♦ Амстердам – Эдам – Волендам | Пар | 13 декабря 1888 г. | ? | Новозеландская Голландия SteamTramweg-Mij: Синий трамвай |
Электрический | ? | 30 сентября 1956 г. | Эдам – Волендам с: 1 декабря 1932 г. | ||
НЖ | ♦♦ ветка на Пурмеренд | Пар | 22 июня 1894 г. | ? | |
Электрический | ? | 14 мая 1949 г. | |||
НЖ | ♦ Амстердам – Харлем – Зандворт | Электрический | 3 июля 1899 г. | 31 августа 1957 г. | Первый электрический подвесной трамвай в Нидерландах. |
ЛББ | Берген | Лошадь | 4 августа 1907 г. | 24 июня 1909 г. | Грузовые перевозки Берген-ан-Зее – Берген-Биннен |
ХСМ (1882–1892) ЭПУ (1892–1924) |
Бевервейк – Вейк-ан-Зее | Пар | 25 мая 1882 г. | 30 апреля 1892 г. | До 1 мая 1898 г. только летом. |
Лошадь | 1 мая 1892 г. | 7 июня 1924 г. | Шведский стол-Маатшаппий «Один из многих» | ||
Д&Б | Кастрикум | Лошадь | 30 января 1914 г. | 1920 | Провинциальная больница «Дуин-ан-Бош» |
Электрический | 1920 | июнь 1938 г. | Больничная линия ru:Провинциальная больница (Северная Голландия) | ||
ХХ | Ден Хелдер | Пар | 7 июля 1896 г. | 19 августа 1917 г. | Остановщик трамвая – Хуисдуйнен Только летом, в 1908/9 году службы не было. |
Харлем | Лошадь | 28 мая 1878 г. | 1911 | ||
Электрический | 1911 | 31 октября 1948 г. | |||
Менеджер тегов Google | Хилверсюм | Лошадь | 15 мая 1887 г. | 30 сентября 1923 г. | 'с-Гравеландсе Трамвег-Маатшаппий |
ЭТМЗ (1882 г.) ТМЗ (1884–1889) ЭПУ (1894–1907) |
Зандворт | Электрический | 9 июня 1882 г. | 30 сентября 1882 г. | Эта линия принадлежала Siemens & Halske и технически равна трамваю Гросс-Лихтерфельде. |
Лошадь | 4 июля 1884 г. 10 июня 1894 г. |
22 сентября 1889 г. 31 августа 1907 г. |
(Электрическая) Трамвайная компания Зандворт |
Оверэйсел
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ГОСМ | Девентер | Лошадь | 14 февраля 1887 г. | 30 апреля 1894 г. | Гельдерш-Оверэйссельше Стумтрам-Маатшаппий |
ТЕТ | Энсхеде | Электрический | 5 июля 1908 г. | 28 февраля 1933 г. | Компания Twentsche Electric Tramway |
ЗТМ | Зволле | Лошадь | 17 июля 1885 г. | 7 августа 1919 г. | Звольше Трамвег-Маатшаппий |
Южная Голландия
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ТД (1879–1891) РТМ (1891–1919) |
Дордрехт | Лошадь | 23 ноября 1879 г. | 15 марта 1919 г. | |
LTM (Трамвайная компания Лейдше, 1879–1882 гг.) ТТК (1882–1886) РТМ (1886–1909) НЖ (1909–1960) |
Чтобы вести | Лошадь | 22 ноября 1879 г. | 1911 | |
Электрический | 1 сентября 1911 г. | 7 октября 1960 г. | |||
НЖ | ♦ Лейден – Харлем | Пар | 16 мая 1881 г. | ? | |
Электрический | ? | 2 января 1949 г. | Новозеландский голландский трамвай = «Синий трамвай» | ||
НЖ | ♦ Лейден – Нордвейк-ан-Зее | Паровая тяга | 21 июня 1885 г. | 7 октября 1960 г. | |
НЖ | Катвейк | Пар | 4 июня 1881 г. | 7 октября 1960 г. | Началось как RSTM между Катвейк-ан-Зее и Рейнсбургом, позже расширено NZHTM до Лейдена («синий трамвай»). Узкоколейный исторический паровой трамвай работает с 1973 года компанией SVM. |
ГТО | Аудуотер | Лошадь | 7 августа 1906 г. | ? | |
Бензин (бензин) | 1924 | Март 1931 г. | В 1970 году Аудеватер отправился из Южной Голландии (South Holland) в Утрехт. | ||
Трамваи в Роттердаме РТМ (1886-1968) РЭТМ (1904–1927) ПРАВО (с 1927 г.) |
Роттердам | Лошадь | 1 июня 1879 г. | 18 мая 1925 г. | |
Пар | 9 апреля 1881 г. | 16 декабря 1924 г. | |||
Бензин (бензин) | 19 мая 1924 г. | 25 октября 1968 г. | |||
Электрический | 18 сентября 1905 г. | См. также: RandstadRail . | |||
STM (Schiedamse Tramweg Maatschappij) | Шидам | Лошадь | 19 сентября 1902 г. | Январь 1918 г. | |
Трамваи в Гааге ХТМ |
Гаага = ♦ Гаага – Схевенинген | Лошадь | 25 июня 1864 г. | 1907 | |
Пар | 1 июля 1879 г. | 1924 | |||
Аккумулятор со свинцово-кислотной батареей | 2 августа 1890 г. | 1904 | Один из первых электромобилей в мире | ||
Электрический | 6 августа 1904 г. | Первый участок « Полуметро » : RandstadRail открыт в 2006 году. | |||
Трамваи в Гааге ХТМ |
♦ Гаага – Делфт | Лошадь | 24 июня 1866 г. | 1887 | |
Пар | 1887 | 1924 | |||
Электрический | 1924 | филиал в Ворбурге , открыт в 1934 году. | |||
НЖ | ♦ Гаага – Ворбург – Лейден | Пар | 1881 | 1924 | |
Электрический | 25 января 1924 г. | 9 ноября 1961 г. | Синий трамвай ( Синий трамвай ) | ||
ХТМ | ♦ Гаага – Вассенаар – Лейден | Электрический | 3 июня 1923 г. | 9 ноября 1961 г. | Желтый трамвай ( Gele Tram ) |
Утрехт
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Банкомат | Амерсфорт | Лошадь | 1 августа 1901 г. | 13 января 1917 г. | Амерсфоорче Трамвег-Маатшаппий |
СП (1895–1918) ГТС (1918–1923) |
Зост – Баарн | Лошадь | 1 июня 1895 г. | 30 сентября 1922 г. | Состер Паардентрамвег |
Бензин (бензин) | 1 октября 1922 г. | 18 мая 1924 г. | Муниципальная трамвайная компания Зост | ||
UTM | Утрехт | Лошадь | 3 июля 1889 г. | 14 сентября 1907 г. | Утрехче-Трамвай-Маатшаппий |
ГТУ | Утрехт | Электрический | 20 июня 1906 г. | 15 января 1939 г. | Муниципальный трамвай Утрехта |
НБМ | ♦ Утрехт – Де Билт – Зейст | Лошадь | 29 апреля 1879 г. | 1909(?) | Первоначальный сегмент, открытый в 1879 году, не распространялся на Зейст. |
Электрический | 1909 | 2 мая 1949 г. | Nederlandsche Buurtspoorweg-Maatschappij ( NBM ) | ||
НБМ | ♦ Амерсфорт – Зейст – Дриберген – Ренен – Арнем | Лошадь | 1882 | ? | Зейст – Дриберген . |
Пар | 1883 | 1931 | (Зейст-) Дриберген – Дорн – Амеронген . Расширенный Эльст - Ренен - Вагенинген - Остербек - Арнем в 1884 - 1887 годах. Зейст - Хейст-тер-Хайде - Амерсфорт открыт в 1910 году. Филиал Дорн - Вейк- бий-Дюрстеде , открыт в 1885 году, закрыт в 1931 году, не электрифицирован. | ||
Бензин (бензин) | 1910 | 1931 (?) | |||
Электрический | 1911 | 2 мая 1949 г. | Зейст - Дриберген электрифицирован в 1911 году. Ренен - Арнем электрифицирован в 1922 году. Оставшаяся часть Амерсфорта - Зейста - Ренен - Арнема электрифицирована в 1924 году. Ренен - Арнем закрыт в 1937 году. Оставшаяся часть закрыта в 1949 году, последним работающим участком был Амерсфорт - Зейст - Дорн. | ||
Утрехтский легкорельсовый транспорт | ♦ Утрехт – Ньювегейн – Эйссельштайн | Электрический | 17 декабря 1983 г. | Управляется Qbuzz с 2011 года. [ 1 ] | |
Утрехт – Фрисвейк | Пар | 1882 | ? | ||
Лошадь | 1893 | 1929 | |||
Бензин (бензин) | 1923 | 1929 |
Зеландия
[ редактировать ]Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Флиссинген – Мидделбург | Пар | 1885 | 1910 | ||
Электрический | 1910 | 1944 |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Qbuzz выигрывает концессию на трамвай в Утрехте» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2010 г. Проверено 4 января 2015 г.