Туннель Форт МакГенри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
![]() Южный туннель, канал 2 | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Балтиморская гавань |
Координаты | 39 ° 15'39,2 дюйма с.ш. 76 ° 34'36,3 дюйма з.д. / 39,260889 ° с.ш. 76,576750 ° з.д. |
Маршрут | ![]() |
Начинать | Саранча-Пойнт |
Конец | Кантон |
Операция | |
Построенный | 1980–1985 |
Открыто | 23 ноября 1985 г [ 1 ] |
Владелец | Транспортное управление Мэриленда |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | шоссе |
Потери | Легковые автомобили: E-ZPass Мэриленда за 3 доллара США E-ZPass за пределами штата Мэриленд — 4 доллара США. Плата за видео $6 |
Транспортных средств в день | 115,000 |
Технический | |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) |
Кол -во полос | 8 дорожек в 4 трубках |
Рабочая скорость | 55 миль в час (89 км/ч) |
Самая низкая высота | 107 футов (33 м) ниже поверхности воды гавани |
Расчистка туннеля | 13,6 футов (4,1 м) |
Ширина | 26 футов (7,9 м) |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель Форт-Мак-Генри представляет собой четырехтрубный двусторонний туннель , по которому осуществляется движение по межштатной автомагистрали 95 (I-95) под Балтимора гаванью . названный в честь близлежащего форта Мак-Генри Туннель, , является самой низкой точкой в системе автомагистралей между штатами, находящейся под водой. [ 2 ]
Строительство началось в мае 1980 года; туннель открылся 23 ноября 1985 года. Потратив около 750 миллионов долларов (что эквивалентно 2,1 миллиарду долларов в 2023 году), это был самый дорогой проект межштатной автомагистрали, пока его не превзошел Большой раскоп в Бостоне . [ 3 ] По состоянию на 2009 год [update]Ежегодно его использовали 43,4 миллиона автомобилей. [ нужно обновить ]
Плата взимается в обоих направлениях. Плата за проезд для автомобилей составляет 3 доллара США с E-ZPass Мэриленда и 4 доллара США с E-ZPass другого штата. Транспортные средства без E-ZPass платят больше, как и автомобили с более чем двумя осями — до 45 долларов за автомобиль с числом осей 6+ без E-ZPass. [ 4 ] Полностью электронный взимание платы за проезд с использованием E-ZPass или по табличке начался в марте 2020 года в результате пандемии COVID-19 и стал постоянным в августе 2020 года. [ 5 ] В 2022 году стартовал проект по сносу пункта взимания платы за проезд и замене его подвесными эстакадами для взимания платы за проезд по открытым дорогам . [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]( Просмотреть в высоком качестве )
Туннель пересекает реку Патапско , к югу от форта МакГенри; он соединяет Саранча-Пойнт и Кантон районы города Балтимор .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Планы второго пересечения гавани Балтимора, который впоследствии станет туннелем Форт-МакГенри, начались в конце 1960-х годов. Ранние планы предусматривали строительство двухэтажного моста с 8 полосами движения , по которому I-95 будет проходить через гавань к югу от форта МакГенри. В 1975 году планы были изменены на туннель после того, как было установлено, что мост повредит статусу форта МакГенри как национального памятника.
Штат Мэриленд первоначально намеревался построить туннель с железобетонной коробчатой конструкцией , но в феврале 1976 года планы были изменены на использование стальной трубчатой конструкции после спора с Федеральным управлением шоссейных дорог . Туннель должен был быть построен методом погружных труб , при этом сборные трубы погружались в гавань. [ 7 ]
Строительство началось в мае 1980 года компанией KRT ( совместное предприятие компаний Peter Kiewit Sons Company , Raymond International Builders и Tidewater Construction Corporation) и было завершено в ноябре 1985 года. Девяносто процентов затрат на строительство было покрыто за счет федерального финансирования, а 10 процентов поступило от государственное финансирование. Туннель состоит из 32 трубчатых секций, каждая шириной 82 фута (25 м) и высотой 42 фута (13 м). Длина восточного и западного подходов составляет 1600 футов (490 м) и 3200 футов (980 м) соответственно. [ 8 ]
Открытый вовремя и в рамках бюджета, туннель закрыл брешь на трассе I-95, проходящей через Мэриленд. [ 9 ] Вскоре после открытия туннеля Форт-Мак-Генри близлежащий туннель в гавани Балтимора , открытый для движения транспорта в 1957 году, был тщательно реабилитирован.
Туннель Форт-Мак-Генри продолжает оставаться жизненно важным транспортным звеном в Среднеатлантическом регионе. После обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки 26 марта 2024 года туннель стал одним из основных альтернативных маршрутов для водителей и грузовиков с неопасными грузами. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие туннеля в гавани Балтимора» . Звездное знамя Окалы . 1985-11-24. п. 3.
- ^ «Интерштат» . Джинджер Стрэнд . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ DCRoads.net. «Туннель Форт-МакГенри: исторический обзор» . По состоянию на 11 июля 2011 г.
- ^ "Ставки за проезд в Мэриленде" . Доступ осуществлен 31 января 2023 г.
- ^ «Полностью электронная система взимания платы за проезд теперь действует на всех объектах MDTA по всему штату Мэриленд» . Солсбери, Мэриленд: WBOC-TV. 6 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО В ТУННЕЛЕ ФОРТ-МЧЕНРИ (I-95) ПЛАЗЫ ПЛАТЫ ОБЕСПЕЧИТ ВОДИТЕЛЯМ СКОРОСТНОЙ ДОСТУП К ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОННОМУ ПЛАТЕЖУ | MDTA» . mdta.maryland.gov . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Козел, Скотт М. «Туннель Форт-МакГенри» . Дороги в будущее . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Туннель Форта МакГенри» . Технология дорожного движения . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ "Туннель Форт-МакГенри". Информационный бюллетень.
- ^ Матту, Рохан (26 марта 2024 г.). «Как путешествовать по обрушившемуся мосту Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе: взгляд на влияние дорожного движения и альтернативные маршруты - CBS Балтимор» . www.cbsnews.com . Проверено 26 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Туннель Форт-МакГенри — история и техническая информация от «Дороги в будущее».