Автомагистраль между штатами 895
Портовый туннель | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-95 | ||||
Поддерживается MDTA | ||||
Длина | 18,44 миль [1] (18,41 км) | |||
Существовал | 1979 – настоящее время | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Ограничения | запрещены опасные грузы. В туннель гавани Балтимора | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | I-95 в Элкридже | |||
Северный конец | I-95 в Балтиморе | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Мэриленд | |||
Округа | Ховард , Балтимор , Энн Арундел , город Балтимор | |||
Система автомагистралей | ||||
|
автомагистраль 895 ( I-895 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль в американском штате Мэриленд Межштатная . известное как Harbour Tunnel Thruway Шоссе, , простирается на 11,44 мили (18,41 км) между одним перекрестком с I-95 в Элкридже и другой развязкой с I-95 на восточной стороне Балтимора . I-895 — платная дорога , которая пересекает устье реки Патапско через туннель гавани Балтимора , соединяя шоссе США 1 (US 1), I-695 и бульвар Балтимор-Вашингтон (B-W Parkway) в юго-западном пригороде Балтимора. с США 40 на восточной стороне Балтимора. В сочетании с парой ответвлений, неподписанных I-895A и I-895B , I-895 обеспечивает доступ к туннелю от I-97 и Мэрилендского маршрута 2 (MD 2) в Глен Берни . Шоссе спроектировано для сквозного движения и имеет частичные развязки, которые требуют, чтобы транспортные средства почти из всех отправных точек (за исключением двух самых северных выездов) проезжали через туннель и пункт взимания платы за проезд в туннеле, где с легковых автомобилей взимается плата за проезд в размере 1,40–6 долларов США. , перед выходом из объекта. [2]
Идея пересечения реки Патапско к югу от центра Балтимора изучалась с 1930-х годов. В начале 1950-х годов Комиссия по дорогам штата Мэриленд (SRC) решила построить четырехполосный туннель между районами Кантон и Фэрфилд в Балтиморе и подъездными дорогами, чтобы соединить туннель с основными автомагистралями, ведущими в Вашингтон, округ Колумбия ; Аннаполис ; Ричмонд, Вирджиния ; и Филадельфия, штат Пенсильвания . Туннель и подъездные дороги были построены в 1955 году и открыты в ноябре 1957 года, что создало узкое место для Балтимора из-за движения транспорта, которому раньше приходилось перемещаться по улицам города. Автомагистраль Harbour Tunnel Thruway была соединена с шоссе Мемориала Джона Ф. Кеннеди в начале 1960-х годов и с частью I-95 к югу от Вашингтона, округ Колумбия, в начале 1970-х годов. Благодаря этим соединениям I-895 была перегружена большей частью сквозного движения, проходящего через Балтимор. Пробка не была решена до тех пор, пока в ноябре 1985 года не было завершено строительство автомагистрали I-95 через Балтимор , когда в ноябре 1985 года открылся восьмиполосный туннель Форт-МакГенри. Перенос большей части трафика в новый туннель позволил частично закрыть туннель в гавани Балтимора для проведения обширного технического обслуживания в конец 1980-х годов.
В 2024 году после обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки автомагистраль I-895 была назначена основным объездным маршрутом для движения, не являющегося опасным .
Описание маршрута
[ редактировать ]I-895 обслуживается Транспортным управлением штата Мэриленд (MDTA) и, как и все межгосударственные автомагистрали, является частью Национальной системы автомагистралей на всей своей длине. [3] [4]
Западный подход
[ редактировать ]I-895 начинается на выезде 46 с I-95 в Элкридже с однополосными эстакадами от I-95 в северном направлении до I-895 и от I-895 до I-95 в южном направлении. Шоссе с ограничением скорости 65 миль в час (105 км/ч) расширяется до четырех полос на виадуке над местными дорогами, CSX Transportation компании железнодорожной линией Capital Subdivision и MARC Train компании линией Камден . I-895 пересекает реку Патапско ( линия округа Ховард – Балтимор ) и шоссе US 1 (бульвар Вашингтон), затем получает съезд на выезд 1 с шоссе US 1, идущего на север, и шоссе US 1, идущего на юг, прежде чем проехать под I-195 без доступа. I-895 продолжает движение на восток параллельно реке Патапско. Шоссе проходит вдоль южной окраины Хейлторпа , где оно пересекает Amtrak компании железнодорожную линию Северо-восточного коридора компании MARC Train и линию Пенн-лайн вместе с линией Герберт-Ран. [3] [5]
I-895 пересекается с I-695 (кольцевая дорога Балтимора) на выезде 3, который включает в себя кольцевой съезд с I-695 в восточном направлении и съезд на I-695 в западном направлении. Шоссе пересекает Хэммондс-Ферри-роуд в Балтимор-Хайлендс перед съездом 4 с MD 295 (B – W Parkway), который включает в себя кольцевой съезд к MD 295 в южном направлении и съезд с MD 295 в северном направлении. Ограничение скорости снижается до 55 миль в час (89 км/ч). h), затем шоссе пересекает MD 648 (Аннаполис-роуд) и поворачивает на северо-восток через болотистую местность, главную линию Мэрилендского транзитного управления (MTA) Балтиморского легкорельсового транспорта и реку Патапско в округ Энн Арундел . К востоку от реки I-895 имеет эстакаду с южного подъезда к автостраде, без знака I-895B, на выезде 6 в Бруклинском парке . [3] [5]
Шоссе въезжает в город Балтимор и поворачивает на восток через проспект Патапско перед съездом 7 на MD 2 (Potee Street), который включает в себя кольцевой съезд к MD 2, идущему на юг, и съезд от пересечения MD 2 и MD 173 (Patapsco Avenue) . ). I-895 проходит параллельно филиалу Curtis Bay компании CSX Transportation, поскольку шоссе проходит вдоль северной окраины района Бруклина . Шоссе пересекает отделение Кертис-Бэй по стальному мосту с К-образной фермой перед съездами 8A и 8B. Выход 8A включает в себя кольцевой съезд и эстакаду с Шелл-роуд, ведущей в сторону района Кертис-Бэй . Выход 8B включает съезды с Франкфурст-авеню в восточном направлении и на Франкфурст-авеню в западном направлении; эта улица ведет к Ганновер-стрит и центру Балтимора . I-895 проходит через пункт взимания платы за проезд в туннеле с 14 кабинками; Сразу к востоку от пункта взимания платы находится выезд 9, полуромбовидная развязка с Чайлдс-стрит для движения транспорта на пункт взимания платы и обратно. Ограничение скорости снижается до 50 миль в час (80 км/ч), когда шоссе поворачивает на северо-восток через участок Фэрфилд Порт Балтимора и спускается в туннель гавани Балтимора. [6] [5]
Северный подход
[ редактировать ]I-895 выходит из туннеля, примыкающего к платной площадке туннеля Форт-Мак-Генри в районе Кантона. Шоссе проходит через несколько железнодорожных линий Кантонской железной дороги и несколько улиц, поворачивая на север. Съезд 10 на Холаберд-авеню расходится с I-895 непосредственно перед тем, как шоссе проходит под I-95 без доступа. I-895 возвращается на уровень земли, и шоссе пересекает улицы Понка и Бостона; ограничение скорости увеличивается до 55 миль в час (89 км/ч) перед съездами 11A и 11B, которые обслуживают улицы Бостона и О'Доннелл соответственно (с съездами на Бостон-стрит и обратно и кольцевыми пандусами на О'Доннелл-стрит в западном направлении и обратно). ). Шоссе пересекает железнодорожную линию, а затем проходит через район Гриктаун . I-895 проходит под MD 150 (Восточная авеню) перед выездом 12, частичной развязкой в виде клеверного листа с четырьмя съездами на Ломбард-стрит к западу от Медицинского центра Джонса Хопкинса Бэйвью , которая имеет съезды в обоих направлениях межштатной автомагистрали и является единственной развязка должна быть построена таким образом. [6] [5]
Шоссе поворачивает на северо-восток и пересекает как Северо-восточный коридор компании Amtrak, так и железнодорожные линии Филадельфийского подразделения CSX Transportation перед съездом 13 с шоссе US 40 (шоссе Пуласки) и MD 151 (авеню Эрдман); въездная рампа простирается от частичной развязки клеверного листа США 40–MD 151 сразу на север и запад. [6] После пересечения Херринг-Ран I-895 пересекает Моравию-роуд на выезде 14, частичной развязке клеверного листа с пятью съездами, у которой нет выезда с идущей на север I-895, доступ к которой осуществляется через съезд 13 и кольцевой съезд на северо-запад. Эта развязка дополняет съезд 60 с I-95, где восточная конечная остановка Моравии-роуд встречается с запланированной западной конечной точкой автострады Виндласс . [6] [5] Ответвление платных полос экспресс-экспресса I-95 начинается на развязке с Моравской дорогой, есть съезды с I-895, идущей на север, на платные полосы движения на север и с платных полос южного направления на I-895, идущую на юг. Шоссе пересекает Мурс-Ран и достигает своей северной конечной остановки на выезде 62 с I-95 (шоссе Мемориала Джона Ф. Кеннеди), пары эстакад от I-895 до I-95, идущего на север, и от I-95, идущего на юг, до I-895. на границе между городом Балтимор и общиной Роуздейл в округе Балтимор. [3] [6] [5]
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году SRC заказал инженерное исследование «Программы основных мостов Мэриленда» для изучения возможности строительства крупных мостов через значительные транспортные барьеры, включая мост через реку Патапско к юго-востоку от Внутренней гавани . [7] В другом исследовании, проведенном в 1944 году, рассматривалась идея моста с подъездными дорогами с ограниченным доступом, идущими от US 1 в Элкридже до пересечения реки Патапско и от моста до US 40 возле Эрдман-авеню в восточном Балтиморе. [8] Финансовые ресурсы для проекта были выделены в 1947 году, когда Генеральная ассамблея Мэриленда приняла закон, разрешающий объединение доходных облигаций и квитанций об оплате дорожных сборов между объектами взимания платы за проезд между существующими мостами через реки Потомак и реки Саскуэханна , а также будущим мостом через Чесапикский залив . для финансирования строительства перехода через реку Патапско. [9] Наконец, в исследовании 1953 года были изучены три различных маршрута — Кантон-Фэрфилд, Кантон- Форт-МакГенри и вариант двойного пересечения Кантон-Форт-МакГенри-Фэрфилд, а также вопрос о том, должен ли этот переход быть мостом или туннелем. [10]
В 1954 году SRC решил построить туннель между Кантоном и Фэрфилдом с тремя подъездными дорогами: западным подъездом от US 1 в Элкридже, южным подъездом от MD 2 в Глен-Берни для соединения с западным подъездом к Бруклинскому парку и северный подход со стороны US 40 и Эрдман-авеню в восточном Балтиморе. Подъездные дороги должны были иметь ограниченный доступ с направленными частичными развязками, чтобы только транспортные средства, намеревающиеся использовать туннель, могли использовать подъездные дороги. Любые транспортные средства, въезжающие на подъездную дорогу, не смогут выехать, пока не проедут через туннель и пункт взимания платы за проезд в туннеле. [10]
Вскоре после начала работ по проекту туннеля Патапско 7 апреля 1955 года в планы подъездных дорог было внесено несколько изменений. Северная конечная остановка US 40 была изменена, чтобы обеспечить продление от US 40 до южного конца будущей Северо-восточной скоростной автомагистрали (ныне шоссе Мемориала Джона Ф. Кеннеди). В результате были запланированы дополнительные соединения с US 40 в районе нынешнего выезда 14. Кроме того, южный подход должен был иметь соединение с объездной дорогой Глен-Берни (ныне I-97), которая тогда строилась. [11] Туннель и подъездные дороги были завершены и открыты 29 ноября 1957 года под названиями Baltimore Harbour Tunnel и Harbour Tunnel Thruway соответственно. [12] Открытие туннеля и подъездных дорог устранило значительное движение транспорта с улиц Балтимора и устранило 51 светофор с маршрута проезжающих через город автомобилистов. [13] [14]
Улучшения и облегчение
[ редактировать ]Автомагистраль Harbour Tunnel Thruway была продлена на север до городской черты Балтимора, чтобы беспрепятственно соединиться с Северо-Восточной скоростной автомагистралью, когда в 1961 году это шоссе открылось на северо-восток к кольцевой дороге Балтимора. [15] [16] В 1969 году Моравия-роуд была продлена на восток до US 40 с использованием развязки между US 40 и автомагистралью, а к развязкам этой дороги с US 40 и автомагистралью было добавлено несколько съездов. [17] Кроме того, в 1970 году на границе города были построены эстакады для автомагистрали I-95, которая отклонялась от шоссе Мемориала Джона Ф. Кеннеди на собственный путь через восточный Балтимор. [18] Автомагистраль Harbour Tunnel Thruway была расширена на южном конце в 1973 году для соединения с I-95 вскоре после того, как в 1971 году было завершено строительство межштатной автомагистрали между кольцевой дорогой Кэпитал и кольцевой дорогой Балтимора. [15] [19]
Поскольку I-95 еще не была завершена через Балтимор, автомагистраль Harbour Tunnel Thruway, получившая в 1979 году обозначение I-895, была основным маршрутом движения транспорта, проходящего через Балтимор. [20] В результате шоссе оказалось очень перегруженным, и проезд через Балтимор снова стал узким местом. Облегчение пришло с завершением строительства восьмиполосного туннеля Форт-МакГенри на шоссе I-95 23 ноября 1985 года. [21] Поскольку большая часть трафика была перенаправлена в новый туннель, начались капитальные работы по реконструкции туннеля в гавани Балтимора. Движение по туннелю было сокращено до одной полосы в каждом направлении, поскольку в период с 1987 по 1989 год каждая из двух труб была отремонтирована. [22] Более поздние изменения включают устранение въезда с Понка-стрит на выезде 10, расширение выезда 12 до полной развязки (единственная полная развязка на маршруте, кроме конечной точки на I-95), чтобы обеспечить доступ к Джонсу Хопкинсу Бэйвью. Медицинский центр в обоих направлениях (таким образом сокращая платный участок I-895), а также реконструкция северной развязки с I-95 в 2009 году, чтобы I-895 въезжал и выезжал на I-95 с правой стороны проезжей части; Ранее I-95 выехала на юг, заставив движение двигаться вправо и получить доступ к эстакаде, а I-895, идущая на север, слилась с I-95 слева. [23]
Кантонский виадук, надземное сооружение высотой 3400 футов (1000 м), по которому проходит I-895 через железнодорожную станцию, Понка-стрит и съезды, соединяющие I-95 с Кейт-авеню, был заменен в конце 2010-х - начале 2020-х годов. Проект был анонсирован в 2014 году. [24] [25] Виадук, расположенный рядом с платой за проезд по туннелю Форт-Мак-Генри, был одним из старейших межштатных мостов в Мэриленде. Подобно тому, что было сделано при восстановлении туннеля в конце 1980-х годов, одна сторона виадука была закрыта, а другая имела по одной полосе движения в каждом направлении. Строительство началось в 2018 году и должно было завершиться в 2021 году. [26]
Плата за проезд и номера выездов
[ редактировать ]Первоначальная плата за проезд по автомагистрали Harbour Tunnel Thruway составляла 0,40 доллара США (что эквивалентно 4,34 доллара США в 2023 году). [27] ) для легковых автомобилей и 0,85 доллара США (что эквивалентно 9,22 доллара США в 2023 году). [27] ) для грузовых автомобилей. [28] К 1985 году плата за проезд выросла до 1 доллара США (что эквивалентно 2,83 доллара США в 2023 году). [27] ). [21] Электронный сбор платы за проезд начался на пункте взимания платы в 1999 году для клиентов M-TAG; система M-TAG была поглощена E-ZPass в 2001 году. [29] MDTA увеличило сбор за проезд для легковых автомобилей до 2,00 долларов США (что эквивалентно 3,31 долларам США в 2023 году). [27] ) в 2003 году. [30] [31] В мае 2011 года агентство объявило, что плата за проезд по автомагистрали Harbour Tunnel Thruway и двум другим портам увеличится до 3,00 долларов США (что эквивалентно 4,06 долларов США в 2023 году). [27] ) 1 октября 2011 г. и до 4,00 долларов США (что эквивалентно 5,23 доллара США в 2023 году). [27] ) 1 июля 2013 года. [31]
За время своего существования у Harbour Tunnel Thruway было три разные системы номеров выходов. Первая схема нумерации была введена в действие к 1963 году. Выходы на север имели номера от 1 (Холаберд-авеню) до 5 (США 40), а выходы на юг - от 1 (Ганновер-стрит) до 7 (США 1). [32] Вторая схема нумерации, которая не меняла номера развязок на северном подходе к туннелю, была введена в 1971 году. Выходы на западном подходе были перенумерованы с 11 (Ганновер-стрит) на 17 (США 1). [18] В обеих схемах съезд на Чайлдс-стрит не имел номера, а развязка Моравия-роуд была пронумерована как съезд 1 с шоссе Мемориала Джона Ф. Кеннеди. [17] Третья и нынешняя схема нумерации была принята в 1991 году. [33]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [3] [6] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Говард | Элкридж | 0.00 | 0.00 | — | I-95 юг | Выход 46 на I-95 |
Балтимор | 1.04 | 1.67 | 1 | США 1 юг (Вашингтонский бульвар) | Выход на юг и вход на север | |
Хейлторп | 3.43 | 5.52 | 3 | I-695 север - Таусон | Выход на юг и вход на север; выезд 8А на I-695 | |
Балтимор Хайлендс | 4.37 | 7.03 | 4 | MD 295 на юг (Балтимор – Вашингтон-бульвар) до I-695 на восток - аэропорт BWI Маршалл | Выход на юг и вход на север | |
Энн Арундел | Бруклинский парк | 5.78 | 9.30 | 6 | На I-97 юг / MD 2 юг - Глен Берни , Аннаполис | Выход на юг и вход на север; доступ через I-895B ; также обслуживает Боуи и Ричмонда |
Балтимор Сити | 6.86 | 11.04 | 7 | Поти-стрит юг ( MD 2 ) | Выход на юг и вход на север; обслуживает Бруклин | |
7.82 | 12.59 | 8 | Франкфурст-авеню до Шелл-роуд / Ганновер-стрит | Выход на юг и вход на север; обозначены как выезды 8A (Шелл-роуд) и 8B (Ганновер-стрит). | ||
8.12 | 13.07 | Платная площадь тоннеля гавани Балтимора ( взимание платы за проезд по E-ZPass или видео ) | ||||
8.26 | 13.29 | 9 | Чайлдс-стрит до Франкфурст-авеню | Выход на север и вход на юг; обслуживает порт Балтимора | ||
8.87– 10.18 | 14.27– 16.38 | Туннель в гавани Балтимора под рекой Патапско | ||||
11.01 | 17.72 | 10 | Холаберд-авеню - Дандолк | Только выход на север | ||
11.68 | 18.80 | 11А | Бостон-стрит | Выход на север и вход на юг | ||
11Б | О'Доннелл-стрит | Выход на север и вход на юг | ||||
12.43 | 20.00 | 12 | Ломбард-стрит | Обслуживает кампус Университета Джонса Хопкинса в Бэйвью. | ||
13.28 | 21.37 | 13 | США 40 восток (шоссе Пуласки) / проспект Эрдмана | Выход на север и вход на юг | ||
13.89 | 22.35 | 14 | Моравская дорога | Нет выхода на север; дополнительный выход на юг и вход на север по скоростным полосам | ||
— | I-95 Экспресс на север до MD 43 | Только выход на север; На экспресс-полосах используется E-ZPass или Video Tolling. | ||||
14.87 | 23.93 | — | I-95 север - Нью-Йорк | Выход 62 на I-95 | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Вспомогательные маршруты
[ редактировать ]У I-895 есть два неподписанных вспомогательных маршрута: I-895A и I-895B. Обе автомагистрали являются частями южного подхода к тоннелю гавани Балтимора, который соединяется с основной линией автомагистрали тоннеля гавани в Бруклинском парке . Оба ответвления поддерживаются MdTA. I-895A и часть I-895B к северу от I-895A являются частью основной национальной системы автомагистралей. Участок I-895B между MD 2 и I-895A является основной магистралью Национальной системы автомагистралей. [3] [4]
И-895А
[ редактировать ]I-895A - это обозначение соединителя длиной 0,71 мили (1,14 км) между северным концом I-97 к северу от I-695 (кольцевая дорога Балтимора) и I-895B в пределах Глен Берни . [3] [5] Шоссе было построено в 1957 году, чтобы соединить северный конец объездной дороги Глен-Берни с автомагистралью Харбор-Туннель. [11] В связи с реконструкцией развязки I-97 с I-695, в ходе которой кольцевой съезд с I-97 на север на I-695 на запад был заменен эстакадой, соединяющей I-695 слева, был добавлен кольцевой съезд на I. -895A в 1995 году, чтобы обеспечить доступ к правой стороне I-695 на запад для выезда транспорта на MD 648 (бульвар Балтимор – Аннаполис). [34]
I-895B
[ редактировать ]I-895B - это обозначение южного подъезда длиной 2,67 мили (4,30 км) к магистрали автомагистрали Harbour Tunnel Thruway между MD 2 (шоссе губернатора Ричи) в Глен-Берни и I-895 в Бруклинском парке. [3] [5] Шоссе было завершено в 1957 году вместе с оставшейся частью шоссе Harbour Tunnel Thruway. [11] Единственное изменение южного подхода - это добавление съездов с I-895B на север до I-695 на запад и с I-695 на восток до I-895B на юг, чтобы улучшить доступ между MD 2 и Балтиморской кольцевой дорогой; эти съезды, теперь обозначенные как выезд 3А на восток I-695, были завершены в 1968 году. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старкс, Эдвард (27 января 2022 г.). «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Журнал маршрутов FHWA и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ "TollRatesTables | MDTA" .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Отдел дорожно-информационного обслуживания (31 декабря 2013 г.). Справочник по расположению шоссе . Управление шоссейных дорог штата Мэриленд . Проверено 26 мая 2015 г.
- Округ Ховард (PDF) . стр. 12–13.
- Округ Балтимор (PDF) . стр. 41–43.
- Округ Энн Арундел (PDF) . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Национальная система автомобильных дорог: Балтимор, Мэриленд (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 1 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Персонал. Карта-сетка общего шоссе штата Мэриленд (PDF) (Карта) (изд. 2014 г.). Управление шоссейных дорог штата Мэриленд. §§ Д12С, Д12Д, Д13С, Д13А . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отдел дорожно-информационного обслуживания (31 декабря 2005 г.). Справочник по расположению шоссе . Управление шоссейных дорог штата Мэриленд . Проверено 26 мая 2015 г.
- Балтимор-Сити (PDF) . стр. 14–18. [ мертвая ссылка ]
- ^ Билл, Дж. Гленн; Джарбо, Элмер Р.; Обрехт, Джордж Ф. старший; (4 марта 1939 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1937–1938 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. п. 73 . Получено 26 , мая
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уитмен, Эзра Б.; Уэбб, П. Уотсон; Томас, В. Франк (1 марта 1945 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1943–1944 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. п. 5 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Рейндоллар, Роберт М.; Джордж, Джозеф М.; Маккейн, Рассел Х. (20 декабря 1950 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1949–1950 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. п. 7 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккейн, Рассел Х.; Беннетт, Эдгар Т.; Келли, Брамвелл (12 ноября 1954 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1953–1954 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 14–48 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Боннелл, Роберт О.; Беннетт, Эдгар Т.; Макмаллен, Джон Дж. (2 ноября 1956 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1955–1956 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 15–35 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Боннелл, Роберт О.; Беннетт, Эдгар Т.; Макмаллен, Джон Дж. (15 декабря 1958 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1957–1958 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 7–8 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Туннель в гавани Балтимора» (PDF) . Транспортное управление штата Мэриленд . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «50 лет тоннелю в гавани Балтимора» (PDF) . Транспортное управление Мэриленда. 29 ноября 2007 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные вехи развития транспорта в регионе Балтимора с 1940 года» (PDF) . Балтиморский городской совет. 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2010 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1962 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1970 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1971 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1974 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1979). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта) (изд. 1979–1980 гг.). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б «Открытие туннеля в гавани Балтимора» . Звезда-Знамя . Окала, Флорида: Компания New York Times. 24 ноября 1985 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Скоро начнется реконструкция Харбор-Туннеля» . Балтиморский афроамериканец . Балтимор: афроамериканец. 14 марта 1987 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Штатный корреспондент Sun (9 июля 2009 г.). «Изменение маршрутов туннелей» . Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ректор Кевин (13 ноября 2014 г.). «Пятилетний проект строительства шоссе I-895 к северу от тоннеля Харбор начнется в 2016 году» . Балтимор Сан . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Строительство моста 895 может затруднить движение транспорта на долгие годы» . CBS Балтимор . 16 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (9 ноября 2018 г.). «Строительство I-895 в Балтиморе вызовет серьезные проблемы с дорожным движением в течение следующих трех лет» . Балтимор Сан . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Дрессер, Майкл (21 ноября 2007 г.). «Несколько лет назад в эти праздничные выходные туннель Харбор перекрыл междугороднее движение по улицам Балтимора» . Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Майерс, Марсия (16 февраля 2001 г.). «M-TAG соглашается присоединиться к региональной системе взимания платы за проезд» . Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Ставки за проезд по туннелю гавани Балтимора (I-895), туннелю Форт-МакГенри (I-95) и мосту Фрэнсиса Скотта Ки (I-695)» . Транспортное управление штата Мэриленд . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дрессер, Майкл (12 мая 2010 г.). «Предложено резкое увеличение платы за проезд в Мэриленде» . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1963 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1991 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Штатный корреспондент Sun (11 октября 1995 г.). «Новый съезд откроется завтра в рамках расширения I-97» . Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1968 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MДороги: I-895
- Куруми.com: I-895
- Межгосударственный путеводитель - I-895
- I-895 на AARoads.com
- Мэрилендские дороги - I-895
- DCroads.net Стива Андерсона: Автомагистраль через туннель в гавани (I-895)
- Дороги в будущее - переходы через гавань Балтимора
- Вспомогательные межгосударственные дороги
- Межгосударственные автомагистрали в Мэриленде
- Автомагистраль между штатами 95
- Платные дороги в Мэриленде
- Дороги в округе Ховард, штат Мэриленд
- Дороги в округе Балтимор, штат Мэриленд
- Дороги в округе Энн Арундел, штат Мэриленд
- Дороги в Балтиморе
- Дороги с ограниченным доступом в Мэриленде