СС Шуньтянь (1934)
![]() СС Шуньтянь на гражданской службе, 1934–41.
Хорошо видна ледокольная . форма ее носовой части | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шуньтянь |
Тезка | Шуньтянь (順天), во времена династии Мин. название Пекина |
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Шанхай – Тяньцзинь Прибрежное сообщение [ 4 ] |
Строитель | Taikoo Dockyard & Engineering Co. [ 1 ] [ 6 ] |
Номер двора | 264 [ 3 ] |
Завершенный | 1934 [ 1 ] |
В эксплуатации | 1934 |
Выведен из эксплуатации | 23 декабря 1941 г. [ 5 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой [ 3 ] [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский и грузовой лайнер [ 4 ] |
Тоннаж | |
Длина | 303,7 футов (92,6 м) [ 1 ] |
Луч | 46,1 футов (14,1 м) [ 1 ] |
Глубина | 23,1 фута (7,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 3400 л.с. [ 3 ] |
Движение | Двойные паровые турбины ; [ 1 ] [ 6 ] одинарный редуктор, предназначенный для привода одного винта [ 6 ] |
Скорость | |
Емкость |
|
Экипаж | |
Датчики и системы обработки | пеленгация [ 1 ] |
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Шэнцин [ 4 ] |
SS Shuntien имел водоизмещение 3059 брт. [ 1 ] прибрежный [ 7 ] пассажирский и грузовой лайнер британской компании The China Navigation Company Ltd (CNC). Он был построен в Гонконге в 1934 году и потоплен в результате боевых действий противника в Средиземном море с огромными человеческими жертвами в 1941 году. Королевского военно-морского флота Корвет спас большую часть Шуньтяня выживших с , но через несколько часов и корвет тоже был потоплен и исчез. один выжил.
Служба в мирное время
[ редактировать ]Верфь и инжиниринговая компания Taikoo в Гонконге построила Shuntien для CNC в 1934 году. [ 6 ] [ 5 ] Он заменил более ранний и меньший по размеру SS Shuntien , который Скоттс в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд построил в 1904 году и который был списан в 1935 году. [ 6 ] [ 8 ] Новый «Шуньтянь» был однотипным кораблем SS Shengking , который Скоттс построил в 1931 году. [ 6 ] [ 9 ] И Taikoo Dockyard, и CNC принадлежали компании John Swire and Sons Ltd , принадлежащей Великобритании, но базирующейся в Гонконге. [ 10 ]
Двигателями нового « Шуньтяня » были паровые турбины, построенные на верфи Тайку. [ 1 ] Он был построен для торговли вдоль побережья Китая, где его относительно небольшая осадка позволяла ему повернуть в реку Хай в Тяньцзине , а носовая часть ледокола защищала его от морского льда в северных водах. [ 4 ]
В 1937 году Шуньтянь вернулась на верфь Тайку для технического обслуживания, и пока она находилась там, Великий гонконгский тайфун 1937 года выбросил ее на берег. [ 6 ] Она выжила, была снята с мели и вернулась в строй. [ 4 ]
Военная служба и затопление
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны британское правительство реквизировало «Шуньтьен» и превратило его в торговое судно с оборонительным оснащением (DEMS). [ 4 ] На фотографиях Шуньтяня , сделанных примерно в то же время американским фотографом Харрисоном Форманом , видно, как Шуньтянь в порту Шанхая, по-видимому, превращают в тюремный корабль . Шуньтьен двинулась в Средиземное море , где ее британские офицеры дополнили ее китайскую команду арабскими и мальтийскими новобранцами. [ 11 ]
Во время кампании в Западной пустыне в декабре 1941 года Шуньтьен покинул Тобрук в Киренаике , восточная Ливия, в составе конвоя ТА 5, направлявшегося в Александрию в Египте. Она перевозила от 800 до 1000 итальянских и немецких военнопленных. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] охраняют более 40 солдат Даремской легкой пехоты (DLI). [ 14 ]
Вечером 23 декабря около 19:02 типа VIIC немецкая подводная лодка U-559 торпедировала Шуньтянь . [ 11 ] сдувает ее с кормы [ 4 ] и убил ее капитана, четырех офицеров и главного стюарда. [ 6 ] [ 13 ] Ее нос поднялся в воздух, и через пять минут она затонула, не успев спустить на воду ни одну спасательную шлюпку . [ 4 ]
Сопровождение конвоя, класса «Цветок» корвет HMS Salvia , спас Шуньтьена капитана артиллеристов Уильяма Шинна, 46 офицеров и матросов корабля, а также неизвестное количество пленных, DEMS и охранников DLI. [ 15 ] Общее число выживших, которых спас Сальвия, составило около 100. [ 12 ] [ 16 ] Эсминец типа «Хант» HMS Heythrop спас меньшее количество: от 11 [ 16 ] и 19. [ 4 ]
Несколько часов спустя, около 01:35 24 декабря, U-568 торпедировала Сальвию примерно в 100 морских милях (190 км) к западу от Александрии. [ 15 ] Торпеда разломила корвет пополам и вылила горящую бункерную нефть на море; никто не выжил. [ 15 ] Небольшая группа выживших на борту «Хейтропа» высадилась в Александрии. [ 4 ] В его состав входил только один из Шуньтьена офицеров , второй инженер Джон Хокригг. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- RMS Новая Шотландия - торпедирована в ноябре 1942 года при перевозке итальянских военнопленных и интернированных гражданских лиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Совет по торговле. 1935. с. 422 . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леттенс, Ян; Флеггерт, Нико (1 августа 2012 г.). «СС Шуньтянь (II) [+1941]» . Сайт крушения . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сюньтянь II» . WikiSwire . 16 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г. Nb WikiSwire — это вики с несколькими авторами. В отличие от Википедии, она обычно не ссылается на ранее опубликованные источники для проверки своего содержания.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Британский пароход Шуньтянь» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хос, Дункан (2001). Китайская навигационная компания . Пембрук: Публикации TCL. п. 56. ИСБН 0-946378-42-8 .
- ^ Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 443.
- ^ Кэмерон, Стюарт; Робинсон, Джордж. «СС Шуньтянь» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кэмерон, Стюарт; Эспри, Дэвид. «ТС Шэнцин» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Архивы John Swire & Sons Ltd (включая документы Taikoo Dockyard и China Navigation Company Ltd) хранятся в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне, http://www.soas.ac.uk/library . /архивы/
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Британский пассажирский пароход Шуньтянь. Персонал, связанный с этим судном» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «23 декабря 1941 года: убито 700 пленных» . Мальта: Военный дневник . WordPress . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 644 (т. 2).
- ^ «Для тех, кто в опасности на море» . Даремская легкая пехота 1920–1946 гг . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «HMS Salvia (K97)» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Черчилль, Майкл (31 мая 2005 г.). «Мой дядя Билл» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 25 апреля 2013 г.

- корабли 1934 года
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Торговые суда Гонконга
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Корабли построены в Гонконге
- Кораблекрушения Ливии
- Пароходы Гонконга
- Свайр Групп
- Корабли, построенные верфью и инжиниринговой компанией Taikoo.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море