Jump to content

Итальянский крейсер Альберико да Барбиано

Крейсер Альберико да Барбиано в Венеции
История
Италия
Имя Альберико да Барбиано
Тезка Альберико да Барбиано
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 16 апреля 1928 г.
Запущен 23 августа 1930 г.
Введен в эксплуатацию 9 июня 1931 г.
Судьба Потоплен в бою у мыса Бон , 13 декабря 1941 года.
Общие характеристики
Класс и тип Джуссано типа Крейсер
Смещение
  • 6571 тонна (6467 длинных тонн) (стандартная)
  • 6954 тонны (6844 длинных тонны) (полная загрузка)
Длина 169,3 м (555 футов 5 дюймов)
Луч 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение
  • 6 котлов
  • 2 вала
  • 95 000 л.с. (71 000 кВт)
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3800 миль (7000 км) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 507
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета CANT 25AR (позже Ro.43 )
Авиационные объекты 1 × катапульта

Alberico da Barbiano — итальянский «Джуссано» типа лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Альберико да Барбиано , итальянского кондотьера 14 века.

Строительство

[ редактировать ]

Da Barbiano был спущен на воду 23 августа 1930 года. Во время испытаний ему удалось достичь скорости 42,05 узлов (77,88 км / ч; 48,39 миль в час), но для этого мощность силовой установки была увеличена до 123 479 лошадиных сил (92 078 кВт), что намного превышает пределы безопасности. Эту скорость она могла поддерживать только около 30 минут.

История обслуживания

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов да Барбиано участвовал в гражданской войне в Испании , сопровождая итальянские корабли, доставлявшие припасы для испанских националистических сил в Западном Средиземноморье .

Во время мировой войны Второй Альберико да Барбиано входил в состав 4-й крейсерской дивизии. 9 июля 1940 года да Барбиано присутствовал в битве при Калабрии (Пунто Стило). Летом 1940 года он также участвовал в миссиях по сопровождению и минным постановкам между Италией и Северной Африкой. Из-за слабости класса 1 сентября 1940 года он был назначен учебным кораблем в Поле , но 1 марта 1941 года вернулся в строй.

В декабре 1941 года итальянский военно-морской штаб, перед лицом ухудшающейся ситуации со снабжением между Италией и Ливией, решил использовать 4-ю крейсерскую дивизию, в состав которой тогда входили Да Барбиано (флагман дивизии Антонино Тоскано , командир дивизии) и ее родственный корабль «Альберто ди Джуссано» для срочной транспортной миссии в Северную Африку. [ 1 ] [ 2 ]

Да Барбиано и Ди Джуссано покинули Таранто в 8:15 5 декабря 1941 года, достигли Бриндизи в 17:50 и погрузили там около 50 тонн припасов, затем 8 декабря проследовали в Палермо, где погрузили еще 22 тонны авиационного топлива . что было особенно необходимо в Ливии (иначе базировавшаяся там авиация вскоре оказалась бы не в состоянии сопровождать прибывающие конвои с жизненно важными грузами). [ 2 ] Топливо, содержащееся в незапечатанных бочках, размещалось на кормовой палубе, что представляло большую опасность в случае нападения противника (оно могло загореться не только от простого обстрела , но даже от пламени собственных орудий корабля, предотвращая таким образом использование кормовых башен). [ 2 ] Два крейсера без сопровождения отплыли из Палермо в 17:20 9 декабря, направляясь в Триполи , но в 22:56 они были замечены британским самолетом-разведчиком к северу от Пантеллерии . [ 2 ] Самолет, обнаруживший корабли Тоскано благодаря перехватам «Ультра» , [ 3 ] начал следить за ними. [ 2 ] В 23:55 Тоскано (находившийся в это время в середине Сицилийского Ла-Манша ), поскольку внезапность (необходимая для успеха миссии) исчезла, интенсивный радиообмен противника предвещал предстоящие воздушные удары, а ухудшение морской обстановки задержало бы его корабли, еще больше подвергая их атакам британцев, решили вернуться на базу. [ 2 ] Да Барбиано и Ди Джуссано достигли Палермо в 8:20 10 декабря, отразив атаку британской авиации у Мареттимо . [ 2 ] подвергла Тоскано резкой критике Супермарина за его решение прервать миссию. [ 2 ]

Поскольку на 13 декабря была запланирована новая операция по конвоированию, получившая название М.41, и прикрытие с воздуха авиацией, базирующейся в Ливии, было бы возможно только в том случае, если бы они получили новое топливо, 12 декабря было решено, что 4-я дивизия предпримет новую попытку атаки. поездка в Триполи. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Крейсер «Джованни делле Банде Нере» должен был присоединиться к «Да Барбиано» и «Ди Джуссано» для перевозки дополнительных припасов, но из-за поломки ему не удалось выйти в море, поэтому его груз пришлось передать на два других крейсера. [ 2 ] Всего на Да Барбиано и Ди Джуссано было загружено 100 тонн авиационного топлива, 250 тонн бензина , 600 тонн нафты и 900 тонн продовольственных запасов, а также 135 рядовых при переходе в Триполи. [ 2 ] Поскольку корма «Да Барбиано» (и, в меньшей степени, «Ди Джуссано» ) была забита бочками с горючим, причем так плотно, что уже невозможно было направить орудия в огонь, Тоскано провел последнее собрание со своим штабом и офицерами с обеих сторон. кораблей, где было решено, что в случае встречи с кораблями противника бочки будут сбрасываться за борт, а затем крейсеры будут открывать огонь (в противном случае топливо поджигалось бы при стрельбе из собственные орудия крейсеров). [ 2 ] Да Барбиано , Ди Джуссано и их единственный эскорт — миноносец «Чиньо» (второй миноносец « Климена » остался в порту из-за поломки) отплыли из Палермо в 18:10 12 декабря. [ 2 ] 4-й дивизии было приказано пройти к северо-западу от Эгадских островов , а затем направиться к мысу Бон и следовать вдоль побережья Туниса ; корабли будут держать скорость 22-23 узла (не более, поскольку им предстояло запастись частью собственного топлива и доставить его в Триполи). [ 2 ] воздушное прикрытие, воздушная разведка и оборонительные засады MAS . Для обеспечения безопасности миссии были запланированы [ 2 ]

Британская 4-я флотилия эсминцев, состоящая из эсминцев HMS Sikh , HMS Maori , HMS Legion и голландского эсминца HNLMS Isaac Sweers ( коммандер Г.Х. Стоукс), покинула Гибралтар 11 декабря, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту в Александрии . [ 5 ] К 8 декабря британцы расшифровали беспроводные сигналы итальянского C-38 о итальянских операциях по снабжению и их курсе на Триполи. ВВС Великобритании отправили бомбардировщик «Веллингтон» в разведывательный вылет, чтобы обнаружить корабли в качестве обмана, и 12 декабря 4-й флотилии эсминцев, направлявшейся на восток от Гибралтара в сторону итальянских кораблей, было приказано увеличить скорость до 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и перехватить. [ 6 ] Днем 12 декабря CANT Z. 1007 bis Regia Aeronautica заметил четыре эсминца, направлявшихся на восток с расчетной скоростью 20 узлов, в 60 милях (97 км) от Алжира ; Супермарина была немедленно проинформирована, но подсчитала, что даже в случае, если эсминцы увеличат скорость до 28 узлов, они достигли бы мыса Бон около 3 часов утра 13 декабря, примерно через час после 4-й дивизии, поэтому Тоскано (который узнал из-за того, что он все еще находился в гавани), ему не было приказано увеличить скорость или изменить курс, чтобы избежать их. [ 2 ] После новых декодирований Ultra, [ 3 ] Был отправлен новый самолет-разведчик, который заметил корабли Тоскано на закате 12 декабря, после чего 4-й флотилии эсминцев было поручено перехватить два крейсера, увеличив скорость до 30 узлов. [ 2 ] Эта скорость, наряду с часовой задержкой, которую накопила 4-я дивизия (и о которой Тоскано не сообщил об этом Супермарине), разрушила все предыдущие расчеты Супермарины относительно преимущества, которое будет иметь 4-я дивизия. [ 2 ] В 22:23 Тоскано сообщили, что он, возможно, встретит « вражеские пароходы, идущие с Мальты », а в 23:15 он приказал действовать . [ 2 ]

4-я флотилия эсминцев заметила итальянские крейсеры возле Кап-Бон в 02:30 13 декабря. [ 5 ] В 2:45 13 декабря в семи милях от мыса Бон итальянские корабли услышали шум британского самолета ( радаром оборудованный Vickers Wellington , который обнаружил корабли и проинформировал Стокса об их местоположении), а в 3:15 они изменил курс на 157°, чтобы пройти примерно в миле от мыса Бон. [ 2 ] Пять минут спустя Тоскано внезапно приказал двигаться на полной скорости и изменить курс на 337 °, фактически изменив курс; это внезапное изменение нарушило итальянский строй, поскольку ни Чиньо (который был примерно в двух милях впереди крейсеров), ни Ди Джуссано (который следовал за Да Барбиано в строю) не получили приказа, и хотя Ди Джуссано увидел обратный курс флагмана и подражал ему (но оставался смещенным), Синьо не заметил изменения до 3:25, когда он также изменил курс, но остался значительно позади двух крейсеров. [ 2 ] Причины решения Тоскано изменить курс так и не были полностью объяснены: предполагалось, что, поняв, что его заметили самолеты, он решил повернуть назад, как и 9 декабря (но в данном случае курс на Эгадские острова). острова имели бы больше смысла, а не курс на северо-запад, приказанный Тоскано, и изменение было внезапно приказано более чем через 30 минут после того, как крейсеры были обнаружены); что он хотел ввести самолет-разведчик в заблуждение относительно его истинного курса, дождаться, пока он уйдет, а затем вернуться прежним курсом на Триполи; что он подумал по шуму, что приближаются торпедоносцы , и хотел выйти в более открытые воды (подальше от берега и итальянских минных полей ), чтобы получить больше свободы маневра; или что он заметил эсминцы союзников за кормой и, не желая подставлять им свою корму (поскольку кормовые башни были непригодны для использования и большая часть топлива хранилась там), он решил изменить курс, чтобы обстрелять их из носовых башен (по приказу смену курса, он же приказал артиллеристам быть наготове). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Эсминцы Стокса к тому времени действительно находились недалеко от мыса Бон и заметили итальянские корабли. Прибыв с кормы, под покровом темноты и используя радар, британские корабли подошли близко к берегу и удивили итальянцев, находившихся дальше в море, выпустив торпеды с близкого расстояния. Изменение курса ускорило сближение двух групп, и эсминцы союзников атаковали вместе; Сикх выпустила свои орудия и четыре торпеды по Да Барбиано (расстояние составляло менее 1000 метров), и Легион сделал то же самое, а Маори и Исаак Свирс атаковали Ди Джуссано . [ 2 ] Тоскано приказал дать полный ход и открыть огонь (а также, Ди Джуссано , увеличить скорость до 30 узлов) и Да Барбиано корабля тоже начал разворот влево (по приказу командира , капитана Джорджио Родоканачки), но в 3:00: 22 февраля, прежде чем ее орудия успели открыть огонь (это удалось только некоторым пулеметам), крейсер был поражен торпедой под самой передней башней, из-за чего он накренился на левый борт. [ 2 ] Затем да Барбиано подвергся пулеметному обстрелу, в результате чего многие люди были убиты или ранены, подожжены бочки с топливом, а вторая торпеда попала в машинное отделение . [ 2 ] В 3.26 «Маори» также выпустила две торпеды по «Да Барбиано» и открыла огонь из своих орудий, попав в мостик. [ 2 ] Спустя несколько мгновений крейсер был поражен еще одной торпедой в корму (вероятно, выпущенной Легионом ); тем временем Ди Джуссано тоже был инвалидом. [ 2 ] Да Барбиано быстро повернул влево, в то время как пожар быстро распространился по всему кораблю, а также в море, вызванный плавающим топливом, и команда начала покидать корабль. [ 2 ] В 3:35 «Да Барбиано» перевернулся и затонул в огненном море. [ 1 ] [ 2 ] 534 человека, в том числе адмирал Антонино Тоскано , командующий 4-й итальянской военно-морской дивизией, весь его штаб и командир Альберико да Барбиано капитан Джорджо Родоканакки. Вместе с кораблем погибли [ 1 ] [ 2 ] 250 выживших достигли побережья Туниса или были подобраны спасательными судами. [ 1 ] [ 2 ]

Место крушения Да Барбиано было обнаружено в 2007 году итальянской экспедицией. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЖИЗНЬ КРАСИТЕЛЕЙ» . www.pietrocristini.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Альдо Коккиа, Защита сообщения с Северной Африкой - Том II: с 1 октября 1941 г. по 30 сентября 1942 г. , USMM (Исторический отдел ВМС Италии), Рим, 1962, стр. от 157 до 173
  3. ^ Jump up to: а б Альберто Сантони, Истинный предатель: документированная роль Ультра в войне в Средиземноморье , Мурсия, Милан, 1981, стр. 130-136.
  4. ^ Грин и Массиньяни 2002 , с. 198.
  5. ^ Jump up to: а б с Роскилл 1957 , с. 534.
  6. ^ Хинсли 1994 , с. 195.
  7. ^ «Обнаружение затонувшего итальянского крейсера из Барбиано» . Проверено 23 ноября 2017 г.
  8. ^ «Обнаружение затонувшего итальянского крейсера из Барбиано» .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземном море 1940–1943 (ред. ПБК). Рочестер: Чатем. ISBN  978-1-86176-190-3 .
  • Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. в сокращении (2-е изд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-630961-7 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Проверено 14 марта 2016 г.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2527f1e23d9677061e9c8c72234f153c__1706935260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3c/2527f1e23d9677061e9c8c72234f153c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Alberico da Barbiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)