Jump to content

Итальянский крейсер Джованни делле Банде Нере

Координаты : 38 ° 42'32 "N 15 ° 0'31" E  /  38,70889 ° N 15,00861 ° E  / 38,70889; 15.00861

План и профиль Джуссано . класса
История
Италия
Имя Джон из черных банд
Тезка Джон из черных банд
Строитель Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 31 октября 1928 г.
Запущен 27 апреля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1931 г.
пораженный 1 апреля 1942 г.
Судьба Потоплен авианосцем HMS Urge 1 апреля 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Джуссано типа Крейсер
Смещение
Длина 169,3 м (555 футов 5 дюймов) ( длина )
Луч 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час)
Дополнить 520
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта

Джованни делле Банде Нере — итальянский лёгкий крейсер типа «Джуссано» , служивший в Региа-Марине во время Второй мировой войны . Она была названа в честь одноименного 16 века кондотьера и члена семьи Медичи . Ее киль был заложен в 1928 году в Кантьери-Навали-ди-Кастелламмаре-ди-Стабия , Кастелламмаре-ди-Стабия ; он был спущен на воду 27 апреля 1930 года, а его постройка была завершена в 1931 году. В отличие от трех ее сестер, отделка и качество изготовления судна не получили высокой оценки. Потоплена 1 апреля 1942 года британской подводной лодкой HMS Urge .

Крейсер типа «Джуссано» пожертвовал защитой ради высокой скорости и вооружения, в противовес новым французским большим эсминцам .

После Первой мировой войны итальянский Regia Marina (Королевский флот) получил группу легких крейсеров от побежденных немецкого и австро-венгерского флотов. В то время итальянское военно-морское командование было удовлетворено этими кораблями в качестве дополнения к уже существовавшим крейсерам-разведчикам в послевоенное время . После того, как французский флот начал строительство двенадцати больших эсминцев классов «Чакаль» « Гепар» и , итальянское командование в ответ заказало четыре «Джуссано» крейсера типа . [ 1 ] » «Джуссано предназначались для победы над новыми французскими эсминцами с превосходным вооружением и очень высокой скоростью за счет большей части броневой защиты. [ 2 ]

Джованни делле Банде Нере 169,3 метра (555 футов 5 дюймов) имел общую длину , ширину 15,5 м (50 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). Водоизмещение и 5130 длинных тонн (5210 т ) при стандартном водоизмещении до 6844 длинных тонн (6954 т) при полной нагрузке . Корабль имел длинную палубу бака , которая простиралась на первую треть корпуса , а затем спускалась на главную палубу , которая продолжалась до остальной длины корабля. Ее корпус был очень легким для экономии веса. Ее надстройка состояла из большой боевой рубки в носовой части с треногой-мачтой и меньшей по размеру второстепенной башни в кормовой части. Он был оснащен авиационной катапультой на баке и мог нести два самолета-разведчика; Первоначально она несла 25 гидросамолетов CANT , но позже они были заменены на IMAM Ro.43 . У нее был экипаж из 520 офицеров и рядовых. [ 3 ] [ 4 ]

Ее электростанция состояла из двух паровых турбин с редуктором Беллуццо, приводимых в движение шестью нефтяными котлами Ярроу , которые были соединены в две широко разнесенные воронки. Двигательная установка была скомпонована на агрегатной системе машин , разделившей двигатели и котлы на две отдельные пары. Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 38,2 узла (70,7 км/ч; 44,0 миль в час) при мощности 101 231 л.с. (75 488 кВт), хотя в эксплуатации он мог поддерживать скорость только 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). ) в море. [ 2 ] [ 4 ]

Джованни делле Банде Нере был вооружен главной батареей из восьми Mod 26 53-го калибра 152-мм (6 дюймов) орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шести 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудий в спаренных установках, восемь орудий калибра 37 мм (1,5 дюйма)/54 в спаренных установках и восемь орудий калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) в спаренных установках. Ее вооружение дополняли четыре 533-мм (21 дюйм) торпедных аппарата в двух спаренных пусковых установках на главной палубе в миделе корабля . [ 5 ]

корабля Броневой пояс имел толщину 24 мм (0,94 дюйма) и простирался только на длину корпуса, в котором находились двигательные машинные отделения и магазины с боеприпасами . Пояс закрывался с обоих концов поперечными переборками толщиной 20 мм (0,79 дюйма) и закрывался броневой палубой такой же толщины. Внутри пояса внутренняя переборка толщиной 18 мм (0,71 дюйма) предназначалась для улавливания осколков снаряда, пробивших основной пояс. Башни главного калибра получили защиту 23 мм (0,91 дюйма), а ее боевая рубка - от 25 до 40 мм (0,98-1,57 дюйма) броневого листа. [ 4 ]

Джованни делле Банде Нере был построен на Regio Cantiere di Castellammare di Stabia (Королевская верфь Кастелламаре ди Стабия ); ее киль был заложен 31 октября 1928 года, это был последний корабль этого класса, строительство которого началось. Он был спущен на воду 27 апреля 1930 года, а работы на корабле завершились в апреле 1931 года. [ 5 ] Во время гражданской войны в Испании Джованни делле Банде Нере действовал в западном Средиземноморье в составе патрулей невмешательства, призванных блокировать поставки оружия враждующим группировкам. Позже в том же десятилетии корабль служил в составе Учебного командования. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 июня 1940 года Италия объявляет войну Великобритании и Франции, вступая во Вторую мировую войну на стороне Германии. В то время «Джованни далле Банде Нере» был приписан ко II дивизии II эскадры вместе со своим однотипным кораблем «Бартоломео Коллеони» . Она служила флагманом дивизии под командованием контр-адмирала Фердинандо Касарди . Два корабля были переброшены в Палермо , Сицилия, и вечером 10 июня вышли на минирование пролива Сицилийского . 22 июня два крейсера отправились на поиски французских кораблей, которые, как сообщается, находились к западу от Сардинии , но вернулись в порт через два дня, не обнаружив ни одного французского судна. К концу месяца Франция подписала перемирие на Вилле Инчиса , положив конец их участию в войне. В результате Джованни далле Банде Нере и Бартоломео Коллеони были переведены в Огасту на востоке Сицилии. 2–3 июля корабли провели еще одну зачистку, в ходе которой не удалось обнаружить ни одного британского корабля, а на следующий день они прикрыли конвой из Триполи в итальянской Ливии в Италию. [ 7 ]

7 июля Джованни далле Банде Нере и Бартоломео Коллеони отправились в составе эскорта большого конвоя, направлявшегося в Бенгази в Ливии. [ 8 ] Конвой состоял из пяти грузовых судов и пассажирского лайнера , на борту которых находились около 2200 человек, 72 танка, 237 других транспортных средств, а также большое количество припасов и топлива; они были предназначены для укрепления запланированного вторжения в Египет . II дивизия вместе с 10-й эскадрильей эсминцев (в которую входили «Маэстрале» , «Либекчо» , «Грекале» и «Сирокко» ) и торпедными катерами «Пегасо» , «Орионе » , «Орса» , «Проционе » , «Абба» и «Пило» составляли непосредственный эскорт конвоя. [ 9 ] [ 10 ] Значительные части итальянского флота находились в море в составе конвоя, который пытались перехватить британцы. В последовавшей битве при Калабрии 9 июля кораблям II дивизии было поручено проследить за тем, чтобы конвой прибыл в порт неповрежденным. На следующий день конвой прибыл в Бенгази, но Джованни далле Банде Нере и Бартоломео Коллеони вскоре перебрались в Триполи, чтобы избежать атак британских самолетов, базирующихся в Египте. Итальянское военно-морское командование рассматривало возможность отправки двух крейсеров для бомбардировки британских позиций на побережье в Соллуме , но отказалось от этого; вместо этого их должны были отправить в Портолаго на Додеканесе . Оттуда они должны были атаковать британские конвои в Эгейском море . [ 8 ]

Битва при мысе Спада

[ редактировать ]
Члены экипажа HMAS Sydney после боя позируют на фоне попадания снаряда Джованни делле Банде Нере.

Джованни далле Банде Нере и Бартоломео Коллеони покинули Триполи вечером 17 июля и отплыли на север Крита , направляясь к Эгейскому морю. 19-го числа четыре британских эсминца HMS Hyperion , Ilex , Hero и Hasty были отправлены на противолодочное патрулирование в этом районе, а австралийский легкий крейсер HMAS Sydney и британский эсминец Havock обследовали Афинский залив . Около 06:00 19 июля итальянцы заметили четыре британских эсминца у мыса Спада на западе Крита, которые находились на расстоянии примерно 17 000 м (19 000 ярдов); Сидней и Хэвок находились примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северу. Британские корабли немедленно подали сигнал Сиднею и на большой скорости развернулись, чтобы бежать. Касарди приказал своим кораблям преследовать отступающие британские корабли, полагая, что они являются частью эскорта конвоя, который он надеялся атаковать. В 06:27 итальянские крейсеры открыли огонь по эсминцам, но более быстроходные эсминцы смогли уйти из зоны досягаемости, не получив повреждений. [ 8 ] [ а ] Примерно в это же время греческое грузовое судно прошло между формированиями, но быстро покинуло этот район. [ 11 ]

Касарди слепо преследовал британцев, решив не запускать ни один из своих самолетов-разведчиков (как из-за волнения на море , так и из-за нежелания снижать скорость для их запуска), а также его не поддерживала ни одна авиация наземного базирования в этом районе. В результате у них не было возможности узнать, что Сидни находится в этом районе, а когда она прибыла на место происшествия около 07:30 и открыла огонь, это застало итальянцев врасплох. Австралийский крейсер открыл огонь с дистанции около 12 000 м (13 000 ярдов), находясь посреди туманной полосы; почти сразу же она ударила Джованни далле Банде Нере возле своей кормовой воронки. [ 8 ] В результате этого попадания четыре человека на палубе погибли и еще четверо были ранены. [ 12 ] крейсеры быстро открыли ответный огонь, но с трудом обнаружили цель в тумане, поскольку Сиднея Итальянские для прицеливания им были нужны только дульные вспышки . Они также плохо катились в сильном волнении, что еще больше затрудняло наведение их орудий . [ 8 ] Капитан Коллинз из Сиднея отрядил Хэвока присоединиться к другим эсминцам, Коллинз приказал совершить торпедную атаку по крейсерам. Касарди ответил, повернув свои корабли на юг, а затем на юго-запад, чтобы двинуться в менее ограниченные воды дальше от Крита. Когда итальянцы отступили, Сидней попеременно открывал огонь между двумя крейсерами, в зависимости от того, какой из них был более заметен, но сосредоточил свой огонь на Бартоломео Коллеони , поскольку обычно находился ближе. [ 13 ]

В 08:24 «Сидней» поразил Бартоломео Коллеони залпом 152-мм снарядов , нанеся ему серьезные повреждения. Последний отстал, что позволило эсминцам выйти на эффективную дальность, а британские корабли быстро нейтрализовали Бартоломео Коллеони . Один из эсминцев поразил ее торпедой, оторвавшей ее носовую часть. [ 12 ] [ 14 ] Вскоре после этого Касарди вернулся в 08:50, чтобы попытаться прийти ей на помощь, но быстро решил, что ситуация безнадежна, поэтому повернул обратно на запад и сбежал на большой скорости. [ 15 ] Сидней , Хиро и Хэсти повернулись, чтобы преследовать Джованни делле Банде Нере , в то время как оставшиеся эсминцы добили Бартоломео Коллеони , а затем подобрал выживших. [ 16 ] [ 17 ] Во время преследования Сидней один раз ударил Джованни делле Банде Нере , в результате чего четыре человека погибли и еще двенадцать были ранены, а в ответ Джованни делле Банде Нере один раз ударил Сиднея . К 09:37 итальянский крейсер отошел от Сиднея настолько далеко , что прекратил погоню. После этого Джованни делле Банде Нере вернулся в порт Бенгази. [ 6 ] [ 18 ]

Последующие операции

[ редактировать ]
Центральное Средиземноморье, где Джованни делле Банде Бере провел большую часть войны.

Джованни делле Банде Бере присоединилась к 4-й дивизии 4 декабря и в течение следующих месяцев сопровождала несколько конвоев в Северную Африку, включая операции с быстрыми пассажирскими лайнерами. В этот период она также участвовала в попытках заблокировать британские конвои на Мальту. [ 6 ] 8 мая 1941 года Джованни делле Банде Нере принял участие в нападении на конвой операции «Тигр», направлявшийся на Мальту и Египет. Британцы отправили конвой из пяти быстрых торговых судов с танками и истребителями Hawker Hurricane через Средиземное море в Александрию , одновременно направляя еще один конвой из Александрии для снабжения Мальты в центральном Средиземноморье. В состав итальянской эскадры также входили легкие эскадры «Луиджи Кадорна» , «Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци» и «Джузеппе Гарибальди» , а также пять эсминцев. Итальянцы не знали, что британский конвой сопровождал линкор HMS Queen Elizabeth вместе с другими судами; к счастью для обеих сторон, ни одна из них не столкнулась с плохой погодой. [ 19 ]

В июне 1941 года Джованни делле Банде Нере и ее сестра Альберто ди Джуссано заложили оборонительное минное поле недалеко от Триполи. Позже это минное поле потопило британский крейсер HMS Neptune и эсминец «Кандагар» , а в декабре повредило крейсеры «Пенелопа» и «Аврора» . В июле итальянские крейсеры установили дополнительные минные поля в Сицилийском проливе. 20 октября Джованни делле Банде Нере стал флагманом Специального военно-морского флота. [ 6 ]

В декабре итальянское командование решило использовать легкие крейсеры и эсминцы для проведения высокоскоростных миссий по снабжению Северной Африки. 9 декабря Джованни делле Банде Нере и остальные члены 4-й дивизии - ее сестры Альберто ди Джуссано и Альберико да Барбиано - были отправлены с 950 длинными тоннами (970 тонн) топлива и 900 длинными тоннами (910 тонн) других припасов каждая. Они вылетели из Палермо в то утро, но к следующему утру прошли лишь половину пути между Сицилией и Тунисом, когда их заметил самолет-разведчик с Мальты. Затем они подверглись воздушной атаке британских бомбардировщиков-торпедоносцев , что вынудило их отказаться от попытки и вернуться в Палермо. Джованни делле Банде Нере Перед следующей попыткой 12 декабря в двигателях возникли проблемы, поэтому два других крейсера продолжили путь без нее. На этот раз два крейсера были перехвачены группой британских эсминцев и оба потоплены. [ 20 ]

3 января 1942 года Джованни делле Банде Нере был переведен в 8-ю крейсерскую дивизию. В феврале она входила в состав сил сопровождения операции К7, которая сопровождала конвои из Корфу и Мессины в Триполи. [ 6 ]

Вторая битва при Сирте

[ редактировать ]
Британский крейсер HMS Cleopatra , вид с HMS Euryalus во время Второй битвы при Сирте.

21 марта 1942 года итальянская подводная лодка «Платино» обнаружила британский конвой MW.10, шедший на запад из Александрии. Накануне конвой отправился с припасами на Мальту. Вечером 21 марта итальянское военно-морское командование « Супермарина » активизировало группу крейсеров, в которую входил «Джованни делле Банде Нере» , чтобы попытаться перехватить конвой. Эскадра, в которую также входили тяжелые крейсеры «Гориция» и «Тренто» , вместе с эскортом из четырех эсминцев, базировалась в Мессине и находилась под командованием контр-адмирала Анджело Пароны . Корабли должны были встретиться с быстроходным линкором «Литторио» и еще четырьмя эсминцами, вышедшими из Таранто. Британцы знали об уходе группы Литторио и повернули немного на юг, чтобы попытаться избежать их, но прибытие группы крейсеров удивило их (хотя британцы первыми заметили итальянские корабли). [ 21 ]

В последовавшей за этим Второй битве при Сирте Парона замедлил подход, сначала повернув на север, а затем описав большой круг по правому борту , прежде чем в конце концов приказал своим кораблям открыть огонь в 14:56 по эскорту конвоя, который двигался, чтобы вступить в бой, хотя и на очень близком расстоянии. большой радиус действия. Ни одна из сторон не добилась ни одного попадания, хотя Джованни делле Банде Нере оседлал британские крейсеры HMS Cleopatra и Euryalus, прежде чем Парона прервала бой в 15:15. Затем итальянские эскадры выстроились во главе с крейсерами и в 16:37 снова приблизились к эскорту конвоя, пытаясь заблокировать им путь на Мальту. К 16:43 Джованни делле Банде Нере во второй раз вступил в бой с Клеопатрой и Эвриалом , и она поразила первого, отключив радио и убив пятнадцать человек. Вскоре после этого в бой вступил Литторио , что вынудило британские крейсеры и эсминцы отступить, но итальянцы все еще не могли увидеть конвой в густой дымовой завесе . С приближением темноты итальянский флот отошел, получив приказ избегать ночного боя. [ 22 ]

При выходе в порт 23 марта итальянский флот попал в сильный шторм, и Джованни делле Банде Нере получил повреждения. [ 23 ] После возвращения корабля в Мессину было решено отправить его в Специю для ремонта, и он отбыл 1 апреля в сопровождении эсминца «Авьер» и торпедного катера «Либра» . Корабли были перехвачены британской подводной лодкой «Урге» примерно в одиннадцати милях к юго-востоку от Стромболи ; Урге поразил Джованни делле Банде Нере двумя торпедами, что нанесло серьёзные повреждения. Ее корпус раскололся на две части, и она быстро затонула. [ 6 ]

Открытие

[ редактировать ]

9 марта 2019 года ВМС Италии сообщили, что тральщики Vieste обнаружили затонувший корабль «Джованни делле Банде Нере» . Виесте использовала дистанционно управляемые аппараты (ROV) Hugin 1000 и Multipluto 03 Для поиска места крушения . ROV получили изображения места крушения, которые подтверждают, что корабль во время затопления раскололся на три части. Судя по представленным фотографиям, по крайней мере часть крейсера лежит на левом борту на глубине от 1460 до 1730 м (от 4790 до 5680 футов). [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Время в этом разделе иногда указывается на час вперед, предположительно из-за использования разных часовых поясов, в зависимости от точки зрения Италии или Великобритании. Например, Грин и Массиньяни сообщают об открытии огня в 07:27, а не в 06:27. [ 11 ] как сообщает Gay & Gay или О'Хара. [ 12 ]
  1. ^ Гей и геи , с. 6.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уитли , с. 129.
  3. ^ Уитли , стр. 129–130.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фраккароли , с. 293–294.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фраккароли , с. 293.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли , с. 132.
  7. ^ Гей и геи , с. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гей и геи , с. 16.
  9. ^ О'Хара , с. 34.
  10. ^ Ровер , стр. 32.
  11. ^ Перейти обратно: а б Грин и Массиньяни , с. 83.
  12. ^ Перейти обратно: а б с О'Хара , с. 47.
  13. ^ Грин и Массиньяни , с. 84.
  14. ^ Гей и геи , стр. 16–18.
  15. ^ О'Хара , стр. 47–48.
  16. ^ Гей и геи , стр. 17–18.
  17. ^ Грин и Массиньяни , с. 85.
  18. ^ О'Хара , с. 48.
  19. ^ О'Хара , стр. 116–117.
  20. ^ Грин и Массиньяни , стр. 198–200.
  21. ^ Грин и Массиньяни , стр. 216–218.
  22. ^ Грин и Массиньяни , стр. 218–220.
  23. ^ Грин и Массиньяни , с. 220.
  24. ^ « Найден легкий крейсер Джованни делле Банде Нере» . Онлайн-защита (на итальянском языке). 9 марта 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  • Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Гей, Франко; Гей, Валерио (1988). Крейсер Бартоломео Коллеони . Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-87021-900-9 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-057-9 .
  • О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  978-1-85409-225-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
[ редактировать ]

38 ° 42'32 "N 15 ° 0'31" E  /  38,70889 ° N 15,00861 ° E  / 38,70889; 15.00861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bff7c88bf6f103c74202c49443ea780__1707130800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/80/9bff7c88bf6f103c74202c49443ea780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Giovanni delle Bande Nere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)